Мы просим лишь слияния с Творцом 7 страница



Вопрос: В чем цель той команды, которая «идет в бой»?

Цель первой группы — быть эталоном для остальных, чтобы увлечь их, и в то же время показывать своим смирением, не гордостью, а, наоборот, огромным самопожертвованием остальным, насколько эта группа любит и уважает всех, кто тянется к Каббале.

То есть это команда людей, которые понимают изнутри себя, как они должны действовать, и чем они действительно могут увлечь остальных, понимают, что от остальных зависит и их подъем. И результат всему миру будет в той мере, в которой они это сделают, т.е. с одной стороны — гордость за миссию, и с другой стороны — ощущение зависимости ото всех остальных. Таким образом, команда, в которой существуют эти две противоположные тенденции внутреннего движения, — это эффективная команда.

Кроме того, необходимо достичь более серьезного, ощутимого контакта между собой через нашу виртуальную связь. Этот контакт, который сейчас появляется между нами, нам необходимо поддерживать нашими усилиями. Эти усилия и есть создание общего кли, потому что то, что нам дается каждый раз — дается Творцом, а то, что мы пытаемся углубить и поднять, — это наше.

Я думаю, что вскоре у нас появятся другие ощущения, другое понимание виртуальных уроков, появится общение. Вы уже по‑другому будете смотреть на экран. В общем, все будет по‑другому. И если 2‑3 раза в год мы будем серьезно встречаться и перемешиваться группа с группой, то все, что есть у нас, перейдет к вам.

Все вопросы бесконечные, их не решишь никогда, они будут решаться изнутри. Но когда Творец между нами, все происходит по‑другому. Когда мы вернемся к нашей обычной жизни, мы почувствуем, насколько изменились. Мы уже никогда не будем такими, какими были раньше.

 

Направление — на Творца

 

Апреля 2003 года

Я надеюсь, что наши желания, наши возможности будут такими, что мы сможем достичь состояния, когда человек, говорящий на любом языке, сможет получать уроки, общаться, изучать, проникать в Высший мир. По тому, как это сейчас развивается, я надеюсь, что в течение ближайших буквально полутора‑двух лет мы окажемся, действительно, завязанными уже в таком глобальном информационном, так сказать, концерне, сети. И наши уроки действительно будут принимать во всех странах через обычные телевизионные приемники.

Индивидуальна работа человека, всегда индивидуальна его связь с Творцом, потому что внутри нашего сердца находится точка, а внутри этой точки находится Творец. На самом деле направить себя на Творца — это значит проколоть все свое сердце, дойти до этой самой внутренней точки и внутри нее обнаружить Творца.

В каббалистической литературе это уподобляется возвышению из нашего мира в мир Бесконечности. Но все духовные миры — Асия, Ецира, Брия, Ацилут, АК — находятся внутри человека, внутри сердца человека. Снаружи нет никаких миров. Все, что мы ощущаем, мы ощущаем внутри себя.

Мы просто графически так изображаем: мы поднимаемся, удаляемся. На самом деле — удаляемся от эгоизма. Куда? — Вверх. Куда вверх? — Внутрь. Поэтому мы и называем наши занятия — внутренними занятиями, а занятия относительно всего этого мира — внешними. Так вот, внутрь человека, в его сердце, Творец впускает его самого только в той мере, в какой человек в состоянии себя не испортить, не замарать свое сердце. Такое условие мы называем условием исправления.

То есть желание человека, сердце человека, раскрывается ему самому в меру его способности управлять своим сердцем. В этой мере Творец отступает и передает человеку в управление все новые и новые слои в сердце человека. А группа, товарищи, также устремленные к этой же цели, своими усилиями, своими духовными постижениями, своей работой в своих сердцах помогают в такой же работе и этому человеку.

Это влияние людей друг на друга не зависит от нас. Все наши сердца соединены. Есть такие слои в нашем сердце, в наших желаниях, где мы неосознанно связаны друг с другом, то, что называется авиют ноль, один, два. И есть такие слои авиюта, толщины, грубости наших желаний, при исправлении которых мы осознанно завязаны друг на друга, связаны уже между собой, совместно, взаимно исправляем друг друга.

