ПРИЗЫВАЕМ РЕЙКИ: »РЕЙКИ, ПРИДИ, ПРИДИТЕ, ПРОВОДНИКИ РЕЙКИ, ДУХОВНЫЕ ПРОВОДНИКИ «. 1 страница



Формулируем имя проблемной ситуации

без ожидания результата.

 Например "Гармонизация моих отношений с Таней", "Гармонизация моей работы в ООО "Рога и Копыта", "Гармонизация моего завтрашнего разговора с К.", "Гармонизация меня как Мастера Рэйки" - и так далее.

Гармонизировать лучше только те ситуации, частью которых вы являетесь - на остальное лучше спросить разрешения непосредственных участников ситуации.

3. Создаём "шар Рэйки" и помещаем в него ситуацию (КАРТИНКОЙ ИЛИ ВИДЕО, ТО.ЧТО ЕСТЬ СЕЙЧАС).

Этот шар не нужно визуализировать, его достаточно просто задать положением рук. Большинство людей начинаю довольно скоро ощущать его или даже видеть.

 

Проводим поток Рэйки на ситуацию.

"Рэйки, пойди, пожалуйста, через мои руки и гармонизируй мое завтрашнее собеседование". Рэйки шару нужно делать так, как если бы у вас между руками находилась чья-то голова.

Дожидаемся окончания любых ощущений между ладонями.

Сдуваем шар

с ладоней, «отпускаем» ситуацию. Это очень важно - пожалуйста, не пренебрегайте этой "деталью". Через этот символический жест мы входим в состояние доверия, чем очень помогаем Рэйки работать.

 

Благодарность, Гассё.

 

И самое главное!!!

Состояние, которое возникнет в процессе, лучше запомнить и воспроизводить в течение дня, это очень хорошо влияет на ситуацию и на ваше к ней отношение

 

ПЯТЬ ПРИНЦИПОВ РЕЙКИ.

    

 

1.ИМЕННО СЕГОДНЯ БУДЬ БЕЗ БЕСПОКОЙСТВА И СТРАХА (РЕАКЦИЯ 1-ГО ЦЕНТРА).

 

Беспокойство возникает, когда мы ощущаем себя отчужденными от Универсума, когда неосознанно противопоставляем себя всему существующему. Проживайте каждый день своей жизни с наилучшими возможностями, и тогда все остальное станет на свои места естественным образом.

2.ИМЕННО СЕГОДНЯ БУДЬ БЕЗ ГНЕВА (2-Й ЦЕНТР).

 

Мы начинаем сердиться, когда считаем, что все идет не так, как должно быть. Когда у нас не хватает осознанности увидеть всю картину целиком и понять причины происходящего, мы начинаем сердиться на ситуацию, вместо того, чтобы направить энергию на понимание. Этим самым мы закрываем для себя возможность роста нашего сознания и тормозим свою эволюцию. Есть ли у нас право кого-нибудь осуждать?

 

3.ИМЕННО СЕГОДНЯ УСЕРДНО И БЕЗУПРЕЧНО ТРУДИСЬ

 ( В ДУХОВНОМ И МАТЕРИАЛЬНОМ ПЛАНЕ) – 3-Й ЦЕНТР-ПУПОК.

 

4.ИМЕННО СЕГОДНЯ БУДЬ ИСПОЛНЕН БЛАГОДАРНОСТИ(4-Й ЦЕНТР- СЕРДЦЕ).

Любое живое существо наполнено той же жизненной энергией, что и ты сам, и отличие его формы от твоей только позволяет насладиться разнообразием жизни на Земле. Всё живое помогает друг другу и все нужны друг другу. Когда по-настоящему ощущаешь энергию Рейки в себе и во всех других существах и видишь единство, объединяющее всех, просто невозможно нанести вред никому другому.

 

5.ИМЕННО СЕГОДНЯ БУДЬ ДОБР К ДРУГИМ (5-Й ГОРЛОВОЙ ЦЕНТР).

