Далее следует код для подсчета чисел, передаваемый делегату



В качестве анонимного метода.

CountIt count = delegate {

Этот кодовый блок передается делегату,

for (int i=0; i <= 5; i++)

Console.WriteLine(i) ;

}; // обратите внимание на точку с запятой

count();

}

}

 

В данной программе сначала объявляется тип делегата CountIt без параметров и с возвращаемым типом void. Далее в методе Main() создается экземпляр count делегата CountIt, которому передается кодовый блок, следующий после ключевого слова delegate. Именно этот кодовый блок и является анонимным методом, который будет выполняться при обращении к делегату count. Обратите внимание на то, что после кодового блока следует точка с запятой, фактически завершающая оператор объявления. Ниже приведен результат выполнения данной программы.

 

0

1

2

3

4

5

 

 

Передача аргументов анонимному методу

 

Анонимному методу можно передать один или несколько аргументов. Для этого достаточно указать в скобках список параметров после ключевого слова delegate, а при обращении к экземпляру делегата — передать ему соответствующие аргументы. В качестве примера ниже приведен вариант предыдущей программы, измененный с целью передать в качестве аргумента конечное значение для подсчета.

 

// Продемонстрировать применение анонимного метода, принимающего аргумент,  

using System;

// Обратите внимание на то, что теперь у делегата Countlt имеется параметр,

delegate void CountIt(int end);

 

class AnonMethDemo2 {

static void Main() {

Здесь конечное значение для подсчета передается анонимному методу.

CountIt count = delegate(int end) {

for(int i=0; i <= end; i++)

Console.WriteLine(i);

};

count(3);

Console.WriteLine();

count(5);

}

}

 

В этом варианте программы делегат CountIt принимает целочисленный аргумент. Обратите внимание на то, что при создании анонимного метода список параметров указывается после ключевого слова delegate. Параметр end становится доступным для кода в анонимном методе таким же образом, как и при создании именованного метода. Ниже приведен результат выполнения данной программы.

0

1

2

3

 

0

1

2

3

4

5

 

 

Возврат значения из анонимного метода

 

Анонимный метод может возвращать значение. Для этой цели служит оператор return, действующий в анонимном методе таким же образом, как и в именованном методе. Как и следовало ожидать, тип возвращаемого значения должен быть совместим с возвращаемым типом, указываемым в объявлении делегата. В качестве примера ниже приведен код, выполняющий подсчет с суммированием и возвращающий результат.

 

// Продемонстрировать применение анонимного метода,

//возвращающего значение.

Using System;

// Этот делегат возвращает значение,

delegate int CountIt(int end);

 

class AnonMethDemo3 {

static void Main() {

int result;

 

Здесь конечное значение для подсчета передается анонимному методу.

А возвращается сумма подсчитанных чисел.

CountIt count = delegate (int end) {

int sum = 0;

for(int i=0; i <= end; i++) {

Console.WriteLine(i);

sum += i;

}

Return sum; // возвратить значение из анонимного метода

};

result = count(3);

Console.WriteLine("Сумма 3 равна " + result);

Console.WriteLine();

result = count (5);

Console.WriteLine("Сумма 5 равна " + result);

}

}

 

В этом варианте кода суммарное значение возвращается кодовым блоком, связанным с экземпляром делегата count. Обратите внимание на то, что оператор return применяется в анонимном методе таким же образом, как и в именованном методе. Ниже приведен результат выполнения данного кода.

 

0

1

2

3

Сумма 3 равна 6

 

0

1

2

3

4

5

Сумма 5 равна 15

 

 

Применение внешних переменных в анонимных методах

 

Локальная переменная, в область действия которой входит анонимный метод, называется внешней переменной. Такие переменные доступны для использования в анонимном методе. И в этом случае внешняя переменная считается захваченной. Захваченная переменная существует до тех пор, пока захвативший ее делегат не будет собран в "мусор". Поэтому если локальная переменная, которая обычно прекращает свое существование после выхода из кодового блока, используется в анонимном методе, то она продолжает существовать до тех пор, пока не будет уничтожен делегат, ссылающийся на этот метод.

Захват локальной переменной может привести к неожиданным результатам. В качестве примера рассмотрим еще один вариант программы подсчета с суммированием чисел. В данном варианте объект CountIt конструируется и возвращается статическим методом Counter(). Этот объект использует переменную sum, объявленную в охватывающей области действия метода Counter(), а не самого анонимного метода. Поэтому переменная sum захватывается анонимным методом. Метод Counter() вызывается в методе Main() для получения объекта CountIt, а следовательно, переменная sum не уничтожается до самого конца программы.

 

// Продемонстрировать применение захваченной переменной,

using System;

 

// Этот делегат возвращает значение типа int

// и принимает аргумент типа int.  

delegate int CountIt(int end);

 

class VarCapture {

static CountIt Counter() {

int sum = 0;

 


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 272; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!