Над плащаницей в Великую пятницу



 

Солнце Правды — Христос Бог наш — сокрыло лучи Свои. Померкло и сотворенное Им солнце небесное, видя, что творят окаянные люди со Спасителем мира.

Ослепительным Божественным светом озарилась бездна любви Божией к роду человеческому.

Огустел, как никогда, сатанинский мрак греха, зла и неправды, и преждевременное веселие воцарилось во аде.

Для бесчисленного множества уверовавших в воплотившегося Сына Божия и возлюбивших Его всем сердцем открылся путь в Царство Небесное.

Для своего шествия по этому пути они получают благодатные силы и помощь в великих таинствах крещения и причащения Тела и Крови Христовых, в изливающихся на нас дарах благодати Духа Святого. Своим Голгофским Крестом стер главу древнего змия наш Спаситель Господь Иисус Христос. Это, конечно, только образное выражение, ибо сатана и злые ангелы его — бесплотные духи, и смерть не властна над ними. И доныне, конечно, сатана и его полчище бесовское всеми силами стремятся губить людей.

Более девятнадцати веков прошло со времени крестной смерти Сына Божия, воспринявшего плоть и кровь человеческую ради спасения мира.

Более девятнадцати веков продолжается неустанная борьба между темными силами ада и бесчисленными силами святых Сил Небесных за обладание душами и сердцами людей.

Черная рать диавольская достигла столь больших успехов в своей борьбе против добра и правды, против мира на земле, что можно думать о приближении того страшного часа, о котором сказал Господь наш Иисус Христос: «…Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» (Лк. 18, 8).

Но как ни грозно, как ни тяжко наше время, не будем унывать и падать духом: будем верить всем сердцем, что конечная победа достанется не темным силам ада, а непобедимой силе любви и правды Божией.

В Откровении Апостола Иоанна Богослова читаем о войне между Архистратигом Михаилом, вождем бесчисленных небесных сил, и диаволом с его огромной бесовской черной ратью.

Послушайте описание этой войны, которая произойдет в небе перед Страшным Судом Христовым: «И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали [против них], но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним. И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его…'' (Откр. 12, 7-10).

Так будет… Так окончится история мира. Так воссияет над ним Крест Христов.

На святой Плащанице, лежащей пред вами, видите вы изображение только что снятого со Креста Тела Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. Надо иметь каменное сердце, чтобы не содрогнулось оно пред этим страшным зрелищем; чтобы осталось равнодушным и холодным при виде истерзанного и убиенного Святейшего Тела Богочеловеческого, при виде зияющих ран от гвоздей на руках и ногах Его; при созерцании отверстой раны на прободенной копьем груди Спасителя нашего, из которой излился поток крови и воды, омывший нашу греховную скверну.

Преклоним же пред Святой и страшной Плащаницей колена и сердца наши, обольем слезами и облобызаем страшные раны и язвы Христовы.

Аминь.

1958 г.

 

О сошествии Святого Духа на апостолов, сказанное в день Святого Духа

 

Силы материальной природы узнаем мы по их проявлениям с большим или меньшим могуществом.

Легкий ветерок, ласкающий наши щеки, и страшный ураган, разрушающий целые города — это только движение воздуха со слабейшей и с сильнейшей силой. Едва заметное мерцание малейшей звездочки и ослепительный свет полуденного солнца — это только проявление одной и той же световой энергии в слабейшей и в сильнейшей степени.

В нынешний великий праздник сошествия Святого Духа на Апостолов видим мы, что и духовная энергия, являющая нам силу Божию, может проявляться не только тихо и едва заметно, но и с потрясающей силой и славой.

При Крещении Господа нашего Иисуса Христа в Иордане впервые явил Себя миру Дух Святый в скромном образе голубя, опустившегося с небес на главу Крещаемого Иисуса.

А в нынешний великий праздник Он явил Себя миру с великим могуществом.

Апостолы Христовы и близкие к Господу Иисусу люди, собравшиеся в большой горнице Иерусалимской в ожидании пришествия Духа Святого, обещанного вознесшимся на небо их Учителем, вдруг услышали сильный шум, как бы от несущегося бурного ветра, и на главах их святых почил Дух Святый в виде огненных языков.

Так явно, с такой потрясающей силой никогда не являл Себя миру Святой Дух, Третье Лицо Святой Троицы.

Так явно еще никогда не была открыта миру троичность в Лицах Единого Бога, и потому праздник сошествия Святого Духа на Апостолов именуем мы также великим праздником Святой Троицы.

Дух Святый, конечно, пребывал в сердцах святых Апостолов и во все время их постоянного общения со Вторым Лицом Святой Троицы Господом Иисусом Христом до Его Вознесения на небо.

Но теперь, когда им предстояла величайшая задача проповеди Христова Евангелия всем языческим народам; когда должны были они разогнать мрак язычества и просветить весь мир единым истинным светом Христовым; когда должны были они вести тяжелейшую борьбу с самим диаволом, отцом и источником духовного мрака, им, конечно, нужны были сверхчеловеческие силы ума и сердца. Потому и Дух Святой сошел на них с такой огромной силой, с какой ни раньше, ни позже не сходил ни на кого из людей.

Апостолы получили Божественный свет, озаривший их умы, в виде огненных языков. Они получили изумительный дар знания языков и наречий всех народов, которым должны будут дать новое сердце и новый разум.

Итак, с силой, подобной урагану, сошел Святой Дух на Апостолов Христовых, ибо пред ними лежала грандиозная задача коренным образом изменить мировоззрение всего человечества и весь ход мировой истории.

Но настанет время, когда с несравненно большей силой, чем даже в день Пятидесятницы, будет явлена безмерная сила Божия и власть Святого Духа; когда по страшному гласу трубы Архангеловой воскреснут мертвые; когда земля и все дела на ней сгорят; когда по слову Божьему, «Се, творю все новое» (Откр. 21, 5), — возникнут новая земля и новая вселенная. К этому страшному дню должны мы готовиться во все дни жизни нашей, чтобы встретить его не в страхе и трепете, а с великой радостью и с высоко поднятыми головами.

Что же надо для этого? Надо помнить удивительные слова Апостола Павла в первом послании Коринфянам: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» (1 Кор. 3, 16).

Надо жить так, чтобы и в наши сердца сошел Дух Святой.

Если будем со всем усердием исполнять заповеди Христовы, Дух Святой будет вселяться в нас, вселяться, конечно, не с такой славой и силой, с какой сошел на Апостолов Христовых, а весьма постепенно и незаметно.

Благодать Святого Духа медленно и незаметно, изо дня в день будет изменять наш дух и душу, и даже тело. Она сделает нас молчаливыми и тихими, кроткими, тяжело страдающими от неправды и скверн мира.

Все меньше и меньше будем мы думать о себе, блага жизни потеряют для нас всякую привлекательность. Мы будем думать с душевной болью о страдающих, не имеющих хлеба насущного и смотрящих на нас с мольбой. Даже осанка и походка наши изменятся: голова, прежде высоко поднятая, опустится, походка станет тихой; язык и уста наши будут произносить только доброе, нескверное и чистое.

Так созреют в нас те драгоценные плоды духа, о которых читаем в послании великого Павла к Галатам: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал. 5, 22–23).

Стяжать эти драгоценные плоды да поможет вам Евангелие Христово, и благодать Святого Духа да соделает всех вас храмами Духа Божия.

Аминь.

1957 г.

 


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 118; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!