Новый Орлеан, Улица Бурбон, 2003



 

Однако дух городов могуществен, и Новый Орлеан – не исключение. Природа этого города являет себя в его магических силах, великом джазе и фантастической пище! Он обладает неумирающим духом. (См. фото.) Как один из старейших городов США, Новый Орлеан известен своим поликультурным наследием, кухней, архитектурой и как родина джаза. Его праздники Марди Грас по-прежнему привлекают много туристов. Художник Джон Скотт сказал о Новом Орлеане: «В этом городе так много истории и культурного богатства, что оно сочится из тротуаров. Вы знаете, трудно быть там и действительно быть там и не начинать это впитывать. Из всех мест в мире, где я бывал, Новый Орлеан – это единственное известное мне место, где, если ты прислушиваешься, с тобой будут говорить тротуары».xxxvi Город также называют «Большой Неторопливый» из-за медленного движения текущей через него реки Миссисипи. Новый Орлеан – не просто город на побережье. Он играет важную роль в экономике США, будучи одним из крупных международных грузовых портов и нефтеперерабатывающим центром. Я любил Новый Орлеан до и после Катрины.

 

Нахождение тотемного духа города

 

Причина, по которой я говорю о природе города, состоит в том, что мы нуждались в его процессуальном уме и использовали его, чтобы помогать посреди хаоса. Прежде чем я буду способен объяснить, как дух Нового Орлеана помогал нам работать над его проблемами, я должен сказать о том, как я учился находить Сновидение города. Я вспоминал то, чему научился в Австралии. Работа над проблемами Нового Орлеана напомнила мне о Дядюшке Луисе и древнем веровании австралийских аборигенов, что за городами стоит тотемный дух. В своей книге «Сновидение в бодрствовании» я пишу о том, как Дядюшка Луис говорил о Красном Кенгуру, стоящем за городом Аделаида. Дядюшка Луис (Обрайен), старейшина австралийских аборигенов, говорил, что весь город Аделаида произошел из Сновидения, из того, что я теперь называю гиперпространством процессуального ума. Он называл это Сновидением, «Красным Кенгуру». Он сделал рисунок, опубликованный в городской газете, который показывает, как весь город Аделаида с его зданиями и улицами не просто возникал из ничего, а самопроизвольно организовывался фигурой красного кенгуру – духовного предка и тотемного духа земли Аделаиды xxxvii.

Эта точка зрения аборигенов рассматривает то, что мы сделали с землей, не как хорошее или плохое, а как часть ее Сновидения, как организуемое ее тотемным духом. Нам нужен контакт с этим Сновидением – оно может помогать в разрешении всех проблем поверхности земли. В принципе, каждый город, каждая команда и каждый отдельный человек сновидят. «Тетушка», женщина-старейшина австралийских аборигенов, говорила моему другу доктору Максу Шупбаху: «Можно убить кенгуру, но не Сновидение Кенгуру». Для меня это утверждение означает, что мы можем «убить» Новый Орлеан, но не скрытые под ним силы земли.

 

Коричневая политика

 

Зеленая политика – это политическая идеология, сосредоточивающаяся на задачах экологии и охраны окружающей среды. Она использует организованные политические действия широких масс. «Зеленое движение» связано с феминистским движением, движениями за гражданские права и мир. Я хочу создать еще одну категорию, следование земле, под названием «коричневая политика». Этот новый термин будет включать в себя идеологию зеленого движения и усиливать ее мудростью Сновидения. Для меня коричневая политика означает работу с проблемами отдельных людей, организаций, городов и наций путем обращения к земной основе процессуального ума данной ситуации. Для меня коричневый цвет означает землю под нами, дух или тотемный дух, Сновидение земли.