 

КАЖДОЕ УТРО И КАЖДЫЙ ВЕЧЕР СОЕДИНЯЙ ЛАДОНИ В МОЛИТВЕ ГАССЕ, И ПУСТЬ ЭТИ СЛОВА, ПРОИЗНОСИМЫЕ ТВОИМИ ГУБАМИ, СТАНУТ МОЛИТВОЙ ТВОЕГО СЕРДЦА.

 

Основные понятия, которыми оперирует Система Рэйки Риохо:

· три Даньтяня,

· тандэн,

· центральный канал сознания,

· энергетические центры.

На рисунках 1-5 вы видите три вихреобразные области в теле человека - три Даньтяня, или три ума:

1. активный,

2. сознающий и

3. осознающий.

В действительности, три Даньтяня представляют собой резервуары для

· физической энергии,

· энергии души и

· энергии духа.

Нижний Даньтянь включает три энергетнческих центра (чакры) - муладхару, свадхистану и манипуру. Средний Даньтянь включает в себя энергетический центр
анахату и вилочковую железу - тимус, ответственную за иммунитет. Её ещё называют маленьким сердцем.

  • Верхний Даньтянь включает в себя четыре железы внутренней секреции:
  • таламус,
  • гипоталамус,
  • гипофиз и
  • эпифиз- шишковидная железа), отвечающие за преобразование энергии высокой частоты и получение высших знаний. В даоской и традиции их еще называют Хрустальной палатой. Здесь расположены чакры вишудха (горло), аджна (центр головы), сахасрара(темя).

Нижний Даньтянь - аккумулятор жизненной силы,

Средний Даньтянь - центр трансформации всех эмоций и качеств в чистую любовь и сострадание через разум и сознание.

Верхний Даньтянь-свет высшего знания.

Даосская традиция говорит, что истинным энергетическим и нформационным источником для самопреобразования -является наша Сущность, Божественный исток в нас самих - внутренняя сущность - самый священный духовный, только от наших собственных усилий зависит, сможете ли вы открыть и использовать этот источник. А чтобы он был успешным, он должен быть хорошо «укоренен». Отрыв от земли так же, как и отрыв от неба, ущербны. Новое качество жизни приобретается

Рис. 1. Вихревые движения в человеке

только через сознательное слияние духовного и физического.
Человек, ежедневно практикующий медитацию Земля-Небо, постепенно развивает высшее тело, побеждая эмоциональные всплески или депрессии. Практика Рэйки Риохо фактически становится программой саморазвития в повседневной жизни. Самое важное в ней - опора на энергетический центр внизу живота - тандэн,  связь между небом и землёй внутри себя по центральному каналу сознания.

Прежде чем приступить к освоению дыхательных техник Рэйки Риохо, я позволю себе небольшое отступление. Те энергетические понятия, цели и способы саморазвития человека, о которых мы говорили выше, по большому счету, не являются прерогативой только восточной традиции. Самопознание и самосовершенствование через овладение энергиями тела известны человечеству с древнейших времен. Даже название энергии - Ки, Ци, Жи - говорит об общности одних и тех же понятий в разных культурах. В древнерусской традиции имя богини жизненной силы - Жива - сродни словам «жизнь»,живот», «живая вода». А выражение «сражаться не на жиот, а на смерть» говорит о тождестве понятий «живой -жизнь»: т. е. живот - это и есть жизнь, потому что здесь накапливается Ж (Живая сила жизни). В традиции индуизма это место (на 2-3- пальца ниже пупка) называется Хара. В китайой и японской традиции таким местом тоже считается живот точнее, пространство между пупком, почками и сексуаным центром (рис. 2). Японцы называют его тандэн, т.е. накопитель, аккумулятор Ки, жизненной силы. Как в автомобиле: аккумулятор заряжен - машина едет, энергия на нуле - мотор «чихает». А теперь вспомните канон человека, созданный Витрувием, римским инженером, жившим 2500 лет назад, а на другом - Леонардо да Винчи. Они почти одинаковы, на обоих отчетливо видны центральный канал сознания между небесной и земной чакрами души и геометрический центр тела внизу. У Витрувия и Леонардо отчетливо выделен средний дантянь - центр любви, сознания, разума. В другие детали мы не станем углубляться. Нам важны это только с целью знакомства с энергетической природой своего тела.

