Основные направления в исламе



Содержание

Введение…………………………………………………………………………….

1.Причины возникновения Ислама………………………………………….

2.Основные течения в Исламе……………………………………………………..

Заключение………………………………………………………………………….

 

Введение

 

Ислам – одна из трех (наряду с буддизмом и христианством) мировых религий, имеющая своих последователей практически на всех континентах и в большинстве стран мира. Мусульмане составляют подавляющее большинство населения многих стран Азии и Африки.

Эта тема стала мне интересной поскольку моя семья и народ являются приверженцами шиизма. И меня заинтересовал вопрос «Как появился шиизм и какие есть еще направления в Исламе?»

В связи с этим целью моей работы является рассмотреть причины распространения Ислама и возникновение первых течений.

 


 

1. Причины возникновения Ислама

 

Появление ислама стало событием мировой истории. Из трех мировых религий ислам является самой «молодой». Если буддизм и христианство возникли в эпоху, которую относят к древности, то ислам появился в раннем Средневековье. Основным источником для исследования и описания первоначального ислама является Коран.

Вотличие от христианства, ислам рождался в условиях борьбы многих экономических и политических укладов. Ислам возник среди арабов Хиджаза, северо-западной области Аравийского полуострова, в начале VII века. Следует отметить, что ислам возник не сразу, его появлению предшествовали различные причины этого времени, как политические, так и экономические.

В древности каждое племя имело своих богов. Но постепенно верования более мощных в экономическом и политическом отношения племен вытесняли богов прочих племен. Наиболее влиятельным было племя курейшитов (именно ему принадлежало древнее святилище Кааба, находящееся в Мекке). Племенного бога мекканских курейшитов – Аллаха – сторонники ислама объявили единственным и всемогущим, положив тем самым начало монотеистической религии арабов. Следует отметить, что еще до этого в Аравии уже были приверженцы монотеистических религий. Так, здесь были еврейские эмигранты из Римской империи, исповедовавшие иудаизм, христианство. Именно, поэтому на формирование ислама оказали влияние иудаизм, христианство, зороастризм, манихейство и обрядовые пережитки старо-арабских культов.

На рубеже VI–VII веков Аравия переживала политический, социальный, идеологический кризис. Не было общепризнанного аравийского политического центра. Междоусобные войны разоряли хозяйство. Родовой строй кочевников разлагался. Социальные противоречия, особенно среди городского населения, например Мекки, обострились. Обособленные племенные культы, многобожные верования препятствовали объединению племен в одну народность. Разрешить этот кризис можно было лишь путем выработки новых идей, направленных на объединение племен, создание централизованного государства, уничтожение племенного многобожия, смягчение социальных противоречий. В исторических условиях средневековья это могло сделать только новая религиозная идеология. Этой идеологией стал ислам.

Возникновение ислама связано с именем пророка Мухаммеда, одного из видных мекканских ханифов. Пророк ислама – реальное историческое лицо. Он происходил из племени курейшитов, рано осиротел, был пастухом. Затем женился на богатой вдове Хадидже, стал купцом в Мекке. Около 610 года он выступил с проповедью монотеистической религии, названной им исламом. В своих проповедях Мухаммед призвал к вере в единого Бога Аллаха, к соблюдению простых норм морали, к ограничению ростовщичества, к оказанию богатыми благотворительной помощи неимущим. Переселившись из Мекки в Медину, он организовал общину, члены которой признали его своим пророком. Новое учение было принято в других регионов полуострова не сразу. Так, лишь в 630 году мекканская знать приняла новое учение, и Мекка превратилась в центр ислама. С этого момента мусульманское феодально-теократическое государство получило название Арабский халифат. Халифы, считавшиеся преемниками, заместителями Мухаммеда, а позднее и представителями Аллаха на земле, сосредоточили в своих руках всю полноту светской и духовной власти. Ислам превратился в господствующую религию арабского государства.

