Рекомендации по демонстрации и критике



 

Будьте кратки. Как я упоминал ранее, демонстрация и критика – вторая стадия, для которой мы устанавливаем жесткие рамки. Фактически на нее выделяется еще меньше времени, чем на набросок. Я стараюсь ограничивать время демонстрации двумя минутами, а обсуждение – тремя.

Не тратьте слишком много времени. Я знаю, что это звучит отчасти парадоксально. Но цель здесь – быстро получить результат и двигаться дальше. Вы сможете детализировать свои идеи позже.

Три минуты на демонстрацию идеи. Лимит времени в три минуты на демонстрацию идеи означает, что вы должны будете сосредоточиться на сильных сторонах. А если вы не можете объяснить суть идеи за это время, вероятно, что‑то с вашей идеей не так.

Две минуты на критику. Ваши коллеги получают две минуты на критику вашей идеи. В это время они должны показать две‑три сильные и одну‑две слабые ее стороны.

Делайте заметки. Пишите прямо на набросках прототипа. Используйте критические замечания ваших коллег, чтобы уточнить и усилить вашу концепцию.

 

 

Часть 3: прототип

 

К началу этой стадии процесса вы набросали свои идеи, показали и обсудили их, отобрали только самые сильные варианты. Их прототипы вы и будете создавать.

Именно на стадии прототипирования вы начинаете детализировать свои проекты и выяснять, какие из них действительно жизнеспособны.

Когда я создаю прототип, то рассматриваю следующие вопросы:

• использую ли я инструменты или среду, с которыми мне удобно работать;

• есть ли у меня возможность эффективно передать аудитории этого продукта или его потребителям то, что я считаю нужным;

• каким временем я располагаю;

• какая степень точности необходима.

 

На деле способ прототипирования не важен. Большинство моих прототипов созданы с помощью HTML и AJAX, но это объясняется характером моей работы и потребностями клиентов. Я делал прототипы с помощью Flash, Keynote и на бумаге.

Когда прототип готов, я повторяю показ и критическое обсуждение. Я использую ту же базовую модель, показывая каждый раз только часть прототипа и предлагая клиенту или пользователю оценить ее. Основная разница в том, что я отвожу больше времени на показ и критику. В остальном процесс не меняется.

 

Совет

 

Проект и набросок

Проектируйте свой прототип на лекционной доске в ходе показа и обсуждения наброска. Тогда вы сможете по ходу дела вносить изменения в прототип.

 

 

Часть 4: тестирование

 

Я делю тестирование на две категории: тестирование с клиентами и тестирование с конечными пользователями.

 

Тестирование с клиентами

 

Тестирование с клиентами сочетает в себе показ, критическое обсуждение и создание набросков. Встречи длятся обычно 1,5–3 часа в зависимости от сложности прототипа.

В ходе встреч я, как обычно, показываю по одному элементу прототипа и обсуждаю его. Вместо списка я использую планшет, чтобы сделать замечания к наброскам. Замечания в большинстве своем представляют собой небольшие метки или краткие комментарии от руки.

Фиксация изменений на набросках гарантирует, что мы не будем использовать для этого таблицу. Текстовые замечания легко понять неправильно. Наброски помогают снизить этот риск. Их создание допускает сотрудничество, и клиент может внести свой вклад.

Обычно я следую отработанной схеме при определении необходимых изменений в ходе процесса: больше набросков, меньше записей.

Когда этап рассмотрения проекта закончен, клиент получает доступ к прототипу. Я прошу потребителя опробовать прототип в течение следующих двух или трех дней.

Одна из целей создания прототипа – дать целевой аудитории возможность испытать его. Я хочу, чтобы клиент получил опыт работы с прототипом, использовал его. В ходе использования он либо обнаружит новые спорные моменты, либо поймет, что аспекты, казавшиеся ему спорными, на деле к таким не относятся.

 

Тестирование с конечными пользователями

 

Тестирование с конечными пользователями – стандартный тест на удобство использования: 8–12 участников, 5–6 сценариев, аудио– и видеозапись, анализ, а после тестирования – сообщение о результатах. В главе 12 подробнее рассказано о тестировании прототипов.

При любом тестировании я учитываю полученную в его ходе информацию в следующей версии прототипа.

 

Резюме

 

Я рассказал о процессе прототипирования в Messagefirst. Надеюсь, это поможет новичкам в данной области увидеть, как прототипирование улучшает процесс проектирования. А бывалые профессионалы, возможно, найдут несколько полезных советов для усовершенствования используемых ими процессов прототипирования.

Прототипирование – процесс, а не продукт, средство достижения цели. Вот несколько важных моментов, о которых нельзя забывать:

• создание набросков – ключевая часть процесса прототипирования;

• используйте метод дизайнерской студии: составление набросков; показ и критическое обсуждение. Это помогает быстро и последовательно улучшать прототип;

• начинайте с количества, исследуя множество идей. Качество придет позже.

 

В следующих двух главах я рассмотрю 5 различных способов прототипирования и 8 руководящих принципов его выполнения.

 

 


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 213; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!