Значение переменной num делится нацело.



// Следовательно, это непростое число,  

isprime = false;  

factor = i;

}

}

If(isprime)

Console.WriteLine(num + " — простое число.");  

Else

Console.WriteLine("Наибольший множитель числа " + num + " равен " + factor);

}

}

}

 

Ниже приведен результат выполнения этой программы.

 

Простое число

Простое число

Наибольший множитель числа 4 равен 2

5 — простое число  

Наибольший множитель числа 6 равен 3

7 — простое число  

Наибольший множитель числа 8 равен 4

Наибольший множитель числа 9 равен 3

Наибольший множитель числа 10 равен 5

11 — простое число  

Наибольший множитель числа 12 равен 6

13 — простое число  

Наибольший множитель числа 14 равен 7

Наибольший множитель числа 15 равен 5

Наибольший множитель числа 16 равен 8

17 — простое число  

Наибольший множитель числа 18 равен 9

Простое число

 

 

Некоторые разновидности оператора цикла for

 

Оператор цикла for относится к самым универсальным операторам языка С#, поскольку он допускает самые разные варианты своего применения. Некоторые разновидности оператора цикла for рассматриваются ниже.

 

 

***Применение нескольких переменных управления циклом

 

В операторе цикла for разрешается использовать две или более переменных для управления циклом. В этом случае операторы инициализации и инкремента каждой переменной разделяются запятой. Рассмотрим следующий пример программы.

 

// Использовать запятые в операторе цикла for.

using System;

class Comma {

static void Main() {  

int i, j;

for(i=0, j = 10; i < j; i++, j--)

Console.WriteLine("i и j: " + i + " " + j) ;

}

}

 

Выполнение этой программы дает следующий результат.

 

i  и  j :  0  10

i  и  j :  1  9

i  и  j :  2  8

i  и  j :  3  7

i  и  j :  4  6

 

В данном примере запятыми разделяются два оператора инициализации и еще два итерационных выражения. Когда цикл начинается, инициализируются обе переменные, i и j. Всякий раз, когда цикл повторяется, переменная i инкрементируется, а переменная j декрементируется. Применение нескольких переменных управления циклом нередко оказывается удобным, упрощая некоторые алгоритмы. Теоретически в операторе цикла for может присутствовать любое количество операторов инициализации и итерации, но на практике цикл получается слишком громоздким, если применяется более двух подобных операторов.

Ниже приведен практический пример применения нескольких переменных управления циклом в операторе for. В этом примере программы используются две переменные управления одним циклом for для выявления наибольшего и наименьшего множителя целого числа (в данном случае — 100). Обратите особое внимание на условие окончания цикла. Оно опирается на обе переменные управления циклом.

 

// Использовать запятые в операторе цикла for для

// выявления наименьшего и наибольшего множителя числа.

using System;

 

class Comma {

static void Main() {  

int i, j;

int smallest, largest;  

int num;

 

num = 100;

smallest = largest = 1;

for(i=2, j=num/2; (i <= num/2) & (j >= 2); i++, j--) {

 

if((smallest == 1) & ((num % i) == 0))  smallest = i;

if ((largest == 1) & ((num % j) == 0)) largest = j;

}

Console.WriteLine("Наибольший множитель: " + largest);

Console.WriteLine("Наименьший множитель: " + smallest);

}

}

 

Ниже приведен результат выполнения этой программы.

 

Наибольший множитель: 50  

Наименьший множитель: 2

 

Благодаря применению двух переменных управления циклом удается выявить наименьший и наибольший множители числа в одном цикле for. В частности, управляющая переменная i служит для выявления наименьшего множителя. Первоначально ее значение устанавливается равным 2 и затем инкрементируется до тех пор, пока не превысит половину значения переменной num. А управляющая переменная j служит для выявления наибольшего множителя. Ее значение первоначально устанавливается равным половине значения переменной num и затем декрементируется до тех пор, пока не станет меньше 2. Цикл продолжает выполняться до тех пор, пока обе переменные, i и j, не достигнут своих конечных значений. По завершении цикла оба множителя оказываются выявленными.

 

 

Условное выражение

 

Условным выражением, управляющим циклом for, может быть любое действительное выражение, дающее результат типа bool. В него не обязательно должна входить переменная управления циклом. В следующем примере программы управление циклом for осуществляется с помощью значения переменной done.

 

// Условием выполнения цикла может служить любое выражение типа bool.

using System;

class forDemo {

static void Main() {  

int i, j;

bool done = false;

for(i=0, j=100; !done; i++, j--) {

if(i*i >= j) done = true;

Console.WriteLine("i, j: " + i + " " + j);

}

}

}

 

Ниже приведен результат выполнения этой программы.

