Использование класса FileStream для копирования файла



 

Преимущество байтового ввода-вывода средствами класса FileStream заключается, в частности, в том, что его можно применить к файлам практически любого типа, а не только к текстовым файлам. В качестве примера ниже приведена программа, позволяющая копировать файл любого типа, в том числе исполняемый. Имена исходного и выходного файлов указываются в командной строке

 

/* Копировать файл.

Чтобы воспользоваться этой программой, укажите имена исходного и выходного файлов. Например, для копирования файла FIRST.DAT в файл SECOND.DAT введите в командной строке следующее:

CopyFile FIRST.DAT SECOND.DAT

*/

using System;

using System.IO;

class CopyFile {

static void Main(string[] args) {

int i;

FileStream fin = null;

FileStream fout = null;

 

if (args.Length != 2) {

Console.WriteLine("Применение: CopyFile Откуда Куда");

return;

}

try {

Открыть файлы.

fin = new FileStream(args[0], FileMode.Open);

fout = new FileStream(args[1], FileMode.Create);

 

Скопировать файл,

do {

i = fin.ReadByte();

if (i != -1) fout.WriteByte((byte)i);

} while (i != -1);

}

catch (IOException exc) {

Console.WriteLine("Ошибка ввода-вывода:\n" + exc.Message);

}

finally {

if (fin != null) fin.Close();

if (fout != null) fout.Close();

}

}

}

 

 

Символьный ввод-вывод в файл

 

Несмотря на то что файлы часто обрабатываются побайтово, для этой цели можно воспользоваться также символьными потоками. Преимущество символьных потоков заключается в том, что они оперируют символами непосредственно в уникоде. Так, если требуется сохранить текст в уникоде, то для этого лучше всего подойдут именно символьные потоки. В целом, для выполнения операций символьного ввода-вывода в файлы объект класса FileStream заключается в оболочку класса StreamReader или StreamWriter. В этих классах выполняется автоматическое преобразование байтового потока в символьный и наоборот.

Не следует, однако, забывать, что на уровне операционной системы файл представляет собой набор байтов. И применение класса StreamReader или StreamWriter никак не может этого изменить.

Класс StreamWriter является производным от класса ТехtWriteг, а класс StreamReader — производным от класса TextReader. Следовательно, в классах StreamReader и StreamWriter доступны методы и свойства, определенные в их базовых классах.

 

 

Применение класса StreamWriter

 

Для создания символьного потока вывода достаточно заключить объект класса Stream, например FileStream, в оболочку класса StreamWriter. В классе StreamWriter определено несколько конструкторов. Ниже приведен едва ли не самый распространенный среди них:

 

StreamWriter(Stream поток)

 

где поток обозначает имя открытого потока. Этот конструктор генерирует исключение ArgumentException, если поток не открыт для вывода, а также исключение ArgumentNullException, если поток оказывается пустым. После создания объекта класс StreamWriter выполняет автоматическое преобразование символов в байты.

Ниже приведен простой пример сервисной программы ввода с клавиатуры и вывода на диск набранных текстовых строк, сохраняемых в файле test.txt. Набираемый тест вводится до тех пор, пока в нем не встретится строка "стоп". Для символьного вывода в файл в этой программе используется объект класса FileStream, заключенный в оболочку класса StreamWriter.

 

// Простая сервисная программа ввода с клавиатуры и вывода на диск,

// демонстрирующая применение класса StreamWriter.

using System;

using System.IO;

class KtoD {

static void Main() {

string str;

FileStream fout;

 

Открыть сначала поток файлового ввода-вывода,

try {

fout = new FileStream("test.txt", FileMode.Create);

}

catch(IOException exc) {

Console.WriteLine("Ошибка открытия файла:" + exc.Message);

return ;

}

 

// Заключить поток файлового ввода-вывода  

//в оболочку класса StreamWriter.  

StreamWriter fstr_out = new StreamWriter(fout) ;

try {

Console.WriteLine("Введите текст, а по окончании — 'стоп'.");

do {

Console.Write (": ");

str = Console.ReadLine();

if(str != "стоп") {

str = str + "\r\n"; // добавить новую строку  

fstr_out.Write(str);

}

} while(str != "стоп");

} catch(IOException exc) {

Console.WriteLine("Ошибка ввода-вывода:\n" + exc.Message);

} finally {

fstr_out.Close();

}

}

}

 

В некоторых случаях файл удобнее открывать средствами самого класса StreamWriter. Для этого служит один из следующих конструкторов:

 

StreamWriter(string путь)


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 262; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!