О помощи Божией раскаявшимся наркоманам



 

«Я «просидела» на героине 1,5 года. Это было самое жуткое время в моей жизни. Я потеряла все: родителей, друзей, любимого человека… И самое главное – я потеряла себя, свою ДУШУ!

Мне ничего не было нужно. Вся моя энергия направлялась на поиск очередной дозы. Я обманывала родителей, близких мне людей. Это был кошмар. Мне оставалось только ждать конца всем этим мучениям. Наркотики измучили меня, губили мою душу.

С Божией помощью теперь я живу без наркотиков. Это не иначе как чудо. Спасти из этой бездны может только Господь!

Я счастлива и благодарна Господу за свое избавление.

С., 22 года».

«В 19 лет я «села» на иглу. Кололась психостимуляторами, в основном эфедрином. В Бога не веровала. В течение 2 лет пыталась бросить самостоятельно, но все попытки были безуспешными. Больше сорока дней не выдерживала. В то время наркоман был равен преступнику. Я понимала, что впереди у меня или тюрьма или ЛТП. Мои близкие о том, что я колюсь, не знали. С мужем я развелась. На руках у меня был маленький ребенок…

Пережив клиническую смерть, я поняла, что есть Бог, и осознала, что бросить наркотики я без Его помощи не смогу. Вскоре, не помню как, я захотела зайти в храм. Я пришла в храм и подошла к иконе, которая как бы притянула меня к себе. Это была икона Божией Матери «Феодоровская» (об этом я узнала позже). Я стала просить Богородицу избавить, исцелить меня от пристрастия к наркотикам и молилась так: «Матерь Божия, Ты же Сама Мать, если не ради меня, то ради моего ребенка помоги мне». Одета я была жутко, сильно накрашена. Люди на меня шибко косились, но никто ничего не сказал. Я первый раз в жизни молилась, у меня градом текли слезы. Из храма не хотелось уходить.

Прошло несколько месяцев, но я так и не оставила своего греха. Но вот что со мной произошло. Я стояла на платформе, ждала электричку и в голове у меня прозвучал голос: «Что вы делаете? Вы подобны людям, плывущим по чистой воде и пьющим нечистоты». Я стала мысленно как бы оправдываться: «Я не могу бросить, у меня нет сил», – и слышу в ответ: «Можешь. У тебя есть силы». И я почувствовала, что действительно могу.

М., 29 лет».

Больше эта девушка никогда не употребляла наркотики, стала христианкой, воцерковилась и в настоящее время пытается чем может помогать людям избавиться от этого греховного недуга.

У меня в руках письмо от человека, который употреблял наркотики с перерывами около 11 лет, дважды отбывал заключение в колонии, потерял семью, работу. И вот этот человек приходит к вере, обретает Бога.

Он пишет, что уже регулярно посещал храм, стал приносить покаяние во грехах, но наркотики «душили», хотя дозы были значительно сокращены. Борьба с наркотиками была очень трудной, но Господь явил чудо исцеления. Вот как это было.

«Эта ночь стала для меня незабываемой, как первый день моего избавления. Я большую часть ночи слезно молился, чтобы Господь помиловал меня. И в одно мгновение я почувствовал, что я свободен от наркотиков… ну, о том, что было со мной потом физически, Вы, как врач, знаете, но зато духовно… передать ту радость, которую я испытывал, кажется, невозможно, ее можно только пережить».

Теперь автор этого письма трудится при храме и благодарит Господа за Его великую милость, явленную к нему.

 

Программа духовной и медико-психологической реабилитации лиц, страдающих наркоманией

 

Программа является религиозно-направленной и рассчитана на людей православного вероисповедания или сочувствующих и стремящихся познать Истину святого Православия и с Божией помощью преодолеть свой греховный недуг.

Цели и задачи программы

Оказание духовной и медико-психологической помощи страждущим недугом наркомании. Основа программы – Православная нравственность, а также отношение к употреблению наркотиков как к тяжкому греху при благоговейном отношении к душе страждущего как к образу и подобию Божиему.

