Плохое настроение, часть, которую выводило из равновесия это настроение, и конечное U



 

Как побережье Орегона я мог ощущать, как море поднимается и опускается, и будучи спокойным, обладает энергией. Процессуальный ум ни высокий, ни низкий, энергичный или утомленный; он просто течет от прилива к отливу в естественном медитативном ритме. Море спокойно, затем внезапно с силой вздымается. Это преподает мне урок – а именно, что и мое утомление, и моя энергия составляют часть единого течения. Нет никакого «плохого» настроения. Это просто часть большей картины, с которой у меня нет контакта. На рисунке видно: усталый, утомление (плохое настроение) плюс энергия дают направление большого и, связанное с характеристическим полем процессуального ума!

Быть может, вы замечали, что в действительности ваше наихудшее настроение – это часть природы процессуального ума. То, что ваше повседневное «я» переживает как проблему, может быть нужно для того, чтобы вас «уравновешивать». Проблема – это просто одна из фаз вашего процессуального ума, аспект процессуального ума, пытающегося достичь осознания. Переживание процессуального ума отчасти выражается посредством течения и разнообразия всех ваших фаз и чувств. Ваше характеристическое поле, ваше место земли обладает способностью иметь дело со всем, что вы переживаете, включать это в себя и оказывать вам поддержку.

Теперь у нас есть два разных способа достижения вашей глубочайшей самости. Вы можете прямо погружаться в себя и медитировать, чтобы отождествляться с силой и характеристическим полем вашего места земли, как в упражнении 6а. Или же вы можете начинать со своего наихудшего настроения. Вы просто прибавляете его к той части, которую оно выводит из себя, и приходите к своей глубочайшей самости, как в упражнении 6b. То, какой метод вы используете, зависит от того, что вы чувствуете в данный момент. Оба метода – в равной степени эффективные пути к вашему процессуальному уму. Не иметь никаких проблем не лучше или хуже, чем иметь кое-какие! Для некоторых людей знание этого могло бы быть просветлением!

 

Информация к размышлению

 

1. Будучи в контакте со своим связанным с землей характеристическим полем процессуального ума, вы чувствуете понимание и поддержку.

2. Указание на землю было частью процесса просветления Будды

3. С точки зрения процессуального ума, ваше наихудшее настроение или наихудшая проблема – это лишь одна фаза или часть его самого.

 

 

Глава 7

Основа бытия и сатори во взаимоотношениях

 

На побережье Орегона была штормовая погода, когда мы с Эми начинали свое выступление на большом семинаре, который мы посвятили теме взаимоотношений. Ниже я привожу первые фразы моего введения. Я говорил: «Сегодня на берегу очень ветрено. Я могу слышать рев ветра в ветвях деревьев. Поскольку идет дождь и ветер гремит по нашей железной крыше, я едва могу слышать, что говорю. Быть может, Мать Природа хочет говорить. Почему она сегодня такая неистовая? Или скорее, почему я такой тихий и наблюдаю ее как такую неистовую? Я бы хотел, чтобы она была потише, чтобы мне не приходилось повышать голос. Ммм… отношения… Я люблю их, и они порой делают меня неистовым!».

«Ветер подводит меня к моей увлеченности темой взаимоотношений. (Ветер снаружи стихает.) Что такое отношения? Если это отношения с возлюбленным, мы называем их любовью. В случае делового соглашения, это деловые отношения. Отношения с врагом – это борьба. Однако, независимо от того, как вы называете отношения, независимо от того, как могут меняться содержание и темы, сущность призрачного поля процессуального ума, судя по всему, остается одной и той же. В общепринятой реальности отношения касаются двух или более людей; они касаются нерешенных вопросов, осознания фактов и видимых сигналов, а также грез и сновидения – посылаемых вами сигналов, с которыми вы не отождествляетесь. На глубочайшем сущностном уровне взаимоотношения касаются почти невербального, невыразимого переживания связи, поля, обладающего собственным умом, процессуального ума».

До сих пор я в основном сосредоточивался на вас как отдельном человеке, показывая, как устанавливать контакт с вашей глубочайшей самостью, которая связана с землей. Ваше присутствие или характеристическое поле происходит от земли, или может с ней ассоциироваться, и служит проводником через все виды событий и переживаний. У процессуального ума много названий, в зависимости от культуры, времени и того, какую область мы рассматриваем. Это глубочайшая часть вас, телесное переживание, место силы на земле и тотемный дух. Вспомните горы Адирондак Эйнштейна и дерево Бодхи Будды. Вспомните области характеристического поля вашего собственного процессуального ума.

Не вполне понимая процессуальный ум, я использовал в разработке процессуальной работы, в зависимости от приложения, другие указывающие на него термины. Все мои предыдущие идеи «интенционального поля», «силы безмолвия», «метакоммуникатора» и «старца» – это аспекты и предшественники процессуального ума. В книге «Геопсихология» процессуальный ум выступает как магическая земля, движущая нас в разных направлениях, особенно к вектору большого и. Теперь я понимаю процессуальный ум как ум, стоящий за процессом, как концепцию, которая пытается собрать воедино все различные понятия процессуально-ориентированной психологии и другие идеи объединяющей мудрости психологического или организационного развития. Процессуальный ум – это разум, стоящий не только за течением человеческих событий, но и за попыткой описания того, что некоторые ученые – в частности, Эйнштейн – называли «Умом Бога» – предполагаемого паттерна закономерностей, скрытого за материальными событиями во вселенной.

 

Процессуальный ум Роши

 

Чтобы наилучшим образом понять процессуальный ум взаимоотношений, а также то, каким образом каждые отношения обладают собственным особым полем, давайте подумаем о поле вокруг конкретного человека. Это напоминает мне историю, которую Эми рассказывала мне о нашем друге Кейдо Фукушиме – Дзэн Роши и главном аббате секты Ринзаи Дзэн. Сейчас он живет в монастыре Тофукуджи в Киото, в Японии. Эта история о нем есть в его биографии xxviii.

Во время обучения у Роши было два учителя, два мастера Дзэн. Первый был очень строгим, а второй – очень мягким. Однажды, сидя со своим строгим и требовательным учителем, Роши говорил о добром мастере Дзэн. Тут строгий мастер Дзэн спросил: «И как тебе нравится добрый учитель?». Роши отвечал: «Он делает меня по-настоящему спокойным», а затем, указывая на сидящего перед ним строгого учителя: «А вы заставляете меня нервничать!» Тут и Роши, и его строгий учитель начали так хохотать, что едва не повалились на пол! Их разделяемые сознания Дзэн, природа Будды их отношений, позволяла им понимать и ценить их разнообразие и даже шутить на этот счет.

Для меня в этой истории есть два послания. Первое состоит в том, что нет никакого единственного сознания Дзэн; у каждого своя собственная природа. Некоторые сознания Дзэн, или процессуальные умы, бывают добрыми и мягкими, а другие – необузданными или суровыми. Второе послание – это то, что вам нужен собственный особенный процессуальный ум, чтобы быть открытым и честным с окружающими людьми. Многие люди – возможно, в особенности в Японии – просто были бы вежливыми и не говорили одному из своих почитаемых учителей, что он суров! Но со своим процессуальным умом вы можете говорить и делать почти все, что угодно, поскольку это делает «ничто» (то есть поле)! Это главное, что я хочу подчеркивать в данной главе. Чтобы наслаждаться отношениями и быть в них более текучими, находите собственный процессуальный ум и/ или процессуальный ум отношений.

 


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 185; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!