Как выбрать цветочные эликсиры 17 страница



 

Аффирмация

 

Все во мне дышит покоем и миром.

 

Сравнения

 

Star of Bethlehem: Невозможность переносить травмирующую ситуацию. Либо стресс и интенсивное горе, либо эмоции, которые заблокированы. Нет ужаса, но состояние шока, который блокирует выражение страха.

Rock Rose: Невыносимая паника. Либо персона парализована ужасом, либо у нее истерическое поведение.

Clematis: Персона «отсутствующая» и не отдает отчета в том, что происходит. Создается впечатление, что она где-то «летает».

Honeysuckle: В этом состоянии персона не прекращает снова и снова думать о травмирующем событии, встреченном в прошлом.

Замечание: в острых ситуациях не всегда легко сделать различие между различными эликсирами. В этом случае достаточно принять Rescue Remedy.

 

Прошлые воплощения

 

Я не нашел необходимым осуществить поиски, чтобы открыть одну или несколько прошлых жизней как источник состояния Star of Bethlehem. Я убежден, что это обязано в значительной степени сегодняшней конституции человеческого существа и его манере жить, которая создает избыток стресса. Человек, как и животное или растение постоянно под стрессом, который превосходит порог толерантности. Постараемся не превосходить этот порог.

 

Рекомендации

 

В острых состояниях только терапии немедленной помощи, могут помочь эффективно, но этот цветочный эликсир в ожидании помощи тогда очень полезен.

 

Случаи

 

Младенец, 2 года. С рождения он покрыт экземой и страдает от хронического запора. Его родители консультировались со специалистами, безуспешно. Во время беременности мать хотела сделать аборт, что произошло после сильной ссоры с мужем. Она предпочла бы, говорила она, выбросить ребенка, нежели отдавать его в руки такого отца, каким был ее муж. Она с отвращением думала о нем. Любопытно, что экзема ребенка была гораздо сильнее на руках, на глазах, на ушах и вокруг рта.

Младенцу дали эликсир Star of Bethlehem по причине частых шоков, с которыми он встречался, и эликсир Crab Apple, чтобы очистить его организм. Два месяца спустя экзема оставалась только на руках. На третий месяц она исчезла полностью, как и запоры.

 

 

SWEET CHESTNUT (30) Семья 6 – Состояния уныния, подавленности, депрессии

 

Ch â taigner - Castanea sativa - Каштан благородный (съедобный)

 

Период цветения: Июнь-август.

Ключевые слова: Исключительная ментальная тревога.

Качество: Трансформация.

 

Описание

 

Доктор Бах поставил себе целью сделать больных осознающими свои слабости для того, чтобы в них установились здоровье и позитивное отношение к вещам. Случается, что годами мы чувствуем себя достаточно сильными и в доверии к себе, несмотря на разочарования и трудности, которые приносит жизнь. Затем однажды у нас возникает впечатление, что нечто в нас нас покинуло, и мы не можем снова соединиться с этим нечто, чтобы выдержать удар. Мы чувствуем себя подавленными, одинокими, отчаявшимися. Несмотря на это, мы пытаемся во что бы то ни стало скрыть от других нашу глубокую печаль.

Эликсир Sweet Chestnut – один из последних цветочных эликсиров, которые приготовил доктор Бах. Он рекомендовал его от депрессии и отчаяния, когда дорога нам кажется в потемках, без надежды, тупиком, когда мы теряем веру. Ментальная тревога быть покинутым самим собой, Богом, душой тогда доведена до пароксизма. У персоны в этом состоянии часто впечатление быть одной в потемках, которые ее окружают, потерянная на скале, без радости, ничего кроме тревоги, отчаяния, интенсивной печали души. Никакой помощи, никакого утешения. В этом состоянии ум и тело истощены и потеряны, существо, у которого впечатление, что оно сражалось, чтобы продвигаться по жизни, отмечает с тревогой, что оно находится в тупике, огромная отвесная скала закрывает ему проход.

