Выработать объективный взгляд на проблемы



 

Никакую проблему нельзя решить на том же уровне, на котором она возникла (А. Эйнштейн). Единственный способ решить проблему — это поднять свое сознание над тем уровнем, где вы с этой проблемой столкнулись. Проблема представляется препятствием, которое трудно хорошо разглядеть, потому что она доминирует над нашим ландшафтом мысли. Поднятое выше сознание работает как воздушный шар: когда он оказывается достаточно высоко, то лес можно увидеть целиком и в должном соотношении со своей окружающей местностью. Расстояние, высота и более глубокое понимание проблемы создают должную перспективу, благодаря которой удается увидеться, как можно справиться с трудной ситуацией.

Очень часто люди, которые успешно решают проблемы, — это те, кто умеет создавать новый контекст. Часто это можно сделать, оторвав мысли от деталей, которые только рассеивают внимание. Отстранившись от ситуации, можно увидеть ее в новом свете, и рассмотрев информацию и альтернативы, выбрать должный вариант действий.

Царь Соломон славился мудростью. Чтобы успешнее решать проблемы, с которыми к нему обращались, он рассматривал внутренние мотивы сторон, чтобы получить должную перспективу. Соломон проник в истинную мотивацию двух женщин, которые претендовали на одного и того же ребенка, предложив разделить младенца пополам, чтобы каждой досталась равная часть новорожденного.

Справится с беспокойством помогает ясное видение самого худшего пути развития дел.

 

Истина сделает вас сводным

 

Все люди в некоторой степени загипнотизированы ложными идеями. Самое печальное в том что, когда человек верит, что что‑то является истинным, он инстинктивно начинает искать факты, подтверждающие его убеждения, а не наоборот. То есть желает выдавать желаемое за действительное. А это приводит к действиям, основанным на ложном убеждении. Эти убеждения сковывают нас и мешают нам в доступе к реальности. Мы видит только то, что хотим видеть, остальное не замечаем. Истинная правда не откроется людям с твердыми взглядами. Таких людей очень легко отличить: они не любят считаться ни с чем, кроме своих убеждений, воспринимая как оскорбление ваше несогласие, все новое для них представляется дурным, а старое хорошим.

Каждый человек до какой‑то степени внушаем: вот почему реклама действенна и почему нам время от времени следует пересматривать свои убеждения, чтобы проверить, откуда они взялись. Какие из ваших взглядов появились просто на основе того, что вы слышали от других? Что в вашем отношении к себе определяется тем, как к вам относятся окружающие?

Если ваши взгляды ограничивают ваш выбор и держат в плену, то, скорее всего, они не отражают истины. Когда вы узнаете правду о самих себе, вы становитесь поистине свободными!

 

Не бойтесь осознавать свои ошибки

 

Прежде чем исправлять ошибки и недостатки, нужно их опознать и осознать.

Первый шаг на пути к знаниям — выявление тех сфер, в которых вы несведущи. Первый шаг к тому, чтобы стать сильным, — осознание своей слабости. Все религии учат, что первый шаг на пути к спасению — покаяние в грехах. Двигаясь по пути к абсолютному самовыражению, мы для корректировки курса должны использовать негативную информацию. То есть сначала мы должны согласиться с тем фактом, что наше реальное я всегда несовершенно, незаконченно, далеко от идеала.

 

Великими становятся в несчастьях

 

Когда на долю порядочного человека выпадает несчастный случай, болезнь, финансовый крах или другая трагедия, то наше чувство справедливости возмущено, особенно, когда люди отнюдь не порядочные живут без проблем, по крайней мере, заметных. Разве не было бы справедливо, чтобы люди хорошие были вознаграждены жизнью, не отмеченной трагедиями? Какая ущербность в устройстве Вселенной допускает, чтобы на долю хороших людей выпадали несчастья?!

Как сказал один великий мудрец, разум — убийца реального! Разум не в состоянии умалить истину, но его понимание истины очень ненадежно и легко искажается паутиной невежества, которую прядет паук рационального мышления. Подумайте над этим!

