Кто и как принимает обязательство?



ПРАВИЛА

Карточной спортивной игры в «БРИДЖ»

Эта статья даст Вам основные представления об этой игре. Внимательное ее изучение позволит на хорошем уровне выступать в товарищеских турнирах и почувствовать вкус к совершенствованию техники своей игры. Она, в основном, предназначена для начинающих, но и те, кто уже знаком с бриджем, могут найти здесь сведения, полезные для систематизации своих знаний.

Общие сведения

Берем в руки карты

Бридж — это игра картами, которые выполняют такую же роль, как и фигуры в шахматах. Но если в шахматной партии имеются 32 фигуры, разделенные на белые и черные, то в карточной колоде для бриджа — 52 карты, разделенные на четыре масти, которые обозначаются специальными символами:

Трефа — ♣; бубна — ♦; черва — ♥; пика — ♠.

Причем трефа и пика — черные масти, а бубна и черва — красные. В бридже употребляются только такие названия мастей, хотя, возможно, в других играх Вам приходилось слышать и иные названия (например, крести, вини и т.п.). Очевидно, что в колоде находится по тринадцать карт каждой масти и в любой стадии бриджевого розыгрыша нужно очень хорошо считать до тринадцати и все время помнить, что в игре участвует ровно тринадцать треф, тринадцать бубен, тринадцать червей и тринадцать пик.

В каждой масти имеются подобные карты, которые располагаются по старшинству, начиная от самой старшей, следующим образом (в скобках — краткое обозначение):

· Туз (Т);

· Король (К);

· Дама (Д);

· Валет (В);

· Десятка (10);

· Девятка (9);

· Восьмерка (8);

· Семерка (7);

· Шестерка (6);

· Пятерка (5);

· Четверка (4);

· Тройка (3);

· Двойка (2).

Следовательно, в колоде карт — четыре туза, четыре короля и т.д.

После тщательного перемешивания (тасования) карты делят между четырьмя игроками, сдавая последовательно по одной карте по ходу часовой стрелки, начиная с игрока, сидящего слева от сдающего, который, если все сделано правильно, должен получить последнюю карту. Легко сообразить, что каждый игрок получить при этом ровно тринадцать карт (магическое для бриджа число!).

Приступая к игре, нужно постараться взять все тринадцать карт в одну руку, расположить их по мастям, причем для удобства карты в каждой масти нужно расставить по старшинству, а черные и красные масти чередовать между собой. Кроме того, сразу же привыкайте держать карты так, чтобы они были видны только Вам.

Партнеры и противники

В бридж всегда играют четыре человека. которые образуют две пары. Партнеры из каждой пары сидят друг против друга, а по бокам — их противники.

И тут, внимание! В процессе всей игры партнеры, образующие пару, вступают во взаимодействие с полной взаимной ответственностью. Каждое решение, принятое Вами или Вашим партнером, относится к Вашей паре в целом и все успехи и неудачи относятся не к отдельному игроку, а также к паре. Поэтому так важно для каждого бриджиста, чтобы его партнер играл как можно лучше! Можно сформулировать и иначе: в бридже прежде всего нужно играть так, чтобы сделать приятное партнеру! Такой коллективный характер игры придает бриджу особую прелесть, когда наряду со спортивным мастерством важнейшую роль играет взаимопонимание партнеров, терпимость, умение признавать свои и прощать чужие ошибки, словом, все то, что необходимо в любых человеческих взаимоотношениях. При этом, конечно, подразумевается, что взаимодействие и обмен информацией между партнерами происходит в соответствии со строгими правилами, установленными кодексом спортивного бриджа и исключающими передачу какой-либо «нелегальной» информации. В бридж играют честные люди!

Краткое изложение правил

· В бридж играют четыре человека. Сидящие напротив играют вместе и образуют пару.

· Карты сдаются по часовой стрелке.

· Торговлю начинает сдающий. Результатом торговли является контракт, определяющий ход игры (козырная или бескозырная, а также козырную масть в первом случае) и число взяток, которые должна взять разыгрывающая пара.

