Пометить метод Main() как небезопасный,



unsafe static void Main() {

Console.WriteLine("Размер структуры FixedBankRecord: "

+ sizeof(FixedBankRecord));

}

}

 

Эта программа дает следующий результат.

 

Размер структуры FixedBankRecord: 96

 

Размер структуры FixedBankRecord оказывается в точности равным сумме ее членов, но так бывает далеко не всегда со структурами, содержащими буферы фиксированного размера. Ради повышения эффективности кода общая длина структуры может быть увеличена для выравнивания по четной границе, например по границе слова. Поэтому общая длина структуры может оказаться на несколько байтов больше, чем сумма ее членов, даже если в ней содержатся буферы фиксированного размера. Как правило, аналогичное выравнивание длины структуры происходит и в C++. Следует, однако, иметь в виду возможные отличия в этом отношении.

И наконец, обратите внимание на то, как в данной программе создается буфер фиксированного размера вместо массива Name.

 

public fixed byte Name[80]; // создать буфер фиксированного размера

 

Как видите, размер массива указывается после его имени. Такое обозначение обычно принято в C++ и отличается в объявлениях массивов в С#. В данном операторе распределяется по 80 байтов памяти в пределах каждого объекта типа FixedBankRecord.

 

 

Обнуляемые типы

 

Начиная с версии 2.0, в C# внедрено средство, обеспечивающее изящное решение типичной и не очень приятной задачи распознавания и обработки полей, не содержащих значения, т.е. неинициализированных полей. Это средство называется обнуляемым типом. Для того чтобы стала более понятной суть данной задачи, рассмотрим пример простой базы данных заказчиков, в которой хранится запись с именем, адресом, идентификационным номером заказчика, номером счета-фактуры и текущим остатком на счету. В подобной ситуации может быть вполне создан элемент данных заказчика, в котором одно или несколько полей не инициализированы. Например, заказчик может просто запросить каталог продукции, и в этом случае номер счета-фактуры не потребуется, а значит, его поле окажется неиспользованным.

Раньше для обработки неиспользуемых полей приходилось применять заполняющие значения или дополнительные поля, которые просто указывали, используется поле или нет. Безусловно, заполняющие значения пригодны лишь в том случае, если они подставляются вместо значения, которое в противном случае окажется недействительным, но так бывает далеко не всегда. А дополнительные поля, указывающие, используется поле или нет, пригодны во всех случаях, но их ввод и обработка вручную доставляют немало хлопот. Оба эти затруднения позволяет преодолеть обнуляемый тип.

 

 

Основы применения обнуляемых типов

 

Обнуляемый тип — это особый вариант типа значения, представленный структурой. Помимо значений, определяемых базовым типом, обнуляемый тип позволяет хранить пустые значения (null). Следовательно, обнуляемый тип имеет такой же диапазон представления чисел и характеристики, как и его базовый тип. Он предоставляет дополнительную возможность обозначить значение, указывающее на то, что переменная данного типа не инициализирована. Обнуляемые типы являются объектами типа System.Nullable<T>, где Т — тип значения, которое не должно быть обнуляемым.

-------------------------------------

ПРИМЕЧАНИЕ

Обнуляемые эквиваленты могут быть только у типов значений.

-------------------------------------

Обнуляемый тип может быть указан двумя способами. Во-первых, объекты типа Nullable<T>, определенного в пространстве имен System, могут быть объявлены явным образом. Так, в приведенном ниже примере создаются обнуляемые переменные типа int и bool.

 

System.Nullable<int> count;

System.Nullable<bool> done;

 

И во-вторых, обнуляемый тип объявляется более кратким и поэтому чаще используемым способом с указанием знака ? после имени базового типа. В приведенном ниже примере демонстрируется более распространенный способ объявления обнуляемых переменных типа int и bool.

 

int? count;

bool? done;

 

Когда в коде применяются обнуляемые типы, создаваемый обнуляемый объект обычно выглядит следующим образом.

 

int? count = null;

 

В данной строке кода переменная count явно инициализируется пустым значением (null). Это вполне соответствует принятому правилу: прежде чем использовать переменную, ей нужно присвоить значение. В данном случае присваиваемое значение означает, что переменная не определена.

Значение может быть присвоено обнуляемой переменной обычным образом, поскольку преобразование базового типа в обнуляемый определено заранее. Например, в следующей строке кода переменной count присваивается значение 100.

 

count = 100;

 

Определить, имеет переменная обнуляемого типа пустое или конкретное значение, можно двумя способами. Во-первых, можно проверить переменную на пустое значение. Так, если переменная count объявлена так, как показано выше, то в следующей строке определяется, имеет ли эта переменная конкретное значение.

 

if (count != null) // переменная имеет значение

 

Если переменная count не является пустой, то она содержит конкретное значение. И во-вторых, можно воспользоваться доступным только для чтения свойством HasValue типа Nullable<T>, чтобы определить, содержит ли переменная обнуляемого типа конкретное значение. Это свойство показано ниже.

 

Bool HasValue

 

Свойство HasValue возвращает логическое значение true, если экземпляр объекта, для которого оно вызывается, содержит конкретное значение, а иначе оно возвращает логическое значение false. Ниже приведен пример, в котором конкретное значение обнуляемого объекта count определяется вторым способом с помощью свойства HasValue.

 


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 243; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!