Неправильное образование формы слова
1. Отношения к героям и лирические отступления рисуют нам образ поэта.
2. Граждане проявляли массовые героизмы .
3. Передовые мировоззрения Чацкого.
4. Из здания медпункта в кругу своих будущих однополченцев вышел Боголепов.
5. Солнцу не хватало время разбудить всех лесных жителей.
6. Остап и Андрий вернулись из бурса .
7. От этого Мцыри кажется более таинственнее .
1, 2, 3 – отношение, героизм, мировоззрение – отвлеченные имена существительные, образование формы множественного числа у них или невозможно (героизмы ) или требует другого контекста: наши отношения, разные мировоззрения ;
4 – однополченцев – неправильное формообразование, следует – однополчан ;
5 – не хватало времени ;
6 – из бурсы (слово бурса – женского рода);
7 – неправильное образование формы сложной сравнительной степени, следует – более таинственно, более таинственным .
Ошибки в предложном и беспредложном управлении
1. Павел проходит в романе сложнейшее нравственное испытание – испытание любви (любовью) .
2. Уверенность в победу (в победе) .
3. Благодаря своей памятью (памяти) он знал несколько языков.
4. Новые идеи проникали в рабочие массы, и Павел, благодаря сложившихся обстоятельств (сложившимся обстоятельствам) , был увлечен этими идеями.
5. Доволен встрече (встречей) .
6. Бережно относился с книгами (к книгам) .
7. О (об) этих героях мы узнали с (из) книжек .
|
|
8. Она среди всей обстановки (в обстановке) , в которую попала, выйдя замуж за Тихона, не теряет своего достоинства, не позволяет унижать себя.
9. Петруша был в восторге о том (от того) , что будет служить в армии.
10. Мцыри стал вслушиваться к волшебным голосам (вслушиваться в волшебные голоса, прислушиваться к голосам) .
11. Через образ главного героя (образом главного героя) автор утверждает мысль о том, что народ сам создает своих героев, что в каждом должны пробудиться лучшие черты характера, самосознание, мужество.
12. Восторг перед упорством и смелостью революционеров (восторгаться упорством и смелостью).. .
13. Это можно доказать на таком примере (доказать таким примером) .
14. Автор понимает, что на горячих чувствах и высоких идеалах жить невозможно (невозможно жить горячими чувствами и высокими идеалами) .
15. Поэма Некрасова – это обличение против самодержавия (обличение самодержавия) .
16. Читая поэму «Кому на Руси жить хорошо», содрогаешься сердцем над судьбой Матрены Тимофеевны (судьба Матрены Тимофеевны заставляет содрогнуться, вызывает содрогание).
17. Закономерность о том (закономерность того) .
Ошибки в построении предложения
1. Декабристам объявили о замене милостью царя казни каторгой .
|
|
2. Немного пройдясь , ей навстречу бежала с лаем белая собачка английской породы.
3. Развлекаясь , Печорину все надоело.
4. Вдумчиво вчитываясь в страницы романа, видно , как душа матери постепенно очищается от плесени страха.
5. Живя в крепости, Петруше было скучно, и он сочинял стихи, и у него появилось понятие чести и долга.
6. Пугачев сказал Гриневу, что а ну-ка, поцелуй мой сапог!
7. Народ уже выступает в роли той силы, который «грудью проложит дорогу себе».
8. Фирс – это символ умирающего старого мира, который пришел в негодность .
9. У князя Андрея появляется новая цель – жить, помогая и сочувствуя людям, которая помогает ему вынести новое горе.
10. Вор Васька Пепел, которого с детства так звали, он еще и не украл ни разу, а его уже звали вором, и он продолжал путь своего отца .
11. И мотив этой новой жизни воплощается и на страницах пьесы «Вишневый сад».
12. Среди монахов Мцыри выделяют сила мечты о свободе, цельность и сосредоточенность. И вот Мцыри бежит из монастыря.
13. Образ Мцыри показан поэтом очень убедительно и искренне. И это не случайно.
14. Это произведение поражает нас своей жизненностью и правдивостью. И неспроста.
|
|
15. Главный пафос Есенина – любовь к России.
16. На переднем плане изображена девочка, которая срывала ягоды и кладет их себе в рот.
17. Карандышев, униженный обществом Паратова, зовет их к себе на обед.