Виды заявок:

· пас (на следующих кругах торговли разрешается заявлять что угодно);

· предложение контракта. Состоит из числа, обозначающего, сколько взяток сверх шести обязуется брать вместе с партнером заявляющий, и масти, которая предлагается в качестве козыря (или без козыря). Каждая следующая заявка должна быть выше предыдущей (последовательность мастей на одинаковом уровне в возрастающем порядке — трефа, бубна, черва, пика, без козыря);

· контра — утверждение, что противник не может взять заявленного количества взяток. Применяется только после предложения контракта противниками;

· реконтра — утверждение, что заявленный Вами контракт все-таки будет выигран. Применяется только после контры противника.

Торговля заканчивается, когда после какой-нибудь заявки последуют три паса. Последнее предложение контракта становится контрактом, предложенная масть — козырем. Окончательный контракт изменениям не подлежит — что сторговали, то и разыгрываем:

· Разыгрывающим становится тот из партнеров, кто первым заявлял козырную масть
(или без козыря, если контракт бескозырный).

· Противники разыгрывающего становятся защитниками (вистующими). Первый ход делает защитник, сидящий слева от разыгрывающего.

· После первого хода партнер разыгрывающего выкладывает свои карты открытыми на стол и в данной сдаче в игре больше не участвует, его картами распоряжается разыгрывающий.

· Обязательно давать в масть. Если масти нет, можно играть любой картой, бить козырем не обязательно.

· В следующую взятку первым выходит тот, кто взял предыдущую.

· Игра закончена, когда все взятки сыграны и записан результат.

Если теперь Вам все ясно, то сдайте карты и начинайте играть. А я продолжу свой рассказ об основных элементах игры.

Бриджевые диаграммы

Каждое конкретное расположение карт называют раскладом. Для записи раскладов в бриджевой литературе используется вот такой квадрат, который символизирует бриджевый столик.

Буквы N, E, S и W, которые на нем расположены, происходят от английских названий сторон света и используются для обозначения соответствующих игроков за столиком. При этом N и S являются партнерами, которые играют против другой пары: W и E. Обычно игроков одной пары пишут вместе, то есть пара NS и пара EW или просто NS и EW. Карты, принадлежащие конкретному игроку, записываются при соответствующей стороне столика. Рассмотрим пример записи некоторого расклада.

Эта диаграмма означает, что, скажем, W имеет шесть пиковых карт (король, десятка, девятка, восьмерка, семерка и четверка), три червовых (десятка, пятерка, двойка), у него нет бубен (такую ситуацию называют ренонс бубен) и четыре трефы (туз, валет, пятерка и тройка), а, например, у S одна пика (синглет пик), у N — две червы (дублет червей). Как и должно быть, каждый игрок имеет по тринадцать карт и сумма карт каждой масти тоже тринадцать.

В бридже очень важны простые, на первый взгляд, вычисления до тринадцати. Тот, кто научился делать их быстро и почти автоматически, практически наверняка достигнет высоких результатов в турнирах. Это подсчеты двух видов. Во-первых, нужно быстро сосчитать, как распределены тринадцать карт у каждого игрока по мастям. Например, у N соответствующее распределение имеет вид 3-2-5-3, у E — 3-5-4-1, у S — 1-3-4-5, у W — 6-3-0-4. И, во-вторых, нужно уметь сосчитать, как расположены карты каждой масти по отдельным игрокам. Например, на нашей диаграмме расклад пик — 3-3-1-6, червей — 2-5-3-3, бубен — 5-4-4-0 и треф — 3-1 -5-4.

Взятки

Проще всего можно сказать, что игра в бридж основана на том, чтобы в каждой сдаче (то же самое, что и расклад) взять как можно больше взяток. Но теперь нужно определить, что же такое взятка?

