Здесь описатель :: предписывает компилятору использовать
Класс CountDown из пространства имен Counter.
Ctr::CountDown cd1 = new Ctr::CountDown(10);
// Далее создать объект класса CountDown из
Глобального пространства имен.
global::CountDown cd2 = new global::CountDown(10) ;
// ...
}
}
Обратите внимание на то, что идентификатор global служит для доступа к классу CountDown из используемого по умолчанию пространства имен.
global::CountDown cd2 = new global::CountDown(10) ;
Этот подход можно распространить на любую ситуацию, в которой требуется указывать используемое по умолчанию пространство имен.
И последнее: описатель псевдонима пространства имен можно применять вместе с псевдонимами типа extern, как будет показано в главе 20.
Препроцессор
В C# определен ряд директив препроцессора, оказывающих влияние на интерпретацию исходного кода программы компилятором. Эти директивы определяют порядок интерпретации текста программы перед ее трансляцией в объектный код в том исходном файле, где они появляются. Термин директива препроцессора появился в связи с тем, что подобные инструкции по традиции обрабатывались на отдельной стадии компиляции, называемой препроцессором. Обрабатывать директивы на отдельной стадии препроцессора в современных компиляторах уже не нужно, но само ее название закрепилось.
Ниже приведены директивы препроцессора, определенные в С#.
# define
#elif
#else
#endif
#endregion
#error
#if
#line
#pragma
#region
#undef
#warning
Все директивы препроцессора начинаются со знака #. Кроме того, каждая директива препроцессора должна быть выделена в отдельную строку кода.
|
|
Принимая во внимание современную объектно-ориентированную архитектуру языка С#, потребность в директивах препроцессора в нем не столь велика, как в языках программирования предыдущих поколений. Тем не менее они могут быть иногда полезными, особенно для условной компиляции. В этом разделе все директивы препроцессора рассматриваются по очереди.
Директива #define
Директива #define определяет последовательность символов, называемую идентификатором. Присутствие или отсутствие идентификатора может быть определено с помощью директивы #if или #elif и поэтому используется для управления процессом компиляции. Ниже приведена общая форма директивы #define.
#define идентификатор
Обратите внимание на отсутствие точки с запятой в конце этого оператора. Между директивой #define и идентификатором может быть любое количество пробелов, но после самого идентификатора должен следовать только символ новой строки. Так, для определения идентификатора EXPERIMENTAL служит следующая директива.
#define EXPERIMENTAL
------------------------------------
ПРИМЕЧАНИЕ
|
|
В C/C++ директива #define может использоваться для подстановки исходного текста, например для определения имени значения, а также для создания макрокоманд, похожих на функции. А в C# такое применение директивы #define не поддерживается. В этом языке директива #define служит только для определения идентификатора.
------------------------------------
Директивы #if и #endif
Обе директивы, #if и #endif, допускают условную компиляцию последовательности кода в зависимости от истинного результата вычисления выражения, включающего в себя один или несколько идентификаторов. Идентификатор считается истинным, если он определен, а иначе — ложным. Так, если идентификатор определен директивой #define, то он будет оценен как истинный. Ниже приведена общая форма директивы #if.
#if идентификаторное_выражение
последовательность операторов
#endif
Если идентификаторное_выражение, следующее после директивы #if, истинно, то компилируется код (последовательность операторов), указываемый между ним и директивой #endif. В противном случае этот промежуточный код пропускается. Директива #endif обозначает конец блока директивы #if.
Идентификаторное выражение может быть простым, как наименование идентификатора. В то же время в нем разрешается применение следующих операторов: !, ==, ! =, && и ||, а также круглых скобок.
|
|
Ниже приведен пример применения упомянутых выше директив.
// Продемонстрировать применение директив // #if, #endif и #define.
#define EXPERIMENTAL
using System;
class Test {
static void Main() {
If EXPERIMENTAL
Console.WriteLine("Компилируется для экспериментальной версии.");
Endif
Console.WriteLine("Присутствует во всех версиях.");
}
}
Этот код выдает следующий результат.
Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 252; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!