Вообще все, что есть в человеке на самом деле, сосредоточено в его сердце. А его разум только лишь для того, чтобы осознать, оценить, понять, сделать определенную работу — он как хирург, который работает над сердцем.

Поэтому, когда мы собираемся здесь вместе, мы, в общем‑то, складываем, соединяем сердца, не понимая, не ощущая этого, но так это происходит. И когда мы разъезжаемся, этот взаимный потенциал уже остается внутри нас. Надо только его дальше растить, встречаться время от времени — пытаться, несмотря на помехи, чисто физические, такие, как расстояния нашего мира, все равно нейтрализовывать их, нейтрализовывать наши возникающие желания.

Поэтому и говорится, что самое главное условие для получения Высшего Света — это условие любви к себе подобным, то есть соединение сердец, желаний. Но оно должно быть не просто соединением — оно должно соединяться в устремлении к Высшей силе, к Творцу, который находится в самой центральной точке нашего сердца. В итоге получается, что именно в самой центральной точке нашего сердца мы и должны друг с другом объединиться, и тогда мы в этом соединении найдем Творца. Это и называется наполнением кли.

Хочу еще раз отметить, мы с вами — первопроходцы. Каббала до нашего времени, до 21‑го века, была уделом единиц. Я застал самых последних каббалистов, которые действительно получили ее сверху‑вниз, что называется. И на них закончился такой способ постижения духовного, об этом сказано во всех книгах.

А теперь начинается путь восхождения снизу‑вверх. И мы с вами должны сами «изобретать» этот путь. Что значит изобретать? Искать в себе, опробовать все возможности духовного продвижения в группе, в новых условиях, вскрытии Творца, в том, что нас сейчас окружает, в распространении, в том, чего не было раньше, в этой идее «возлюби ближнего», как условии восхождения — это то, что требует от нас Каббала.

То есть, мы должны все это на себе отработать. Поэтому иногда при написании книг я вбрасываю в них, как в мусорную корзину, любые, даже незаконченные какие‑то отрывки, все, что угодно. Почему? — Я не знаю, что понадобится завтра другим. То, что есть во мне, я помещаю в Интернете, в книгах — везде. Мы должны все это на себе испытать.

То, что уже прошла наша центральная группа, Бней Барух, мы пытаемся вам поскорее передать, чтобы вы могли в чем‑то сократить свой путь. Есть в этом и плюсы, и минусы. Перескочить, вообще‑то, не получится ни через какие этапы, но ускорить время нахождения в каждом этапе можно. А как это делать, откровенно говоря, мы тоже не знаем.

Допустим, мы видим вашу группу, и вы видите нашу группу. Допустим, вы хотите быть, как мы. А мы хотим вам в этом помочь. Как это сделать, я не знаю. Я даю вам уроки в Интернете, я готов на любые средства связи, на общение, на приезды к вам. Какие точно методы и в каком сочетании здесь могут быть самыми эффективными, я не знаю, честное слово, и никто из нас не знает. И не надо знать. Это должно родиться в результате нашего общения, в результате нашего поиска — это и есть наша работа.

Что мы, в итоге, ищем? — Мы, в итоге, ищем общения между собой во имя слияния с Творцом. То есть мы этим и делаем то, что надо — самую внутреннюю духовную работу. А как получится — посмотрим. Результат от нас не зависит. От нас зависит — только приложить усилия, друг друга подтолкнуть, показать пример, чтобы каждый из нас сделал большее усилие, и этого достаточно.

Мы на своих примерах видим, что каждый раз приобретаем какой‑то другой образ, облик: внешний, внутренний, — появляются какие‑то другие мысли, какие‑то совсем иные формы, заранее нами никак не предугадываемые. Так что не надо задумываться наперед — надо делать то, что можно сегодня, максимально, и все. То, что задумывается на завтра, — это неверный путь по Каббале. Это хорошо в бизнесе или где‑то еще. В Каббале нельзя ничего продумывать заранее.