 

 

Основные направления в исламе

ислам мусульманский секта суннизм шиизм

Хотя ислам в какой-то степени и сплачивал людей на основе общности религии, но национальные противоречия в странах ислама отнюдь не исчезли, напротив, они постепенно все обострялись. Это нашло отражение в разных течениях в мусульманской религии, в расколах и сектах.

Первый раскол среди мусульман произошёл в середине VII века в результате политической борьбы, когда в 656 году после убийства третьего праведного халифа Усмана ибн Аффана халифом был избран зять пророка Мухаммеда Али ибн Абу Талиб. Подозревая халифа Али в причастности к убийству халифа Усмана, наместник Сирии Муавия ибн Абу Суфьян отказался присягнуть ему на верность, в результате чего произошла битва при Саффине. Во время Сиффинской битвы, когда силы Муавии были на исходе, он пошёл на хитрость, вынудив Али ибн Абу Талиба остановить битву и начать мирные переговоры. Нерешительность Али вызвала возмущение среди его сторонников, и 12 тысяч воинов покинули армию Али, впоследствии обосновавшись в Ираке. Воинов, покинувших Али после битвы при Сиффине стали называть хариджитами
В 661 году праведный халиф Али ибн Абу Талиб был смертельно ранен хариджитом Ибн Мульджамом, после чего большинство мусульман признала халифом Муавию, но часть мусульман осталась верна Али и посчитала, что власть в Халифате должна принадлежать его потомкам. Так мусульмане разделились на суннитов, признавших законной власть Муавии и династии Омейядов, на шиитов, которые до сих пор считают, что власть в халифате должна принадлежать только потомкам Али, и хариджитов, которые не примкнули ни к одной из групп.

Сунниты признают первых четырёх халифов — Абу Бакра, Умара, Усмана и Али — законными преемниками Мухаммада и признают, наряду с Кораном, многочисленные предания о пророке Мухаммада . Сунниты следуют принципам традиционного ислама: приверженность исламским ценностям, зафиксированным в Священном Предании, и идее руководящей роли общины в решении жизненно важных проблем. Исторически в суннизме сложилось четыре основных школ в области канонического права: Ханафитский мазхаб, Маликитский мазхаб, Шафиитский мазхаб, Ханбалитский мазхаб.

Шииты — вторая по величине ветвь ислама. После смерти Пророка Мухаммада сформировалась группа мусульман, которые считали, что власть в общине должна принадлежать только потомкам Пророка. По мнению шиитов, право на имамат (институт верховного руководства общиной) «божественным установлением» было закреплено за родом Али . Первоначально эта группа являлась только политической партией; самостоятельное религиозное течение в исламе сформировалось позднее, когда началась выработка шиитских религиозно-догматических положений.
Шииты верят в то, что имамы непогрешимы во всех своих делах, актах, принципах и вере. Шииты совершают паломничество в Эн-Наджаф (Ирак) , где находится могила халифа Али, в Кербелу — место гибели и могилы Хусейна, в Мешхед — к гробнице имама Али ар-Ризы.
Позднее шиизм разделился на ряд сект, таких как исмаилизм, друзы , алавиты.

Хариджизм  религиозно-политическое движение преимущественно радикального толка. Возникло в период правления халифа Али после третейского суда, посвященного решению вопроса о выдаче убийц Османа. Многие воины Али покинули его и объявили врагами как Али, так и Муавию, начали против них активные диверсионные и военные действия.
В конце VII века после раскола среди хариджитов сформировалось несколько течений: мухаккимиты, азракиты, надждиты, байхаситы, аджрадиты, саалабиты, ибадиты, суфриты и др. Численность хариджитов в конце XX века, по разным оценкам, составляла от 1 до 3 миллионов человек. Хариджизм господствует преимущественно в Омане, где представлен группой ибадитов, утратившей активную нетнерпимость к иноверцам.