В книге Друнвало Мельхиседека «Древняя тайна цветка жизни» дается интересная информация о том, что наша первичная природа (жизненный источник, божественная искра) лежит в наших первичных восьми клетках, и эти восемь клеток бессмертны по сравнению с нашим телом.

Все до единой клетки тела обновляются каждые пять-семь лет, за исключением этих первичных восьми клеток. Эти клетки расположены в точном геометрическом центре нашего тела, т.е. немного выше промежности.

 Это небольшой участок кожи, и хотя там нет физического отверстия, на самом деле там находится энергетическое отверстие, через которое проходит центральный канал сознания Сушумна.

Эта интересная информация нашла подтверждение в реальной практике медитации.

 

1.УПРАЖНЕНИЕ

· Фокусируя мысленный взгляд в точке промежности (с намерением вспомнить и пробудить свою истинную природную сущность),

· мы дышим животом.

· Через некоторое время мы можем ощутить в области промежности легкое покалывание, некий ток как при электролечении.

· Так это указание на низ живота, как на центр преобразования и накопления энергии происходит, видимо, из одного древнейшего источника знаний, распространившись потом в разных культурах и традициях народов Земли.

Дыхательные практики Рейки

Итак, мы подошли, наконец, к осознанию необходимости дыхания животом.

  • Поначалу нужно пробудить в себе жизненную силу, энергию, а потом
  •  идти вглубь психики, обнаруживая ментальные и эмоциональные блоки, чтобы их исцелить.

Многие недооценивают роль дыхания в практике Рэйки. Это неправильно. Ведь дыхание - это не просто процесс вдоха-выдоха. Оно напрямую связано с жизненной силой. Для того чтобы энергия действовала во благо, нужно освоить несколько способов правильного дыхания. Вы можете сами выбрать тот из них, который не вызовет затруднений.

Что же такое «правильное дыхание»? Его отличают         естественность, размеренность, сосредоточенность и ровность. При этом вы можете дышать по-разному: делая вдох и выдох через нос, либо вдох через нос, а выдох через рот, либо вдох и выдох и через нос и через рот. Сознание же при этом должно концентрироваться на глубоком и ритмичном дыхании. Главенствует в данном случае разум. Ему подконтрольны каждое движение и каждый вдох.

Помните, что дыхательные упражнения не должны вызывать напряжения или головокружения. Если же это все-таки случилось, прекратите выполнять упражнение и дышите как обычно. Никогда не допускайте насилия над собой! Помните, что ваше дыхание - это одна из сторон создаваемого целого.

1.Випассана

- так назвал её Будда. Это йога (или дисциплина) наблюдения за дыханием и телом. Ничего нет проще этого. Но именно через наблюдение мы делаем первые шаги к осознанности (объединению ума, души и сознания).

1. Самый простой способ - наблюдение за животом, как он на вдохе слегка выпячивается, а на выдохе втягивается. Только это, больше ничего.

2. Следующий этап - наблюдайте за ноздрями, чувствуйте,
как воздух касается этого места, а потом следуйте за ним вниз. Вы обнаружите место, где дыхание на миг останавливается. Потом снова направляется наружу, а вы следуйте за ним, снова ощущайте ноздрями касание воздуха. И вы снова ощутите точку, где дыхание останавливается на краткий миг. Это не вы останавливаете его, оно само останавливается.

Вдох, остановка, выдох, остановка, вдох, остановка и т. д. Никакого усилия, только наблюдение, ничегонеделание, всё идеет само по себе. И постепенно вы незаметно погружаетесь внутрь себя, дыхание как бы останавливается, вы есть, а дыхания нет, вернее, оно становится автоматическим: вдох, выдох, остановка регулируются сами по себе.

3.Следующий этап Випассаны - осознанное наблюдение за телом.

 

 Наблюдая за телом, наблюдайте так же за ощущениями, мыслями и чувствами.

                Просто наблюдайте, не оценивайте.

4.Следующим этапом Випассаны может стать осознанность- это как бы объединенный способ.

