КРЕСТ СКРЫТОГО ХРИСТА - МУТАБЕЛЬНЫЙ КРЕСТ



а) Это Крест четырех главных энергий, создающих обуславливающие обстоятельства, которые преобразовывают животного человека в стремящегося.

б) Следовательно, это Крест личности, или постепенно развивающегося и, в итоге, интегрированного человеческого существа. Сначала это происходит как отклик на обстоятельства и затем - как склонность души.

в) Это Крест временных и временных изменений, неустойчивости и постоянно меняющейся среды, которые тол кают душу в форме от одной крайности опыта к другой, вследствие чего жизнь колеблется между парами противоположностей.

г) Это Крест откликающейся формы, вскармливающей и развивающей жизнь, или обитающего в ней Христа, скрытой Души, или Владыки Бытия.

Четыре направления этого Креста представлены Близнецами, Девой, Стрельцом и Рыбами. Иногда он называется Обычным Крестом, так как обуславливает обычную толпу, человеческие массы.

КРЕСТ РАСПЯТОГО ХРИСТА - ФИКСИРОВАННЫЙ КРЕСТ

а) Этот Крест образован четырьмя энергиями, обуславливающими жизнь человека, являющегося сначала испытуемым, а затем принятым, давшим обет учеником.

б) Это, прежде всего, Крест души. Человек на Фиксированном Кресте становится всё более осведомленным о направлении и влияниях души и откликается на них не столь слепо, как человек на Мутабельном Кресте. Он не "восходит на этот Крест Правильного Направления" в техническом смысле, пока не достигнет определённой меры контакта с душой и не испытает касания просветления и духовной интуиции, независимо от того, на сколько мимолетным могло быть это касание.

в) Это Крест "фиксированного видения и того непреклонного намерения, которое увлекает человека от точек света к яркому солнечному сиянию". Человек на Фиксированном Кресте говорит: "Я - душа, и здесь я стою. Ни что не сдвинет моих стоп с той узкой тропы, на которой я стою. Я обращен к свету. Я - Свет, и в этом свете я увижу Свет".

г) Это Крест, четыре энергии которого, сочетаясь, передают энергии самой Солнечной системы. Это возможно, поскольку человек на Фиксированном Кресте всё более осознаёт проблемы, превосходящие его лично, более захватывающие, чем его прежние интересы, и касающиеся отношения человечества к солнечным, а не только к планетарным, силам. Он становится восприимчивым к большему целому.

д) Энергии этого Креста продолжают вызывать отклик до тех пор, пока не наступит время третьего посвящения.

Четыре направления этого Креста - Телец, Лев, Скорпион и Водолей. Он называется Фиксированным Крестом, потому что человек распят на нем направленным выбором и непреклонным намерением своей души. И это решение необратимо.

КРЕСТ ВОСКРЕСШЕГО ХРИСТА - КАРДИНАЛЬНЫЙ КРЕСТ

а) Это Крест, на котором распинается дух - таков оккультный парадокс - во времени и в пространстве. Его четыре энергии контролируют и направляют душу на Пути Посвящения. Поскольку он имеет отношение к столь возвышенному состоянию, я, естественно, мало что могу сказать о нём, кроме самых общих утверждений.

б) Таким образом, это по преимуществу Крест Посвящения и "начинаний". Он фундаментально связан с "началом бесконечного Пути Откровения", который начинается вхождением в Нирвану и для которого все предыдущие стадии Пути Эволюции являются не более чем подготовительными этапами.

Следующая цитата поможет понять и осветить этот труднейший предмет, указывая на значение Кардинального Креста как завершающего влияния и открывающего то, что предстоит достигшим иерархического статуса: "Вся красота, вся доброта, всё, что служит искоренению скорби и невежества на Земле, должно быть посвящено Великому Завершению. Затем, когда Владыки Сострадания духовно цивилизуют Землю и превратят её в Небеса, Странникам будет открыт Бесконечный Путь, достигающий Сердца Вселенной. Человек, который уже не будет человеком, превзойдет природу и безлично, но сознательно, в единении со всеми Просветлёнными, будет помогать исполнить Закон Высшей Эволюции, всего лишь началом которого является Нирвана". (Тибетская Йога и Тайные Доктрины. Стр. 12).

в) Это Крест "распростёртых рук, открытого сердца и высшего ума", ибо пребывающие на этом Кресте знают и наслаждаются значением того, что скрывают слова "Вездесущность" и "Всезнание". Они пребывают в процессе раскрытия высших ступеней Бытия, которые мы неадекватно передаем словом "Всемогущество".

г) Энергии Кардинального Креста сливаются с энергиями, которым мы не можем присвоить наименования более

высокого, чем космические энергии, хотя это слово мало что значит. Они несут качество Того, о Ком Ничего не может быть Сказано, и "окрашены Светом семи солнечных систем", одна из которых наша.

д) Масштаб и цикл его влияния на жизнь посвященного совершенно не известен даже нашему Планетарному Логосу, Который Сам пребывает на его "широко распростёртых руках".

1. Крест Скрытого Христа

Итак, вообще говоря, Мутабельный Крест управляет формальной, или телесной, природой и контролирует весь жизненный цикл индивидуальной души на протяжении тех стадий низшего опыта человечества, которые являются чисто человеческими. Они включают интеграционные процессы развития личности. пока человек не достигает уровня выровненной личности, постепенно переориентирующей себя на более высокое видение, более широкое горизонтальное и вертикальное понимание реальности. После этого человек становится стремящимся. Мутабельный Крест управляет низшей триадой в проявлении и тремя мирами человеческой эволюции. Фиксированный Крест управляет душой, достигшей сознательности в человеческой форме и в трёх мирах, а также осуществляет контроль во всём, что называется "пятью мирами человеческого достижения" - на трёх чисто человеческих уровнях активности и двух сверхчеловеческих, то есть в низшей тройственности и в Духовной Триаде. Фиксированный Крест имеет дело со всей жизнью опыта души и выражения после того, как Мутабельный Крест успешно привёл человека на Путь Очищения и Ученичества. Он связан с интеграцией души и личности и их полным соединением, или слиянием. Кардинальный Крест управляет проявлением Монады во всей её славе и красоте, причём этот цикл влияния распадается на две стадии. На одной из них Монада выражает себя на шести планах проявления в "мудрости, силе и красоте" через интегрированные душу и личность. Это относительно короткая стадия. На второй стадии удалённый и абстрагированный от этих форм Бытия "ЕДИНЫЙ следует по Высшему Пути и переходит в сферы, неведомые даже наивысшим из Сынов Бога на нашей Земле".

Можно добавить, что Мутабельный Крест оказывает обуславливающее влияние на тот великий планетарный центр, который мы называем родом человеческим, что Фиксированный Крест -это в первую очередь основной управляющий комплекс энергий, которые руководят и передаются центром, который мы называем планетарной Иерархией, в то время как Кардинальный Крест контролирует и обуславливает (неведомым человечеству образом) великий планетарный центр, который мы называем Шамбалой.

Таким образом, вы видите, насколько грандиозна данная тема. Еще раз повторю, что только те, кто способен мыслить в категориях той или иной из этих Совокупностей, узнает, о чем я говорю; меньшие умы составят картину, или перспективу, трансцендентальных возможностей, которые помогут им в расширении сознания, однако то, что я говорю, останется для них далеко в области (временно) недостижимого.

Прояснится ли данный предмет в техническом и академическом смысле, если я укажу, что :

1. Мутабельный Крест - это Крест Святого Духа, третьего Лица христианской Троицы, поскольку он организует субстанцию и пробуждает чувствительный отклик в самой субстанции.

2. Фиксированный Крест - это Крест Сына Божьего, второго Лица христианской Троицы, побуждаемого любовью воплотиться в материи и быть сознательно распятым на Кресте Материи.

3. Кардинальный Крест - это Крест Отца, первого Лица святой Троицы, Который направил Святой Дух (Дыхание), так как Ум Бога провидел далёко вперёд назначение материи. Теперь, когда "пришло время", Сын исполнил закон в сотрудничестве со Святым Духом в ответ на повеление Отца.

