Контрольные задания для СРС (тема 4)
1. Выполнить схематичные зарисовки поворотов головы с натуры
2. Выполнить простроенные зарисовки ракурсов головы домашнего животного
Тема 5. Античная ваза в разрезе (2 часа)
План практического (семинарского) занятия
1. Нанесение наброска
2. Корректировка наброска
3. Светотеневая проработка
4. Завершение и проработка деталей объема
5. Обобщение, анализ работы, просмотр
Последовательность выполнения учебного рисунка следующая: пометка композиционного размещения крайними точками; нахождение геометрического центра композиции, от которого должно идти дальнейшее построение изображения: пометка точками основных, конструктивных узлов с учетом пропорций и перспективы и нанесение линиями направлений движения основных масс; прорисовка линиями больших форм с последующей дорисовкой деталей; вариации толщиной и жирностью линий для выявления плановости построения пространственной формы; изучение пространственной структуры формы посредством сечения ее по характерным местам вертикальными и горизонтальными плоскостями. Пластика головы познается с помощью целого ряда анатомических пунктов — узлов (опорных точек или маяков) и линий.
|
|
При виде спереди форму головы определяют: лобные бугры, надбровные дуги, височные линии, глазничные впадины, основание в крылья носа, углы рта, подбородочные бугры, макушка, теменные бугры, углы нижней челюсти, скуловые кости.
Маяками боковых частей головы являются: макушка, ушные отверстия, затылочный, теменной, лобный и надбровный бугры, кончик и основание носа, подбородок, угол нижней челюсти, вершина скуловой кости и внешний край глазницы. При виде сзади — симметрично расположенные относительно средней линии теменные и затылочные бугры, сосцевидные отростки, ушные раковины и выступающие валики затылочной кости.
При виде сверху следует отмстить лоб, широкую теменную и скуловые кости с уходящими назад скуловыми дугами.
Снизу мы видим подковообразную нижнюю челюсть, широко расположенные скуловые кости и выступающие вперед надбровные дуги, основание и кончик носа, нижний край глазницы.
Рекомендуемая литература
1. Беда Г.В. Основы изобразительной грамоты. Рисунок. Живопись. Композиция. М.,1981
|
|
2. Ростовцев Н.Н. История методов обучения рисованию. Зарубежная школа рисунка. М., 1981
3. Ростовцев Н.Н. История методов обучения рисованию. Русская и советская школы рисунка. М., 1982
Контрольные задания для СРС (тема 5)
1. Выполнить конструктивные зарисовки головы человека
2. Выполнить конструктивные зарисовки головы животного
Тема 6. Светотеневой рисунок гипсовой головы (2 часа)
План практического (семинарского) занятия
1. Нанесение наброска
2. Корректировка наброска
3. Светотеневое решение
4. Завершение и проработка деталей объема
5. Обобщение, анализ работы, просмотр
Приступая к данному заданию необходимо грамотное композиционное размещение на листе, симметрично простроить конструкции формы головы, с учетом перспективного сокращения. Приступая к тональному решению не забыть про светотеневые особенности конструкции головы, уметь увязать светотеневую проработку с общей формой.
В построении головы отражается ее внутренняя конструкция — структура костей черепа и располагающихся на нем мышц.
Череп состоит из значительного по объему мозгового раздела и относительно небольшого лицевого, на котором расположены наружные органы чувств — зрения, дыхания и питания.
|
|
Основание черепа, слагаемое из основной и затылочной костей, сочленяется с позвоночным столбом атланто-затылочным суставом. Жесткую коробку свода черепа составляют: затылочная, лобная, две теменные и две височные кости. Опускаясь вниз, лобная кость образует внешний край глазных впадин, защищенных сверху надбровными буграми и духами. Ниже располагается верхняя челюсть с грушевидными отверстием носа и верхним рядом зубов. С боков верхнюю челюсть охватывают скуловые кости с уходящими назад, кушным отверстиям, скуловыми дугами. Снизу череп завершает подвижная кость нижней челюсти с парным суставом у ее основания. Нижняя челюсть несет нижний ряд зубов и мощными жевательными мышцами может прижиматься к верхней.
Рекомендуемая литература
1. Радлов Н.Э. Графика. Л., 1926
2. Ракитин В.И. Искусство видеть. М., 1973
3. Борщь А.О. Наброски и зарисовки. М., 1970
Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 102; Мы поможем в написании вашей работы! |
![](/my/edugr4.jpg)
Мы поможем в написании ваших работ!