Объяснение гендерного различия в поведении



Охота на ведьм в городе Салем – первый пример того, как мужчины наказывали женскую интуицию, потому что просто не понимали, как женщины догадываются о том, о чем догадаться, казалось бы, невозможно. И честно говоря, непонятно, как мозг Кати разгадал планы, ведь ни одного слова о вечеринке не было произнесено. Интуиция – то, что досталось Кати от ее доисторических мамочек. Они должны были защищать свой дом и хозяйство. Им приходилось мгновенно определять намерения чужаков, разгадывать их планы по интонации, голосу, тембру, темпу речи и манере говорить, а также по языку тела, который иногда противоречил словам. В наше время исследования показали, что женщины лучше мужчин понимают слова в контексте и расшифровывают скрытый смысл эмоций.

 

В современном мире женщины регулярно пользуются «шестым чувством». Выбирая няню для ребенка, мы можем отказать ей лишь только потому, что она произвела на нас плохое впечатление или у нас появилось «нехорошее чувство». Мы советуем нашим детям держаться подальше от соседа только потому, что от него у нас «бегают мурашки». Мы выбираем одну подругу, а другую нет, потому что первая кажется нам «более искренней». Катя, анализируя язык тела подруг и бойфренда и то, как они говорят, делает вывод, что ее водят за нос.

У Кати полушария мозга взаимодействуют больше, чем у Игоря, поэтому она мгновенно может оценить ситуацию и сделать выводы. Мозолистое тело, о котором мы говорили выше, помогает Кате сопоставить то, что она видит, с тем, что ей говорят. В мозгу Игоря визуальное и вербальное не сопоставляется, из‑за чего он не в состоянии мгновенно оценить ситуацию и сделать правильные выводы.

Можно, конечно, долго спорить, действительно ли «шестое чувство» у Кати в течение эволюции развивалось, а у Игоря притуплялось. Истина в том, что начиная с самого истока, оба они двигались в правильном направлении. Древняя женщина должна была иметь некий радар в виде «шестого чувства», чтобы защищать свою семью от чужаков и предотвращать несчастные случаи. Древнему мужчине же необходим был «разум с одной дорожкой», чтобы ничего не отвлекало, не отнимало время на подозрения и анализ ситуации. Так он мог сосредоточиться на своей главной задаче – добывании пищи.

Катя всегда сможет понять, когда Игорь лжет, чего, в свою очередь не скажешь об Игоре. Такое отличие мозга рассматривается как один из парадоксов нашего времени, который сейчас кажется нечестным, неправильным и даже сексистским. Но есть и хорошая новость: в будущем, когда Игорь решит признать, что он играл в гольф в то время, когда должен был убирать гараж, Катя оценит его честность. При этом она поймет, что он говорит правду, за три секунды.

Игорь молчит за обедом. Он уклоняется от разговора. На вопросы Кати отвечает как‑то невпопад. В середине ужина он признается, что сегодня его уволили и что он очень хотел бы пойти домой… один.

Катя бросается его успокаивать. «Я представляю, как тебе сейчас плохо. Почему они тебя уволили? Они тебя предупреждали? Есть ли хоть какой‑то шанс, что они возьмут тебя обратно?» А потом еще хуже: «Игорь, давай поговорим об этом. Поговори со мной – тебе станет лучше».

Игорь ничего не отвечает. Он залпом выпивает всю бутылку вина.

Катя предлагает отвезти его домой. По дороге домой Игорь вдруг не выдерживает и, чуть не плача, рассказывает Кате, что чувствует себя полным неудачником. Эта работа была мечтой всей его жизни.

 

Объяснение гендерного различия в поведении

Мужчины испытывают те же эмоции, что и женщины. Но выражают они их совершенно иначе.

 

Кате трудно отделить эмоции от речи. Поскольку она и то и другое пропускает через оба полушария, а обе половины ее мозга очень хорошо взаимодействуют друг с другом, а также потому, что она не успокоится, пока не расскажет о своих проблемах, Катя думает, что Игорь подавляет свои эмоции. Она считает, что отец приучил его держать свои проблемы при себе, «как настоящий мужчина».

Катя недалека от истины. Игорь не чувствует потребности выговориться, потому что его мозг не требует этого. Его эмоции удобно разместились в правом полушарии его мозга. Их словесное выражение расположилось в левой части мозга. Учитывая, что левое и правое полушария у Игоря взаимодействуют не так хорошо, как у Кати, он не чувствует нужды делиться своими эмоциями. Для него это все равно что задавать себе вопрос: «Как я себя чувствую? Как мне описать это состояние словами? Какие подобрать слова?» После «показного номера», который был сделан исключительно ради Кати, он подумает: «Ну и что изменилось? Мне совсем не стало лучше.

Я пойду домой, выпью бутылочку пива, сыграю в бильярд и решу, как можно быстро решить возникшую проблему, чтобы это ужасное чувство поскорее ушло».

В машине Игорь позволил эмоциям выйти наружу, потому что алкоголь смягчил мужской мозг, сделал его «женским», задавив организованные, «разложенные по полочкам» участки и увеличив взаимосвязь полушарий.

Если вы давите на мужчину, заставляете его раскрывать эмоции, которые он вовсе и не хочет раскрывать, вы не делаете ему легче, вы удовлетворяете свою потребность. Да, когда вы говорите о своих переживаниях, вы как будто сбрасываете груз, но это не подходит «владельцам мужского мозга». Там, где мало взаимосвязи (центр, отвечающий за вербальные функции, и центр, управляющий эмоциями), нет нужды в выходе эмоций. Эмоциональный центр Игоря похож на озеро. Оно совершенно независимое и само себя подпитывает. Оно – продукт дождя и испарения. А мозг Кати больше похож на пруд, который с одной стороны подпитывается родником, а с другой стороны вытекает в ручей. Вода, которая поступает в него, должна потом выйти, или иначе ее «мозговой пруд» переполнится. Избавление от груза и облегчение, которое вы чувствуете, когда выражаете свои эмоции словами, чуждо мужчине. Он просто этого не понимает (и не делает этого).

К тому же если он почувствует необходимость поговорить о том, что его беспокоит, он захочет открыться кому‑то, кто не издевался над ним. Противоречиво? Возможно.

Но дорогие мои, как будто мы их никогда не смущали…

Катя и Игорь собираются посмотреть свой первый немой фильм . «Как оригинально!», – думает Катя. «Как же я услышу взрывы?» – удивляется Игорь.

Кинотеатр переполнен. Единственные два места, которые удается найти Игорю, – в левом заднем ряду, как раз за огромным мужчиной с головой размером как баскетбольный мяч. Игорь садится прямо за ним, а Кате предлагает место получше. Обзор у Игоря ограничен, он видит лишь то, что происходит справа на экране.

Когда сюжет фильма о трагической любви набирает оборот, Катя заглядывает в лицо Игоря, пытаясь понять, нравится ли ему фильм, что он переживает, сочувствует… хоть какие‑нибудь эмоции. Его лицо ничего не выражает. Когда они едут домой, она сокрушается по поводу неожиданной смерти возлюбленного главной героини. Игорю нечего сказать. Фильм его никак не задел.

Катя думает, что Игорю фильм не понравился, потому что в нем не было стрельбы, преступного сговора или обнаженных тел. Конечно, он разочарован, что ничего из того, что он любит, в фильме не показали, но его безразличию есть вполне разумное объяснение. На то есть неврологическая причина.

 


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 169; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!