Вопрос: Здесь очень много людей. Получается, что успеваешь пообщаться только с небольшим количеством — 15‑20‑ю человеками. Достаточно ли этого, или нужно стараться почувствовать каждого?

Даже если мы будем ходить молча, между, внутри всей этой толпы и будем только желать впитать в себя каждого, любое лицо, любое впечатление, любую эмоцию от каждого: «Я хочу, чтобы у меня это осталось, чтобы я потом мог с этим воодушевлением к Творцу, насколько я это сейчас улавливаю и вижу, работать», — то этого будет достаточно. Я даже могу не разговаривать с людьми. Но вот усилие — вобрать в себя кли каждого — является моей работой.

А на самом деле, пока поговоришь с кем‑нибудь о чем‑нибудь и как‑нибудь, ведь тут решаются и технические вопросы, и личные, и групповые — всякие, то не остается особенно времени на действительное знакомство и разговор.

Вопрос: Каждый раз, когда впечатляешься, кажется, что привезешь очень многое для своей группы, которая осталась дома, — все то, что здесь получаешь, и дальше пойдет. Но приезжаешь и ничего даже выдать не можешь.

Вы и сейчас, конечно, вернетесь домой, и будете пытаться рассказывать. А что можно сказать? — Ничего невозможно. Вы наполнили свое сердце какими‑то ощущениями. Эти ощущения близки вам, они именно в вашем кли, выдать их наружу нельзя, описать их в авиютах и светах, которые заполняют вас, и так далее тоже вы еще не можете. Значит, вы ничего ни о чем не сможете рассказать. Поэтому‑то Каббала и называется тайной наукой.

И в нашем мире мы это видим. То, что я ощущаю, и тем более, если эти ощущения действительно близки к духовному, я это не могу передать другому. В этом и заключается тайна — это только мое. Ты меня хоть убей, ну что я могу рассказать? — Что мне хорошо. Больше ничего.

Поэтому передавать ничего не надо. Я думаю, что вы просто должны всем остальным показать пример, безо всяких слов, тем, как вы будете между собой и с ними общаться. Вы должны их «убить» хорошим отношением — и все. Они будут видеть, что же вы привезли.

Вообще всегда помните: кроме примера, тихого, спокойного, нет ничего. Это самое главное в группе. Поэтому человек, который подает отрицательный пример, — это явно тот, которого немедленно надо удалять. И, наоборот, положительный пример надо возвеличивать.

 

Вручить Творцу душу

 

Апреля 2003 года

О Творце, о самом, мы говорить не можем, Его мы не воспринимаем — воспринимаем ощущение Его в нас. Самое общее ощущение Творца в нас называется «свет». Но оно не воспринимается как привычный нам свет.

Конкретно можно выразить только следствия в нас от наполнения нас светом, от наличия в нас света, как свойства, возникающие в нас: Кэтэр, Хохма, Бина, Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, Ход, Есод. Каббалисты дали им такие названия, причем свойства Кэтэр, Хохма, Бина называются тайными, их запрещено раскрывать, а с Хэсэд по Есод — свойства ощущаются и их необходимо раскрывать. Названия сфирот, свойств, каббалисты дают по своим постижениям, ощущениям в свойстве Малхут, в желании ощутить, желании получить. Малхут ощущает находящиеся перед ней воздействия.

Корень воздействий ощущается в виде Кэтэр, Хохма, Бина и раскрывается в меру постижения мира Бесконечности. На каждой ступени постижения мир Бесконечности раскрывается в меру этой ступени, в ощущении Кэтэр, Хохма, Бина этой ступени.

Сам мир Бесконечности — нечто неощущаемое, что проявляется только в виде Кэтэр, Хохма, Бина. Поэтому каббалисты начинают описание в Каббале с Хэсэд и далее, т.е. в тех свойствах, которые ими явно ощущаются.