Мы нуждаемся в коричневой политике, так как она подчеркивает собственную способность земли помогать разрешению проблем между людьми и окружающей средой. Коричневая политика основана на той идее, что сама земля дает начало человеческим и нечеловеческим элементам сообщества. Поскольку каждый из наших индивидуальных процессуальных умов находит место в данной области/ситуации, которое ближе всего к тому, кто мы есть как индивиды, в известном смысле, каждый из нас мог бы жить на определенном участке земли где угодно на этой планете. Я предполагаю, что даже в тюремной камере есть процессуальный ум или «место силы», как шаманы называют место в данной области, дающее вам наибольшее чувство благополучия.

Нахождение места в данной области, которое вы ощущаете «своим» чрезвычайно важно. Нередко многим из нас, особенно тем, кто занимаются решением организационных проблем и разрешением конфликтов, приходится работать вдали от дома. Люди из той или иной местности зачастую скептически относятся к людям из других мест. Например, сельские жители с подозрением относятся к горожанам и наоборот. Я до сих пор помню маленькую деревушку в Альпах, куда я когда-то ездил. В этой деревушке было всего несколько десятков жителей. Однако они редко посещали людей в соседней деревне, находившейся на расстоянии около полукилометра. Но если они это все же делали, то говорили: «Людям из той другой деревни нельзя доверять!»

Однако я заметил, что если вы находите лучшее место вашего процессуального ума в городе или деревне, то люди там менее склонны воспринимать вас как «чужака», поскольку вы ведете себе так, будто вы там «дома» (в «вашем месте»). Большинство людей склонны к ксенофобии; они не понимают «другого». Они сильно боятся или недолюбливают незнакомых людей, их обычаи и культуру! Хотя все мы знаем, сколь опасно вредным это может быть, в ксенофобии есть и нечто важное. С точки зрения коричневой политики, эта проблема побуждает людей «извне» узнавать землю и через посредство этой связи соотносить себя (как землю) с «другими».

Так или иначе, я рекомендую не работать в новом месте, не узнав, как ваш процессуальный ум связан с процессуальным умом этого места. Если вы должны переселиться в новое место, узнавайте Бабушку Землю – реалию и божество нашей планеты у американских индейцев. Более того, если вы заинтересованы в данном месте земли, то на каком-то глубоком уровне вы не чужак, вы – место. Территория вокруг вас поддерживает огромное разнообразие ситуаций, даже хотя в известном смысле сама территория – это единство, а не многообразие. Территория представляет собой единство, которое требует всего разнообразия точек зрения и их взаимосвязей и взаимодействий. Я порой думаю о земле как о глубокой скрытой сущности территории, которая поддерживает всевозможные взаимодействия между погодными условиями, людьми, животными, растениями, водами и ландшафтами.

Вследствие нашей коричневой политики, мы с Эми выполняли упражнение, чтобы почувствовать, где в Новом Орлеане могли бы находиться наши процессуальные умы. Вот, что происходило с Эми. Возможно, вы захотите выполнить сходное упражнение в городе или области, где вы собираетесь жить, находиться какое-то время или работать. По существу, для этого вам нужно спросить себя, где в вашем теле находится ваша глубочайшая самость, связать этот опыт с частью новой территории и использовать ее.

 

Упражнение 10:

Процессуальный ум города

Эми думала о нашей предстоящей работе в Новом Орлеане и спрашивала себя: «Где в моем теле находится моя глубочайшая самость?» Она обнаружила, что ее глубочайшая часть находится в голове, далеко позади глаз. И когда она вдыхала в область этого переживания, оно начинало раскачивать ее взад и вперед. Затем она спросила, где это переживание могло бы находиться в Новом Орлеане. (Если вы не бывали там, куда собираетесь переселиться или приехать на время, то вам пришлось бы отправиться туда в воображении и представлять себе, где там могла бы находиться ваша глубочайшая часть.) Эми обнаружила, что ее глубочайшая часть находилась на набережной Миссисипи, которую она помнила в Новом Орлеане. (См. фото «Вид на Миссисипи с набережной».)

 


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 177; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!