 

I, j: 0 100

I, j: 1 99

I, j: 2 98

I, j: 3 97

I, j: 4 96

I, j: 5 95

I, j: 6 94

I, j: 7 93

I, j: 8 92

I, j: 9 91

I, j: 10 90

 

В данном примере цикл for повторяется до тех пор, пока значение переменной done типа не окажется истинным (true). Истинное значение переменной done устанавливается в цикле, когда квадрат значения переменной i оказывается больше или равным значению переменной j.

 

 

Отсутствующие части цикла

 

Ряд интересных разновидностей цикла for получается в том случае, если оставить пустыми отдельные части определения цикла. В C# допускается оставлять пустыми любые или же все части инициализации, условия и итерации в операторе цикла for. В качестве примера рассмотрим такую программу.

 

// Отдельные части цикла for могут оставаться пустыми.

using System;

class Empty {

static void Main() {  

int i;

for (i = 0; i < 10; ) {

Console.WriteLine("Проход №" + i);

i++; // инкрементировать переменную управления циклом

}

}

}

 

В данном примере итерационное выражение в определении цикла for оказывается пустым, т.е. оно вообще отсутствует. Вместо этого переменная i, управляющая циклом, инкрементируется в теле самого цикла. Это означает, что всякий раз, когда цикл повторяется, значение переменной i проверяется на равенство числу 10, но никаких других действий при этом не происходит. А поскольку переменная i инкрементируется в теле цикла, то сам цикл выполняется обычным образом, выводя приведенный ниже результат.

 

Проход №0  

Проход №1  

Проход №2  

Проход №3  

Проход №4  

Проход №5  

Проход №6  

Проход №7  

Проход №8  

Проход №9

 

В следующем примере программы из определения цикла for исключена инициализирующая часть.

 

// Исключить еще одну часть из определения цикла for.

using System;

class Empty2 {

static void Main() {  

int i;

i = 0; // исключить инициализацию из определения цикла  

for(; i < 10; ) {

Console.WriteLine("Проход №" + i);

i++; // инкрементировать переменную управления циклом

}

}

}

 

В данном примере переменная i инициализируется перед началом цикла, а не в самом цикле for. Как правило, переменная управления циклом инициализируется в цикле for. Выведение инициализирующей части за пределы цикла обычно делается лишь в том случае, если первоначальное значение данной переменной получается в результате сложного процесса, который нецелесообразно вводить в операторе цикла for.

 

 

Бесконечный цикл

 

Если оставить пустым выражение условия в операторе цикла for, то получится бесконечный цикл, т.е. такой цикл, который никогда не заканчивается. В качестве примера в следующем фрагменте кода показано, каким образом в C# обычно создается бесконечный цикл.

 

for(;;) // цикл, намеренно сделанный бесконечным {

//. . .

}

 

Этот цикл будет выполняться бесконечно. Несмотря на то что бесконечные циклы требуются для решения некоторых задач программирования, например при разработке командных процессоров операционных систем, большинство так называемых "бесконечных" циклов на самом деле представляет собой циклы со специальными требованиями к завершению. (Подробнее об этом — в разделе "Применение оператора break для выхода из цикла" далее в этой главе.)

 

 

Циклы без тела

 

В C# допускается оставлять пустым тело цикла for или любого другого цикла, поскольку пустой оператор с точки зрения синтаксиса этого языка считается действительным. Циклы без тела нередко оказываются полезными. Например, в следующей программе цикл без тела служит для получения суммы чисел от 1 до 5.

 

// Тело цикла может быть пустым,

using System;

class Empty3 {

static void Main() {  

int i;

int sum = 0;

// получить сумму чисел от 1 до 5  

for(i = 1; i <= 5; sum += i++);

Console.WriteLine("Сумма равна " + sum);

}

}

 

Выполнение этой программы дает следующий результат.

 

Сумма равна 15

 

Обратите внимание на то, что процесс суммирования выполняется полностью в операторе цикла for, и для этого тело цикла не требуется. В этом цикле особое внимание обращает на себя итерационное выражение.

 

sum += i++

 

Подобные операторы не должны вас смущать. Они часто встречаются в программах, профессионально написанных на С#, и становятся вполне понятными, если разобрать их по частям. Дословно приведенный выше оператор означает следующее: сложить со значением переменной sum результат суммирования значений переменных sum и i, а затем инкрементировать значение переменной i. Следовательно, данный оператор равнозначен следующей последовательности операторов.

 

sum = sum + i;

i + + ;

 

 


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 277; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!