В мире, в котом мы живем, хорошего происходит больше, чем плохого. Катастрофы нас расстраивают не только потому, что они причиняют боль, но и потому, что они — исключения. Когда вы стоите очень близко с большим объектом, вы видите только этот объект. Только отступив от него несколько шагов, вы можете увидеть и то, что его окружает. Когда нас потрясла какая‑то трагедия, мы видим и ощущаем только эту трагедию. Только время и расстояние помогут нам увидеть трагедию в контексте всей жизни и всего мира.

Боль от личных утрат часто может смениться новым пониманием и духовным ростом. То, что зовется «злом» может ощущаться жертвой, как разрушительный поворот судьбы, приносящий ненужные страдания. Достойный человек, пройдя через тяжелый жизненный опыт, может мобилизоваться, и перед ним откроется дверь новой, плодотворной реальности. Зло бывает побеждено, когда человек находит в себе силы преодолеть отчаяние. Преодоление может оказаться трудным путем, который должны пройти хорошие люди для того, чтобы стать людьми великими. Великие люди не позволяют себе стать жертвами обстоятельств. Наоборот, они часто используют даже самые тяжелые ситуации как трамплин для творческой и полезной реакции на жизнь.

Ч. Элиот: «Человек не имеет права считать жизнь неинтересной или безрадостной, если рядом с собой он видит несправедливость, которую мог бы исправить, или зло, которое мог бы победить»

С. Цзе: «Не будь скучных и упрямых усилий, не было бы и блестящих достижений». Если бы успех давался бы легко, то он, скорее всего, не был бы настоящим успехом. Некоторые из исторических личностей добившихся наивысшего успеха, учились терпеть неудачи как естественный побочный результат экспериментирования и творчества — и очень часто неудачи учили их гораздо лучше, чем успех. Решив, что неудача — это только небольшой крюк на дороге к цели, мы не теряем надежды и приходим к успеху. Успех приходит, когда мы сталкиваемся с трудностями и добиваемся цели вопреки всем препятствиям. В противном случае любые мелкие дела, могли бы считаться успехом. Если кто‑то потерпел неудачу, его нельзя назвать неудачником пока он не сдался.

 

Жизнь не сводится к формулам

 

Жизнь не сводится к формулам, что действует в одном — не действует в другом. Это так же как человек все время меняется, но в то же время остается собой. Что‑то постоянное в человеке есть, но нет у этого постоянного четкой формы, нет того, чему это постоянное не может уступить. Афоризмы ставят целью найти это постоянное, подметить его. Но ведь это не возможно. Афоризмы уличают человека, пытаются обнажить его природу и природу окружающих его вещей. И это всегда лишь попытки! Истинная суть вещей не может быть выражена словами, не может быть объяснена. Она только может почувствоваться. Истину можно найти в самой жизни. Она никогда не высказана конкретно, она в контексте, в наших сопереживаниях, нашем опыте. Часто, чтобы знать истину, нам необходимо познать иной источник, нежели факты.

Непознанное гораздо обширнее познанного. Эволюция человеческих знаний продолжается и стремительно ускоряется, и мы пожинаем плоды научной мысли. Говорят, что количество знаний, полученных за последнее столетие, превосходит все то, что было открыто с начала истории человечества.

Р. Оппенгеймер: «Человек науки и человек искусства всегда находится на границе тайны, которая их окружает. Для обоих мерой их творческих усилий является гармонизация нового и знакомого, равновесие между оригинальным и привычным, сопровождающиеся усилиями, направленными на то, чтобы создать частичный порядок из полного хаоса»

 

 

Прощение

 

Прощение — не оружие

 

Я могу простить, но не в состоянии забыть, — эта фраза, по существу, равносильна заявлению: «Я не прощу». С прощением следует поступать так же, как с погашенной денежной купюрой: разорвать или сжечь, чтобы никогда вновь не видеть в обращении.