  • Осознавай свои действия. своё тело, свой ум, сердце.
  •  Иди с осознанием, что идешь. Двигаешь рукой - осознавай это движение, ведь можно двигать и механически. Гулять можно, не думая, но можно замечать каждый свой шаг, каждое движение, во время еды наблюдай за своими действиями, чувствами, настроениями. Принимая душ, осознавай прохладу и звук воды, упругость и мягкость струй, свои ощущения, стань внимательным.
  • То же касается и ума. Задавая вопрос, осознавай его мотив.Отвечая, сознавай ответ. Наблюдай за мыслями, не давая оценку - происходящему. Есть факт (льёт дождь, например), и ты его просто наблюдаешь.
  • Просто отмечай своё настроение как бы со стороны. при этом ты наблюдаешь и за дыханием. Ты начинаешь отмечать, что в раздражении, возбуждении или радости разное дыхание.
  • Но когда оно выравнивается при осознанном наблюдении, то меняются мысли и настроение. Этот опыт приближает нас всё больше и больше к целостному восприятию себя. Быть осознанным, быть наблюдательным - это значит быть сильным.

 

Перед Випассаной желательно сделать Джиббериш(одному или в группе), чтобы снять напряжение в теле и уме.

ДЖИББЕРИШ(ТАРАБАРЩИНА, МЕДИТАЦИЯ ЧЕПУХИ)

 

Это небольшая, веселая медитация, следующая в конце некоторых бесед Ошо. В течение всего лишь нескольких моментов Вы можете выбросить умственные напряжения и направиться в центр Вашего существования.

Первая стадия(15 минут).

 

· Глаза закрыты.

·  Стоя или сидя, закройте глаза и начните произносить бессмысленные звуки- заумь, тарабарщину. Это могут быть любые звуки, какие угодно, только не говорите на каком-то известном вам языке и не используйте слова, значения которых вам известны. Позвольте себе выразить все то внутри вас, что хочет быть выраженным, нуждается в этом. Вышвырните все наружу, совершенно сойдите с ума. Сознательно станьте сумасшедшим. Ум всегда мыслит в словах. Тарабарщина позволяет сломать этот обычай постоянного выражения мыслей в словах, разбить образец постоянной вербализации, сломить шаблон непрерывного словесного потока. Не подавляя своих мыслей, вы можете выбросить их наружу, прочь, произнося тарабарщину.

· Пусть и ваше тело точно также будет выразительным. Разрешается все - петь, плакать, кричать, вопить, бормотать, разговаривать. Пусть ваше тело проделывает все, что ему хочется: прыгает, лежит, расхаживает, сидит, лягается и т.п.

·  Не допускайте моментов молчания. Если вам не подобрать звуков для произношения тарабарщины, просто повторяйте: ла, ла, ла, но не молчите.

Если вы занимаетесь этой медитацией с другими людьми, ни в коем случае не общайтесь с ними и не мешайте им. Оставайтесь со своим, не обращайте внимания на то, что проделывают другие.

Необходимость I стадии

Ошо говорит:” Слово тарабарщина (gibberish) происходит от имени суфийского мистика Джаббара (Jabbar). Джаббар не говорил на том или ином языке, он произносил лишь бессмыслицу. Тем не менее, у него были тысячи учеников, ибо он говорил: “Ваш ум – это и есть тарабарщина. Отбросьте ее прочь, и вы почувствуете вкус своей сущности”. Используя тарабарщину, сознательно сойдите с ума. Сойдите с ума, вполне сознавая то, что вы становитесь центром циклона. Позволяйте происходить всему что угодно, не заботьтесь о том, имеет это какой-нибудь смысл, разумно ли это. Вышвырните наружу весь умственный мусор и создайте пространство, в котором появится Будда.”

"Помни: первый шаг в медитации - это Джиббериш. Джиббериш просто означает выброс своего сумасшествия, которое уже есть в уме, копившегося там веками. Как только Вы выбрасываете это, Вы сразу, через 2 минуты становитесь легче, оживленнее…

Любой ребенок может делать Джиббериш. Нет необходимости в тренировке. С самых первых моментов Вы уже тренированы. Джиббериш не нуждается в тренировке. Так же, как и смех не нуждается в тренировке. Если Вы делаете Джиббериш, Вы очищаете свой ум от всяких видов пыли, которая продолжает накапливаться. А когда ум становится молчаливым, просто нет другого пути, как идти вовнутрь. Все дороги забыты, остается единственный путь с односторонним движением.

