Упражнение 196 ГРУППЫ ЖИВОТНЫХ



                         

Продолжая тренинг ориентировки тела и мысли уче-.ника в необычных предлагаемы обстоятельствах, педагог дает темы массовых этюдов:

- Птицеферма. Все вы - утки. Гуляйте на солнышке. Сейчас откроются шторк механических кормушек (вот они!), и вы можете вкусно поесть. Потом отправляйтес на пруд (он в углу комнаты), отдохните, поплавайте.

- Колхозное стадо. Решите сами, кто вы. В стаде есть лошади, коровы, овцы свиньи. Еще две сторожевые собаки. Вы пасетесь на хорошем пастбище. Скоро ва погонят домой.

- Деревенский двор. Небольшая компания-несколько кур, петух, цыплята, дв поросенка, собака и кошка. Все давно знакомы друг с другом.

- Зоосад. Уголок сада с несколькими клетками - тут живут два тигра, лев, обезьяны, медведица с медвежатами. Распределите между собой животных, отправляйтесь в свои клетки, а трое из вас будут посетителями зоосада, натуралистами, изучающими животных.

                         

УПРАЖНЕНИЕ 197 МАССОВЫЕ ЭТЮДЫ'

                         

- Устройте на творческой площадке магазин готового платья. Вы будете продавцами, вы - покупателями, а вы все-манекенами. Манекены, становитесь на места!

Покупатели, выбирайте товар! Продавцы, расхваливайте платья, надетые н манекенах!

- Здесь - музей античной скульптуры. Вы - статуи, становитесь .вдоль стен.

Вспомните позы статуй упражнение "Мраморные люди"! Вы - экскурсовод, а вы-экскурсанты. Ведите нас рассказывайте нам о статуях.

-Здесь-картинная галерея. Вы-становитесь в позы персонажей картин (а что эт за картина?). Остальные- рассматривайте живолись.

                         

УПРАЖНЕНИЕ 198 ЦИРКОВЫЕ АРТИСТЫ

                       

- Вспомните цирковое представление. Вспомните какой-нибудь цирковой номер, особенно пленивший вас.

- Сальто на канате под куполом! На головокружительной высоте, под самым "юпитерами", протянут канат. Артист идет по нему, слегка балансируя руками. О спокоен и уверен в себе. Он даже улыбается, как будто не бездна под его ногами, а асфальт бульвара. Оркестр играет марш и вдруг-смолкают все инструменты, тольк барабан бьет напряженную дробь. Артист сгибается, подпрыгивает, переворачиваетс в воздухе и каким-то чудом снова оказывается на ногах, снова легко идет п канату...

- Сделайте этот номер-сейчас, здесь, в этой комнате. Вот по полу протяну воображаемый канат, а под ним - бездна. С чего вы начнете? Будете пытатьс увидеть бездну? Будете заставлять себя верить в то, что вы стоите на канате, чт играет оркестр, что зрители смотрят на вас, задрав головы? Нет, начинайте другого,- действуйте так, как если бы вы шли сейчас не по полу, а по канату.

Если бы эта линия на полу была Канатом, протянутым на большой высоте,- как бы в шли по нему? Идите! Понимаете, как важно, сделав шаг, поставить ногу точно н линию? Иначе вы упадете! Чтобы нога подала точно на центр, следите з равновесием тела. Мышечный контролер - настороже! Глаза неотрывно устремлены н центр каната. При каждом шаге балансируюг руки, помогая телу удержать цент тяжести. Трудно, опасно идти? А если бы на вас при этом смотрели тысяч зрителей,- они вон там, внизу, под вашими ногами,-разве вы показали бы им сво неуверенность?.. Правильно, вы улыбаетесь. Вы делаете это трудное дело так, ка если 'бы вам было легко, спокойно, весело.

- Теперь надо крутить сальто. Поищите, как сделать, чтобы мы поверили в то, чт вы действительно перевернулись в воздухе... Правильно-вы пригибаетесь, ориентируетесь, смотрите, куда пойдут ноги после прыжка, переливаете мышечну энергию в ноги, вниз, к ступням. Рывок вверх! Кругообразное движение головой, как если бы вы перевернулись в воздухе,-и, следя за центром тяжести своего тела, вы быстро переливаете мышечную энергию снова вниз, в ступни ног, потому что момент вашего рывка вы кинули мышечную энергию по телу вверх. Быстрая проверка - точно ли ноги стоят на центре каната. Вы выпрямляетесь. Сальто сделано!

                         

УПРАЖНЕНИЕ 199 ЦИРКОВЫЕ НОМЕРА

                         

- Вы можете сделать любой цирковой номер. Для вас нет ничего недоступного!

Вспомните, например, такой удивительный номер-балансеры на першах. Один артис держит на лбу перш, огромную алюминиевую штангу. Его партнер взбирается п штанге на самую верхушку и делает там гимнастические упражнения, а в это врем "нижний", держащий на лбу штангу, сгибается, садится, поворачивается и внов выпрямляется.

- Какая должна быть взаимосвязь и взаимозависимость партнеров в таком номере! Вы стоите на полу перед 'партнером, но та стоите, как если бы вы были на вершине перша и как если бы ваш партнер держа этот перш на лбу. Малейшая ваша неточность, потеря равновесия, и партнер н удержит перш! Работайте!

- А дрессированных лошадей вы можете показать? Конечно! Для этого не нужн становиться на четвереньки,- пусть ваши лошади бегают на двух ногах, как если б они это умели делать!

- Задание каждому: придумать дома несколько цирковых номеров, отработать их показать нам.

                         


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 162; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!