Варианты получения правильного знания
17. (1) Правильное знание получит тот, кто поймет, что затем следует рассуждение, распознание и наслаждение.
18. (1) Возможен и другой случай, когда используется полное прекращение всякой мыслительной активности.
19. (1) Одним из случаев этого в реальном мире являются те, кто овладел безграничным сознанием или слился с природой.
20. (1) Это возможно через веру, энергию, хорошую память и проницательность.
21. (1) Чем больше усилий, тем быстрее успех.
22. (1) Успех этот может ощутиться как слабый, средний, высший.
23. (1) Или [все вышеперечисленное можно получить] через преданность Ишвару.
О Боге
24. (1) Ишвар есть высшее существо, чуждое [суетных] переживаний, действий, их результатов и желаний.
25. (1) В нем и мельчайшее достигает высших границ.
26. (1) Он не ограничен во времени и является учителем древнейших учителей.
27. (1) Его имя выражается как звук "ОМ".
28. (1) [Поэтому] постоянное повторение звука "ОМ" и размышление о его значении [необходимо для медитации].
29. (1) Так можно распознать скрытое и устранить препятствия.
Медитация и безграничное сознание
30. (1) Болезнь, лень ума, сомнение, апатия, перерывы, искаженное восприятие и закрепощения, а также ускользание нужного состояния при его достижении – все это затруднения.
31. (1) Сопутствующие горе, перенапряжение, тремор мышц, сбои дыхания являются причинами отвлечения внимания.
32. (1) Для их ослабления [может быть применена] концентрация на одном предмете или мысли.
|
|
33. (1) [Полезно] сосредоточение сознания на дружбе, милосердии, радости, равнодушии, на самом себе, на счастье или несчастье.
34. (1) Или [можно применить] задержку и возобновление дыхания.
35. (1) Или поглощение сознания восприятием необыкновенных ощущений, что делает их навязчивым.
36. (1) Или через внутренний свет и чистое сознание, лежащие по другую сторону от зла.
37. (1) Или через разум, освободивший от всех привязанностей.
38. (1) Или через размышление о том, что видим во сне.
39. (1) Или через размышление о добре.
40. (1) Это даст возможность сознанию расшириться из мельчайшей частички в бесконечность.
41. (1) Когда любое видоизменение сознания поглощено, оно обращается внутрь себя и созерцающий становится чист, как кристалл.
42. (1) Аргументированные условия созерцания возникают при смешении слов, их значения и вытекающих знаний.
43. (1) Неаргументированные условия возникают, когда память свободна от слов, заключений и вмещает только значения.
44. (1) Этими условиями, обдумыванием, и объясняется способ обращения к более тонким предметам.
45. (1) Более тонкие материи исчезают в сути.
46. (1) Так получают созерцание-размышление.
47. (1) Когда установлена чистота сознания без размышления, последует внутреннее содержание.
|
|
48. (1) Разум становится носителем истины.
49. (1) Его субъекты различны по внутренней сути и выводам, в зависимости от особенностей.
50. (1) Эти впечатления закрывают путь для других впечатлений.
51. (1) И подавление даже их при подавлении всего остального приводит к медитации без предмета созерцания [абсолютному Самадхи].
Глава вторая
ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ
Затруднения
1.(2) Подготовка к Йоге [Крийа-Йога] состоит в самосовершенствовании, самопознании и посвящении плодов Богу.
2.(2) Все делается для получения Самадхи и уменьшения затруднений.
3.(2) Затруднениями являются: невежество, ложное самоосознание, пристрастие, отвращение и закрепощенность.
4.(2) Невежество является источником всех последующих [затруднений], в каком состоянии они не были: дремлющем, ослабленном, усиленном или распространенном.
5.(2) Невежество есть принятие невечного, грязного, злобного, небожественного за вечное, чистое, хорошее и божественное.
6.(2) Ложное самоосознание – это отождествление познающего [разума] с инструментом познания [телом, органами чувств].
7.(2) Пристрастие – это тяга к удовольствиям.
|
|
8.(2) Отвращение – это ответ на неприятность.
9.(2) Закрепощенность – это любовь к жизни, которая, даже будучи изучена, все равно остается в силе.
10. (2) Если они ослаблены, то могут быть подавлены противоположными воздействиями.
11. (2) Их видоизменения называются медитацией.
12. (2) Корень всех привычек и навыков лежит в отвлечении внимания на препятствия как в видимом [материальном], так и невидимом [духовном] планах.
13. (2) Наличие корня приносит плоды [в виде] образов, жизни и ощущений.
14. (2) Плодами их являются удовольствия или страдания, проводимые добродетелями или пороками.
15. (2) Для провидящего все мучительно – как понимание последствий, их опасение, впечатление от них, так и противоречие качеств.
16. (2) Несчастье, которое еще не произошло, должно быть избегнуто.
Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 157; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!