Произвести и поставить символы от А до Z.
static void Producer() {
for (char ch = 'A'; ch <= 'Z'; ch++) {
bc.Add(ch);
Console.WriteLine("Производится символ " + ch);
}
bc.CompleteAdding();
}
Потреблять символы до тех пор, пока их будет производить поставщик.
static void Consumer() {
char ch;
while(!bc.IsCompleted) {
If(bc.TryTake(out ch))
Console.WriteLine("Потребляется символ " + ch);
}
}
static void Main() {
Использовать блокирующую коллекцию,
Ограниченную 4 элементами,
bc = new BlockingCollection<char>(4);
Создать задачи поставщика и потребителя.
Task Prod = new Task(Producer);
Task Con = new Task(Consumer);
Запустить задачи.
Con.Start();
Prod.Start();
Ожидать завершения обеих задач,
try {
Task.WaitAll(Con, Prod);
} catch(AggregateException exc) {
Console.WriteLine (exc);
} finally {
Con.Dispose();
Prod.Dispose();
bc.Dispose();
}
}
}
Этот вариант программы дает такой же результат, как и предыдущий. Главное его отличие заключается в том, что теперь метод Producer() может производить и поставлять сколько угодно элементов. С этой целью он просто вызывает метод CompleteAdding(), когда завершает создание элементов. А метод Consumer() лишь "потребляет" произведенные элементы до тех пор, пока свойство IsCompleted не примет логическое значение true.
Несмотря на специфический до некоторой степени характер параллельных коллекций, предназначенных в основном для параллельного программирования, у них, тем не менее, имеется немало общего с обычными, непараллельными коллекциями, описанными в предыдущих разделах. Если же вам приходится работать в среде параллельного программирования, то для организации одновременного доступа к данным из нескольких потоков вам, скорее всего, придется воспользоваться параллельными коллекциями.
|
|
Сохранение объектов, определяемых пользователем классов, в коллекции
Ради простоты приведенных выше примеров в коллекции, как правило, сохранялись объекты встроенных типов, в том числе int, string и char. Но ведь в коллекции можно хранить не только объекты встроенных типов. Достоинство коллекций в том и состоит, что в них допускается хранить объекты любого типа, включая объекты определяемых пользователем классов.
Рассмотрим сначала простой пример применения класса необобщенной коллекции ArrayList для хранения информации о товарных запасах. В этом классе инкапсулируется класс Inventory.
// Простой пример коллекции товарных запасов.
using System;
using System.Collections;
class Inventory {
string name;
double cost;
int onhand;
public Inventory(string n, double c, int h) {
name = n;
cost = c;
onhand = h;
}
public override string ToString() {
Return
String.Format("{0,-10}Стоимость: {1,6:C} Наличие: {2}",
name, cost, onhand);
}
}
class InventoryList {
static void Main() {
ArrayList inv = new ArrayList();
Добавить элементы в список.
inv.Add(new Inventory("Кусачки", 5.95, 3));
|
|
inv.Add(new Inventory("Отвертки", 8.29, 2));
inv.Add(new Inventory("Молотки", 3.50, 4));
inv.Add(new Inventory("Дрели", 19.88, 8));
Console.WriteLine("Перечень товарных запасов:");
foreach(Inventory i in inv) {
Console.WriteLine(" " + i);
}
}
}
При выполнении программы из данного примера получается следующий результат.
Перечень товарных запасов:
Кусачки Стоимость: $5,95 Наличие: 3
Отвертки Стоимость: $8,29 Наличие: 2
Молотки Стоимость: $3,50 Наличие: 4
Дрели Стоимость: $19,88 Наличие: 8
Обратите внимание на то, что в данном примере программы не потребовалось никаких специальных действий для сохранения в коллекции объектов типа Inventory. Благодаря тому что все типы наследуют от класса object, в необобщенной коллекции можно хранить объекты любого типа. Именно поэтому в необобщенной коллекции нетрудно сохранить объекты определяемых пользователем классов. Безусловно, это также означает, что такая коллекция не типизирована.
Для того чтобы сохранить объекты определяемых пользователем классов в типизированной коллекции, придется воспользоваться классами обобщенных коллекций. В качестве примера ниже приведен измененный вариант программы из предыдущего примера. В этом варианте используется класс обобщенной коллекции List<T>, а результат получается таким же, как и прежде.
|
|
// Пример сохранения объектов класса Inventory в
// обобщенной коллекции класса List<T>.
using System;
using System.Collections.Generic;
class Inventory {
string name; double cost; int onhand;
public Inventory(string n, double c, int h) {
name = n;
cost = c;
onhand = h;
}
public override string ToString() {
Return
String.Format("{0,-10}Стоимость: {1,6:C} Наличие: {2}",
name, cost, onhand);
}
}
class TypeSafelnventoryList {
static void Main() {
List<Inventory> inv = new List<Inventory>();
Добавить элементы в список.
inv.Add(new Inventory("Кусачки", 5.95, 3);)
inv.Add(new Inventory("Отвертки", 8.29, 2));
inv.Add(new Inventory("Молотки", 3.50, 4));
inv.Add(new Inventory("Дрели", 19.88, 8));
Console.WriteLine("Перечень товарных запасов:");
foreach (Inventory i in inv) {
Console.WriteLine(" " + i);
}
}
}
Данный пример отличается от предыдущего лишь передачей типа Inventory в качестве аргумента типа конструктору класса List<T>. А в остальном оба примера рассматриваемой здесь программы практически одинаковы. Это, по существу, означает, что для применения обобщенной коллекции не требуется никаких особых усилий, но при сохранении в такой коллекции объекта конкретного типа строго соблюдается типовая безопасность.
Тем не менее для обоих примеров рассматриваемой здесь программы характерна еще одна особенность: они довольно кратки. Если учесть, что для организации динамического массива, где можно хранить, извлекать и обрабатывать данные товарных запасов, потребуется не менее 40 строк кода, то преимущества коллекций сразу же становятся очевидными. Нетрудно догадаться, что рассматриваемая здесь программа получится длиннее в несколько раз, если попытаться закодировать все эти функции коллекции вручную. Коллекции предлагают готовые решения самых разных задач программирования, и поэтому их следует использовать при всяком удобном случае.
|
|
У рассматриваемой здесь программы имеется все же один не совсем очевидный недостаток: коллекция не подлежит сортировке. Дело в том, что в классах ArrayList и List<T> отсутствуют средства для сравнения двух объектов типа Inventory. Но из этого положения имеются два выхода. Во-первых, в классе Inventory можно реализовать интерфейс IComparable, в котором определяется метод сравнения объектов данного класса. И во-вторых, для целей сравнения можно указать объект типа IComparer. Оба подхода рассматриваются далее по очереди.
Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 242; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!