В совокупности своего проявления эти три Креста связаны с тремя фундаментальными энергиями, которые привели к созданию Солнечной системы. Они образуют три основных синтетических выражения божественной Воли, мотивированной любовью и выражаемой через активность. На этих Крестах изменяется и прогрессирует способность видеть Целое, способность воспринимать цель-мотив-выражение и жизнь-качество-явление. На Мутабельном Кресте распятый человек совершенно не видит картину в целом. Он страдает, мучается, желает, борется, является очевидной жертвой обстоятельств. Его отличают смутное видение и несовершенные, зачаточные стремления. Они постепенно обретают форму, пока он не достигает стадии внутреннего согласия и устремления. Тогда он обнаруживает себя на Фиксированном Кресте и начинает улавливать цель опыта на Мутабельном Кресте в целом (насколько это затрагивает человечество), а также осознавать наличие иерархической цели, которую может воспринять человек, желающий быть распятым на Фиксированном Кресте. Он достигает стадии ответственности, самосознания и правильного направления. Теперь его ориентация "духовно вертикальна, что включает вмещающую горизонтальность". На этой стадии в его сознании начинает принимать очертания План Логоса. На Кардинальном Кресте цель и единое завершение двух более ранних распятий становятся почти ослепляюще очевидными и возникает ясное видение единого намерения стоящих за всем сущим трёх Лиц Троицы (Каждого на Своём Собственном Кресте).

Вероятно, простота следующих трёх символов может в какой-то мере пояснить то, что я попытался вам передать. Мутабельный Крест материальных изменений и постоянного движения можно изобразить в виде свастики.

Человек не осознаёт природу этих четырех входящих энергий и мало что истолковывает в категориях души. На него воздействуют энергии, побуждая его к материальной активности. Этот Крест личности посвящает распятого на нем человека материальным целям, с тем чтобы он смог в конце концов научиться их божественному использованию. Именно на низший аспект этого Креста ориентировались нацисты, избрав для себя этот символ. На закате материального цикла человеческого существования они выразили ложное и порочное использование материи, ключом к которому являются разделейность, жестокость и эгоизм. Злоупотребление субстанцией и проституирование материи и формы ради порочных целей - грех против Святого Духа. Можно сказать, что свастика "толкает к страшной опасности на путях зла тех, чья алчность велика, кто не видит красоты в лучах восходящего солнца и кто не знает любви к человеческой жизни". Тех, кто не отзывается на низшие аспекты и влияния вращающегося Креста, как иногда называют Мутабельный Крест, "свастика далеко отбрасывает от себя, пока они не примут Крест добровольного распятия", Фиксированный Крест давшего обет ученика.

Символ Фиксированного Креста применительно к человечеству можно представить следующим образом:

Таков Крест Человечества. На этом Кресте человек становится просветлённым и сознающим последствия завершённого цикла (обозначенного кругом) четырех энергий, действию которых он подвергся на Мутабельном Кресте.

Символ Кардинального Креста более сложен и может быть представлен следующим образом:

Здесь вы видите треугольник проявленной Монады плюс три цикла четырех энергий, сфокусированных и слитых в единство, а также линию эволюции (эволюции сознания), опускающуюся глубоко в материю и включающую её и, в то же время, уходящую в "Пространства Божественности".

Многое из того, что можно сказать относительно трёх Крестов, уже было сообщено в разрозненной форме в связи со знаками Зодиака. Нет необходимости повторять сказанное. Подобно "Тайной Доктрине", данный трактат предназначен для того, чтобы поощрить поиски и исследования, поскольку эти процессы оказывают определенное влияние на клетки головного мозга и приводят к необходимой стимуляции. В ходе исследования Крестов истинное значение их влияния проявится для вас только тогда, когда вы начнёте мыслить в категориях синтеза или отношения четырёх потоков энергии, совместно изливающихся на каждую форму божественного проявления и через неё. Это отнюдь не просто, так как способность мыслить синтетически только начинает

раскрываться в передовых умах человечества. Её можно проиллюстрировать, и притом только аналитически (что всегда отрицает синтез), отметив - в связи с Мутабельным Крестом, например, - что синтез эволюции, её проблема и цель, всегда видятся в едином, целостном представлении, если рассматривать влияния следующим образом:

1. Близнецы - представление двойственности.

2. Дева - представление соединяющихся жизни и формы.

3. Стрелец - представление сфокусированной энергии.

4. Рыбы - представление соединённого излучения.

Это излучение является результатом фокусирования жизни, намерения и энергии в "излучающей точке силы". Вам было сказано, что в наше время знак Рыб наиболее могуществен в связи с Мутабельным Крестом и что, когда его работа будет завершена, достигший согласия ученик переходит на Фиксированный Крест и готовится к испытаниям посвящения. Это выражается в оккультных символических фразах "Древнего Комментария" следующим образом:

"Вспыхивает Свет, потому что больший свет и меньший свет сближаются и призывают друг друга. Их смешанные огни, не ставшие пока сияющим солнцем, быстро сливаются. Их соединённый свет открывает Путь Света.

Человек видит себя встающим на другой Путь, Путь освещённых целостностей. Путь ведёт от формы к душе, от тьмы к свету, и так человек движется по Колесу. Ступая по собственным следам в противоположном направлении (по обращённому колесу Зодиака. - А.А.Б.), он продвигается вперёд.

Загорается новый свет. Семь Сестер исполняют свою роль (Плеяды в Тельце, первом знаке Фиксированного Креста), и тогда вспыхивают все три света. Так возникает одно сияющее солнце".

Характерная черта этих Крестов - слияние и интеграция. Слияние личности в одно функциональное целое, сознательное слияние души и личности, слияние триединого выражения божественности - Монады, Эго и личности, в результате чего происходит явление соединённых энергий. Ключевая нота их влияний -способность вмещения и одновременно способность полного выражения вертикальной и горизонтальной жизни во времени и пространстве.

Следует отметить, что существует семь форм света, связанных с субстанцией семи планов. Они стимулируются и усиливаются двенадцатью формами света двенадцати Творческих Иерархий, каждая из которых связана с тем или иным из двенадцати знаков Зодиака. Я не буду подробно останавливаться на этой теме, связанной с тайнами высших посвящений. Я просто констатирую оккультный факт, убедиться в достоверности которого вы не в состоянии. Параллельное ему утверждение состоит в том, что свет семи центров в человеке (когда он усилен светом семи планетарных центров) и пяти царств природы (7+5 = 12), а также двенадцать форм света Зодиака вызовут всплеск такого "светового" воздействия, которое сделает возможным выражение целого, причём через посредство человечества. Это фундаментальное заявление пока мало что значит для вас, но в следующем столетии оно станет исходной мыслью, или "ключевым звуком", для следующего откровения Вневременной Мудрости Пока астрологи-практики и астрологи-учёные не постигнут значение трёх Крестов более полно и системно, будет почти невозможно подобрать нужные слова для более ясной передачи смысла. До сих пор астрологи (даже наиболее продвинутые) не предпринимали попыток прийти к общему, или синтетическому, пониманию влияния Крестов на человечество. Всё, что до сих пор сообщалось, - это влияние одной из энергий Креста на субъекта, рождённого под тем или иным знаком. Однако необходимо учитывать слияние энергий, когда, выражаясь эзотерически, человек "встаёт в срединной точке пути, где встречаются четыре энергии". Например, человек, чьим солнечным знаком являются Близнецы, подвержен влиянию сил, притекающих через этот Крест в целом, если только он не является очень малоразвитым человеческим существом. Он будет чувствителен к влияниям трёх других знаков, по мере их вхождения в силу в течение малого годичного Зодиака. Впоследствии, когда будет лучше понята практическая ценность эзотерической астрологии, люди будут пользоваться тремя энергиями трёх других знаков Креста, в котором находится Солнце, и так будет развиваться в будущем наука эзотерической астрологии. Выражаясь в простейших терминах и тем самым неизбежно сужая смысл, можно сказать следующее: человек, находясь в Стрельце, постарается практиковать однонаправленность в какой-либо сфере; находясь в Деве, он будет знать, что есть возможность усилить влияние скрытого Христа на форму; в Рыбах его правом и привилегией становится чувствительность, или восприимчивость, к высшим впечатлениям. Красоту всех этих четырёх возможностей - так, как они реализуются в жизни высокого посвящённого - показывает нам жизнь Иисуса, Учителя на Шестом Луче.

Аспект Близнецов в Его жизни демонстрируется в совершенном слиянии фундаментальной двойственности, присущей человечеству - двойственности божественного и человеческого.

Аспект Девы отражён в высказывании, сделанном Им в двенадцать лет: "Или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?"25, демонстрирующем подчиненность жизни формы воле обитающего внутри Христа. Этот этап завершился, когда "божественность снизошла на Него" во время Крещения.

Энергия Стрельца позволила Ему сказать, когда Он обрел полноту знания о неизбежной жертве, предстоящей Ему: "Я должен идти в Иерусалим", и тогда, мы читаем, Он "обратил Свое лицо" и вступил на Путь Спасителя, ведущего человечество к освобождению.