Такие индивидуумы, сильные и храбрые, не прибегают к суициду, как это боятся совершить индивидуумы типа Cherry Plum. Они сохраняют контроль над своими эмоциями. Их ментальная тревога много сильнее, чем у индивидуумов типа Agrimony, несмотря на то, что они скрывают печаль от других. Отчаяние, потеря веры, надежды более сильная, более интенсивная, чем та, что испытывает персона типа Gorse, так как ее горе несоразмерно глубже. Доктор Бах определял его так: «Это лекарство, которое подходит для этого ужасного, ужасающего ментального протеста, когда кажется, что сама душа на пути уничтожения, полное отчаяние тех, у кого чувство, что они достигли предела их выносливости».

Одна персона в этом состоянии говорила: «Я работала всю свою жизнь, никогда не жалуясь, занимаясь своим магазином и выполняя всю домашнюю работу, в надежде, что мне удастся дать моему сыну хорошее воспитание и оплачивать его учебу, чтобы он преуспел в жизни. Никогда ни на одно мгновение я не сомневалась ни в себе, ни в моем сыне. Он должен был вскоре закончить учебу, чтобы получить высшее образование, когда он встретил девушку на одной вечеринке. Несколько месяцев спустя я застала его, когда он вытаскивал деньги из моей сумки. Он тогда признался мне, показывая свои руки, что его подруга приобщила его к наркотикам. Вся вселенная тогда обрушилась на меня».

Другая персона, приглашенная в одну компанию (акционерную), быстро вложила все свои способности в работу. Она записалась на вечерние курсы, а также регулярно забирала с работы досье, чтобы работать с ними дома. Она надеялась, что благодаря ее компетентности, ее вкладу и полной преданности работе она получит ответственный пост в компании. Но судьба приготовила ей неожиданное. Общество, оказавшись в трудной ситуации вследствие плохого ведения дел, вынуждено было уволить часть персонала. Она оказалась безработной, с пустыми руками, на исходе сил, без надежды, не зная больше, какому святому довериться.

Трудность для индивидуума типа Sweet Chestnut в том, чтобы принять, что то, к чему он стремился с решимостью, спокойствием и верой, внезапно оказывается уничтоженным, стертым из жизни. Несмотря на то, что он осознает, что это закончено, тем не менее где-то в глубине он еще хранит надежду проснуться и открыть, что это только дурной сон. Для него невозможно принять ситуацию, и это состояние создает невыносимую тревогу и экстремальную печаль.

Представьте себе кого-то, кто мужественно прорывает дорогу в поту, будучи убежденным, что эта дорога ведет куда-то, но годами позже он находится внезапно перед непредвиденной пропастью, которая не позволяет никакого продвижения. Он не может согласиться сделать поворот и не находит решение обойти препятствие. Он остается зажатым между прошлым и будущим, в настоящем без надежды. Это как если бы день никогда больше не встанет, и что он находится заблокированным между ночью, которая не кончается, и днем, который больше не наступает. В этом состоянии естественно потерять веру.

Состояние индивидуума типа Sweet Chestnut – это состояние, которое все посвященные познали однажды, это смерть эго, смерть старого человека для рождения нового человека. Это состояние известно в традиции, как состояние темной ночи, темной ночи души, которая предшествует золотой заре. Иисус на кресте тоже познал это состояние, которое предшествует всякому воскресению, когда он воскликнул: «Отец, почему ты меня покинул?»

У ребенка это состояние встречается, когда он столкнулся с провалом, тогда как он был убежден получить результат своего поиска. Будь это надеждой на подарок, успех на экзамене или излечение от серьезной болезни. Так, ребенок, лечимый от лейкемии, был убежден, поскольку результаты были позитивны, что вскоре он сможет выйти из больницы и праздновать Рождество с семьей. В последнюю минуту обнаружилась инфекция, и он должен остаться под медицинским наблюдением. Скрывая от близких, он впал в депрессию, и ему не удается принять эту неудачу.