Так вот, взятка состоит из четырех карт, которые выкладываются поочередно, по направлению движения часовой стрелки, всеми игроками, по одной карте от каждого. Например, если первую карту взятки сыграл (то есть отделил от своих карт и выложил на стол так, чтобы было видно для всех) игрок W, то за ним играет N, за ним E и, наконец, S. При этом игрок, который в данной взятке положил самую старшую карту, считается выигравшим взятку. Поскольку Вы теперь знакомы с бриджевыми диаграммами, покажем, что такое взятка, на примере. Для простоты предположим, что в конце розыгрыша некоторого расклада каждый игрок имеет только по одной карте в пиковой масти, то есть:

В эту взятку войдут туз, восьмерка, валет и девятка и выигрывает ее игрок W.

В спортивном бридже приняты определенные правила расположения уже сыгранных карт, целесообразность которых будет видна из дальнейшего. Каждый игрок складывает сыгранные карты возле себя, рубашкой кверху. Если взятку выиграл этот игрок или его партнер, то они кладут соответствующие карты длинной стороной перпендикулярно тем сторонам столика, на которых они сидят. Если взятка проиграна, то карта кладется длинной стороной вдоль грани столика. В приведенном выше примере карты будут положены следующим образом:

Запомните: в бридже игрок обязан положить во взятку карту той масти, которой принадлежала первая сыгранная в этой взятке карта. В то же время величина докладываемой карты может быть любой. Если же у игрока нет карты соответствующей масти, то он может положить любую из имеющихся у него карт. Посмотрите на диаграмму:

Если в этой позиции W сыграет шестеркой пик, то N может положить восьмерку или двойку пик, E — любую из четырех карт, a S — туза или семерку пик. Напомним, что любая взятка является совместным приобретением пары, поэтому, если S увидит, что N положил восьмерку и, следовательно, может выиграть взятку, то S положит семерку пик (правда, здесь могут быть исключения, диктуемые тактикой игры), чтобы затем выиграть взятку тузом пик и получить в итоге две взятки для пары.

Козыри

Выше я уже говорил, что взятку выигрывает тот игрок, который положил самую старшую карту. Правило это верно, если все карты во взятке одной и той же масти, А что, если масти разные? Может ли игрок, у которого нет карты в первоначально сыгранной масти, выиграть взятку?

Оказывается, может, но при условии, что у него есть карты в масти, которая называется козырной. Карты этой масти обладают тем свойством, что, будучи положены во взятку (при условии, конечно, что у игрока нет масти выхода), становятся, по определению, самыми старшими. Это значит, что двойка в козырной масти старше, чем даже туз в любой из остальных мастей. При этом, конечно, если во взятке встречаются два козыря, то взятку получает обладатель старшего козыря, в соответствии с обычной иерархией карт в масти.

Стоит еще раз подчеркнуть, что если у игрока нет масти выхода, то он может положить любую карту и не обязан класть козырь, что отличает бридж от многих известных у нас карточных игр (например, преферанса) и создает дополнительные тактические возможности в процессе розыгрыша сдачи.

Рассмотрим пример, в котором предположим, что козырем является черва:

Пусть ход принадлежит игроку W. Если он сыграет королем бубен, то поскольку у всех есть малые карты в этой масти, он же и выигрывает эту взятку. А что будет, если он сыграет тузом треф? Этой масти нет у N, и он может, положив пятерку червей (то есть козырь), выиграть эту взятку, так как E и S обязаны положить в масть (E восьмерку, a S десятку треф). Более сложной будет ситуация, если W выйдет пикой (валетом или десяткой). В этом случае любой из остальных игроков может положить как козырь, так и карту другой масти, причем шанс на получение взятки дает только козырь.

Рассмотрим два из всех возможных вариантов. Если N положит пятерку червей, E — семерку червей, a S — короля червей, то взятку, конечно, получит S, так как он сыграл старшим козырем. Но если бы в этой ситуации E сыграл тузом червей, то S уже не стоит класть козырь, поскольку он все равно не сможет взять эту взятку, и поэтому S положит, например, четверку бубен.

Итак, Вам понятно, что в бридже выгодно иметь как можно больше козырей и как можно более старших. Однако такое желание есть у каждой из соперничающих пар. Поэтому теперь нужно понять, каким способом выбирается козырная масть.

Кто и как принимает обязательство?

