Единство и многогранность Духовной Реальности.
Понимание Высших Сил усложнялось в процессе эволюции. Первоначально появилось осознание Духов Природы, Духов Предков и Рода. Персонификация родовых духов, их единение из множества перешло в образ Единого Бога Рода племени и народа. Таким образом, Бог Род – это соборное понятие родовых духов какого-либо народа. Бог Род народа славян, германцев, латинян, израильтян, монголов, индусов и так далее... Понятие Богини Матери, рожаниц и берегинь от перенесения в метафизический план образов женщин матерей и хранительниц семейного очага. Бог Род и Богиня Мать едины в божественном символе, но многообразны в духовном плане, как совокупность множества духов предков народа. Если расширить образ до масштабов макрокосмоса, тогда Бог Род планеты Земли – это Бог Род-Природа. Бог Род Мироздания – ПервоРод.
Злобные духи понимались духами чужого народа, изгоев племени и преступников устоев Бога Рода. Племена объединялись в народы, создавались разнородные нации, начала появляться классовая система. Человек переносил в религиозные сферы образы правителей и духовных деятелей, героев и воинов, купцов и тружеников. Появились понятия Высших богов мудрости и силы, богов-воинов, богов богатства и плодородия. Злобные духи стали Нечистой Силой. В мифах о сотворении Мира Высшие Силы объединила Мать-Природа, благодаря которой всё существует.
Множественность светлых и тёмных богов создало многоуровневость понимания Духовной Реальности. Простой народ из детей божьих стал рабами божьими и начал понимать Богов хозяевами людей и их судьбы. Элита общества воспринимала Высшие Силы упорядоченной структурой, с членами которой можно взаимодействовать на определённых условиях. Правители стали обожествляться, а духовенство приняло на себя роль посредников между Высшими Силами и людьми. Таким образом складывалось мировоззрение общества. Внедрение религиозных идей в массовое сознание разорвало взаимосвязь материального и духовного. Духи Природы стали Высшими Силами. Дух стал Богом и отдалился от человека. Духи Предков превратились в ангелов и демонов. Природное Родовое миропонимание перешло в мировоззрение религиозной иерархической структуры Царства Божьего, с классовым неравноправием и судебным законодательством. Последствия подобного мировоззрения отразилось в тёмных веках средневековья и уничтожением эллинского языческого гения в различных областях наук.
|
|
Если смотреть с точки зрения установления глобального прогресса, то при развитии государственной, общественной и социальной жизни идея о Едином Боге стала неизбежной. Отождествлённая с земной, Божественная структура становилась более многогранной и сложной. Обрастала мифами и религиозно-философскими построениями. Сама сложность системы представлений о Высших Силах вынуждала прийти к идее о Всевышнем и Всемогущем Едином Боге-Творце Мироздания. Подобное упрощение через подчинение сработало более двух тысяч лет назад.
|
|
Духовная составляющая за века настолько впиталась в миропонимание средневекового общественного сознания, что до появления науки и философии начала 20-го века никто не смел думать о Духовной Реальности как о чём-то другом, кроме Царства Божия. Наука и философия 20-го века провозгласила, что – Бог умер! – и забыла про Духовную Реальность.
Духовная Реальность никогда не была Единым Богом или Царством Божьим. Понимание этого факта выводится из многообразия противоречивых религиозных и философских измышлений. Духовная мысль ни разу за всю историю не создала непротиворечивой, единой и цельной, универсально истинной системы.
Низвержение идей о Божественном, атеизм 20-го века и потеря духовного мировоззрения привели к моральной деградации, двум мировым войнам и применению ядерного оружия. Таким образом сказалось второе упрощение мировоззрения о Духовной Реальности'. Как писал Ф.М. Достоевский: 'Если нет Бога, то всё дозволено'.
|
|
Духовная Реальность не Единый Бог и Единым Богом быть не может. Духовная Реальность – соборное понятие многообразных духов. Едино взаимосвязанное и взаимодействующее Мироздание.