Большинство домашних животных, которые находятся вблизи момента смерти, получат помощь от этого эликсира, чтобы позволить им покинуть эту сторону жизни и перейти на другой берег.

Распространенные выражения

 

- У меня впечатление, что я больше не знаю, кто я, и как это закончится.

- На сей раз я обязан в действительности видеть, кто я есть, и это для меня невыносимо.

- Эта ситуация невыносима, Ады ничто по сравнению с ней.

- Все кончено, не остается ничего, за что я могу держаться.

- Все годы жертвы и надежды не послужили ничему, это полный провал!

- Я был убежден смочь умереть достойно, но теперь это невозможно.

- Как можно страдать до такой степени?

- Возможно ли, что сын сделал такое матери? Это ужасно.

- Я больше не знаю, кому можно доверять. Даже Бог мне не помогает!

 

Послание

                                                                                                                   

Мы пришли к драматическому кризису, который предшествует смерти эго, но персона не может пока еще полностью оказывать доверие своей духовной природе, так как она желала бы знак, прежде чем дать себе умереть. Однако, этот знак не может быть дан, так как это позволило бы эго обрести в себе уверенность и значит продолжить существовать.

Тип Sweet Chestnut – это как кто-то цепляющийся за лиану над пропастью, и который пытается ухватиться за лиану, свисающую с противоположного склона. В реальности, это не за другую лиану он должен ухватиться, но отпустить ту, за которую он крепко держится, чтобы не упасть в пропасть, символизирующую смерть эго. При падении он станет отдавать себе отчет, что он не падает, а поднимается. Он поймет тогда, что, чтобы подняться в небо, нужно сначала спуститься в Ады.

Есть несколько степеней состояния типа Sweet Chestnut, иначе говоря маленьких смертей, за которые эго цепляется в течение жизни, и затем однажды наступает Большая Смерть, которая не есть смерть, но Великая Трансформация. Дьявол, Зло тогда не рассматривается, как враг, но как Инициатор, который по аналогии с алхимиком превращает, трансмутирует презренный металл в чистое золото. И тогда наступает момент, когда феникс возрождается из пепла.

 

Аффирмация

 

Я отдаю себя процессу трансформации.

 

Сравнения

 

Sweet Chestnut: Пытается скрыть глубочайшую тревогу, которая его терзает, но не для того, чтобы убежать от нее, потому что он знает, что он сам только должен найти решение.

Agrimony: Ищет веселую компанию, чтобы убежать от своих тревог.

Cherry Plum: Отчаяние заставит его потерять над собой, он в страхе совершить непоправимое.

Gorse: В отчаянии, так как не верит больше в улучшение, если это не ожидание чуда извне.

 

Прошлые воплощения

 

Кажется, это состояние есть решение, принятое в некоторый момент душой, чтобы вызвать пробуждение сознания, что это не эго, которое должно руководить жизнью, но наша духовная природа.

Вот случай персоны, касающийся скорее ее психологической эволюции. Речь идет о женщине, которая посвятила себя домашней работе, чтобы позволить своему мужу путешествовать, для того чтобы преуспеть в трудном мире международных дел. Серьезное пищевое отравление преждевременно остановило ее жизнь в возрасте 44 лет.

В следующем воплощении она инкарнировала в теле мужчины, найдя своего бывшего мужа на сей раз в женском теле. Эта персона посвятила всю свою своей жене, любя ее показывать повсюду, стараясь ее одаривать всем самым прекрасным. Снова она умерла немного раньше своей жены от эпидемии.

В настоящей жизни она воплотилась как женщина. С возраста 15 лет она стала матерью-одиночкой. Она работает, чтобы выжить и позволить своему сыну (который сыграл роль жены в предыдущем воплощении) учиться. Она думает только о его счастье и успехе. К несчастью, у сына будет приключение, в результате чего он оставит учебу. У нее впечатление, что все рушится вокруг нее.