Заключение

 

На сегодняшний день Ислам – одна из трех величайших религий, возникших на суровых и безмолвных просторах ближневосточных пустынь. Две другие – иудаизм и христианство. Все три веры тесно связаны, ибо в действительности прославляют одного и того же Бога. С точки зрения истории ислам считается самой молодой из трех религий. Так же она включает в себя 73 течения. Самыми многочисленными течениями являются суннизм и шиизм. Различаются они тем, что сунниты считают, что верховная власть в халифате должна была  принадлежать халифам, избираемым всей общиной, а шииты считали, что власть должна быть у потомков пророка Мухаммада. 

 

 


 

Список литературы

 

1.Беляев, Е. А. (1965),«Арабы, ислам и арабский халифат в раннее средневековье», Наука
2.Крымский, А.Е. (2003), «История мусульманства», М.,—Жуковский, Кучково поле
3.Рукайа Максуд Ислам. – М., Торговый дом «Гранд», 2002
4.Панова И.А. «Цивилизации.Исторические судьбы». М., 2005

5. http://studopedia.org/6-40096.html

6. http://arabistika.by/islam.html

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………………………………………………

1 Освещение квартир………………………………………………………………

2 Экономия электроэнергии при приготовлении пищи………………………….

3 Экономия при использовании радиотелевизионной аппаратуры……………..

4 Экономия при использовании электробытовых приборов…………………….

Заключение………………………………………………………………………….

Список использованных источников……………………………………………...

 


ВВЕДЕНИЕ

С каждым годом на бытовые нужды расходуется всё большая доля электроэнергии,  газа, тепла, воды; в огромных масштабах растёт применение бытовой электрифицированной техники. Между тем, многие месторождения в обжитых местах уже исчерпаны, а новые приходится искать и обустраивать в труднодоступных районах Сибири и Дальнего Востока. Обходится всё это очень недёшево. Поэтому именно экономия становится важнейшим источником роста производства. Расчёты показали, а практика подтвердила, что каждая единица денежных средств, истраченных на мероприятия, связанные с экономией электроэнергии, даёт такой же эффект, как в два раза большая сумма, израсходованная на увеличение её производства. На фоне экономического (и энергетического) кризиса в нашей стране этот факт, как мне кажется, стоит принять во внимание.

Простота и доступность электроэнергии породили у многих людей представление о неисчерпаемости наших энергетических ресурсов, притупили чувство необходимости её экономии.

Между тем, электроэнергия сегодня дорожает. Поэтому старый призыв «Экономьте электроэнергию!» стал ещё более актуальным. Посмотрим, как и за счёт чего это можно сделать.

 


Освещение квартир

     Значительное количество электроэнергии напрасно расходуется днём в квартирах первых, а некоторых домах - вторых и третьих этажей. Причина этому – беспорядочные посадки зелени перед окнами, затрудняющие проникновение в квартиры естественного дневного света. Согласно существующим нормам деревья высаживаются на расстоянии не ближе 5 м от стен жилого дома, кустарник – 1,5 м.

Искусственное освещение создаётся электрическими светильниками. В современных квартирах широко распространены три системы освещения: общее, местное и комбинированное.

При общем освещении можно заниматься работой, не требующей сильного напряжения зрения. Светильники общего освещения обычно являются самыми мощными светильниками в помещении, их основная задача – осветить всё как можно более равномерно. Для этого обычно используют потолочные или подвесные светильники, установленные в центре потолка. Общую освещённость можно считать достаточной, если на 1 кв.м площади приходится 15-25 Вт мощности ламп накаливания.

В одном или нескольких местах помещения следует обеспечить местное освещение с учётом конкретных условий. Такое освещение требует специальных светильников, устанавливаемых в непосредственной близости к письменному столу, креслу, туалетному столику и т.п. Так, например, достаточное освещение листа ватмана при черчении обеспечит светильник с лампой накаливания мощностью 150 Вт на расстоянии 0,8-1 м. Стопку чёрными нитками (что требует очень высокой освещённости) можно выполнять при лампе мощностью 100 Вт на расстоянии 20-30 см. Для продолжительного чтения рекомендуется светильник с лампой накаливания в 60 Вт.