А ощущения Кэтэр, Хохма, Бина, поскольку они передают ощущения мира Бесконечности, описывать нельзя — они называются «Тайны Торы», потому что до Полного исправления ощущения эти неточные, неявные, несформированные. Ни на одной ступени нашего возвышения, начиная отнашего мира и до мира Бесконечности, до Полного исправления, Кэтэр, Хохма, Бина не могут быть правильно выражены и поэтому называются тайнами.

Тайна, по определению, — это то, что невозможно выразить, высказать, а не потому, что надо скрывать от кого‑то. Потому что не можешь правильно раскрыть, поэтому это запрещено раскрывать. Другого оправдания для скрытия нет, потому что, если человек в состоянии понять, если человек в состоянии раскрыть, ему все раскрывается. А если он не может этого изобразить и раскрыть правильно другим, значит, запрещено.

Каббалисты это ощущают непосредственно из постижения высших сфирот и поэтому сами принимают на себя такие ограничения. Причем каббалист, когда он ведет своего ученика, ведет его по принципу «Гилуй тэфах вэ кисуй тфахаим» — т.е. «раскрывай одну меру, скрывая две меры». Нам кажется, что это какое‑то неразумное, нелогичное условие — раскрыл немножко, а скрыл в два раза больше. Все выражения в Каббале такие краткие, что требуют разъяснения.

Что значит раскрыл одну меру? — Нечто было скрыто, я сейчас приоткрываю на какую‑то часть то, что было ранее скрыто. Это называется «раскрыл одну меру». А что значит: при этом скрываю две? То, что было ранее раскрыто, я теперь начинаю закрывать вдвойне? — Нет, имеется в виду, что раскрывая одну меру, я должен заботиться о том, чтобы в человеке появилось двойное кли, двойное желание, ощущение скрытости вдвое большей, чем была прежде, — чтобы создать в нем устремление вперед. В этом заключается методика.

Ты можешь помочь, чтобы раскрылась перед человеком дополнительная часть мироздания, но ты должен думать при этом раскрытии, что оно должно быть шагом к скрытию, т.е. к получению кли следующей ступени. Это и называется скрытием вдвойне. Поэтому каббалисты передают нам в своих трудах очень ограниченную часть духовных сведений.

Все книги созданы не для того, чтобы их изучать, а для того, чтобы с их помощью возбуждаться к истинному ощущению Высшего света. Подмена целей, когда вместо того, чтобы стремиться к ощущению Высшего света, человек начинает стремиться понять, что написано, является главной ошибкой при изучении Каббалы.

В соответствии с этим и отбираются ученики, достойные войти в Каббалу, которые силой воли заставляют себя думать о раскрытии Творца. Другие же подменяют эту цель на желание знаний, неосознанно, не ощущаемо для себя, или же поневоле подменяют постижение не знаниями, а какими‑то ощущениями «полета», которые им даются, — они удовлетворяются происходящим с ними во время учебы итакже лишаются развития истинного желания к истинной Цели.

Человек должен пытаться вникнуть в ощущения Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, Ход, Есод, чтобы в нем духовная картина начала жить, как мир из шести сторон: верх‑низ, вперед‑назад, вправо‑влево — шесть направлений, каждое из которых приносит человеку ощущения от каждой стороны мира, в котором он находится, внутрь его сердца, внутрь Малхут.

Если человек не стремится расшифровать то, что великие каббалисты хотели бы нам передать в Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, Ход, Есод, то он читает код, не понимая, что написано, не подозревая, что в тексте что‑то скрыто.

Стремление именно ощутить эти свойства, эти слова и является разговором о Творце. Значит, слова «поговорим о Творце» реализуются вот таким образом — по‑другому о Нем не расскажешь. Он сам не ощущаем, мы ощущаем только Его воздействие через Кэтэр, Хохма, Бина, а затем уже в нас, в виде Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, Ход, Есод, и от них — в нашей Малхут.

То есть Малхут ощущает шесть вариаций воздействия на себя. Внутри себя она это ощущает. И каждое из воздействий называет по имени: Хэсэд, Гвура, Тифэрэт… Тоесть эти ощущения уже внутри Малхут, но мы говорим о них как об отдельных воздействиях на нее.

