Int rows, cols; // размеры массива



public int Length; // открытая переменная длины массива  

Public bool ErrFlag; // обозначает результат последней операции

 

// Построить массив заданных размеров,  

public FailSoftArray2D(int r, int с) {  

rows = r; cols = с;

a = new int[rows, cols];

Length = rows * cols;

}

 

// Это индексатор для класса FailSoftArray2D.  

public int this[int index1, int index2] {

// Это аксессор get.  

get {

if(ok(index1, index2)) {

ErrFlag = false;

return a[index1, index2];

}  

else  

{

ErrFlag = true;  

return 0;

}

}

// Это аксессор set.  

set {

if(ok(index1, index2)) {

a[index1, index2] = value;

ErrFlag = false;

}

else  

ErrFlag = true;

}

}

 

// Возвратить логическое значение true, если  

// индексы находятся в установленных пределах,  

private bool ok(int index1, int index2) {

if (index1 >= 0 & index1 < rows & index2 >= 0 &

index2 < cols) return true;

return false;

}

}

 

// Продемонстрировать применение двумерного индексатора,  

class TwoDIndexerDemo {  

static void Main() {

FailSoftArray2D fs = new FailSoftArray2D(3, 5);  

int x;

 

Выявить скрытые сбои.

Console.WriteLine("Скрытый сбой.");  

for (int i=0; i < 6; i++) fs[i, i]=i*10;

 

for(int i=0; i < 6; i++) {

x = fs[i, i] ;

if(x != -1) Console.Write (x + " ");

}

Console.WriteLine();

 

А теперь показать сбои.

Console.WriteLine("\nСбой с уведомлением об ошибках.");  

for(int i=0; i < 6; i++) {

fs[i,i] = i * 10;  

If(fs.ErrFlag)

Console.WriteLine("fs[" + i + ", " + i + "] вне границ");

}

 

for(int i=0; i < 6; i++) {

x = fs[i, i] ;

if(!fs.ErrFlag)  

Console.Write(x + " ");

Else

Console.WriteLine("fs[" + i + ", " + i + "] вне границ");

}

}

}

 

Вот к какому результату приводит выполнение этого кода:

 

Скрытый сбой.

0 10 20 0 0 0

 

Сбой с уведомлением об ошибках.

fs[3, 3] вне границ

fs[4, 4] вне границ

fs[5, 5] вне границ

0 10 20 fs[3, 3] вне границ

fs[4, 4] вне границ

fs[5, 5] вне границ

 

 

Свойства

 

Еще одной разновидностью члена класса является свойство. Как правило, свойство сочетает в себе поле с методами доступа к нему. Как было показано в приведенных ранее примерах программ, поле зачастую создается, чтобы стать доступным для пользователей объекта, но при этом желательно сохранить управление над операциями, разрешенными для этого поля, например, ограничить диапазон значений, присваиваемых данному полю. Этой цели можно, конечно, добиться и с помощью закрытой переменной, а также методов доступа к ее значению, но свойство предоставляет более совершенный и рациональный путь для достижения той же самой цели.

Свойства очень похожи на индексаторы. В частности, свойство состоит из имени и аксессоров get и set. Аксессоры служат для получения и установки значения переменной. Главное преимущество свойства заключается в том, что его имя может быть использовано в выражениях и операторах присваивания аналогично имени обычной переменной, но в действительности при обращении к свойству по имени автоматически вызываются его аксессоры get и set. Аналогичным образом используются аксессоры get и set индексатора.

Ниже приведена общая форма свойства:

 

ТИП имя{ 

get {

// код аксессора для чтения из поля

}

set {

// код аксессора для записи в поле

}

 

где тип обозначает конкретный тип свойства, например int, а имя — присваиваемое свойству имя. Как только свойство будет определено, любое обращение к свойству по имени приведет к автоматическому вызову соответствующего аксессора. Кроме того, аксессор set принимает неявный параметр value, который содержит значение, присваиваемое свойству.

Следует, однако, иметь в виду, что свойства не определяют место в памяти для хранения полей, а лишь управляют доступом к полям. Это означает, что само свойство не предоставляет поле, и поэтому поле должно быть определено независимо от свойства. (Исключение из этого правила составляет автоматически реализуемое свойство, рассматриваемое далее.)

Ниже приведен простой пример программы, в которой определяется свойство MyProp, предназначенное для доступа к полю prop. В данном примере свойство допускает присваивание только положительных значений.

 

// Простой пример применения свойства.

using System;

class SimpProp {

Int prop; // поле, управляемое свойством MyProp

public SimpProp() { prop = 0; }

 

/* Это свойство обеспечивает доступ к закрытой переменной экземпляра prop. Оно допускает присваивание только положительных значений. */  

public int MyProp {  

get {

return prop;

}

set {

if(value >= 0) prop = value;

}

}

}

 

// Продемонстрировать применение свойства,  

class PropertyDemo {  

static void Main() {

SimpProp ob = new SimpProp();

 

Console.WriteLine("Первоначальное значение ob.MyProp: " + ob.MyProp);

ob.MyProp = 100; // присвоить значение  

Console.WriteLine("Текущее значение ob.MyProp: " + ob.MyProp);

 


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 310; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!