Основная цель терапии наркозависимости – не только избавление от наркотиков, но содействие в нравственном, духовном возрождении личности страждущего.

Основные задачи

1. Устранение физической зависимости от наркотиков.

2. Решение вопроса психической зависимости от наркотических средств путем решения глубинно-личностных, мировоззренческих и нравственных проблем.

3. Профилактика наркомании.

Программа направлена  на:

избавление от недуга наркомании;

нравственное возрождение личности;

обретение семьей, обществом полноценных граждан.

Содержательная часть программы

Большинство авторов (ученых-наркологов и практических врачей) выделяют три последовательных этапа в лечении наркомании, а именно:

а) этап дезинтоксикационной и общеукрепляющей терапии;

б) этап целенаправленного воздействия на личность наркомана;

в) этап поддерживающей терапии.

Первый этап лечения – этап дезинтоксикационной и общеукрепляющей терапии – включает в себя назначение в терапевтических дозировках медикаментозных средств, таких, как транквилизаторы, нейролептики, дезинтоксикационные препараты, витамины, симптоматические средства (анальгетики и др.). По показаниям – проведение пиротерапии, гемосорбции. На более поздних этапах назначается физиотерапия. Лечебное воздействие сопровождается рациональной (разъяснительной) психотерапией. Этап медикаментозной терапии проводится в условиях стационара (реже – в амбулаторных условиях) специалистами психиатрами-наркологами.

Этап целенаправленного воздействия на личность наркомана  составляют:

психотерапия пограничных расстройств: тревоги, депрессии, раздражительности, внутреннего напряжения, бессонницы и др. Психотерапевтическое сопровождение ремиссии;

семейная психотерапия; анализ обстоятельств, могущих спровоцировать срыв и совместный поиск путей их преодоления; раскрытие позитивных личностных качеств страждущего наркоманией и опора на них в ходе реабилитационных мероприятий;

проведение психологической диагностики и предоставление комплекса рекомендаций, соответствующих психологическому типу личности;

одной из важнейших задач православной психотерапии является содействие человеку (пациенту) в осознании им психологических страстных механизмов болезни или конфликтной ситуации; формирование у страждущих наркоманией отношения к наркомании как к греховному недугу; обсуждение вопросов, касающихся смысла жизни, понятий «грех», «страсть», беседы о христианских добродетелях; духовно-психологическая подготовка к таинству Исповеди. Содействие в воцерковлении.

Основные принципы православной

психотерапии

1. Исповедание Православной веры и привнесение ее спасительной Истины и духовной чистоты в лечебный процесс. Психотерапевты, соприкасаясь с душой своего подопечного, должны иметь чувство благоговения, ибо каждый человек – обладатель величайшего дара Божиего – святыни души, которая есть образ и подобие Творца.

2. Базирование психотерапевтической деятельности на святоотеческом наследии. Обучение пациентов необходимым навыкам в аспектах самопознания, духовного совершенствования и нравственного воспитания. Содействие в воцерковлении больных и страждущих.

3. Исключение из лечебной работы методов, связанных с насилием над личностью, ложью, лицедейством, оккультно-мистических, механистических психотехник (типа программирования, кодирования и прочих) и иных душевредных воздействий.

Пастырское окормление

Пастырские собеседования и проповеди.

Занятия в группе по изучению Св. Писания.

Приобщение к церковной жизни и Таинствам Церкви.

Литургическая жизнь, служение молебнов, паломнические поездки.

Духовная реабилитация и воцерковление в условиях монастыря (выезд на 2-3 месяца в монастырь в качестве послушника).

Этап поддерживающей терапии и духовно-психологической помощи осуществляется в форме пастырского душепопечения, динамического врачебного и психологического наблюдения.