 

Рекомендации

 

Большинство рекомендаций, которые можно было бы предложить индивидууму типа Sweet Chestnut, ей не помогут, так как ее единственная проблема – это отказаться от того, чтобы дать себя наполнить тревогой трансформации. Нет совета, который можно дать на этой стадии, поскольку все, что смогли познать и жить в стороне от вуали иллюзии эго, не служит ничему. Оказываются обнаженным и лишенным всего, что смогли приобрести, так как перед Творцом надо быть как новорожденный младенец. Как Соломея, нужно потерять свои вуали (покрывала) и не владеть ничем.

Иной совет – чтение жизни великих мистиков, которые пережили эту смерть и это возрождение.

 

Случаи

 

Мужчина 54 лет. С детства, как старший в семье, где восемь детей, он осознавал свои обязанности и ответственность. Позднее он женился, и чета занималась своими тремя детьми. Он независим, и держит обувную лавку. Он никогда не позволил себе совершить никакого отклонения в жизни. В возрасте 36 лет он прекратил пить и курить. Он очень сдержан во всем. Он вспоминает, что жизнь не была легка, особенно с детьми. Когда они не были больны, у них были трудности в школе, затем они познали удары в сентиментальной и профессиональной жизни. Он потерял свою жену 2 года назад во время дорожной аварии. Один, ничто больше не связывает его с жизнью, он считает себя покинутым Богом и не в состоянии больше переносить столь глубокое горе. Он больше не спал, стал одинок, избегал всех взаимоотношений с другими, спрашивал себя, сколько еще он может сохранить рассудок. Это не было страхом, но последствием глубокого отчаяния.

Он принимал эликсиры Sweet Chestnut, а также Star of Bethlehem от шока, вызванного смертью его супруги. В первый месяц не наблюдалось улучшения. К концу второго месяца он почувствовал себя более спокойным. Прогресс был медленным, но верным. К концу пятого месяца он снова обрел веру в жизнь, в Бога, был способен с оптимизмом видеть будущее.

 

 

VERVAIN (31)   Семья 7 – Состояния излишней озабоченности за других

Verveine – Verbena officinalis - Вербена

Период цветения: От июня до сентября.

Ключевые слова: Избыток энтузиазма. Консервативные идеи.

Качество: Самодисциплина.

 

Доктор Бах создал систему не только для лечения, но и профилактики для тех, кто, будучи здоровым, желает это здоровье сохранить и упрочить. В таких случаях достаточно устранить излишества в поведении, проявляемые в одной или нескольких областях нашей жизни.

Цветочный эликсир, приготовленный из мелких бледно-сиреневых цветов Вербены, рекомендованы людям, переполненным энтузиазмом и пламенно желающим идти вперёд. Их энтузиазм абсолютно пренебрегает здравомыслием и элементарными правилами, которые могли бы оградить их от их несчастий и проблем со здоровьем.

Это упорные люди с сильной волей. Внутри их горит постоянно стимулирующий их огонь. У них тенденция быть слишком требовательными во всём, быть слишком возбужденными для того, чтобы отстаивать свою точку зрения. У них высокие идеалы, они амбициозны и хотят совершенства для блага человечества, но они чересчур стремятся к этим возвышенным идеалам, и от этого могут вредить себе, не осознавая этого.

Будучи больными, они отказываются от всякого лечения, которое явилось бы препятствием на пути их реализации, пока не доведут себя до несчастного случая, нервной депрессии или болезни, которые уже точно уложат их в постель.

Персоны Vervain не выносят несправедливости, не принимают никаких советов, ничего, что мешает её действиям.