Прощение — не оружие. Существует множество заблуждений, связанных с актом прощения. Подлинное прощение редко имеет место. Например, во многих литературных произведениях часто говорится, что прощать — значит быть «добродетельными», но редко говорится, что, прощая, мы сами можем стать счастливее. Существует тенденция рассматривать прощение в качестве средства, которое обеспечивает нам более выгодную позицию или позволяет одержать верх над противником. Подобная мысль проскальзывает во многих весьма серьезных советах. Например: «Не старайтесь сводить счеты, простите своим врагам, и вы одержите над ними верх». «Нет более ставной победы над вашим обидчиком, чем доброта в ответ на обиду», — поучал известный религиозный деятель. В подобных фразах содержится закамуфлированная идея, что прощение может служить эффективным оружием мщения. Часто это и соответствует действительности. Но мстительное прощение не имеет ничего общего с прощением исцеляющим, которое «вырезает», устраняет бесследно ошибки и обиды, то есть с прощением, которое подобно пластической хирургии.

Исцеляющее прощение — вещь сама по себе не такая уж трудная. Нужна лишь готовность отказаться от всякого осуждения, нужно желание погасить задолженность без всяких условий и оговорок. Но порой нам трудно решиться на прощение, потому что хочется бичевать, пригвождать к позорному столбу, порицать обидчика. Нам подчас доставляет какое‑то странное, неестественное удовольствие растравлять и лелеять собственные раны. Нам кажется, что, пока мы в состоянии клеймить других, мы можем чувствовать свое превосходство над ними. Нельзя оспаривать и то, что зачастую мы даже испытываем известное удовлетворение, когда у нас есть повод пожалеть самих себя.

Исцеляющим прощением мы «погашаем» ошибку, проступок какого‑то человека, но не потому, что решили проявить великодушие и благородство, сделать одолжение или оказать любезность — не потому, что мы в нравственном отношении стоим на более высокой ступени или заставили провинившегося заплатить за содеянное дорогую цену, а потому, что хорошо понимаем сугубую никчемность самой обиды. Истинное прощение возможно лишь тогда, когда мы способны осознать и эмоционально воспринять тот факт, что не было и нет ничего такого, что требовало бы нашего прощения. И превыше всего — мы не должны осуждать или ненавидеть.

Мы сами допускаем серьезную ошибку, когда ненавидим человека за его промахи, когда осуждаем его или причисляем к определенной категории людей, путая личность человека с его поведением, или когда мысленно назначаем «цену», которую ему следует заплатить, чтобы заслужить наше уважение и милостивое одобрение.

 

Прощать забывая

 

Частичное прощение приносит столько же пользы, сколько наполовину оконченная хирургическая операция. Свое прощение вы должны забыть вместе с тем поступком, который вы простили. Прощение, которое помнят, о котором постоянно думают, лишь вновь бередит, растравляет раны, которые вы пытаетесь залечить. Если вы чересчур гордитесь своим великодушием, слишком часто вспоминаете о нем, вы непременно начнете думать, что объект вашего благородства вам что‑то за это должен. Получается так, словно вы прощаете провинившемуся какой‑то долг и тут же вновь делаете его своим должником.

Почти каждый зол на родителей за какой‑то поступок, в отношении с вами в далеком детстве. Многие люди в свои 50 все еще находятся в состоянии дискомфорта из‑за того, что не простили своих родителей. Во многих случаях ваши родители даже не осознают того, что именно они сделали, вызвав вашу обиду и боль. Обычно они вообще не помнят об этом. Только когда вы полностью простите своих родителей, вы станете полноценным взрослым человеком. До этого момента вы все еще дети. Вы все еще эмоционально зависите от них. Только когда вы перестаете принимать близко к сердцу нерадостные взаимоотношения своего детства, вы можете получить зрелые взаимоотношения с вашими матерью и отцом. Есть три способа простить своих родителей. Первый наиболее важен, и он состоит в том, чтобы простить их в вашем сердце. Каждый раз когда вы думаете о чем‑то обидном, заменяйте эту мысль другой: «я прощаю его (ее) за все» Второй способ простить ваших родителей — это просто признаться им в том, что вы злитесь на них. Прощая их, вы освобождаете их и освобождаете себя. Третий путь — напишите им подробное письмо, прощая их за каждую ошибку, которую они когда‑либо сделали. В результате этих трех методов вы ощутите невероятное чувство свободы и радости, какое сейчас не можете даже представить.

