Листинг 16.20. Использование аргументов командной строки
1: #include <fstream.h>
2:
3: class Animal
4: {
5: public:
6: Animal(intweight, long days):itsWeight(weight), itsNumberDaysAlive(days)( }
7: ~Animal(){ }
8:
9: int GetWeight()const { return itsWeight; }
10: void SetWeight(int weight) { itsWeight = weight; }
11:
12: long GetDaysAlive()const { return itsNumberDaysAlive; }
13: void SetDaysAlive(long days) { itsNumberDaysAlive = days; }
14:
15: private:
16: int itsWeight;
17: long itsNumberDaysAlive;
18: };
19:
20: int main(int argc, char *argv[]) // возвращает 1 в случае ошибки
21: {
22: if (argc != 2)
23: {
24: cout << "Usage: " << argv[0] << " <filename>" << endl;
25: return(1);
26: }
27:
28: ofstream fout(argv[1],ios::binary);
29: if (!fout)
30: {
31: cout << "Unable to open " << argv[1] << " for writing.\n";
32: return(1);
33: }
34:
35: Animal Bear(50,100);
36: fout.write((char*) &Bear,sizeof Bear);
37:
38: fout.close();
39:
40: ifstream fin(argv[1],ios::binary);
41: if (!fin)
42: {
43: cout << "Unable to open " << argv[1] << " for reading.\n";
44: return(1);
45: }
46:
47: Animal BearTwo(1,1);
48:
49: cout << "BearTwo weight: " << BearTwo.GetWeight() << endl;
50: cout << "BearTwo days: " << BearTwo.GetDaysAlive() << endl;
51:
52: fin.read((char*) &BearTwo, sizeof BearTwo);
53:
54: cout << "BearTwo weight: " << BearTwo.GetWeight() << endl;
55: cout << "BearTwo days: " << BearTwo.GetDaysAlive() << endl;
56: fin.close();
57: return 0;
58: }
Результат:
BearTwo weight: 1
BearTwo days: 1
BearTwo weight: 50
BearTwo days: 100
Анализ: Объявление класса Animal аналогично представленному в листинге 16.18. Однако в этом случае пользователю не предлагается ввести имя файла, а используется аргумент командной строки. В строке 2 объявляется функция main(), принимающая два параметра: количество аргументов командной строки и указатель на массив символов, в котором сохраняются аргументы командной строки.
|
|
В строках 22—26 проверяется, соответствует ли установленное число аргументов ожидаемому. Если пользователь забыл ввести имя файла, то выводится сообщение об ошибке:
Usage TestProgram <имя файла>
После этого программа завершает свою работу. Обратите внимание, что при выводе имени программы используется не константная строка, а значение argv[0] . Данное выражение будет правильно выводить имя программы, даже если оно будет изменено после компиляции.
В строке 28 программа пытается открыть двоичный файл с указанным именем. Однако, вместо того чтобы копировать и хранить имя файла во временном массиве, как это было в листинге 16.18, его можно задать в командной строке и затем возвратить из argv[1 ].
Точно так же имя файла возвращается в строке 40, где этот файл открывается для ввода данных, и в строках 25 и 31 при формировании сообщений об ошибках открытия файлов.
Резюме
Сегодня вы познакомились с потоками и глобальными объектами cout и cin. Основное предназначение объектов istream и ostream состоит в инкапсулировании буферизированого ввода и вывода данных на стандартные устройства ввода-вывода.
В каждой программе создается четыре стандартных потоковых объекта: cout, cin, cerr и clog. Однако в большинстве операционных систем эти объекты можно переадресовывать.
|
|
Объект cin класса istream используется для ввода данных обычно вместе с перегружаемым оператором ввода (>>). Объект cout класса ostream используется для вывода данных в комбинации с оператором вывода (<<).
Стандартные объекты ввода-вывода включают много других функций-членов, например get() и put(). Поскольку эти методы возвращают ссылки на объект потока, несколько вызовов функций можно объединять в одном выражении.
Для настройки работы объектов потока используются манипуляторы. С их помощью можно устанавливать не только опции форматирования и отображения, но и многие другие атрибуты объектов потока.
Обмен данными с файлами осуществляется с помощью классов fstream, производных от класса iostream. Кроме обычных операторов ввода и вывода, эти классы поддерживают использование функций read() и write(), позволяющих считывать и записывать целые объекты в двоичные файлы.
Вопросы и ответы
Как определить, когда использовать операторы ввода и вывода, а когда другие функции-члены классов потока?
В целом операторы ввода и вывода проще в использовании, поэтому в большинстве случаев лучше обращаться именно к ним. В некоторых других случаях, когда эти операторы не справляются со своей работой (например, при вводе строки из слов, разделенных пробелами), можно прибегнуть к использованию других функций.
|
|
Какое отличие между cerr и clog?