Профилактическая деятельность

Выступления перед разнообразными аудиториями слушателей: в школах, лицеях, институтах, воинских частях и др. Публикация статей, брошюр, книг, освещающих проблему наркомании и ее духовной сущности. Выступления с той же целью на радио и телевидении. Подготовка аудио- и видеоматериалов для распространения их среди населения.

 

 

Ответы на вопросы

 

Эта глава составлена из ответов на вопросы, которые наиболее часто звучат во время врачебного приема и могут представлять интерес для других людей.

 

Вопрос: Чем отличаются душевные болезни от духовных?

 

Известный психиатр и глубоковерующий человек, профессор Дмитрий Евгеньевич Мелехов говорил: «Человек может болеть душевной болезнью, но может болеть духовным заболеванием, это совершенно разные заболевания. Люди, больные духовными заболеваниями, – это бесноватые; они одержимы жаждой убийств, непреодолимым желанием совершать зло, пытать, истязать, оскорблять, вся их духовная сущность пропитана злом, они могут покланяться злу – демоническим силам. Вспомните двух бесноватых, живших во гробах (Мф.8,23), их одержимость. Вспомните следователей НКВД, проводивших допросы с применением ужасающих пыток, надругательствами над допрашиваемыми, их превосходящие понимание о человечности издевательства над женщинами. Эти следователи были тяжело духовно больны, силы зла – демонизм захватил их души, но многие из них совершенно не болели душевными заболеваниями, я встречал таких духовно тяжело больных не один раз. Этих людей психиатрия не может лечить, это – одержимость…»

 

Вопрос: Можно ли пить психотропные средства православному человеку?  

 

Психотропные препараты могут употребляться для лечения различных нервно-психических расстройств только после консультации с врачом. Мнение о том, что верующему человеку эти лекарства употреблять нельзя – ошибочно. Цель приема указанных медикаментозных средств – нормализация расстроенного сна; стабилизация фона настроения, процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга, устранение симптомов тревоги и т. п. Описанные болезненные симптомы могут наблюдаться у человека ввиду различных обстоятельств, как изолированно, так и в сочетании с соматическими проявлениями. Профессионально подобранное лечение не повредит здоровью, и, напротив, – улучшит самочувствие.

В случае невротических состояний, когда симптомы постигшего недуга напрямую зависят от психологических причин и обстоятельств жизни, медикаменты играют вспомогательную роль, ослабляя внутреннее напряжение и притупляя остроту жалоб. Их назначают обычно на непродолжительный период. Главным условием выздоровления будет поиск оптимального решения конфликта, а в духовном плане – смирение и покаяние.

Когда речь идет о более тяжелой психической патологии, то, как правило, без лекарств обойтись не удается. Но и в этом случае, конечно же, надо и лечиться и молиться.

 

Вопрос: Излечимы ли психические заболевания?  

 

Так называемые «пограничные» состояния, а также ряд острых психотических проявлений излечиваются более успешно нежели хронически протекающие психозы (шизофрения, маниакально-депрессивный психоз и др.). В последних случаях целью лечения является достижение наиболее длительной ремиссии (отсутствие явных клинических проявлений) и максимальная адаптация больного к повседневной жизни.

Хочу также указать на то, что понятие «неизлечимость» скорее характеризует длительность заболевания и не всегда говорит о тяжести и степени опасности. Нет на Земле абсолютно здоровых людей. Все мы в той или иной мере больны и всю жизнь несем тяготы, скорби, потери, физические недуги. Таков наш удел. «Многими скорбьми подобает внити в Царствие Божие» (Деян. 14, 22). «Претерпевый же до конца, той спасен будет» (Мф. 10, 22).

 

Вопрос: Я слышал, что грехи могут как бы переходить в конкретные заболевания. Не могли бы Вы подробнее рассказать об этом.  