Аспект Рыб в своем высшем выражении проявился в Его чувствительности к непосредственному и непрерывному контакту с "Отцом Небесным". Он пребывал в постоянном сообщении с Монадой, доказывая тем самым миру, что Он посвящен в состояния сознания, только началом которых является третье посвящение.

Все три Креста показаны в Его жизни работающими одновременно - совершенство, до сих пор неведомое, совершенство полного отклика, равно как и совершенная демонстрация результата, дающего нам проявление и пример слияния двенадцати энергий в одной божественной Личности (выражающей Индивидуальность) на физическом плане. Позвольте мне кратко завершить иллюстрацию той истины, что у посвященного высших степеней все двенадцать зодиакальных энергий могут фокусироваться одновременно и полностью выражать божественность так, как она по замыслу должна в конечном итоге выражаться через человечество на этой планете. Я описал вам проявление Мутабельного Креста. Рассмотрим оставшиеся два в связи с нашим Христом и Христом Космическим.

ФИКСИРОВАННЫЙ КРЕСТ

Телец. - Христос сказал (подобно всем Сынам Божьим, знающим истинный смысл Фиксированного Креста): "Я Свет миру" и добавил: "Если око твое едино, все тело твое будет исполнено света".26 Знак Тельца, как вы слышали, является Матерью Просветления, а "глаз Быка" символизирует то око, на которое ссылался Христос.

Лев. - Это знак самосознательной индивидуальности. Об этом качестве свидетельствовал Христос, говоря Своим ученикам: "Какая польза человеку, если он весь мир обретет, но душу свою потеряет?", то есть потеряет свой центр самосознания - ту важную точку достижения, которая должна предшествовать всем более вмещающим состояниям сознания.

Скорпион. - Присутствие этого знака в жизни Христа было удалено из Нового Завета. Однако сохранилась древняя христианская легенда о том, как ещё в колыбели Христос убил или задушил двух змей, то есть пары противоположностей, которые более не могли контролировать Его.

Водолей. - Выражение этого влияния прекрасно описано в рассказе о Тайней Вечере. Христос послал учеников в город, чтобы найти человека, "несущего кувшин с водой ". Это символ Водолея, знака, в котором универсализм воды жизни станет фактором человеческого сознания. Тогда мы реально сядем за стол для причастия хлебом и вином. Косвенно Он упоминал ту же идею, когда говорил о Себе как о "воде жизни", утоляющей жажду человечества.

Так, используя энергии четырех знаков Фиксированного Креста, Христос явил совершенство.

КАРДИНАЛЬНЫЙ КРЕСТ

В четырёх знаках этого Креста Христос проявил их энергии в наивысших формах (с точки зрения человеческого понимания), - правда скорее косвенно, чем напрямую.

Овен. - Этот знак - знак начинаний - обеспечил импульс и энергию, сделавшие Его способным возвестить эру Христианства. Через Христа Овен инициировал "век Любви", который сейчас только начинает обретать форму, и сила его так велика, что, парадоксальным образом, вызвала нынешний мировой раскол.

Рак. - Мощь этого знака выражена для нас в часто неверно толкуемых словах: "Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести".27 Это высказывание относится к массовому сознанию в отличие от посвященного сознания Его учеников. Рак -это массовый знак.

Весы. - Христос стоял в точке равновесия человеческой эволюции. Он стоял между старым и новым, между Востоком и Западом. Христианская эра знаменует собой "точку равновесия", или "кризис равновесия", в человеческом царстве.

Козерог. - Этот знак отмечает точку отвердевания и кристаллизации, которая в конце концов приводит к смерти формы. Сегодня мы являемся свидетелями этого. Своим триумфом над смертью и воскресением в жизнь Христос продемонстрировал глубочайшую мистерию Козерога.

Изучение этих намёков, касающихся жизни Христа, внесёт свет и жизненность в тему трёх Крестов. И, конечно, мне нет нужды напоминать вам, что эти три Креста были представлены на Голгофе:

1. Мутабельный Крест - нераскаявшийся вор. Человечество.

2. Фиксированный Крест - раскаявшийся вор. Иерархия.

3. Кардинальный Крест - Крест Христа. Шамбала.


2. Крест Распятого Христа

Для тех, кто читает данный трактат, Фиксированный Крест Небес имеет первостепенное значение. В наше время число стремящихся к Мистериям постоянно растет. Это требует от них переориентации к Свету, сознательного обращения зодиакального колеса вспять и понимания целей процессов, которым они подвергаются на Фиксированном Кресте. Ученики склонны думать, что основными факторами являются факт занятия ими места

на Фиксированном Кресте, демонстрация согласия пройти испытания и доказательство своей устойчивости. На самом деле всё совсем не так. Каждый из Крестов проявляет своё присутствие как четверичная сфера влияния, или могущественный энергетический центр, через посредство "призывного звука". Этот звук исходит от каждого Креста, вызывая последствия и порождая отклик того или иного источника. Это новый и важный факт в связи с Крестами, и я хочу кратко его коснуться. Происходящий в сознании переход с одного Креста на другой имеет место только тогда, когда влияние всех четырёх сторон предыдущего Креста оказало на субъекта должное воздействие, причём каждый переход отмечает точку кризиса как у индивидуума, так и в большем целом. Тогда начинается процесс призыва - сначала бессознательного (тогда он носит характер смутной потребности), а впоследствии и сознательного, в форме сфокусированного зова.

Когда наступает время перехода с Мутабельного Креста на Фиксированный, происходят три события:

1. Осознаётся наличие богатого опыта жизни в форме в результате влияния четырех энергий Мутабельного Креста.

2. В сознании человека, совершающего переход, постепенно пробуждается глубокая неудовлетворённость. Он в значительной мере исчерпал материальное желание, и его более не привлекает Путь, ведущий в материю. Над ним больше не господствуют потребности физической природы. Он избегает импульсов, приходящих с астрального плана. Он пробуждён и активен ментально и как функционирующая личность. Однако он неудовлетворен и осознание этого глубоко его беспокоит.

3. Он прибегает к призыву. Процесс призыва проходит в две стадии:

а) Стадию устремления, смутного и нерегулярного, но по степенно набирающего силу.

б) Стадию мистицизма, переходящего в оккультизм (изучение того, что скрыто). Присутствует беспокоящее распознавание двойственности, устанавливается контакт с духовной перспективой и более высоким путём. Желание уступает место смутным импульсам того, что можно назвать любовью. Так выглядит проникновение в личность божественного аспекта, того, что человек стремится призвать. Когда этот процесс набирает силу, возникает настоящий зов, и ученик (ибо теперь человек им становится) восходит на Фиксированный Крест.

Эти события, или стадии, относятся к индивидуальному ученику, а в настоящее время - и ко всему человечеству в целом. Как я уже говорил вам, в человечестве сейчас происходит процесс фокусирования призыва. Это и порождает нынешний жестокий кризис. Первые две из представленных выше стадий как никогда характерны для сегодняшнего человечества.

Именно распознавание достижения человечеством этих двух стадий привело к тому, что я, по указанию Иерархии, передал вам - в разное время и с большим временным интервалом - две стансы великого оккультного мантрама. Первая станса, использованная в 1936 году, относилась к неясному общему устремлению широких масс в мире, которое сегодня выражено отчетливее, чем когда-либо ранее, и становится всё более фокусированным в направлении истинного благосостояния.

ВЕЛИКИЙ ПРИЗЫВ

Пусть Силы Света принесут просветление роду человеческому.

Пусть распространится Дух Мира.

Пусть люди доброй воли повсюду являют дух сотрудничества.

Пусть взаимное прощение станет ключевой нотой нашего времени.

Пусть могуществом полнятся усилия Великих.

Да будет так, и да придет нам помощь в нашей работе.

Использование первой стансы было с самого начала успешным и вызвало должный отклик со стороны тех добрых и благонамеренных людей, чей фокус преимущественно астральный и характеризуется устремлением и желанием мира и покоя. Мир и покой обеспечивают "зону сознания", в которой может расцвести устремление, может быть достигнут физический и эмоциональный комфорт, а также возможно распознавание мистического видения. Вторая станса, данная позже, предназначалась в качестве испытания и "точки решения во время кризиса".

Пусть проявятся Владыки Освобождения

И принесут помощь сынам человеческим.

Пусть грядет Всадник из Места Сокровенного

И, прибыв к нам, спасет.

Гряди, о Могущественный.

Пусть души людей пробудятся к Свету,

И проникнутся единым намерением.

Пусть прозвучит указ Владыки:

Пришел конец скорби!

Гряди, о Могущественный.

Настал час служения Спасающей Силы.

Да распространится Она повсюду, о Могущественный.