 

Только один или два дня Вы не будете в полной уверенности, идти ли так глубоко. Кто знает, сможете ли Вы вернуться обратно? Это - игривое, веселое упражнение. Здесь не о чем беспокоиться, Вы можете идти настолько глубоко, насколько хотите, не знать китайский, но говорить по-китайски, не зная, что они говорят, но говорить очень эмоционально, не беспокоясь вовсе, слушает ли кто-то Вас. Никто не слушает, поэтому Вы можете говорить все, что хотите, Вы никого не обидите, так как кроме Вас никого нет.

 

Это сделает Вас более нормальным, чем Вы были раньше, потому что Вы выбрасываете столько мусора, который Вы держали долгое время. Вы думаете, Ваш Джиббериш идет с неба? Вы копите весь этот мусор! Выбросьте его. Просто делайте это тотально, с энтузиазмом. Не беспокойтесь, какой это язык: арабский, или китайский. Позвольте себе говорить на любом языке, который Вы не знаете. Просто исключите язык, который Вы знаете, потому что язык, который Вы знаете, не вытащит из Вас эту ерунду. Он будет слишком грамматическим. Смысл совсем не нужен. Просто в течение двух минут позвольте существованию быть бессмысленным. И Вы будете невероятно поражены, что всего за две минуты Вы становитесь таким легким, таким готовым войти в молчание." Ошо.

 

Вторая стадия (15 минут).

Лягте на живот и чувствуйте с каждым выдохом, что вы погружаетесь, растворяетесь, смешиваетесь с матерью- землей, лежащей под вами.

Необходимость второй стадии

Циклон исчез и унес вместе с собойвас.Будда занял свое место в полном безмолвии и неподвижности. Вы лишь свидетельствуйте тело, ум и все то, что происходит

 

Если медитация происходит не в помещении, предлагается небольшая вариация.

 

Первая стадия(15 минут)

 

Не закрывайте глаз, оставьте их открытыми и выбрасывайте свою тарабарщину в ясное небо над вами. Не фокусируйтесь ни на чем. Просто смотрите глубоко в небо и выбрасывайте все, что есть внутри вас. Начните сидя, но потом, если вы захотите встать, или лечь, или двигаться как угодно, позвольте вашему телу делать это.

 

Вторая стадия (15 минут).

 

В следующей пятнадцатиминутной стадии сядьте или лягте на спину и смотрите глубоко в небо. Чувствуйте, как будто вы растворяетесь в небе.

 

 

2.Метод Ки - естественное нижнебрюшное дыхание(утром или вечером дома)

  • Сядьте на стул.
  • Закройте глаза.
  • Спина и голова на одной линии, ноги под прямым углом ступнями слегка внутрь, руки расслабленно лежат на коленях ладонями вниз.
  •  Немного понаблюдайте за своим телом, уберите напряжение в мышцах: лоб, щеки, кожа головы, шея, плечи, грудь... до кончиков пальцев ног. Вы можете удивиться тому, насколько зажаты
  •  Расслабьтесь,
  • опустите внимание в живот.
  • И просто наблюдайте за вдохом и выдохом.
  • Ничего больше. Нижнебрюшное дыхание попросту означает, что когда вы дышите, ваш живот расслаблен. При вдохе диафрагма перемещается вниз, а грудина опускается, в результате чего увеличивается объём легких и активизируется вилочковая железа. При выдохе диафрагма перемещается вверх, живот втягивается, объём легких приходит в норму.

При выдохе диафрагма, двигаясь вверх, выдавливает токсины из легких.
Очень важно, чтобы выдох был продолжительным и равномерным. После чего вы делаете продолжительный глубокий вдох в низ живота, получая свежую порцию кислорода. Такое дыхание само по себе является исцеляющим, но эффективность его неизмеримо возрастает, когда оно становится осознанным.


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 130; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!