Листинг 10.2. Использование значений, заданных по умолчанию
1: //Листинг 10.2. Использование значений, заданных по умолчанию
2: #include <iostream.h>
3:
4: int
5:
6: // Объявление класса Rectangle
7: class Rectangle
8: {
9: public:
10: // конструкторы
11: Rectangle(int width, int height);
12: ~Rectangle() { }
13: void DrawShape(int aWidth, int aHeight, bool UseCurrentVals = false) const;
14:
15: private:
16: int itsWidth;
17: int itsHeight;
18: };
19:
20: //Применение конструктора
21: Rectangle::Rectangle(int width, int height):
22: itsWidth(width), // инициализация
23: itsHeight(height)
24: { } // пустое тело
25:
26:
27: // для третьего параметра используются значения по умолчанию
28: void Rectangle::DrawShape(
29: int width,
30: int height,
31: bool UseCurrentValue
32: ) const
33: {
34: int printWidth;
35: int printHeight;
36:
37: if (UseCurrentValue == true)
38: {
39: printWidth = itsWidth; // используется значение текущего класса
40: printHeight = itsHeight;
41: }
42: else
43: {
44: printWidth = width; // используются значения параметра
45: printHeight = height;
46: }
47:
48:
49: for (int i = 0; i<printHeight; i++)
50: {
51: for (int j = 0; j< printWidth; j++)
52: {
53: cout << "*";
54: }
55: cout << "\n";
56: }
57: }
58:
59: // Выполняемая программа показывает использование перегруженных функций
60: int main()
61: {
62: // создание прямоугольника 30 на 5
63: Rectangle theRect(30,5);
64: cout << "DrawShape(0,0,true)...\n";
65: theRect.DrawShape(0,0,true);
66: cout << "DrawShape(40,2)...\n";
67: theRect.DrawShape(40,2);
68: return 0;
69: }
Результат:
DrawShape(0,0,true)...
******************************
******************************
******************************
******************************
******************************
DrawShape(40,2)...
****************************************
****************************************
Анализ: В листинге 10.2 перегруженная функция DrawShape() заменена простой функцией с параметрами, задаваемыми по умолчанию. Функция определена в строке 13 с тремя параметрами. Первые два, aWidth и aHeigth, относятся к типу USH0RT, а третий представляет собой логическую переменную UseCurrentVals, которой по умолчанию присваивается значение false.
|
|
Выполнение этой немного громоздкой функции начинается со строки 28. Сначала проверяется значение переменной UseCurrentVals. Если эта переменная содержит значение true, то для присвоения значений локальным переменным printWidth и printHeigth используются соответственно переменные-члены itsWidth и itsHeigth.
Если окажется, что переменная UseCurrentVals содержит значение false либо по умолчанию, либо оно является результатом установок, сделанных пользователем, то переменным printWidth и printHeigth присваиваются значения параметров функции, заданные по умолчанию.
Обратите внимание, что если UseCurrentVals истинно, то значения параметров функции просто игнорируются.
Выбор между значениями по умолчанию и перегруженными функциями
В листингах 10.1 и 10.2 выполняются одни и те же задачи, но использование перегруженных функций в листинге 10.1 делает программу более естественной и читабельной. Кроме того, если в программе потребуется третий вариант функции, например, для того, чтобы пользователь мог задать только один размер геометрической фигуры, а другой оставить по умолчанию, не составит труда добавить новую перегруженную функцию.
|
|
Как решить, что следует использовать в программе — перегруженные функции или значения по умолчанию? Примите к сведению следующие положения. Использование перегруженных функций предпочтительнее, если:
• не существует стандартных общепринятых значений, которые можно было бы использовать по умолчанию;
• в программе в зависимости от ситуации необходимо использовать различные алгоритмы;
• необходимо иметь возможность изменять тип значений, передаваемых в функцию.
Конструктор, принятый по умолчанию
На шестом занятии, изучая базовые классы, вы узнали, что в случае отсутствия явного объявления конструктора класса используется конструктор по умолчанию, который не содержит параметров и никак себя не проявляет в программе. Не составляет труда создать собственный конструктор, применяемый по умолчанию, который также не будет принимать никаких параметров, но позволит управлять созданием объектов класса.
Конструктор, предоставляемый компилятором, называется заданным по умолчанию. В то же время конструктором по умолчанию называется также любой другой конструктор класса, не содержащий параметров. Это может показаться странным, но ситуация прояснится, если посмотреть на дело с точки зрения применения данного конструктора на практике.
|
|
Примите к сведению, что если в программе был создан какой-либо конструктор, то компилятор не будет предлагать свой конструктор по умолчанию. Поэтому, если вам нужен конструктор без параметров, а в программе уже создан один конструктор, то конструктор по умолчанию нужно будет создать самостоятельно!
Перегрузка конструкторов
Конструктор предназначен для создания объекта. Например, назначение конструктора Rectangle состоит в создании объекта прямоугольник. До запуска конструктора прямоугольник в программе отсутствует. Существует только зарезервированная для него область памяти. По завершении выполнения конструктора в программе появляется готовый для использования объект.
Конструкторы, как и все другие функции, можно перегружать. Перегрузка конструкторов — мощное средство повышения эффективности и гибкости программы.
Например, рассматриваемый нами объект Rectangle может иметь два конструктора. В первом задается ширина и длина прямоугольника, а второй не имеет параметров и для установки размеров использует значения по умолчанию. Эта идея реализована в листинге 10.3.
Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 250; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!