Создать отсортированный список.
SortedList si = new SortedList();
Добавить элементы в список.
si.Add("здание", "жилое помещение");
si.Add("автомашина", "транспортное средство");
si.Add("книга", "набор печатных слов");
si.Add("яблоко", "съедобный плод");
Добавить элементы с помощью индексатора,
si["трактор"] = "сельскохозяйственная машина";
Получить коллекцию ключей.
ICollection с = si.Keys;
Использовать ключи для получения значений.
Console.WriteLine("Содержимое списка по индексатору.");
Foreach(string str in с)
Console.WriteLine(str + ": " + si[str]);
Console.WriteLine();
Отобразить список, используя целочисленные индексы.
Console.WriteLine("Содержимое списка по целочисленным индексам.");
for(int i=0; i < si.Count; i++)
Console.WriteLine(si.GetByIndex(i)) ;
Console.WriteLine() ;
Показать целочисленные индексы элементов списка.
Console.WriteLine("Целочисленные индексы элементов списка.");
Foreach(string str in с)
Console.WriteLine(str + ": " + si.IndexOfKey(str));
}
}
Ниже приведен результат выполнения этой программы.
Содержимое списка по индексатору.
Автомашина: транспортное средство
Здание: жилое помещение
Книга: набор печатных слов
Трактор: сельскохозяйственная машина
Яблоко: съедобный плод
Содержимое списка по целочисленным индексам.
Транспортное средство
Жилое помещение
Набор печатных слов
|
|
Сельскохозяйственная машина
Съедобный плод
Целочисленные индексы элементов списка.
Автомашина: 0
Здание: 1
Книга: 2
Трактор: 3
Яблоко: 4
Класс Stack
Как должно быть известно большинству читателей, стек представляет собой список, действующий по принципу "первым пришел — последним обслужен". Этот принцип действия стека можно наглядно представить на примере горки тарелок, стоящих на столе. Первая тарелка, поставленная в эту горку, извлекается из нее последней. Стек относится к одним из самых важных структур данных в вычислительной технике. Он нередко применяется, среди прочего, в системном программном обеспечении, компиляторах, а также в программах отслеживания в обратном порядке на основе искусственного интеллекта
Класс коллекции, поддерживающий стек, носит название Stack. В нем реализуются интерфейсы ICollection, IEnumerable и ICloneable. Этот класс создает динамическую коллекцию, которая расширяется по мере потребности хранить в ней вводимые элементы. Всякий раз, когда требуется расширить такую коллекцию, ее емкость увеличивается вдвое.
В классе Stack определяются следующие конструкторы.
Public Stack()
|
|
public Stack(int initialCapacity)
public Stack(ICollection col)
В первой форме конструктора создается пустой стек, во второй форме — пустой стек, первоначальный размер которого определяет первоначальная емкость, задаваемая параметром initialCapacity, ив третьей форме — стек, содержащий элементы указываемой коллекции col. Его первоначальная емкость равна количеству указанных элементов.
В классе Stack определяется ряд собственных методов, помимо тех, что уже объявлены в интерфейсах, которые в нем реализуются. Некоторые из наиболее часто используемых методов этого класса приведены в табл. 25.7. Эти методы обычно применяются следующим образом. Для того чтобы поместить объект на вершине стека, вызывается метод Push(). А для того чтобы извлечь и удалить объект из вершины стека, вызывается метод Pop(). Если же объект требуется только извлечь, но не удалить из вершины стека, то вызывается метод Реек(). А если вызвать метод Pop() или Реек(), когда вызывающий стек пуст, то сгенерируется исключение InvalidOperationException.
Таблица 25.7. Наиболее часто используемые методы, определенные в классе Stack
Метод - Описание
public virtual void Clear() - Устанавливает свойство Count равным нулю, очищая, по существу, стек
public virtual bool Contains (object obj) - Возвращает логическое значение true, если объект obj содержится в вызывающем стеке, а иначе — логическое значение false
|
|
public virtual object Peek() - Возвращает элемент, находящийся на вершине стека, но не удаляет его
public virtual object Pop() - Возвращает элемент, находящийся на вершине стека, удаляя его по ходу дела
public virtual void Push (object obj) - Помещает объект obj в стек
public static Stack Synchronized(Stack stack) - Возвращает синхронизированный вариант коллекции типа Stack, передаваемой в качестве параметра stack
public virtual object[] ToArray() - Возвращает массив, содержащий копии элементов вызывающего стека
В приведенном ниже примере программы создается стек, в который помещается несколько целых значений, а затем они извлекаются обратно из стека.
// Продемонстрировать применение класса Stack.
using System;
using System.Collections;
class StackDemo {
static void ShowPush(Stack st, int a) {
st.Push(a);
Console.WriteLine("Поместить в стек: Push(" + a + ")");
Console.Write("Содержимое стека: ");
Foreach(int i in st)
Console.Write(i + " ");
Console.WriteLine();
}
static void ShowPop(Stack st) {
Console.Write("Извлечь из стека: Pop -> ");
int a = (int) st.Pop();
Console.WriteLine(а);
Console.Write("Содержимое стека: ");
Foreach(int i in st)
Console.Write(i + " ");
Console.WriteLine();
}
static void Main() {
|
|
Stack st = new Stack();
Foreach(int i in st)
Console.Write(i + " ");
Console.WriteLine();
ShowPush(st, 22);
ShowPush(st, 65);
ShowPush(st, 91);
ShowPop(st);
ShowPop(st);
ShowPop(st) ;
try {
ShowPop(st) ;
} catch (InvalidOperationException) {
Console.WriteLine("Стек пуст.");
}
}
}
Ниже приведен результат выполнения этой программы. Обратите внимание на то, как обрабатывается исключение InvalidOperationException, генерируемое при попытке извлечь элемент из пустого стека.