Пусть Свет, Любовь, Могущество и Смерть

Исполнят цель Грядущего.

ВОЛЯ спасти уже здесь.

ЛЮБОВЬ, продвигая работу, распространилась повсюду.

АКТИВНАЯ ПОМОЩЬ всех, кто знает истину, тоже здесь.

Гряди, о Могущественный, и сплавь их воедино.

Создай великую защитную стену.

Господству зла должен СЕЙЧАС ЖЕ прийти конец.

Призыв был предложен массам в порядке эксперимента, но предназначен прежде всего для использования стремящимися и учениками, которые не просто мистики, но уже достигли по крайней мере некоторого прогресса на пути оккультизма. Они ментально сфокусированы в своей позиции; они осознают высший путь; они уловили видение и перспективу и теперь готовы к восприятию чего-то более близкого и более реального. Таким образом, последняя из приведенных станс предназначена для использования теми, кто взошёл или восходит на Фиксированный Крест.

Именно по этой причине использование второй части Великого Призыва осталось относительно ограниченным. Он отвергался, иногда почти яростно, теми эмоционального типа личностями, которые не способны видеть дальше красоты мира и покоя -цели выражения на астральном плане. Их видение большего целого и пробуждённость воли-к-добру (которая не является волей-к-миру) были чрезвычайно ограниченными, причём не по их вине. Это просто указывало на их место на эволюционной лестнице, отмечая довольно полезную точку служения, которую, тем не менее, предстоит трансцендировать. Сегодня народы мира начинают осознавать (через страдание, за которым следует размышление), что существует нечто более великое, нежели мир и покой, и это нечто - благо целого, а не просто спокойные условия существования индивидуума или нации. Такая переориентация человеческого сознания осуществляется благодаря решительной позиции душ людей, объединённых, организованных и сфокусированных видением и перспективой общего благосостояния человечества.

Однако существенно важно, чтобы эти различия в позиции проявились со всей ясностью, поэтому мы давали эти две стансы Великого Призыва по отдельности и в разное время. Благодаря этому вы усвоили различие между позицией масс благонамеренных людей в мире и позицией правильно ориентированных мыслящих стремящихся и учеников. Это было необходимо сделать до того, как стало возможным предпринять более широкие действия. Напомню вам, что обе группы людей необходимы: у первой группы - эмоциональной и идеалистической - есть своя роль фокусирования неустойчивого массового устремления. За это они отвечают перед широкими массами. Функция другой группы подготовленных мыслителей и людей, воодушевленных в первую очередь волей-к-добру (более важной в данном мировом цикле, чем воля-к-миру), - вызывать иерархический отклик в ответ на устремление первой группы. Они фокусируют устремление первой группы, создают мыслеформу, воплощающую цель, и проецируют "зов", который может достичь слуха Владык Освобождения.

Соединённый призыв и единый зов с разных уровней человеческого сознания произведут могучее обращение к скрытым Центрам "Спасающей Силы". Именно это единое обращение вы и должны сейчас организовать. Тогда массы человечества получат стимул к движению от Мутабельного Креста к Фиксированному, и новый мировой цикл, начинающийся в Водолее (одной из сторон Фиксированного Креста), будет отчётливо провозглашён самим человечеством.

Таким образом, можно сказать, что первая форма Великого Призыва была предназначена для использования теми, кто распят на Мутабельном Кресте, Кресте перемен, в то время как вторая форма предназначена для использования теми, кто распят на Фиксированном Кресте, Кресте правильной ориентации. Она предназначена для тех людей, целью которых является воля-к-добру, которые мыслят в терминах мирового служения и ориентированы на свет - свет знания, свет мудрости и понимания и свет самой жизни.

Фиксированный Крест, посредством единого влияния четырёх потоков энергии, когда оно полностью выражается через индивидуального ученика и через Иерархию, также приводит к возникновению трёх факторов:

1. Обретается богатый опыт групповой жизни, групповой активности и группового сознания. Самосознательный человек Льва обретает групповое сознание в Водолее.

2. В сознании ученика возникает видение "бесконечного Пути, всего лишь началом которого является Нирвана".

3. Он осознаёт свою задачу посредника - основную задачу Иерархии, посредничающей между Шамбалой и Человечеством. Он знает, что должен исполнять двойную задачу призыва и отклика одновременно - отклика (пробуждённого правильным призывом) воли-к-добру мировых мыслителей и стремящихся, а также отклика воли-спасать Владык Шамбалы. Эта задача исполняется им через Иерархию, с которой он может контактировать напрямую. Здесь я касаюсь очень важных тайн.

Поэтому сначала в нём пробуждается смутная решимость, которая со временем уступает место пробуждению воли. Воля, в конечном счёте, связывает его с волевым аспектом Божества, эманирующим из Шамбалы и понижаемым через Иерархию, в духовную организацию которой он постепенно интегрируется благодаря опыту на Фиксированном Кресте. Можно сказать, что:

а) Опыт на Мутабельном Кресте интегрирует человека в центр, который мы называем Человечеством.

б) Опыт на Фиксированном Кресте интегрирует ученика во второй планетарный Центр, который мы называем Иерархией.

в) Опыт на Кардинальном Кресте интегрирует посвященного в главный планетарный Центр, который мы называем Шамбалой.

В конце концов он становится излучающим центром духовной воли, воздействующим на человечество и пробуждающим его волю-к-добру. Он в меру своих возможностей передает её Иерархии, сплавляя свою человеческую волю с иерархической активностью в попытке вызвать отклик Шамбалы.

3. Крест Воскресшего Христа

Мне нечего добавить на эту тему помимо уже сказанного. Было бы бесполезно распространяться о состояниях, возникающих в сознании посвященного на Кардинальном Кресте. Мои слова не смогли бы передать необходимый смысл. Большинство из вас находится в переходном состоянии, в котором вы упрочиваете свою индивидуальную волю и всё более пытаетесь выразить её в воле-к-добру. Я хочу, чтобы вы более глубоко осознали, что если вы обусловлены волей-к-миру, то вы всё еще действуете на эмоциональных планах, и в таком случае вам нужно работать с первой стансой Великого Призыва и с её распространением в массах. Если же вами руководит воля-к-добру, то к пробуждению массового устремления вы должны добавить задачу стимуляции в мыслителях и стремящихся отклика на мировую нужду с помощью второй стансы, объединяя оба подхода в попытке призвать - через посредство Иерархии - волю-спасать Шамбалы.

_________________

ГЛАВА VII. ЛУЧИ, СОЗВЕЗДИЯ И ПЛАНЕТЫ
(согласно Таблице X)

Мы подошли к нашему последнему обсуждению Зодиака и его отношения к семи Лучам. Мы исследовали знаки и их влияние, а также изучали новый, глубоко эзотерический подход к астрологии, который постепенно заменит нынешнюю, мирскую астрологию. К концу этого столетия эзотерическая астрология займет своё законное место в человеческом мышлении. Главное, вы должны помнить следующее: сейчас, в период окончания войны, бедствий и тяжелых испытаний, приближается время духовного пробуждения (качество и природа которого пока совершенно непредсказуемы). Война преподала человечеству немало уроков и сорвала пелену эгоизма со многих глаз. Ценности, которые до сих пор выражались и понимались только теми, "чей взор направлен на Бога", становятся целью и предметом устремления бесчисленных тысяч людей. Достижение истинного взаимопонимания между людьми и нациями станет желанной целью. Человечество всегда достигает желаемого. Это оккультный закон, так как желание - всё ещё самая значительная сила в мире. Организованное, сплочённое желание было основной причиной ужасающего успеха стран Оси на начальном этапе. Единственным фактором, способным успешно противостоять желанию, является Воля (в духовном смысле этого слова) как выражение Первого великого божественного аспекта. Такой организованной духовной воли союзниками было проявлено очень немного. Их естественным образом воодушевляло желание - желание победы, желание положить конец всепоглощающему мировому катаклизму, желание мира и восстановления стабильности, желание раз и навсегда положить конец войнам и их постоянному возобновлению, а также постепенно растущее желание положить конец ужасной дани страдания,

жестокости, смерти, голода и страха, держащих человечество за горло в попытке задушить в нём жизнь.