Чем проще система, тем она надёжней. Изначальное духовное мировоззрение построено на реальном многовековом общественном опыте, а не на религиозно-философских рассуждениях одиночных личностей. Единство многосторонней Духовной Реальности заключается в исконных психологических архетипах и мыслеобразах. Божественная единая животворящая Природа, Духовная Реальность и народ – три составляющие материально-духовной действительности.
Множество Единого.
В общепринятом понимании Высшие Силы противоречивы. Поэтому произошло разделение Духовного мира на Светлое и Тёмное, на Добро и Зло.
Мудрецы и мыслители считают, что Бог везде и во всём. Если рассматривать данное утверждение, то Бог в положительном и отрицательном, в чистом и нечистом, в светлом и тёмном. Бог в лучших представителях духовного и человеческого, и Бог также присутствует в самых уродливых существах материально-духовного мира. Бог в улыбке ребёнка, и Бог держит нож рукой наркомана-убийцы. По мнению мудрецов Бог везде и во всём.
|
|
Священное и проклятое вызывают одновременно страх и почитание сакрального. Высшие Силы могут проявить себя в любой форме.
Древнейшее миропонимание основывалось на единой природе мироздания. Светлые и Тёмные боги могли причинить людям зло и добро не зависимо от своего наименования. Выгнать людей из райского сада, обречь весь род людской на первородный грех от рождения. Устроить всемирный потоп, оставив в живых одну семью и так далее...
Ночь и день, зима и лето происходят в одном мире. Природа не может делиться пополам. Высшее может быть грозным или спокойным, разрушительным или благодатным. Силы Природы есть божественные проявления единой материально-духовной реальности. В материально-духовной реальности есть всё, что есть в Природе.
Двойственность между гармонией и борьбой, духовным и материальным, мыслью и делом выражена в общепринятом понимании как противоположность Добра и Зла. Создаётся впечатление, что миллион лет эволюции никак не повлиял на материально-духовное сознание. И мы до сих пор живём в каменных джунглях.
Божественен разум и сознание, дух обладает волей к действию. От неразумного действия происходит зло. От разумной мысли – добро. Отрицательное исходит от активных бессознательных духов. Божественное – созерцательно.
Нет Добра, нет Зла,
Нет Светлого, нет Тёмного.
Есть разумное и неразумное,
Чистое и нечистое.
Есть невежество и безумие.
Есть знание и разум.
Осмысленность жизни.
Современный человек отличается от древнего тем, что потерял связь с природной жизнью. Изначальная основа бытия древнего человека проявлялась в каждом моменте жизнедеятельности. Добывание пищи и процесс питания, сексуальные и семейные отношения, социальное устройство было пропитано мистическими смыслами. Ритуалы, обряды, родовые устои наполняли быт архаичного человека, и тем самым приближали его к духовному миру. Без магии не проходило ни одно значимое дело. Пробуждаясь, человек вглядывался в небо, прочувствовал воздух, следил за повадками птиц и животных и таким образом определял ближайший прогноз погоды, от которой зависела охота, работа в поле, общее жизнеустройство. Человек, садясь за стол, освещал пищу, славил и просил духов об удаче в делах.
Подобное отношение к миру может показаться пережитком прошлого. Но в ритуалах и обрядах есть глубинный смысл. Приобщение к духовному успокаивает ум, упорядочивает действия, наполняет жизнь смыслом.
В персональных и общественных праздниках сохранилась суть обрядовости. Почитание Божественное очищало ум, душу и дух; придавало сил и укрепляло волю. Для людей прошлого торжество и тайна ритуала присутствовала каждый день. Действо происходило не по привычке или принуждению, а в полном согласии с миропониманием. Природная вера создавала для людей условия естественной жизни с изначальным духовным смыслом. Природа для предков была живой, также как стихий огня, воздуха, воды и земли. В народной речи сохранилось понимание единства человека с окружающим миром. Примером тому служат выражения, в которых Природе придаётся человеческий характер. Небо хмурится, солнце спряталось, ветер воет, смерч гуляет, гром гремит и дождь заплакал – Мать-Природа обновляется.
Автоматизм действий современного человека, бессодержательность его будней препятствует естественной жизни. Обеднение духовной части сознания ограничивает мировосприятие.