Поместить в стек: Push(22)
Содержимое стека: 22
Поместить в стек: Push(65)
Содержимое стека: 65 22
Поместить в стек: Push(91)
Содержимое стека: 91 65 22
Извлечь из стека: Pop -> 91
Содержимое стека: 65 22
Извлечь из стека: Pop -> 65
Содержимое стека: 22
Извлечь из стека: Pop -> 22
Содержимое стека:
Извлечь из стека: Pop -> Стек пуст.
Класс Queue
Еще одной распространейной структурой данных является очередь, действующая по принципу: первым пришел — первым обслужен. Это означает, что первым из очереди извлекается элемент, помещенный в нее первым. Очереди часто встречаются в реальной жизни. Многим из нас нередко приходилось стоять в очередях к кассе в банке, магазине или столовой. В программировании очереди применяются для хранения таких элементов, как процессы, выполняющиеся в данный момент в системе, списки приостановленных транзакций в базе данных или пакеты данных, полученные по Интернету. Кроме того, очереди нередко применяются в области имитационного моделирования.
Класс коллекции, поддерживающий очередь, носит название Queue. В нем реализуются интерфейсы ICollection, IEnumerable и ICloneable. Этот класс создает динамическую коллекцию, которая расширяется, если в ней необходимо хранить вводимые элементы. Так, если в очереди требуется свободное место, ее размер увеличивается на коэффициент роста, который по умолчанию равен 2,0.
В классе Queue определяются приведенные ниже конструкторы.
Public Queue()
public Queue (int capacity)
public Queue (int capacity, float growFactor)
public Queue (ICollection col)
В первой форме конструктора создается пустая очередь с выбираемыми по умолчанию емкостью и коэффициентом роста 2,0. Во второй форме создается пустая очередь, первоначальный размер которой определяет емкость, задаваемая параметром capacity, а коэффициент роста по умолчанию выбирается для нее равным 2,0. В третьей форме допускается указывать не только емкость (в качестве параметра capaci ty), но и коэффициент роста создаваемой очереди (в качестве параметра growFactor в пределах от 1,0 до 10,0). И в четвертой форме создается очередь, состоящая из элементов указываемой коллекции col. Ее первоначальная емкость равна количеству указанных элементов, а коэффициент роста по умолчанию выбирается для нее равным 2,0.
В классе Queue определяется ряд собственных методов, помимо тех, что уже объявлены в интерфейсах, которые в нем реализуются. Некоторые из наиболее часто используемых методов этого класса перечислены в табл. 25.8. Эти методы обычно применяются следующим образом. Для того чтобы поместить объект в очередь, вызывается метод Enqueue(). Если требуется извлечь и удалить первый объект из начала очереди, то вызывается метод Dequeue(). Если же требуется извлечь, но не удалять следующий объект из очереди, то вызывается метод Реек(). А если методы Dequeue() и Реек() вызываются, когда очередь пуста, то генерируется исключение InvalidOperationException.
Таблица 25.8. Наиболее часто используемые методы, определенные в классе Queue
Метод - Описание
public virtual void Clear() - Устанавливает свойство Count равным нулю, очищая, по существу, очередь
public virtual bool Contains(object obj) - Возвращает логическое значение true, если объект obj содержится в вызывающей очереди, а иначе — логическое значение false
public virtual object Dequeue() - Возвращает объект из начала вызывающей очереди. Возвращаемый объект удаляется из очереди
public virtual void Enqueue(object obj) - Добавляет объект obj в конец очереди
public virtual object Peek() - Возвращает объект из начала вызывающей очереди, но не удаляет его
public static Queue Synchronized(Queue queue) - Возвращает синхронизированный вариант коллекции типа Queue, передаваемой в качестве параметра queue
public virtual object[] ToArray() - Возвращает массив, который содержит копии элементов из вызывающей очереди
public virtual void TrimToSize() - Устанавливает значение свойства Capacity равным значению свойства Count
В приведенном ниже примере программы демонстрируется применение класса
Queue.
// Продемонстрировать применение класса Queue.
using System;
using System.Collections;
class QueueDemo {
static void ShowEnq(Queue q, int a) {
q.Enqueue(a) ;
Console.WriteLine("Поместить в очередь: Enqueue(" + a + ")");
Console.Write("Содержимое очереди: ");
Foreach(int i in q)
Console.Write(i + " ");
Console.WriteLine() ;
}
static void ShowDeq(Queue q) {
Console.Write("Извлечь из очереди: Dequeue -> ");
int a = (int) q.Dequeue();
Console.WriteLine(a);
Console.Write("Содержимое очереди: ");
Foreach(int i in q)
Console.Write(i + " ") ;
Console.WriteLine();
}
static void Main() {
Queue q = new Queue();
Foreach(int i in q)
Console.Write(i + " ");
ShowEnq(q, 22);
ShowEnq(q, 65);
ShowEnq(q, 91);
ShowDeq(q);
ShowDeq(q);
ShowDeq(q);
try {
ShowDeq (q);
} catch (InvalidOperationException) {
Console.WriteLine("Очередь пуста.");
}
}
}
Эта программа дает следующий результат.
Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 441; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!