Monitor.Pulse(lockOn); // уведомить любые ожидающие потоки



return;

}

 

Console.Write("тик ");

Monitor.Pulse(lockOn); // разрешить выполнение метода Tock()

Monitor.Wait(lockOn); // ожидать завершения метода Tock()

}

}

 

public void Tock(bool running) {

lock(lockOn) {

if(!running) { // остановить часы

Monitor.Pulse(lockOn); // уведомить любые ожидающие потоки  

return;

}

 

Console.WriteLine("так");

Monitor.Pulse(lockOn); // разрешить выполнение метода Tick()

Monitor.Wait(lockOn); // ожидать завершения метода Tick()

}

}

}

 

class MyThread {

public Thread Thrd;

TickTock ttOb;

 

Сконструировать новый поток.

public MyThread(string name, TickTock tt) {

Thrd = new Thread(this.Run);

ttOb = tt;

Thrd.Name = name;

Thrd.Start();

}

 

Начать выполнение нового потока,

void Run() {

if(Thrd.Name == "Tick") {

for(int i=0; i<5; i++)

ttOb.Tick(true);

ttOb.Tick(false) ;

}

else {

for(int i=0; i<5; i++)

ttOb.Tock(true);

ttOb.Tock(false);

}

}

}

 

class TickingClock {

static void Main() {

TickTock tt = new TickTock();

 

MyThread mt1 = new MyThread("Tick", tt);

MyThread mt2 = new MyThread("Tock", tt);

 

mt1.Thrd.Join();

mt2.Thrd.Join();

 

Console.WriteLine("Часы остановлены");

}

}

 

Ниже приведен результат выполнения этой программы.

 

Тик так

Тик так

Тик так

Тик так

Тик так

Часы остановлены

 

Рассмотрим эту программу более подробно. В методе Main() создается объект tt типа TickTock, который используется для запуска двух потоков на выполнение. Если в методе Run() из класса MyThread обнаруживается имя потока Tick, соответствующее ходу часов "тик", то вызывается метод Tick(). А если это имя потока Tock, соответствующее ходу часов "так", то вызывается метод Tock(). Каждый из этих методов вызывается пять раз подряд с передачей логического значения true в качестве аргумента. Часы идут до тех пор, пока этим методам передается логическое значение true, и останавливаются, как только передается логическое значение false.

Самая важная часть рассматриваемой здесь программы находится в методах Tick() и Tock(). Начнем с метода Tick(), код которого для удобства приводится ниже.

 

public void Tick(bool running) {

lock(lockOn) {

if(!running) { // остановить часы

Monitor.Pulse(lockOn); // уведомить любые ожидающие потоки

return;

}

Console.Write("тик ");

Monitor.Pulse(lockOn); // разрешить выполнение метода Tock()

Monitor.Wait(lockOn); // ожидать завершения метода Tock()

}

}

 

Прежде всего обратите внимание на код метода Tick() в блоке lock. Напомним, что методы Wait() и Pulse() могут использоваться только в синхронизированных блоках кода. В начале метода Tick() проверяется значение текущего параметра, которое служит явным признаком остановки часов. Если это логическое значение false, то часы остановлены. В этом случае вызывается метод Pulse(), разрешающий выполнение любого потока, ожидающего своей очереди. Мы еще вернемся к этому моменту в дальнейшем. Если же часы идут при выполнении метода Tick(), то на экран выводится слово "тик" с пробелом, затем вызывается метод Pulse(), а после него — метод Wait(). При вызове метода Pulse() разрешается выполнение потока для того же самого объекта, а при вызове метода Wait() выполнение метода Tick() приостанавливается до тех пор, пока метод Pulse() не будет вызван из другого потока. Таким образом, когда вызывается метод Tick(), отображается одно слово "тик" с пробелом, разрешается выполнение другого потока, а затем выполнение данного метода приостанавливается.

Метод Тоск() является точной копией метода Tick(), за исключением того, что он выводит на экран слово "так". Таким образом, при входе в метод Тоск() на экран выводится слово "так", вызывается метод Pulse(), а затем выполнение метода Тоск() приостанавливается. Методы Tick() и Тоск() можно рассматривать как поочередно сменяющие друг друга, т.е. они взаимно синхронизированы.

Когда часы остановлены, метод Pulse() вызывается для того, чтобы обеспечить успешный вызов метода Wait(). Напомним, что метод Wait() вызывается в обоих методах, Tick() и Тоск(), после вывода соответствующего слова на экран. Но дело в том, что когда часы остановлены, один из этих методов все еще находится в состоянии ожидания. Поэтому завершающий вызов метода Pulse() требуется, чтобы выполнить ожидающий метод до конца. В качестве эксперимента попробуйте удалить этот вызов метода Pulse() и понаблюдайте за тем, что при этом произойдет. Вы сразу же обнаружите, что программа "зависает", и для выхода из нее придется нажать комбинацию клавиш <Ctrl+C>. Дело в том, что когда метод Wait() вызывается в последнем вызове метода Тоск(), соответствующий ему метод Pulse() не вызывается, а значит, выполнение метода Тоск() оказывается незавершенным, и он ожидает своей очереди до бесконечности.

Прежде чем переходить к чтению следующего раздела, убедитесь сами, если, конечно, сомневаетесь, в том, что следует обязательно вызывать методы Wait() и Pulse(), чтобы имитируемые часы шли правильно. Для этого подставьте приведенный ниже вариант класса TickTock в рассматриваемую здесь программу. В этом варианте все вызовы методов Wait() и Pulse() исключены.

 

// Нерабочий вариант класса TickTock.  

class TickTock {  

object lockOn = new object();  

 

public void Tick(bool running) {  

lock(lockOn) {  

if (!running) { // остановить часы  

return;  

}  

Console.Write("тик ") ;  

}  

}  

 

public void Tock (bool running) {  

lock(lockOn) {  

if(!running) { // остановить часы  

return;  

}  

Console.Write("так ") ;

}

}

}

 

После этой подстановки результат выполнения данной программы будет выглядеть следующим образом.

 


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 252; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!