Игра в бридж состоит из двух фаз. В первой, которая называется торговля, каждая пара может принять какое-либо обязательство, состоящее в том, что она обязуется взять определенное, но всегда большее, чем противники, количество взяток. За выполнение принятого обязательства пара получает премиальные очки (пункты), причем в тем большем количестве, чем более высоким было обязательство. Но и наоборот, за невыполнение обязательства пара будет наказана: она не только не получит ни одного пункта, более того, премиальные очки получат противники за хорошую оборону, не позволившую нам выполнить обязательство. Следовательно, основная задача торговли состоит в том, чтобы логически обоснованно оценить возможности своей пары в данном раскладе карт и выбрать наиболее оптимальное обязательство (его принято называть оптимальным контрактом), так как переоценка и недооценка этих возможностей, как правило, ведут к проигрышу.

Первое слово в торговле (открытие) имеет игрок, который сдавал карты. Вслед за ним вступают в торговлю (делают свои заявки) поочередно другие игроки по ходу часовой стрелки. В каждой заявке игрок волен не принимать никаких обязательств, тогда он произносит слово пас.

Я уже говорил о том, что выполнение любого контракта требует выигрыша количества взяток, по крайней мере, большего, чем пара противников. Поскольку общее число взяток в каждой сдаче равно тринадцати, то минимальный возможный контракт нашей пары — это обязательство выиграть семь взяток, а в максимальном контракте — выигрыш тринадцати (это относится, конечно, и к противникам). Пара, принявшая на себя в данной сдаче наиболее высокое обязательство (назначившая самый высокий контракт), одновременно назначает и козырную масть или, если считает это целесообразным, выбирает игру без козыря, в которой все масти будут равноправными.

В принципе, можно сразу сделать заявку на любое количество взяток (до тринадцати) и выбрать любой козырь. Однако это будет торговля вслепую, и в реальной игре так никогда не происходит. Дело в том, что в процессе торговли происходит установленный правилами бриджа обмен информацией между партнерами (говорят, что игроки описывают свою карту) для выбора оптимального контракта. Поэтому, как правило, торговля состоит из достаточно большого числа последовательных заявок. Когда наступает Ваша очередь делать очередную заявку, у Вас есть две основные возможности. Если Вас устраивает тот контракт, который вытекает из предыдущих заявок, или у Вас слишком слабые карты, чтобы пытаться что-либо изменить, то Ваша заявка — пас. Но имейте в виду, что Вы не обязаны в дальнейшем все время пасовать (опять отличие от правил преферанса!), а сможете снова активно войти в торговлю. Другая возможность состоит в том, чтобы сделать значащую заявку: назвать число взяток, которое обязуется выиграть Ваша пара, и козырную масть (или игру без козыря). Но основное правило торговли в бридже состоит в том, чтобы каждая следующая значащая заявка была выше предыдущей.

Это значит, что либо Вы пообещаете взять большее количество взяток, либо предложите в качестве козыря масть, стоящую выше в соответствующей иерархии мастей. Поэтому запомните расположение мастей по старшинству (в порядке убывания): без козыря (бк); пика (♠); черва (♥); бубна (♦); трефа (♣).

И еще один нюанс. Для сокращения торговли условлено,что минимальный контракт (то есть семь взяток) называют цифрой один.

Тогда, называя два, Вы обязуетесь взять восемь взяток, три — девять взяток, и так далее до семи — тринадцать взяток. Отметим, что выигрыш двенадцати или тринадцати взяток в бридже — очень редкое событие, за которое выигравшая пара получает дополнительные премиальные очки, и для них приняты специальные названия: для контракта на уровне шесть (то есть двенадцать взяток) — шлемик (или малый шлем), а для контракта на уровне семь (тринадцать взяток) — шлем (или большой шлем).

Итак, еще раз проверьте себя: 1♠ — Вы обязуетесь взять (разумеется, вместе с партнером) семь взяток, если козырем будет пика; 3♣ — девять взяток с козырем трефа; 4бк — десять взяток в игре без козыря; 6♥ — шлемик (малый шлем) с козырем черва.


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 196; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!