Когда нас кто‑то обижает, то логично изменить свое поведение по отношению к другому, высказать или показать обиду. Это нужно делать хотя бы потому, чтобы показать, что вы обиделись, и не намерены терпеть обиду снова — часто люди не видят, что чем‑то цепляют нас. Когда же мы ничем не показываем обиду, то лучше забыть ее, а не накапливать тяжелым грузом. Прощать все и всегда — крайность, которая не приводит к хорошему. Но в некоторых случаях, когда мы чувствуем истинное раскаяние обидчика, понимаем, что погорячился не только он, но и мы — и готовы простить, но не можем, не понимая, что простить — это забыть и отпустить. Вам не нужно любить обидчика, вы должны только просить его! Прощение есть превосходное действие: оно не имеет никакого отношения к другому человеку, оно имеет отношение только к вашему собственному покою в душе. Прощение есть проявление великодушия, от которого мы извлекаем большую личную пользу. Так, что прощение — эгоистический акт? Как это ни противоречиво, но прощение — естественный эгоистический акт. Мы ущемляем что‑то внутри, что желает не давать прощение, ради большей свободы.

Вы причиняете страдания себе и другим, не только тогда, когда обижаете кого‑то, но и когда обижаетесь сами. Прощение — это уверенность в том, что даже когда мы испытываем боль, нам не обязательно страдать. Конфуций: обида — ничто, если ты ее не помнишь. Если мы сможем сделать так, чтобы прошлое оставалось в прошлом, то у нас не будет потребности постоянно возвращаться к нему мыслями. Да, обида причиняет боль. Она вызывает досаду, гнев и возмущение. Но постоянно вспоминать о том, что произошло два дня, неделю, месяц — это не исцеление, это самоистязание. К тому же люди и их мнение о нас имеют тенденцию меняться. Иногда обиды утрачивают актуальность. Неумение прощать не дает мыслям принять новое направление. Прощение — это процесс отказа от ложного ради истинного, вычеркивание ошибки из своих мыслей. Если мы искренне попытаемся понять, почему другой стал именно таким, то нам не будет так легко обижаться на отношение к нам. Когда нам понятны движущие силы, стоящие за обидой, нам легче прощать. Все понять — есть все простить. Но простить — не значит найти извинение. Если мы зациклены на прошлых обидах и несправедливостях, это сужает нашу жизнь, притупляет наше мышление по отношению к обидчикам. Если мы хотим быть полностью функционирующей личностью, свободной и непосредственной, нам надо отбросить прошлую боль и заново подтвердить свою преданность жизни. Кроме того, вы можете рассчитывать на прощение, если сами умеете прощать. Когда вы прощаете себе и другим, вы становитесь лучше, возвышаете себя, перестаете делать плохое.

Э. Суэтчин: «Сердце всегда имеет силу прощать»

Г. Беджар: «В руке, дарившей розу, навсегда остается аромат»

Продолжающееся негодование — страшная цена, которую приходится платить за что‑то, с чем нельзя ничего поделать.

Необходимо также уметь прощать себя. Вы должны простить себя за каждую глупую или жестокую вещь, которую вы когда‑либо сделали. Каяться и горевать над прошлыми ошибками бесполезно: это — признак слабого характера. К мудрости приходят путем ошибок.

Прощение есть ключ к королевству духовного и ментального развития. Когда вы действуете, будучи всепрощающим человеком, то вырабатываете в себе черты величия, подобно тем великим людям, которые когда‑либо ступали по Земле. Акт прощения открывает процесс вымывания накопленного наследства вины, злости и негодования.

 

 


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 149; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!