 

Святые Отцы говорят, что чем человек грешит, тем он и страждет. Известно как «расплачиваются» блудники за свои грехи – у них возникают венерические заболевания, СПИД, бесплодие, гинекологические заболевания, простатит, импотенция. Наблюдения показывают, что у сребролюбивых и завистливых нередко развиваются нервно-психические заболевания. За сластолюбие мы страдаем болезнями кишечника, зубов, разными формами аллергии. У чревоугодников развиваются ожирение, болезни желудка, поджелудочной железы. За унынием следует депрессия. Гордость может стать духовной сущностью шизофрении. Гнев ускоряет появление болезней сердечно-сосудистой системы. Этот перечень можно продолжать и дальше. Разумеется, эти схемы должны восприниматься с осторожностью и применимы они лишь к части случаев. По воле Господа болезни могут подаваться человеку во испытание веры и даже в награду тем, кто радуется болезненным тяготам, переносимым ради Бога и вечной жизни.

В иных случаях Спаситель вразумляет нас страданиями. Болезнуя телом, человек может подвигнуться к покаянию и исправлению своей жизни. По слову св. апостола Петра: «Страдающий плотию перестает грешить».

 

Вопрос: Расскажите о христианском отношении к болезням.  

 

Нет человека на Земле, лишенного болезней и скорбей. Грех прародителей изменил то высокое положение, какое Господь даровал людям. И, потеряв Эдем, человек приобрел… тление и смерть. Но милость Божия не оставляет нас, грешных и недостойных. Болезни и скорби – и тяготы нам, и вразумление, и награда от Бога. Ими мы, перенося их безропотно, очищаемся от грехов, возрастаем духовно и приуготовляемся к вечности. Смирение и терпение, упование на Господа и Его благую волю – вот суть истинно христианский настрой.

Если поведение таково, то оно укрепляет болеющего нравственно, вменяется ему за подвиг. В этом случае человек перед лицом скорбей и недугов являет победу духа над плотью, добра над злом. Спаситель наш преподал нам пример величайшего терпения, любви и кротости, перенося крестные страдания и молясь за своих распинателей.

Болезнь – это время самопроверки, время размышлений, время покаяния. Будем же помнить, что все от Бога: и болезнь, и здоровье. А все, что от Бога, то нам во благо. Посему не будем унывать. Милосердный Господь не пошлет каждому из нас искушений паче меры, ибо, по словам апостола, «верен Бог, который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести» (1 Кор. 10, 13). Будем хранить в сердце и то, что «многими скорбьми подобает внити в Царствие Божие» (Деян. 14, 22).

Напротив, ропот, протест, озлобленность на всех и вся разоряют внутренний мир, усугубляют страдание, а главное – умаляют или уничтожают тот духовный плод, ради которого оно посылалось. Плод этот – наше спасение. Понять и осознать это нам порой мешают маловерие, беспечное отношение к себе и другое тому подобное.

Годы атеизма не прошли бесследно. Выросло почти два поколения людей, не знавших Бога и Его святую Церковь. В своей практической врачебной деятельности я часто сталкиваюсь с ситуациями, когда болящий или скорбящий человек не понимает духовного смысла страдания (имею в виду крещеных православных), очень тяготится своим самочувствием, полон уныния и печали. Бывает и того хуже: отчаяние, тоска, желание смерти…

Есть и другая проблема, которая не может оставить равнодушным ни одного верующего врача. Бездуховность, царившая последние семьдесят с лишним лет в обществе, естественно, поразила и медицину со всеми вытекающими отсюда последствиями. Как тут ни вспомнить дореволюционные больницы. Иконы, возженные лампады, сестры милосердия, священник, исповедывающий, причащающий, соборующий. Все это было… Радует, что ныне по милости Божией эта традиция понемногу возрождается. Пока не повсеместно, но воссоздаются и освящаются больничные храмы, в клиниках служатся молебны. В глазах больных людей появляются искры веры и надежды. В душах водворяются отрада и утешение. Хочется верить, что Господь даст нам время и силы, чтобы покаяться и исправиться.

 


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 92; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!