Объект cerr не буферизируется? Другими словами, все данные, поступающие в cerr, немедленно выводятся на экран. Это отлично подходит для вывода ошибок на
экран, однако дорого обойдется при записи регистрационной информации на диск. Объект clog буферизирует свой вывод, поэтому в последнем случае может быть более эффективным.
Зачем создавать потоки, если отлично работает функция printf()? Функция printf() не контролирует строго типы выводимых данных, чего требуют стандарты C++. Кроме того, эта функция не поддреживает работу с классами.
Когда следует применять метод putback()?
Этот метод весьма эффективен в тех случаях, когда для определения соответствия введенного символа установленным ограничениям используется одна операция считывания, а для записи символа в буфер используются некоторые другие операций. Наиболее часто это находит применение при анализе синтаксических конструкций файла, например при создании компиляторов.
|
|
Когда следует использовать функцию ignore()?
Наиболее часто она используется после функции get(). Поскольку последняя оставляет в буфере символ разрыва строки, иногда за вызовом функции get() следует вызов ignore(1, '\n');. Эта функция, как и putback(), используется, как правило, при синтаксическом разборе файлов.
Мои друзья используют в своих программах на C++ функцию printf(). Можно ли и мне ее использовать?
Конечно же, можно. Однако, хотя эта функция более проста в использовании, вы утратите строгий контроль за типами файлов и затрудните работу с объектами классов.
Коллоквиум
В этом разделе предлагаются вопросы для самоконтроля и укрепления полученных знаний и приводится несколько упражнений, которые помогут закрепить ваши практические навыки. Попытайтесь самостоятельно ответить на вопросы теста и выполнить задания, а потом сверьте полученные результаты с ответами в приложении Г. Не приступайте к изучению материала следующей главы, если для вас остались неясными хотя бы некоторые из предложенных ниже вопросов.
Контрольные вопросы
1. Что такое оператор ввода и как он работает?
2. Что такое оператор вывода и как он работает?
3. Перечислите три варианта перегруженной функции cin.get() и укажите основные их отличия.
4. Чем cin.read() отличается от cin.getline()?
5. Какая ширина устанавливается по умолчанию для вывода длинных целых чисел с помощью оператора вывода?
6. Какое значение возвращает оператор вывода?
7. Какой параметр принимается конструктором объекта ofstream?
8. Что устанавливает аргумент ios::ate?
Упражнения
1. Напишите программу, использующую четыре стандартных объекта класса iostream — cin, cout, cerr и clog.
2. Напишите программу, предлагающую пользователю ввести свое полное имя с последующим выводом этого имени на экран.
3. Перепишите листинг 16.9, отказавшись от использования методов putback() и ignore().
4. Напишите программу, считывающую имя файла в качестве аргумента командной строки и открывающую файл для чтения. Разработайте алгоритм анализа всех символов, хранящихся в файле, и выведите на экран только текстовые символы и знаки препинания (пропускайте все непечатаемые символы). Закройте файл перед завершением работы программы.
5. Напишите программу, которая выведет заданные аргументы командной строки в обратном порядке, отбросив имя программы.
День 17-й. Пространства имен
Одним из дополнений стандарта ANSI C++ является возможность использования программистами пространств имен, позволяющих избежать конфликтов имен при работе с большим количеством библиотек. Сегодня вы узнаете:
• Какие функции и классы вызываются по имени
• Как создаются пространства имен
• Как используются пространства имен
• Как используется стандартное пространство имен std
Введение
Конфликты имен возникают из-за недомолвок между разработчиками С и C++. Стандарты ANSI предлагают способ решения этой проблемы с помощью пространств имен (namespaces). Однако следует проявлять осторожность, так как не все компиляторы поддерживают это средство.
Конфликт имен возникает в тех случаях, когда в двух частях программы находятся подобные имена с совпадающими областями видимости. Наиболее часто это случается при использовании различных пакетов библиотек. Например, в разных библиотеках классов контейнеров часто объявляется и используется класс List. (Более подробно классы контейнеров рассматриваются на занятии 19ч)
Тот же класс List используется и в библиотеках окон. Предположим, необходимо реализовать набор окон для приложения и применить класс List из библиотеки классов контейнеров. Для этого объявляется экземпляр класса List из библиотеки окон, чтобы поддержать работу окон приложения. Однако в результате может оказаться, что его функции-члены недоступны, поскольку компилятор автоматически связал объявленный класс с аналогичным классом List из стандартной библиотеки классов контейнеров, который вам вовсе не был нужен. '
Пространство имени используется для разделения глобальных пространств имен, чтобы исключить или, по крайней мере, уменьшить количество конфликтов имен. Пространства имен весьма похожи на классы, в том числе и синтаксисом.
Объявленные внутри пространства имени элементы принадлежат к этому пространству, но являются открытыми. Пространства имен могут взаимно перекрываться.
Соответственно и функции могут объявляться как внутри, так и за пределами пространств имен. В последнем случае при вызове такой функции следует явно указывать соответствующее пространство имен.
Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 236; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!