А Кэтэр, Хохма, Бина — это именно то, каким образом Творец на нас воздействует еще до ощущения внутри Малхут. Поэтому Кэтэр, Хохма, Бина называются «Рош парцуф» — головой духовного парцуфа, т.е. еще до того, как эти воздействия входят в нас, от Пэ парцуфа и ниже. От Пэ и вниз парцуфа уже начинается Малхут.

Эта Малхут состоит из двух частей:

· та часть, в которую она может принять эти воздействия, ощущать их — это от Пэ до Табура, в Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, Ход, Есод;

· та часть, которая не может принять в себя ощущения Творца, сигналы от Него — от Табур до Сиюма. Эта вторая часть называется «распространение Малхут» (итпаштут Малхут), и мы должны эту часть Малхут исправить, чтобы она полностью ощутила в себе эти свойства.

Для этого исправления предварительно необходимо: разбиение в мире Некудим, построение мира Ацилут и миров БЕА, создание Адама Ришон, разбиение его и падение его частей, наших душ, до самого низа мира Асия. И мы начинаем наш духовный путь, когда поднимаемся из‑под махсома, входим в мир Ецира и начинаем уже исправлять Малхут от Сиюма до Пэ.

И становится вся Малхут, от Пэ до Сиюма, воспринимающей все, что находится в голове парцуфа — это состояние называется «Гмар Тикун», и нет никакой разницы между тем, что находится в Рош, и между тем, что находится вГуф.

Никакого остатка, т.е. лишнего света, который приходит к парцуфу, не возникает — парцуф все принимает внутрь себя с помощью зивуг дэ акаа, и тогда постигается полностью то, что происходит в Рош — не частичные меры воздействия Творца на каббалиста, на душу каббалиста, а полное Его воздействие, полное Его раскрытие.

То есть весь Кэтэр, Хохма, Бина, весь свет, который в них находится, с помощью зивуг дэ акаа входит через Пэ внутрь парцуфа, от Пэ до Сиюма. Это называется Полным исправлением всех келим, находящихся в парцуфе. И тогда именно внутри парцуфа постигается то, что есть в голове парцуфа — в Кэтэр, Хохме, Бине. И исчезают все так называемые тайны Торы, т.е. все, что находится в голове парцуфа, становится явным, ясным, постигаемым внутри человека.

А затем происходят постижения, которые мы не можем никак описать.

А что происходит до этого, т.е. откуда приходит свет? В каких объемах, в каких свойствах находится нечто, находящееся выше (т.е. прежде, первопричина) головы парцуфа? Прежде головы парцуфа находятся так называемые келим дэигулим — круглые келим, не ограниченные экраном.

Естественно, когда экран становится бесконечным, т.е. без ограничения, принимающим все, что возникает в голове парцуфа, тогда нет отличия между телом и головой. И Гуф и Рош работают полностью, на все свои 100%: тело принимает все 100% того, что есть в Рош. Таким образом, само кли уподобляется круглому кли — неограниченному.

Первоначально келим дэ игулим, круглые келим, неограниченны, потому что в них нет экрана, и кли принимает без ограничения, согласно своему желанию.

Но после Цимцум Алеф возникает запрет на получение, на прямое получение света, потому что кли желает уподобиться Творцу — оно желает само получать, т.е. желает именно с помощью экрана создать возможность бесконечного, безграничного получения, тогда это безграничное получение будет эквивалентно отдаче.

Когда кли приобретает полный экран, неограниченное получение с помощью экрана становится эквивалентным неограниченной отдаче, и происходит наложение прежних келим дэ игулим в мире Бесконечности, окружностей, келим до Цимцума, на созданные нами келим дэ ёшер, прямые келими мы достигаем мира Бесконечности, снова выходим на уровень Бесконечности.

Но существование в объеме Бесконечности уже никак не может быть описано каббалистами, потому что все наши буквы, вся передача нашей информации, могут быть нами поняты, приняты, ощущаемы только в границах, не в Бесконечности.


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 155; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!