Asokananda (Harald Brust), Thai Traditional Massage (Bangkok: Editions Duang Kamol, 1990), 4–5.



 2. Jean Mulholland, "Ayurveda, Congenital Disease and Birthdays in Thai Traditional Medicine,” Journal of the Siam Society 76 (1988): 175.

Viggo Brun and Trond Schumacher, Traditional Herbal Medicine in Northern Thailand (Bangkok: White Lotus, 1994), 32.

Школы тайского йога-массажа

Такая разница между «Деревенской» и «Королевскими» традициями породила формирование двух основных направлений тайского массажа. Конечно, сегодня развивается достаточно много различных школ, их статус варьируется от крупных учреждений по типу университетов до совсем небольших «семейных» школ в деревнях. И, тем не менее, можно сказать, что существует только две основные школы Тайского массажа: Северная и Южная.

Южная Школа тайского массажа

Сформировалась позднее уже после прихода отца тайской медицины доктора Шиваго, как официальная медицина для королевского двора и знатных кругов, отсюда и название королевская техника. Естественно, что там где правящие круги, там и более жесткая ортодоксальная традиция во всем в том числе и в медицине. И сегодня, хотя королевского двора более не существует, Южная школа массажа склонна придерживаться четких канонов и правил как и тысячи лет назад.

Центром южной традиции является Храм Ват По в Бангкоке. Именно на стенах этого храма высечены шестьдесят страниц древних текстов и чертежей, дошедших из глубины веков. Вокруг храма расположены каменные статуи изображающие различные приемы тайского массажа. При храме образован государственный центр сохранения традиций тайской медицины. Храм был основан в XVI веке, кроме массажа там культивируются и другие методы лечения.

Мастера южной школы используют в своей работе только руки, в основном большие пальцы, иногда тыльную сторону ладони. Пациент лежит на спине и мастер в основном массирует ноги от колена вверх, затем вниз, затем стопы. Техники нажатия в Южной школе могут быть очень болезненными. Мастер двигается вокруг пациента соблюдая строгую

Северная Школа тайского массажа

Вторым по известности центром тайского массажа стал город Чанг Мэй, который часто называют «северной столицей Таиланда». Здесь тайский массаж получил своё развитие: успешно работают и развиваются многие школы, обучающие как тайцев, так и многочисленный иностранных студентов со всего мира. Уровень многих западных студентов соответствует самой высокой планке, поскольку лучшие тайские учителя предпочитают работать именно с ними. Многие вдохновенные учителя прошлого и настоящего привносили и продолжают привносить в тайский массаж своё уникальное видение, обогащали технику новыми приёмами. В отличие от Южной Школы, делающей акцент на терапии и использующей жёсткую, зачастую болезненную пальцевую работу с энергетическими каналами, в Северной Школе особое внимание уделяется мягким скручивающим и растягивающим упражнениям, напоминающим асаны йоги. Благодаря этим упражнениям тайский массаж и приобрёл на Западе второе название – «йога-массаж».

Исторические корни Тайского медицины и массажа

Две традиции

Многочисленные исследователи считают, что происхождение традиционной (народной) Тайской медицины так и останется загадкой навсегда. Это связано с тем, что данная традиция столетиями передавалась от поколения к поколению изустно, при этом считаясь великим таинством, которое тщательно оберегали от непосвященных и чужаков ("фаранг").

Тем не менее, многие видные историки, анализируя концепции традиционной. Тайской медицины, пришли к уверенному заключению, что в пределах Таиланда параллельно существуют и развиваются две значительно отличающиеся друг от друга медицинские системы, которые получили условное название «Деревенская» и «Королевская» традиции.

Согласно данной теории, "деревенская" традиция вообще не представляет из себя сколько-нибудь стройного академического учения. Это в значительной степени связано с тем, что наука врачевания и в наши дни считается «тайным знанием», передаваясь изустно из поколения в поколение. А потому и сами методики, и теоретические предпосылки значительно варьируют в различных местностях и даже отдельно взятых селениях. Кроме того передаются знания в основном в пределах узкой "касты" местных врачевателей или хилеров – традиционно, исключительно мужчин. Эти, нередко полуграмотные лекари гораздо ближе стоят в своих взглядах к шаманам, астрологам, либо даже просто чародеям-фокусникам, нежели к врачам.

Помимо устной традиции, существуют в небольшом количестве и тайные рукописи, сделанные на коре или дереве и также передающихся от одного поколения к другому, но их очень строго берегут ото всякого непосвященного. В особенности же это относится к европейцам. Независимо оттого, будь это ученые-антропологи или просто люди, которые хотели бы узнать секреты мастерства народных врачевателей и понять их верования.

Таким образом, «деревенская» традиционная медицина представляет собой действительно местную, Тайскую медицинскую традицию - то есть ту, которая существовала здесь еще задолго до того, как вместе с идеями раннего Буддизма из Индии пришли медицинские знания. Базируется «деревенская медицина практически полностью на исконных народных верованиях, существовавших в Таиланде еще до распространения здесь буддизма.

«Королевская» традиция, напротив, изначально формировалась при королевском дворе и в высших кругах знати под прямым влиянием тех знаний и взглядов, которые пришли из внешнего мира. Эта часть медицины представляет собой систему, в которой тесно и принудительно переплетаются очень многие культурные влияния, пришедшие из Индии, Китая, мусульманского мира и даже в какой-то мере, с 3апада. Тем ни менее, основополагающим, бесспорно, является учение Аюрведы, то есть, древнейшей индийской медицины, впервые организованной в единую систему представлений и взглядов. Элементы индийской медицины с очевидностью прослеживаются уже в самых ранних, известных науке, Тайских текстах, посвященных искусству врачевания.

История Тайского массажа

Основателем его, согласно легенде, считается врач из Северной Индии, известный под именем Дживака Кумар Бхаши, современник Будды, служивший личным лекарем одного из индийских царей около 2500 лет назад.

Дживака Кумар Бхаши (в Таиланде вы можете столкнуться с самыми разными вариантами написания его имени: Шиваго Комар, Шевака Комарапатр и т. д. Его имя упоминается во многих древних буддийских книгах, имеющих хождение ныне главным образом в Шри Ланке, Бирме, Камбодже и Таиланде.


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 143; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!