Соотносить давнюю веру с мифологией нельзя. Природное Мировоззрение предков носило сущностный характер, который есть и сейчас. В миропонимании древних скопился опыт многих поколений, который базировался на практичной действительности. Изначальную основу жизни надо уметь разглядеть. Гармоничные отношения с природой Мироздания являются неотъемлемым условием для хорошей жизни.
Духовный Путь.
Духовный Путь – это путь к божественному дорогой саморазвития.
Помощью в пути могут послужить религиозные обряды, мыслепостроения философии и практики развития сознания. Полноценное духовное развитие должно объединять в себе религиозное мировоззрение, общие философские принципы и энергоинформационные практики.
Религия.
Различные религии противоречат друг другу отстаивая только свою точку зрения. Попытки объединить религиозные и философские идеи под знаком Вечной Философии обречены на провал. Если представить себе мозаичную картину Единого Божественного из разнородных материалов – священных языческих деревьев, камней египетских пирамид, золота идолов ведизма, цветных порошков мандал буддизма, песков аравии и Палестины получится карикатура на Божественное, а не создание Единого Образа Первоосновы.
Цельность создаётся миропониманием и мировоззрением в объёмном мыслеобразе. Универсальным символом Божественного можно представить Небо – единое для всех и многобразное в своих проявлениях.
Философия.
Философия утверждает глубинное осознание мироздания путём мысленного созерцания суть вещей.
Познание происходит тогда, когда снимаются покрова поверхностного сознания и открывается изначальная Духовная Основа. Мысль не возникает на пустом месте. В общественном сознании остаются отпечатки мыслей, которые создают универсальные принципы. Изменчивость внешних обстоятельств может быть понята универсальными нормативами.
В процессе движения не замечаешь перемен. Условием сохранения осознания должна быть основа, которая присутствует в каждом существе. Основа находится на глубинном уровне психики-души каждой личности. Это энергия жизни с естественным пониманием Основных принципов. Духовная Реальность познаётся умственным созерцанием глубин природного ума, и отождествлением личных смыслов с мирозданием. Метафизическая Основа Мироздания – это мир идей. Идеи Богов, Духовной Реальности, общечеловеческих законов создают Духовную Основу Мироздания.
Увидеть свет действительности можно выйдя за пределы ограниченного бытом сознания. Так происходит озарения. В просветлении ума идеи божественного приобретают неожиданно знакомые, простые и ясные образы.
Основа мироздания проявляется вечными Естественными Законами причины и следствия, взаимосвязи и взаимодействия, равновесия и меры.
Сочетание интеллектуального очищения и глубинного интуитивного осознания ведут к пониманию Божественного в единой природе Мироздания.
Саморазвитие.
Техник саморазвития великое множество. Но различия в системах это поверхностный взгляд. Цель и суть практик одна – обретение психофизической гармонии внешней и внутренней природы. Снятие ограничений сознания объединяет внутреннее и внешнее в единое целое. Гармонизирует энергии ума и Природы.
Природное Мировоззрение устраняет надуманные иллюзии.
Духовный Путь предполагает глубинное познание сути вещей и гармонизацию внутренней и внешней Природы.
Духовная практика.
Природный Дух дышит, где захочет. От макромира до микромира. Природный Дух – сила-энергия ничем не связанная и ничем не обусловленная.
Созерцание духовного – это пассивный метод познания. Обращение к Духу в разных формах – это активный метод познания. Степень взаимосвязи и взаимодействия с Духом определяет сам Дух. Личные мотивы и желания могут совпадать с желаниями Духа, могут не совпадать.
Спокойствие и чистый разум – условия для благоприятных отношений с Духом. Молчание ума способствует нормальному восприятию информации. Лучший способ общения с духами происходит в письменной форме. Вопрос записывается, ответы приходят на мысленном уровне. Варианты ответов надо записать, и по дальнейшему обдумыванию выбрать ответ, приемлемый для себя на данный момент.
В Духовной Реальности есть всё, что есть в Природе. Разумное и неразумное. На Духа надейся, а решай своим умом. Мысль приходит и уходит, а действие приводит к последствиям.
От Духов всё приходит, и через Духов происходит.
Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 230; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!