СУЩНОСТЬ ВОЛИ

Однако в большинстве случаев вся эта решимость - просто выражение соединённого фиксированного желания. Это не организованное выражение воли. Секрет воли заключается в распознавании божественной природы человека. Только это может вызвать истинное проявление воли. Фактически она должна вызываться душой, управляющей умом человека и контролирующей его личность. Кроме того, секрет воли тесно связан с распознаванием непобедимости добра и неизбежности его конечного триумфа. Это не решимость; это не сиюминутное подстегивающее желание, которое можно преобразовать в волю; это не неумолимое, застывшее и неподвижное фокусирование энергий на необходимости одержать верх (враги Сил Света - мастера таких методов). Победа союзников основывалась на стремлении достичь этого фокусирования более эффективным образом, чем противник. Однако использование воли не выражается в непреклонной решимости не уступать силам зла. Непреклонность, фокусирование энергии и проявление всепоглощающей воли к победе были (в случае союзников) лишь выражением однонаправленного стремления к миру и желания покончить с охватившим планету бедствием. Такой тип усилия является по своей природе массовым, и массы с обеих конфликтующих сторон его продемонстрировали.

И всё же было нечто такое, что привлекло победу на сторону союзников. Это нечто проявилось в бессознательном стремлении постичь и выразить качество духовной воли. Оно явилось как выражение той божественной энергии, которая делает первый божественный аспект воли, или могущества, тем, чем он является. Это отличительный признак шамбалической силы. Это то особое качество божественности, которое настолько своеобразно, что даже Сам Христос не мог выразить его просто и ясно. Отсюда эпизод в Гефсиманском саду. Мне нелегко выразить его смысл в словах. Прошло две тысячи лет с тех пор, с того момента, как Христос установил Свой инициирующий контакт с шамбалической силой и тем самым от имени человечества установил связь, которая даже по истечении двадцати столетий остается лишь тонкой непрочной линией соединяющей энергии.

Тем не менее, эта шамбалическая сила доступна для правильного использования. Однако способность выражать её заключена в понимании (насколько это возможно на данном промежуточном этапе человеческой эволюции) и групповом применении этой силы. Это объединяющая, синтезирующая сила, но её можно использовать и как регламентирующую и стандартизирующую. Позволю себе повторить два ключевых слова для использования энергии Шамбалы: Групповое Применение и Понимание.

Для человечества оказалось очень трудным постичь значение Любви. Следовательно, проблемы с пониманием Воли будут, естественно, ещё большими. Для огромного большинства людей истинная любовь остаётся только теорией. Любовь (как мы её обычно понимаем) представляется как доброта, но это доброта к формальному аспекту жизни, к личностям окружающих нас людей, как желание исполнить свои обязательства и никоим образом не препятствовать деятельности и отношениям, способствующим благосостоянию своих собратьев. Она проявляется в стремлении покончить со злоупотреблениями и обеспечить более благоприятные материальные условия в мире. Она проявляется как материнская любовь и дружеские чувства, но пока очень редко как любовь между группами и народами. Она представляет собой тему христианского учения, подобно тому как божественно выраженная Воля станет темой будущей мировой религии. Любовь была тем импульсом, который инициировал значительную часть полезной работы в сфере филантропии и человеческого благосостояния. Тем не менее, любовь фактически никогда и никем не была выражена - никем, за исключением Христа.

Вы можете спросить, почему в таком случае я подчеркиваю наивысший божественный аспект, волевой аспект? Почему бы не подождать, пока мы не узнаем больше о любви и о том, как выражать её в нашем окружении? Потому что Воля в своём истинном выражении нужна сегодня и как продвигающая сила, и как очищающий, проясняющий агент.

Первое зафиксированное высказывание Христа было обращено к Его матери (символу субстанциального аспекта божественности): "Или вы не знали, что Мне дóлжно быть в том, чтó принадлежит Отцу Моему?"28 То, что принадлежит Отцу, дело Отца, отнесённое Им к первому божественному аспекту, аспекту Монады, или Отца, состояло в исполнении намерения, воли и цели Бога. Его второе известное высказывание было сделано во время Крещения в Иордане. Он сказал тогда Иоанну Крестителю: "Оставь теперь; ибо так надлежит нам исполнить всякую правду".29 Здесь, во время своего второго посвящения, символизирующего победу над желанием, Он переходит в область исполнения и совершения запланированной праведной деятельности. Он заменяет Своё собственное личное желание (естественно, самого высокого порядка вследствие Его высокой точки эволюции) божественной Волей. Ближе к завершению своей жизни, во время гефсиманского опыта, Он восклицает: "Отче, не Моя воля, но Твоя да будет".30 Даже тогда и даже Ему полное выражение воли казалось почти невозможным. Он всё ещё отдавал себе отчет о внутренней двойственности своего положения и об отличии Своей воли от воли Бога. В этих трёх высказываниях Он демонстрирует Своё распознавание трёх проявляющихся аспектов шамбалической жизни, качества и энергии:

1. Воли, определяющей аспект жизни.

2. Воли, реализующей установление правильных человеческих отношений.

3. Воли, окончательно побеждающей смерть.

Эти три аспекта связаны с тремя божественными выражениями духа, души и тела; жизни, сознания и формы; жизни, качества и явления. Эта стадия выражения жизни Христа никогда не исследовалась должным образом, хотя даже слабое её понимание помогло бы человечеству изгнать зло (индивидуальное, групповое и планетарное) туда, откуда оно пришло, и освободиться от террора, бросающего вызов Богу и человеку.

Таким образом, шамбалическая энергия связана с жизненностью человечества (проявляемой через сознание и форму). Нам нет необходимости рассматривать её связи с остальной частью проявленного мира. Она касается установления правильных человеческих отношений и является тем условием бытия, которое в конце концов отвергнет власть смерти. Поэтому она побуждает, но не принуждает. Это осознанная цель, а не выражение желания. Желание действует из материальных форм и через них, восходя вверх. Воля действует, нисходя вниз, в форму, побуждая форму к сознательному подчинению божественной цели. Желание действует как призыв, а воля как отклик. Массовое и сфокусированное желание может призвать волю. Воля, откликаясь, поглощает желание и становится имманентной движущей силой, стабилизирующей, проясняющей и, кроме прочего, разрушающей. Она представляет собой нечто гораздо большее, чем сказано выше, но это всё, что человек может уловить на данный момент и для чего он располагает инструментом постижения. Воля, пробужденная призывом, должна быть сфокусирована в свете души и посвящена задачам света и установления правильных человеческих отношений, которые должны быть использованы (в любви) для устранения того, что препятствует свободному течению человеческой жизни и несёт человечеству смерть (духовную или реальную). Эта Воля должна быть призвана и тогда произойдёт отклик.

Я не имею здесь в виду использование того или иного из двух Великих Призывов, а также недавно переданной третьей формы Призыва. Я говорю о сфокусированном сознании людей доброй воли, чья жизнь определяется волей к достижению целей Бога через любовь и кто бескорыстно стремится постичь эти цели и не страшится смерти.

Есть два великих препятствия для свободного выражения истинной природы шамбалической силы. Одно из них - чувствительность низшей природы к воздействию этой силы и последующее проституирование этой силы для достижения эгоистических целей, как это произошло в случае чувствительного, негативного германского народа и использования шамбалической силы державами Оси для достижения материалистических целей. Второе препятствие - блокирующая, препятствующая, беспорядочная, но массовая оппозиция благонамеренных людей, которые неопределенно и красиво разглагольствуют о любви, но отказываются рассматривать техники воли Бога в действии. Они полагают, что воля - это нечто, к чему они лично не имеют никакого отношения. Они отказываются признать, что Бог творит Свою волю через людей точно так же, как Он вечно стремится выразить через них Свою любовь. Они не верят, что эта воля может выражаться как уничтожение зла со всеми материальными последствиями этого зла. Они не способны поверить, что Бог Любви может использовать первый божественный аспект, чтобы разрушить формы, препятствующие свободному действию божественного духа. Они полагают, что воля не должна покушаться на их интерпретацию любви. Как влияющие индивидуальности такие люди не имеют никакого значения, однако их массовая негативность явилась огромным препятствием для окончания войны, точно также как массовая негативность германского народа и его неспособность предпринять правильные действия, когда стали известны цели Гитлера, сделали возможным огромный приток древнего сфокусированного зла, приведшего человечество к нынешней катастрофе. Такие люди подобны мельничному жернову на шее человечества. Они парализуют истинное усилие, бормоча: "Давайте любить Бога и друг друга", но ничего не предпринимают, кроме повторения молитв и банальностей, в то время как человечество гибнет.