Импульсивная, нетерпеливая, неукротимая, вечно в состоянии стресса, она стремится убедить других потакать её амбициям. Уверенная, что знает всё лучше других, она « выкладывается », чтобы привести других к системе своих личных верований. Если она без конца давит на других, так это только затем, чтобы её идеалы осуществились как можно быстрее.

Эти персоны строги к себе, что может привести к отсутствию радости существования, когда всё происходит вопреки её намерениям и приходится постоянно перестраивать планы для достижения целей.

В трудные периоды ей может не хватить щедрости и милосердия, рыцарского духа, благородства и терпимости. Она думает, что её вера оградит её от проблем, а уж если ситуация окажется катастрофической, то наверняка найдутся люди или произойдут события, которые спасут положение.

Напряжение и стресс персоны Vervain связаны с напряжением ума из-за её гиперэнтузиазма и теми усилиями, которые она прилагает, чтобы увлечь других по своему пути. Она переутомляет себя психически и заставляет себя продолжать даже тогда, когда следует остановиться и отдохнуть. В такие моменты возбуждение и железная воля толкают её сделать ещё больше, и нет никакой возможности расслабиться. Даже вечером, в постели вместо сна она будет думать о том, как завоевать других своими идеями, как реализовать свои планы и др.

Её радость – действовать с другими, в качестве лидера, так как она любит активность группы и отказывается оставаться одна у себя.

Если вы просите вашего родственника Vervain починить протекающий кран, он найдёт массу оправданий, чтобы этого не делать. Но, если несколько минут спустя друзья попросят его починить протекающий унитаз, он пойдёт немедленно. Этот тип мотивирован социально более, чем по отношению к своей собственной семье.

Vervain рождает идеи и проекты, использует весь свой юмор, свою убеждённость и свой оптимизм, чтобы зажечь других своими планами. Он начинает действовать немедленно, ещё не имея точного плана, и рассчитывает на других, которые продолжат начатое им. У него не хватит сил довести до конца свою работу, если вместе с ним нет группы.

Oн не придаёт значения последствиям своих действий, так как его цель – идти вперёд. Он может использовать других для реализации чужих либо своих удовольствий. Он не почувствует себя в ответе за других, увлечённых им и попавших из-за этого в трудную ситуацию.

Он желает оставаться абсолютно свободным от последствий своих действий и не позволит сделать себя ответственным за свои ошибки. Он не потерпит груза ответственности, так как уверен в том, что должен быть свободен с возможностью продолжать идти к высшей цели.

Эти экстремальные состояния имеют следствием консервативные идеи. И чем более ему мешают реализовывать свои планы, чем больше «льют воду в огонь», тем больше он готов драться и убеждать своё окружение в собственных идеях. Пытаться спорить с индивидом типа Vervain, значит дать ему возможность воспламениться и ещё сильнее устремиться к продвижению. Он может легко занервничать и разгневаться, защищая то, что считает справедливым.

С таким типом состояния духа легко становятся вожаками или фанатиками, проповедниками или упрямыми миссионерами.

Несмотря на недостаток упорства, он не будет отступать и продолжит борьбу даже после отступления других до тех пор, пока он будет возбуждён и уверен в своих идеях и в правильности действий.

Он целится высоко и не отвлекается, чтобы заставить других верить в свою правоту. Вместо того, чтобы использовать терпение и любезность, он проявит волю и излишний оптимизм, пытаясь увлечь других своими идеалами.

Это революционер, полный святого гнева за правое дело. Он ни на мгновение не сомневается, используя своё рвение для сражения с любой диктатурой или с философией, ограничивающими свободу другого. Ослеплённый своей пылкостью, он не отдаёт себе отчёта, что он сам использует ту же диктатуру, чтобы отстаивать свои собственные идеи, такие же фанатичные. Желая освободить индивидуума из их тюрьмы, он не замечает, что сам утверждает правила, которые удержат индивидуум в другой такой же тюрьме. Он не признаёт полумер.


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 124; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!