Как исследовал Писание Расселл



Давайте сравним этот стих с другими библейскими стихами» ОДНАЖДЫ в поезде, следовавшем в Нью-Йорк, один пастор на полу вагона нашел брошюру. В ней говорилось, что душа человека смертна. Это заинтересовало пастора, и он начал читать. Брошюра очень впечатлила его, поскольку раньше он никогда не сомневался в учении о бессмертии души. Пастор не знал, кто написал брошюру. Но он счел, что доводы автора убедительны и обоснованы Писанием, поэтому брошюра заслуживает серьезного исследования. Тем пастором был Джордж Сторрз, и произошло это в 1837 году. Именно в том году Чарлз Дарвин впервые записал мысли, которые послужили основой для создания теории эволюции. Однако в те времена люди в большинстве своем были глубоко верующими и признавали существование Бога. Многие читали Библию и относились к ней с уважением. Позднее Сторрз узнал, что брошюра, которую он нашел, была написана неким Генри Гру из Филадельфии (штат Пенсильвания). Гру твердо придерживался убеждения, что «Писание... само лучше всех объясняет себя». Генри Гру и его единомышленники изучали Библию, стремясь привести свою жизнь в согласие с ней. Их изучение позволило им раскрыть удивительные библейские истины. Воодушевленный брошюрой, написанной Гру, Сторрз внимательно исследовал, что в Писании говорится о душе, и обсуждал этот вопрос с другими пасторами. Пять лет серьезных исследований помогли Сторрзу найти драгоценную жемчужину библейской истины, которую он решил сделать достоянием общественности. В 1842 году он подготовился выступить с воскресной проповедью. Но, понимая, что одной проповеди недостаточно, он составил шесть проповедей о бессмертии души и со временем опубликовал труд, который назывался «Шесть проповедей» (Six Sermons). Исследуя стих за стихом, сопоставляя и сравнивая их, Сторрз обнаружил прекрасную библейскую истину, погребенную в бесчестящих Бога учениях церквей христианского мира.

Учит ли Библия о бессмертии души?

В Библии сказано, что помазанные последователи Иисуса Христа облекаются в бессмертие, которое служит наградой за их верность (1 Коринфянам 15:50—56). Но если бессмертие — это награда для верных, как рассуждал Сторрз, то души нечестивых не могут быть бессмертными. Вместо того чтобы строить догадки, Сторрз исследовал Писание. Например, в Матфея 10:28 сказано: «Бойтесь того, кто может погубить в геенне и душу и тело». Значит, душу можно погубить. Также Сторрз ссылался на Иезекииля 18:4, где говорится: «Душа согрешающая, та умрет». Рассматривая вопрос в свете всей Библии, он смог увидеть удивительную красоту этой драгоценной истины. «Если точка зрения, к которой я пришел, верна,— писал Сторрз,— то многие места в Священном Писании, ранее затемненные общепринятыми представлениями, становятся ясными, полными красоты, силы и смысла».

Но как объяснить слова из Иуды 7? Там говорится: «Точно так же Содом и Гоморра и окрестные города, которые, подобно им, без меры предались блуду и ходили за плотью для противоестественного употребления, поставлены нам в пример как предостережение, подвергшись суду и наказанию вечного огня». Прочитав этот стих, кто-то может прийти к выводу, что души тех, кто был уничтожен в Содоме и Гоморре, вечно мучаются в огне. «Давайте сравним этот стих с другими библейскими стихами»,— пишет Сторрз. Затем он цитирует 2 Петра 2:5, 6, где говорится: «[Бог] не пощадил древнего мира, а Ноя... сохранил, когда навел потоп на мир нечестивых; и, превратив в пепел города Содом и Гоморру, осудил их, показав нечестивцам пример того, что будет». Содом и Гоморра были повержены в прах, а их жители уничтожены навсегда.

Сторрз объясняет: «То, о чем пишет Петр, проливает свет на слова Иуды. Из сравнения этих стихов яснее видно, как Бог выразил свое неодобрение к грешникам. [...] Возмездие, постигшее древний мир, Содом и Гоморру, постоянно и неизменно; оно стало „вечным“ предупреждением, предостережением, или „примером“, всему роду человеческому до скончания века». Таким образом, слова Иуды показывают, что действие огня, истребившего Содом и Гоморру,— вечное. Но этот стих не дает никаких оснований полагать, что душа человека бессмертна.

Сопоставляя стихи, Сторрз не рассматривал их избирательно в стремлении оправдать свои взгляды. Он принимал во внимание контекст каждого библейского стиха, равно как и содержание Библии в целом. Если казалось, что какой-то стих противоречит другим стихам, Сторрз обращался к разным частям Библии, чтобы найти логичное объяснение.

Как исследовал Писание Расселл

Среди единомышленников Джорджа Сторрза был молодой человек, который в Питтсбурге (штат Пенсильвания) хотел организовать группу по изучению Библии. Звали его Чарлз Тейз Расселл. Одна из его первых статей о Писании была опубликована в 1876 году в журнале «Исследователь Библии», который выходил под редакцией Сторрза (Bible Examiner). Расселл признавал, что те ранние исследователи Библии оказали на него большое влияние. Начав издавать «Сионскую сторожевую башню», он высоко ценил поддержку Сторрза, который во многом и словом, и пером помогал Расселлу.

Когда Расселлу было 18 лет, он организовал библейский кружок и разработал подход к изучению Библии. Его единомышленник Александр Макмиллан рассказывает, как проходили занятия этого кружка: «Кто-то поднимал вопрос. Вопрос обсуждался. Открывались все места Писания по данной теме, и, когда участники дискуссии убеждались в согласованности этих текстов, они формулировали свой вывод и излагали его письменно».

Расселл полагал, что Библия, рассматриваемая во всей своей полноте, должна раскрыть весть, находящуюся в совершенной гармонии как с самой Библией, так и с Божественной сущностью ее Автора. Расселл был убежден, что объяснение и толкование непонятных мест нужно искать в других частях Библии.


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 126; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!