Вы легко поймёте, что отклик энергии воли и её воздействие на неподготовленную, эгоистически ориентированную личность, могут иметь катастрофические последствия. Такое воздействие просто будет способствовать фокусированию и укреплению низшей эгоистической воли, или своеволия, как мы называем осознаваемое целенаправленное желание. Это может породить такую движущую силу, направленную на достижение корыстных целей, что личность станет злобным чудовищем. В истории человеческой расы одна или две продвинутые личности поступили подобным образом с катастрофическими последствиями для себя и людей своего времени. Одной такой фигурой в древности был Нерон; современный пример - Гитлер. Последнего сделало опаснейшим врагом человечества то обстоятельство, что за минувшие два тысячелетия человечество продвинулось до такой точки эволюции, что оно смогло откликаться на определённые аспекты силы Первого Луча. В результате Гитлер нашел сообщников и пособников, которые усилили его восприимчивость собственной восприимчивостью, так что целая группа стала отзывчивым агентом разрушительной энергии, выражающейся в своем низшем аспекте. Это дало им возможность безжалостно, мощно, эгоистично, жестоко и успешно уничтожать всех, кто пытался воспрепятствовать осуществлению их планов и желаний.

Есть только один путь преодоления сфокусированной злой воли с её способностью откликаться на шамбалическую силу: противопоставить ей равным образом сфокусированную духовную волю восприимчивых людей доброй воли, которые способны подготовить себя для восприятия этого типа новой приходящей энергии и научиться способу призывать её и откликаться на неё.

Таким образом, вы видите, что при обсуждении терминов "добрая воля" и "воля-к-добру" мой выбор этих слов был не случаен. Я постоянно имел в виду не просто доброту и благие намерения, а сфокусированную волю-к-добру, которая может и должна вызвать шамбалическую энергию и использовать её, чтобы остановить силы зла.

Полагаю, что для многих из вас это относительно новая идея. Для одних она значит мало или ничего, у других же могут появиться слабые проблески нового подхода к пониманию Бога и служению, который, - хочу повторить - может и должен переделать, перестроить и восстановить мир. Стоит подчеркнуть, что контакт с аспектом воли достижим только с ментального плана. Поэтому только те, кто работает с умом и через него, могут начать воспринимать эту энергию. Те, кто стремится вызвать силу Шамбалы, вплотную подходит к энергии огня. Огонь - это символ и качество ментального плана. Огонь - это аспект божественной природы. Он был выдающимся аспектом войны. Огонь вызывается физическими средствами и с помощью минерального царства, что стало великой опасностью и избранным средством разрушения в этой войне. Так исполняется древнее пророчество о том, что попытка уничтожить арийскую расу будет предпринята с помощью огня, подобно тому как древняя Атлантида была уничтожена водой. Тем не менее, огненная добрая воля и сознательное сфокусированное использование шамбалической силы способны противопоставить огонь огню, и это должно быть сделано.

Я не могу сообщить вам больше, пока вы не уделите время исследованию сказанного и не постараетесь постичь использование воли, её природу, цель и отношение к тому, что вы понимаете под человеческой волей. Вы должны обдумать, как её следует применять и каким образом ментально поляризованные стремящиеся и ученики могут ментально фокусировать эту волю и безопасно принять на себя ответственность за её мудрое использование. Позже, когда вы узнаете о ней больше, я смогу передать вам дальнейшее знание по этому вопросу. Во всяком случае, я хочу сделать одно практическое предложение. Не найдется ли организованная группа, которая возьмёт эту проблему в качестве темы своей медитации и постарается путем правильного понимания выработать способность к контакту с шамбалической энергией и умение её использовать? Нет ли возможности постепенно разработать тему откровения божественной воли, чтобы весь предмет был готов к представлению мыслящей публике, когда наступит подлинный мир? В этой связи есть многое, над чем стоит подумать. Существует проявление трёх аспектов воли в представленном выше порядке; существует подготовка индивидуумов к выражению этой энергии; существует необходимость дать зрелое рассмотрение отношения Иерархии к Шамбале. Это отношение развивается усилиями Учителей, стремящихся проводить божественную цель и быть распределяющими Агентами энергии воли. Необходимо постараться хотя бы отчасти понять природу прямого воздействия первого аспекта на человеческое сознание, полностью минуя иерархический центр - воздействия, полностью лишенного процесса промежуточного поглощения и последующего понижения вибрации со стороны Иерархии. Я уже упоминал об этом прямом контакте; он может стать ещё более прямым и полным при наличии большей безопасности, обеспеченной более сознательным подходом со стороны людей.

Одну из причин возникновения Второй мировой войны следует искать в преждевременном контакте с волевым аспектом, контакте, установленном некоторыми эгоистичными умами довольно высокого качества при помощи Чёрной Ложи. Чтобы устранить это явление и, в конечном счете, искоренить влияние тёмных сил на нашу планету, необходимо активное и сознательное использование шамбалической силы Белой Ложей при поддержке со стороны людей, чья воля-к-добру достаточно сильна, чтобы уберечь их лично от опасностей данной работы и от отклонения в ложном и опасном направлении. Для такой поддержки необходим явный и планомерный контакт и взаимодействие между двумя центрами: Человечеством и Иерархией. Когда он будет установлен более надёжно, можно организовать сознательное сотрудничество, и тогда члены обоих великих центров смогут "стоять совместно с интенсивным намерением". На ментальном плане это интенсивное намерение будет соответствовать массовому намерению широкой общественности, выражаемому силой призыва, звучащего на их устах и в их сердцах. Этот зов должен быть усилен сфокусированной волей мыслителей и интуитивных работников мира, которые используют свой ум и мозг для утверждения правды.

Именно по причине включения волевого аспекта я сделал нашим последним пунктом рассмотрения семи Лучей исследование Лучей, Созвездий и Планет так, как они представлены в Таблице X. Как я указывал, приведенное в ней соответствие касается первого аспекта воли. Анализ этой таблицы завершит наше исследование эзотерической астрологии.

Семь звёзд Большой Медведицы являются порождающими источниками семи Лучей нашей Солнечной системы. Семь Риши Большой Медведицы выражают себя через семь Планетарных Логосов, Своих Представителей, будучи их Прототипами. Эти семь Планетарных Духов проявляются через семь священных планет.

Каждый из семи Лучей, приходящих от Большой Медведицы, передается в нашу Солнечную систему через три зодиакальных созвездия и их планетарных управителей. Таблица X пояснит это утверждение, однако следует учитывать, что приведённые в ней соотношения справедливы только в период нынешнего оборота великого зодиакального колеса продолжительностью 25 000 лет.

РАЗЛИЧНЫЕ АСПЕКТЫ ВОЛИ

Теперь перед нами стоит нелёгкая задача рассмотрения аспекта божественного проявления, который пока так мало выражен на физическом плане, что у нас нет точного слова для его обозначения, а имеющиеся слова вводят в заблуждение. Тем не менее, я постараюсь дать вам определённые понятия, связи и аналогии, которыми мы завершим этот раздел астрологии. Они послужат фундаментом для будущего учения, которое будет выдано около 2025 года. Так приходят все откровения. Даётся мысль, описывается символ, изображается идея. Затем, когда люди начинают над ней размышлять, а интуитивные работники мира подхватывают её, идея становится исходной мыслью, зерном, из которого в конце концов вызревает плод - представление и раскрытие откровения, ведущего человеческую расу ближе к цели.

Таблица X. Лучи и треугольники созвездий

ЛУЧ

СОЗВЕЗДИЯ

ПЛАНЕТЫ

Ортодоксальные Эзотерические

I. Воли или Могущества

Овен Марс Меркурий
Лев Солнце Солнце
Козерог Сатурн Сатурн

 

II. Любви-Мудрости

Близнецы Меркурий Венера
Дева Меркурий Луна
Рыбы Юпитер Плутон

 

III. Активного Интеллекта

Рак Луна Нептун
Весы Венера Уран
Козерог Сатурн Сатурн

 

IV. Гармонии через Конфликт

Телец Венера Вулкан
Скорпион Марс Марс
Стрелец Юпитер Земля

 

V. Конкретного Знания

Лев Солнце Солнце
Стрелец Юпитер Земля
Водолей Уран Юпитер

 

VI. Идеализма, Преданности

Дева Меркурий Луна
Стрелец Юпитер Земля
Рыбы Юпитер Плутон

 

VII. Церемониального Порядка

Овен Марс Меркурий
Рак Луна Нептун
Козерог Сатурн Сатурн

Мы рассматриваем выражение шамбалической силы в категориях Воли, то есть божественной цели, латентно пребывающей в уме Бога от начала времён и зари творения. В уме Бога эта идея видится цельной и завершенной. В проявлении она имеет характер постепенно самораскрывающейся эволюционной и демонстрируемой активности. Мы отчасти осведомлены об интеллектуальном аспекте Бога, который раскрывается в живой активности субстанции. Мы постепенно узнаем о любви этого Великого Мыслителя, и её откровение достигло той стадии, когда ум человека может сопоставить свой способ жизненной активности с увиденной и прочувствованной любовью Божества, выраженной пока стремлением к правильным человеческим отношениям и правильным обращением с тем, что к человеческому не относится. Человечеству ничего не известно о воле и цели Бога, так как и индивидуальная воля, и коллективная человеческая воля, которые могли бы служить её интерпретатором, выразителем, а также способом контакта с ней, служат эгоизму и слепы к более высоким уровням божественного выражения. Так называемая покорность человечества воле Бога основана на жизни его желаний, его негативности и на видениях святых. Ключевой нотой последних было послушание, и высшая точка их духовного контакта была окрашена двойственностью и обусловлена способами человеческой интерпретации.