Комбинированное освещение достигается одновременным использованием светильников общего и местного назначения, а также при помощи светильников комбинированного освещения. К ним относятся многоламповые светильники (например, люстры), имеющие 2 группы ламп, одна из которых обеспечивает местное, а другая – общее освещение. Местное создаётся световым потоком, направленным вниз (одна лампа накаливания в 100, 150, 200 Вт), а общее – световым потоком, рассеянным во всех направлениях (несколько ламп в 15-40 Вт).

Наиболее рациональным является принцип зонального освещения, основанный на использовании общего, комбинированного или местного освещения отдельных функциональных зон. Если при освещении этих зон использовать лампы направленного света, настольные лампы, торшеры, то в квартире станет уютнее, а следовательно, и комфортнее. Для такого зонального освещения подходят лампы в 1,5-2 раза менее мощные, чем в подвесных светильниках. В результате на комнату 18-20 кв. м экономится до 200 кВт*ч в год.

Лампы накаливания являются традиционными и широко применяемыми источниками света. Весьма ощутимую экономию электроэнергии при использовании ламп накаливания могут дать следующие мероприятия:

- применение криптоновых ламп накаливания, имеющих световую отдачу на 10% выше, чем у ламп накаливания с аргоновым наполнением;

- замена двух ламп меньшей мощности на одну несколько большей мощности. Например, использование 1 лампы мощностью 100 Вт вместо 2 ламп по 60 Вт каждая экономит при той же освещённости потребление энергии на 12%;

- поддержание допустимого напряжения. Для нормальной работы электрических ламп необходимо, чтобы отклонение напряжения не выходило за пределы –2,5% и +5% от номинального. Световой поток ламп зависит от уровня напряжения. Так, при снижении напряжения на 1% у ламп накаливания световой поток уменьшается на 3-4%;

- периодическая замена ламп к концу срока службы (около 1000 ч). Световой поток ламп накаливания к концу срока службы снижается на 15%;

- периодическая чистка от пыли и грязи ламп, плафонов и осветительной арматуры. Не чистившиеся в течение года лампы и люстры пропускают на 30% света меньше, даже в сравнительно чистой среде. На кухне с газовой плитой лампочки грязнятся намного быстрее;

- снижение уровня освещённости в подсобных помещениях, коридорах, туалетах и т.п.;

- широкое применение светорегуляторов, позволяющих в широких пределах изменять уровень освещённости.

Ну и, наверное, ещё раз следует напомнить прописную истину: необходимо периодически проверять, не горят ли лишние лампы, не включены ли ненужные на данный момент электроприборы; уходя из дома, выключать все электроприборы и осветительные установки, кроме холодильника.

Более совершенными источниками света являются люминесцентные лампы. Это разновидность газоразрядного источника света, в котором используется способность некоторых веществ светиться под действием ультрафиолетового излучения электрического разряда. Люминесцентные лампы изготовляются в виде стеклянных трубок с двумя металлическими цоколями, наполненных парами ртути под низким давлением. Такая лампа имеет по сравнению с лампой накаливания в 4-5 раз более высокую световую отдачу и в 5-8 раз больший срок службы.

Бытует мнение о вредности люминесцентного освещения. Оно безосновательно. Наоборот, это освещение позволяет получить мягкий рассеянный свет, меньше слепящий глаза и вызывающий меньшее их утомление.

Как показывают исследования, средняя освещённость наших квартир ещё недостаточна. Это отражается на зрении, повышает утомляемость, снижает работоспособность, ухудшает настроение человека. Реальный путь к созданию необходимого уровня освещённости при значительной экономии электроэнергии – использование люминесцентного освещения.


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 242; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!