1 – нанизывание падежных форм имен существительных, что затрудняет понимание смысла предложения;
2, 3, 4, 5 – неправильное использование деепричастий и деепричастных оборотов;
6 – неправильный перевод прямой речи в косвенную;
7 – союзное слово который должно быть употреблено здесь в форме женского рода (которая ), так как соотносится не со словом народ , а со словом сила ;
8, 9 – затемнение смысла высказывания вследствие неудачного использования определительных придаточных;
10 – нелогичное построение сложного предложения;
11 – неуместный повтор союза и ;
12, 13, 14 – неуместное использование союза и ; в приведенных примерах и это не случайно, и неспроста, и правда являются смысловыми пустышками;
15 – пропущено слово, необходимое для точного понимания смысла предложения: пафос творчества ;
16 – нарушение временного единства контекста (срывала и кладет ), следует – срывает и кладет, срывала и клала ;
17 – неточное употребление личного местоимения их , которое указывает на слово среднего рода общество .
|
|
Неуместные слова и выражения
1. У Некрасова очень много стихотворений про судьбу русской женщины.
2. Петя всегда очень восторженно говорит про Аню.
3. Вот мнение Анны Сергеевны насчет любви.
4. И хотя его любовь так же искренна теперь, как и любовь Татьяны, но до конца он все-таки так и не разглядел истинную Таню .
5. Софья, чтобы досадить и оскорбить Чацкого, распускает сплетню .
6. И тут невольно вспоминаются слова, сказанные автором о Евгении в начале романа.
7. Мересьева окружили четыре вражеских самолета, но он все же увильнул от врагов и скрылся за тучи.
8. Все началось с того, что городничий получил письмо от своего дружка с известием о приезде ревизора.
9. Она любит своих родителей: Василису Егоровну и своего отца – коменданта Белогорской крепости капитана Миронова .
10. Большое значение поэт отводит любви, являющейся одним из чувств , которое проверяет нравственную ценность человека.
11. На фоне звездного неба все наносное мельчает, исчезает, а истинные чувства принимают глобальный масштаб.
12. Проследить, как развивается любовь, на основе их объяснений друг другу.
1, 2 – о судьбе, об Ане; предлог про здесь неуместен;
3 – насчет – книжный предлог, его неуместность особенно очевидна в сочетании с частицей вот ;
4 – автор произведения может назвать Татьяну Ларину Таней или Катерину – Катей, но в сочинении Таня, Катя неуместны, фамильярны;
5 – фразеологизм распускает сплетню неуместен;
6, 7, 8 – тут, увильнул, дружок – в приведенных примерах эти слова неуместны вследствие своей просторечности;
9, 10 – неуместна книжность оборотов комендант Белогорской крепости капитан Миронов, являющейся одним из чувств , кроме того, в 9 – неуместен повтор слова свой , а в 10 – нарушена традиционная сочетаемость слов: отводит большое значение – придает большое значение, большое внимание уделяет ;
11 – слово глобальный употреблено неточно: глобальный – охватывающий весь земной шар, всеобщий ;
12 – неуместна канцелярская окрашенность выражения на основе их объяснений .
Штамп
Наташа – это многосторонняя, незаурядная личность, становление которой мы наблюдаем в течение всего романа .
На протяжении всего романа Левинсон показан прежде всего как руководитель отряда.
Только Кулигин на протяжении всей пьесы восхищается природой, и его первые слова были тоже о природе.
В комедии Грибоедова четко просматривается социальное и политическое противоборство героев.
Он четко обозначает моменты наивысшего напряжения, выделяет пики сюжетов, сосредоточивается вокруг одного героя.
В образе Наташи Ростовой Толстой воплотил лучшие черты женского национального характера от Ярославны до наших дней.
Образ Павла Корчагина вбирает в себя все положительные черты поколения.
Главным представителем темы будущего в пьесе является Петя Трофимов.
А Чацкий несет в себе определенное историческое содержание .
Красивость
1. Она как бы попадает на островок завтрашнего дня .
2. Но коль речь зашла о природе, то следует отметить, что и любовь к природе – одно из «добрых чувств». Посмотрите только, как весело, оживленно и задорно написано «Зимнее утро».
3. Поэтический рассказ солдата о сражении звучит как торжественная симфония о героизме народных масс .
4. Мы вместе с Пьером Безуховым проходим сквозь огонь и дым . Видим его мужество. Ему приходит мысль, что ему необходимо убить Наполеона.
5. Смерть и война. Вот неразлучные подруги .
6. Раскольников все воспринимает чутко и тонко .
7. В поэзии Лермонтова нежно, с любовью, грустью, вдохновением, образно воспевается Родина.
8. «Онегин» – это наше духовное богатство, кладовая красоты .
9. В переплетении таких возвышенных чувств возникла и питалась ими в дальнейшем , на протяжении всего творчества, вольнолюбивая лирика поэта.
Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 192; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!