Согласно оккультному методу, следует начинать с всеобщего и целого; индивидуальное и частное откроется со временем, но в отношении к целому. Исследование семи Лучей и связанных с ними созвездий и планет - их передающих агентов - должно позволить составить общее представление о прохождении энергии Шамбалы как о цели, выявляющейся на физическом плане.

Ранее я упоминал о трёх главных выражениях волевого аспекта. Существует воля как фактор, определяющий аспект жизни. Он относится не к событиям, случаям и происшествиям, а к природе проявлений жизни в любом цикле - в связи с человечеством - через каждую расу и нацию. Он также относится к общим главным направлениям, которые в каждый конкретный период задают темп эволюции на планете и фундаментально затрагивают силу и напор жизни, проявляющейся через создаваемые ею внешние условия, характеризуемые и выражающиеся в категориях жизни, качества и явления. В этой триаде категорий слово "жизнь" относится к жизни, как она понимается человечеством, а более общее использование мною здесь этого термина относится к той жизни, которую Е. П. Блаватская описывает как синтез духа, души и тела. (См. "Тайную Доктрину", т. I, стр. 81). По существу, это та четвертая реальность, стоящая за всем проявлением, всеми объектами и всем окрашенным качеством выражением божественности, на которую намекают слова Бхагавадгиты: "Напитав вселенную частицей себя, я остаюсь неизменным".

Далее следует воля, реализующая исполнение. Это основа всех связей и процессов взаимодействия в нашей Солнечной системе и (в связи с человечеством) на нашей планете. Это первичный фактор неизбежности божественного свершения. Это причина становления всех форм божественного намерения на всех планах. Это то, что лежит в основе самого сознания. Я не знаю, как иначе выразить это словами; все они оказываются совершенно неадекватными. Радость достижения, ощущаемая человеком, нашедшим истинное желание своего сердца, содержит неопределённое, слабое, смутное отражение этой воли-реализации. Ей предшествовали длительный эволюционный процесс и долгий опыт жизненной активности воли Бога как Жизни. В результате концентрированное волевое усилие и неизменная целеустремлённость вызвали нечто большее, чем просто желание и воля-к-активности. Осознанное достижение имеется с самого начала, так как оно есть божественная воля-к-завершению, предшествующая творческому усилию. Это синтез творения, или настойчивое усилие, приверженность видению и совершенная жертвенность, и всё это в категориях божественного испытанного эксперимента, если можно так сформулировать эту идею. Поэтому помните, что нить завершённого синтеза проходит через весь опыт божественной воли. Это нечто большее, чем сцепление, или сплочение, во времени и пространстве; это больше, чем принцип уединённости, о котором говорила Е. П. Блаватская, или наложенное на себя ограничение. Это конец, видимый с самого начала; это альфа и омега, производящие завершённое целое и вызывающее совершенное исполнение божественной воли.

Наконец, это воля, побеждающая смерть. Не следует интерпретировать смерть как воздействующую только на формальную природу проявления. За всем, что мы сознаём как смерть, звучит ключевая нота синтеза и триумфа, осознанного и полного. Эта воля - принцип победы, высшей цели полностью расцветшей жизни; это окончательный единый успех, или всеобщее совпадение с давно провиденной целью духа-материи, жизни-формы, соединённое с тем, что является мечтой и целью для высших посвященных Иерархии, - тайным откровением самой Шамбалы. Большего сказать невозможно. Если Сам Христос стремится к этому знанию, то мы здесь можем только гадать.

В этих немногих словах я старался передать идею обширной субъективной реализации. То, на что я намекаю, есть в реальности цель "того бесконечного Пути, лишь дверью к которому является Нирвана" - Пути к высшей эволюции, к которой эволюционный процесс готовит человечество. Я говорю о том, что является целью любого иерархического устремления. Человечество настолько занято позицией и усилиями Иерархии в отношении благосостояния человечества и руководства им, что оно, естественно, упускает из виду цель усилий Учителей Мудрости, которая, собственно говоря, человечества не касается. Так что, картина божественного Плана, столь часто подчеркиваемая в оккультной литературе и оккультными наставниками, будет искажена, если не осознать, что, подобно тому, как человечество стремится к Иерархии, сама Иерархия устремлена к Шамбале. "Древний Комментарий" гласит:

"Тот, кто видит в тёмном свете Шамбалы, проникает к тому, что лежит за пределами нашей малой сферы, к тому, что можно воспринять за священным треугольником (Венера, Меркурий, Земля. - А.А.Б.). Там находится точка сияющего огня, который сверкает в глазу (Телец), пылает на горной вершине (Козерог) и не гасится водой (Водолей). Таковы трое святейших".

Мне бы хотелось, чтобы в ходе рассмотрения семи Лучей, представленных в Таблице X, вы помнили, что мы рассматриваем их как выражение этой тройственной воли. В других моих книгах мы довольно подробно исследовали Лучи под углом сознания и с точки зрения того, что они вызывают изменение и расширение сознания человека, наций и рас. Сейчас, насколько это возможно, мы рассмотрим Лучи как выражение чистой живой активности Божества, осуществляющего Себя в проявлении как чистое побуждение, как направленную безличную энергию, как божественный инстинкт, который впоследствии становится сочетанием инстинктивной силы и интуитивной энергии. Для тех из вас, кто обладает некоторой долей оккультного восприятия, можно указать, что эта синтетическая Жизнь, будучи космической, приходит с космических, а не системных, планов. Отсюда сложность её понимания.

1. Определяющая воля является синтезом жизни космического физического плана, семью подпланами которого являются наши семь планов. Поэтому, пока человеческое сознание не станет намного шире, человек не сможет понять этой синтетической реализации.

2. Воля, реализующая исполнение, - это божественное побуждение (термин "импульс" здесь не подходит), при ходящее с космического астрального плана.

3. Воля, побеждающая смерть, изливается с космического ментального плана.

С этих трёх космических планов (объемлющих священную личность Логосов - и солнечного, и планетарного) приходят объединённые энергии трёх созвездий, управляющих Солнечной системой и насыщающих её энергией: Большой Медведицы, Плеяд и Сириуса. Эти созвездия действуют через семь Лучей, которые, в свою очередь, выражают себя через двенадцать созвездий, образующих великое зодиакальное колесо. Владыки, или управляющие Могущества, этих двенадцати источников света и жизни "понижают" мощность трёх главных энергий, с тем чтобы наш Логос мог их впитать; они "отключают" те аспекты этих трёх Энергий, которые не подходят для нашей системной жизни на данной стадии эволюции, подобно тому как Иерархия нашей малой планеты отключает или понижает энергии Шамбалы. Три основные энергии таинственным образом выражают себя через семь Лучей, подобно тому как все тройственности подразделяются на семеричности, сохраняя тем не менее свою тождественность. Эти семь энергий, исходящие из трёх главных и передаваемые через двенадцать зодиакальных созвездий, воплощены в семи священных планетах. На Земле они представлены семью Духами перед престолом Бога (символ синтеза). Это гигантское взаимодействие воплощено в едином великом процессе Передачи, Приема, Поглощения, Связи и Жизненной Активности. Методом является Призыв и Отклик. В этих двух предложениях содержится один из важнейших ключей ко всему эволюционному процессу, ключ к мистерии времени и пространства, а также решение всех проблем. Однако самый важный фактор заключается в том, что всё сущее является выражением сфокусированной Воли.

Мне бы хотелось, чтобы вы, рассматривая данный процесс, изучили Таблицу X, поскольку в ней в символической форме представлено то, что я стремлюсь передать. Хочу подчеркнуть, что аспект воли, воплощаемый в Лучах и передаваемый через созвездия, проявляется разрушительно через ортодоксальную планету и созидательно, когда он сконцентрирован через эзотерическую планету. В этом утверждении находится скрытая путеводная нить к значению смерти и бессмертия. Средний астролог не сможет проверить его, потому что требуемые для наблюдения циклы слишком длительны; тем не менее, он может интуитивно уловить достоверность моего утверждения. Могу ли я вновь напомнить вам, что сейчас наша тема - это божественный план, цель и воля, а не эволюция сознания, или второго аспекта божественности. Это тема духа, а не души. Мы делаем попытки хоть как-то описать жизнь Отца, волю Монады и цель Духа. Во всех трёх аспектах воли вызревает семя следующей, третьей Солнечной системы и полного развития Личностного Проявления Логоса. Поэтому нам необходимо сформулировать интерпретацию семи Лучей в терминах воли, а не любви или сознания. Именно это мы и попытаемся сейчас сделать.

