Четыре строчки добавлены В. Гринер.
музыка Т. Вилькорейской, слова С. Маршака (тот же сборник).
4. За сценой слышен громкий голос «рабочего»:
Докторам хорошо, Я б в рабочие пошёл—
а рабочим лучше. пусть меня научат.
Выходят под звуки музыки четверо рабочих с «молотами» в руках. Текст рабочих распределяется между ними.
По окончании слов 1поют песню «Поезд», музыка Н. Метлова, слова Т. Сикорской (тот же сборник). Показывают «паровоз».
5. За сценой слышен громкий голос «кондуктора»:
На заводе хорошо, Я б кондуктором пошёл—
а в трамвае—лучше. пусть меня научат.*
Выходит под музыку «кондуктор» с «пассажирами», все рассаживаются в «трамвае». Текст распределяется между кондуктором и пассажирами.
По окончании слов кондуктор поёт песню «Кондуктор», Музыка М. Раухвергера, слова А. Барто (тот же сборник), или все поют песню «Трамвай», музыка М. Иорданского, слова О. Высотской (тот же сборник).
6. За сценой слышен громкий голос «шофёра»:
Кондуктору хорошо, Я б шофёром пошёл—
а шофёру лучше. пусть меня научат.
Выходят под .музыку шофёр и шаосажиры. Шофёр садится в «машину», впереди, к рулю. Пассажиры за ним.
Текст распределяется между шофёром и пассажирами. По окончании слов поют песню «Автомобиль», музыка М. Старокадомского, слова О. Высотской (тот же сборник).
7. За сценой слышен громкий голос «лётчика»:
Быть шофёром хорошо, Я бы в лётчики пошёл— а лётчиком — лучше. пусть меня научат.
|
|
Выходит под музыку лётчик, направляется к модели самолёта и берёт его в руки. По окончании слов поёт песню «Самолёт», Музыка М. Магиденко, слова С. Баруздина (тот же сборник).
H Ь» сценой слышен громкий голос «моряка»: Лётчику хорошо, Я б в матросы пошёл — <! млtросу лучше. пусть меня научат. Иыходнт под музыку матрос направляется к моде-м1 иппябля и берёт её в руки. После слов «Гуляю, как хочу» поёт песню «Моряки», музыка В. Витлина, слова
(Сборник «Песни детского сада», выпуск первый. (-иггввнтели Ю. Дзержинская и Н. Метлов, Детгиз)
Ребёнок, стоящий на переднем плане слева, говорит пи ключ игольные слова:
Книгу переворошив, намотай себе на ус— все работы хороши выбирай на вкус!
Все хором повторяют песню «Трудовая» Калиннико-ня, Одновременно с песней всё приходит в движение.
Замечания, высказанные по поводу первой инсценировки, относятся также и ко второй. Также можно добиаить любое количество детей («пассажиров» в «трамвае» и в «автомобиле»). Текст здесь встречается более длинный, чем в инсценировке «Осень», присоединяется и некоторых случаях ритмизованное движение под музыку.
Режиссёр инсценировок — логопед Е. А. Михайлова, музыкальное оформление автора.
|
|
Менее сложные инсценировки могут служить практическим материалом на обычных занятиях по логопедической ритмике.
ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЕТЕЙ
Для педагога, занимающегося логопедической ритмикой с дошкольниками, огромное значение имеет изучение личности ребёнка и особенностей его поведения. Общение с ребёнком затруднено его речевыми недостатками, поэтому сложно изучение и понимание его личности и необходимо особо внимательное отношение к нему.
Ни метод анкетных записей с заранее зафиксированными пунктами, ни экспериментальные обследования не могут заменить повседневного наблюдения за каждым членом данного коллектива.
Из отдельных мелких черт в поведении ребёнка, из ответных реакций на всевозможные явления, его окружающие, из особенностей его движений и речи складывается постепенное представление о его характере.
Педагогу-ритмисту следует останавливать своё внимание Главным образом на психо-моторных функциях ребёнка И на взаимоотношениях этих функций с функциями речевыми Также должна быть отражена в характеристиках динамика развития речи ребёнка, которую следует увязать с данными врача и логопеда и тем обогатить материал истории болезни.
|
|
Не вдаваясь в подробное ищи лине разнообразных характерологических особенно» ген участников логопедических групп, мы предпочитаем сделать нго в форме описания отдельных случаев.
Приводим несколько примерных характеристик, суммирующих наблюдения за тремя детьми.
Саша С. 5 лет. Поступил в логопедический полустационар с диагнозом: невротические реакции у соматически ослабленного ребёнка. Находился в логопедическом полустационаре 1 год 6 месяцев.
Извлечение из истории болезни: выглядит М0Л0Ж1 своих лет, отстаёт в росте. Интеллектульное р a SB НТК I хорошее. Доступен. Общителен. Живой, суетливый, Ш1
чатлительный.
Заикаться, по словам матери, начал в 4 года вследствие испуга. Заикание всё усиливается. Логопед, обследовавший ребёнка при поступлении, отмечает, что форма заикания клоническая. Темп речи быстрый, не чистые звуки —: к, р.
Характеристика ребёнка, данная педагогом-ритм истом
Очень аккуратно и охотно посещал занятия. Отмечается при поступлении необычайная подвижность. Ни минуты не может сидеть спокойно. Сидя на стуле, бОЛ тает ногами, всё время меняет положение, хлоп.hi | ц | доши, вскакивает.
|
|
Наблюдая его моторику во время рисования на логопедических занятиях, заметно, что он поминутно ворочает во все стороны бумагу, меняет карандаш, принимает разнообразные позы, становясь коленками на стул и упираясь животом об стол, или перебегает к другим детям. Упражнения, требующие переключения с одного задания на другое или выдержки, не удаются.
В упражнениях на координацию слова с музыкой и движением не справляется с замедленными темпами, ходит и говорит быстрее музыки. Темп речи стремительный и сильно заикливый. Приходится неоднократно напоминать о необходимости перехода на спокойную речь и спокойные движения. В играх на соревнование—очень возбуждён, чрезмерно активен. Всё время прыгает то на одной, то на другой ноге, при этом взволнованно машет руками. Так увлечён, что не слышит оклика педагога. С трудом выполняет правила игры. Предельно заинтересован ею и ,не может удержаться от крика и болтовни. Выражение лица счастливое. Мимика выразительная. Работа с этим ребёнком подвигается медленно, так как нежелательно постоянное напоминание о необходимости изменения темпа.
Благодаря длительному систематическому воздействию ритмических занятий, Саша понемногу начинает привыкать к некоторой сдержанности в своём поведении. Движения становятся менее суетливы, действия более организованными. Он заинтересован своей ролью в коллективе и не так мешает своими индивидуальными выпадами. Болтливость несколько уменьшилась, но всё ещё остаётся двигательное беспокойство, выражающееся в той же неспособности сидеть долго на месте. Мы можем проследить за тем, как замедляется постепенно темп речи под влиянием спокойной музыки и спокойных движений.
Помимо влияния логопедических занятий, систематические ритмические упражнения, укладывающие свои действия в определённые временные отрезы, неуклонно регулирующие темп речи и движений, несомненно, имели для мальчика огромное значение. Саша выписан со здоровой речью, и собранные катамнестические данные говорят о стойкости этого явления.
Светлана 3., 5 лет б мес. Поступила в логопедический полустационар с диагнозом: астеническое раз-
Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 134; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!