1 ЛУЧ. - Энергия Воли, или Могущества. Этот Луч выдающимся образом связан с тем аспектом воли, который побеждает смерть. Тем не менее, это Луч Разрушитель. Хочу напомнить вам в этой связи следующее: человеческая установка, что смерть -разрушитель, представляет собой ограниченную и ошибочную точку зрения. Первый Луч уничтожает смерть, потому что в реальности её не существует; это представление - часть Великой Иллюзии, ограничение человеческого сознания, связанного в основном с мозгом, а не с сердцем, сколь странным это вам ни казалось бы. Воистину это "вымысел воображения". Подумайте над этим. Устранение смерти и разрушение формы есть проявление Первого Луча, так как на самом деле он приносит смерть отрицания и знаменует начало истинной активности. Эту энергию можно назвать "божественным побуждением"; это та жизнь в семени, которая последовательно разрушает все формы, чтобы стало возможным полное созревание плода. Таков ключ к 1-му Лучу. Это Воля, которая инициирует.

Для человечества нашего времени её наивысшей реализацией является посвящение.31

2 ЛУЧ. - Энергия Любви-Мудрости. Эта базовая энергия представляет собой волю к единению, синтезу, к достижению согласия и взаимного притяжения, а также к установлению взаимоотношений, но взаимоотношений, совершенно не касающихся - запомните это - осознания связи или единства. Это факт наличия единства, которое видится как существующее с самого начала и пребывающее вовеки в Уме Бога, воля Которого охватывает прошлое, настоящее и будущее, а ум Которого не мыслит в категориях эволюции или последовательного процесса, поскольку сам процесс изначально присущ семени, и эволюционная движущая сила неизбежно сопровождает жизнь в проявлении. Это Воля к единению.

Для человечества нашего времени её наивысшим выражением является мистическое видение.

3 ЛУЧ. - Энергия Активного Интеллекта. Это воля обусловленной цели. Действующие через её посредство факторы - это, во-первых, силовое продвижение вперёд распознанного плана, когда цель интеллектуально постигнута, и, во-вторых, активное побуждение, которое интеллектуально продвигает процесс интенсивностью собственного движения. Я ещё раз напоминаю вам, что речь идёт не о человеческом сознании, а о совокупном действии, которое подчиняет материю и адаптирует её к фундаментальной идее, находящейся в уме Бога. Пока ни одно человеческое существо не способно постичь эту идею. Никто не знает, какова воля Бога и природа Его интеллектуальной цели. Это Воля к эволюции.

Для человечества нашего времени её наивысшим выражением является обучение, или последовательное развитие посредством накопления опыта.

4 ЛУЧ. - Энергия Гармонии через Конфликт. Фундаментально, это воля к разрушению ограничений. Это не то же самое, что воля к устранению отрицания, как в случае 1-го Луча, а её родственный аспект. Я не имею в виду аспект сознания, который рас познаёт эту борьбу и расширяется в процессе неё. Я имею в виду энергию, присущую всем формам и особенно сильную в человечестве (так как человек самосознателен), которая неизбежно при водит к борьбе между жизнью и тем, что она выбрала в качестве ограничения. В конечном итоге эта борьба приводит к разрушению ограничения, когда достигается точка гармонии, или единства. Эзотерически можно сказать, что в тот момент, когда форма (ограничение) и жизнь уравновешивают друг друга, немедленно возникает разрыв, через который проникает новое излияние воли. Христос должен был умереть, поскольку Он достиг гармонии с волей Бога, и тогда "завеса в Храме раздралась надвое, сверху донизу". Значение этого нового притока Воли будет выявляться только теперь; сцена вновь готова к обновлённой активности жизненного принципа. В отношении человечества "семена смерти" проявляются через этот Луч, и Беспощадный Жнец, Смерть, - всего лишь один из аспектов этой воли, обусловленный Четвёртым Лучом и приходящий с четвёртого плана. Смерть - это действие интуиции, передаваемое через душу к личности и осуществляемое индивидуальной волей в соответствии с волей божественной. Это Воля к гармонизации.

Для человечества нашего времени её наивысшим выражением является интуиция, проявляющаяся через групповую активность. Смерть всегда освобождает человека для группы.

5 ЛУЧ. - Энергия Конкретной Науки, или Знания. Чтобы понять это выражение божественной воли, учащийся должен помнить оккультный афоризм о том, что "материя есть дух в его низшей точке проявления, а дух есть материя в её высшей точке". В принципе, именно эта воля вызывает осаждение, или конкретизацию, и в то же время именно она образует точку, в которой дух и материя сбалансированы и равноправны. В этом причина того, что человеческое совершенство сознательно достигается на пятом, ментальном, плане с помощью Пятого Луча; на этом же плане происходит освобождение при пятом посвящении. Это воля, которая внутренне присуща субстанции и активизирует все атомы, из которых состоят все формы. Несмотря на то, что она тесно связана с первой Солнечной системой, именно она освобождает членов рода человеческого, которым предстоит составить ядро, вокруг которого будет образована третья Солнечная система. Энергия этого Луча - интеллект; это семя сознания, но не того сознания, которое мы знаем. Это внутренне присущая материи жизнь и воля действовать интеллектуально; это живое нечто является продуктом первой Солнечной системы, и для него у нас нет наименования. Таков один из главных атрибутов Бога-Отца и человеческой Монады. Это Воля к Действию.

Для человечества нашего времени её наивысшим выражением является освобождение - через смерть или посвящение.

6 ЛУЧ. - Энергия Преданности, или Идеализма. Это воля, воплощающая божественную идею и обеспечивающая мотивирующее могущество для осуществления всего того, что может быть целью творения. Какова эта цель, мы пока не имеем ни малейшего представления. Идеал для человечества относится к аспекту сознания. Идея относится к волевому аспекту. Этот Луч воплощает могущество, которое сейчас доминирует. Он выражает божественное желание и является базовой энергией, эманирующей с космического астрального плана. Он скрывает мистерию отношений между волей и желанием. Желание связано с сознанием, а воля - нет. Но сейчас мы рассматриваем не сознание, а ту безличную силу, которая проходит через все семь планов нашей Солнечной системы и делает идею Бога свершившимся фактом в Вечном Сейчас. Значит ли для вас что-нибудь это заявление? Осмелюсь предположить, что очень немного; однако это основополагающее утверждение оккультного факта, касающегося энергии, выражающейся через человечество уникальным и особенным образом. Хочу напомнить вам утверждение, содержащееся в "Тайной Доктрине": "Идея - это бестелесная Сущность, которая не имеет собственного материального существования, но придаёт очертания и форму бесформенной материи и становится причиной проявления". Это утверждение возвращает нас непосредственно к Богу-Отцу, к Монаде, к Единому. Следовательно, оно относится к Воле, а не к сознанию. Сознание как таковое есть распознавание развёртывающегося плана. Воля является причиной, энергетизирующим Принципом, Жизнью, Бытием. Это Воля к Причинности.32

Для человечества нашего времени её наивысшим выражением является идеализм - побудительная сила и причина человеческой активности.

7 ЛУЧ. - Энергия Церемониального Порядка. Это выражение воли, пробивающееся во внешнее выражение и воплощающее как периферию, так и центральную точку. Это воля к "ритуальному синтезу", если можно так выразиться. Именно Необходимость является первичным обуславливающим фактором божественной природы - необходимость выразить себя, необходимость проявиться упорядоченным ритмическим образом, необходимость охватить "то, что вверху, и то, что внизу" и посредством этой активности порождать красоту, порядок, совершенные целостности и правильные взаимоотношения. Это движущая энергия, которую эманирует Бытие, по мере того как Оно проявляется, принимает форму и живёт. Это Воля к Выражению.

Для человечества нашего времени её наивысшим выражением является организация.

Из этих утверждений о Лучах вы можете видеть, что с точки зрения Бога-Отца полный спектр их активности имеет законченный, совершенный характер. Воля инициировать проявление и сопровождающее её последовательное выражение сочетается с волей к полному достижению, в результате чего энергия самого Бытия приближается - в нынешнем времени и пространстве (в уме Бога) к полному совершенству.


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 236; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!