Материализм французских просветителей-энциклопедистов был: механистический
Кто из данных философов не является представителем немецкой классической философии?( в) Спиноза;)) 2. Определите время возникновения философии:7,5 век до нэ 3. Каким из названных свойств не обладает пространство?мадальностью 4. Укажите мыслителя, который первым обосновал необходимость построения философии на основе антропологического принципа( Фейербах) 5. Основная категория социальной философии марксизма, фиксирующая общество на определенном этапе развития его производительных сил и соответствующих ему общественных отношений 6. Философская антропология – это: а) философское направление, занимающееся проблемами природы (сущности) человека; 7. Кому из древнегреческих мыслителей принадлежит утверждение, что « Всё сущее есть число»? 8. Течение в теории познания, считающее веру, интуицию основной адекватного познания действительности. б) иррационализм; 9. Кто из античных философов является автором атомистической трактовки бытия? 10. Укажите мыслителя, который не относится к традиции материализма: 11. Понятие «воля к власти» ввёл: Нидшан 12. Что в философии традиционно противопоставляется феноменальному бытию? 13. Укажите течение XIX века, отрицающее самостоятельное значение философского познания: а) позитивизм; 14. Знание, предшествующее опыту и независимое от него называется: 15. Какое философское учение по своей сущности диаметрально противоположно агностицизму? 16. Кому из указанных ниже философов принадлежит мысль о том, что свобода выше бытия? 17. В концепции О. Шпенглера основой развития определенной культуры являются 18. Кто является автором следующего высказывания: «Великий основной вопрос всей, в особенности новейшей философии, есть вопрос об отношении мышления к бытию»? 19. Как в философии называется учение о сущем? 20. Позицию, какого из ниже перечисленных философов характеризует понимание бытия как бестелесной идеи? 21. К какому из перечисленных ниже направлений принадлежат такие мыслители как П.Н. Савицкий, Н.С. Трубецкой, Н.И. Алексеев, Л.П. Карсавин? б) евразийство; 22. Согласно какой философской позиции сущее сводится к одному началу? б) монизм; 23. Кто является автором высказывания «Мыслю, следовательно, существую»: 24. Направление, отстаивавшее особый путь развития России, связанный с особенностями ее культуры, исторического пути развития и вероисповедания: 25. Укажите одно из самых известных произведений Аврелия Августина: а) «Исповедь»; 26. Платон писал свои сочинения в форме: г) диалогов. 27. Принцип «бытие есть – небытия нет» в философии первым сформулировал: а) Парменид 28. Кто из философов доказывал тезис о том, что «человек есть политическое животное», наделённое разумом? , г) Аристотель. 29. Выберите основную форму отчуждения с точки зрения марксистской концепции в) экономическая; 30. Назовите основного систематизатора средневековой схоластики: г) Фома Аквинский. 31. Кто из немецких философов осуществил своего рода гносеологический переворот, связанный с переносом внимания с объекта познания на саму специфику познающего субъекта? в) Фейербах; 32. Назовите мыслителя, развивающего учение о трех основных слоях личности (оно, я, сверх-я): в) З. Фрейд; 33. Высшая форма отражения есть: б) сознание 34. Какой философ в Древней Греции провозгласил принцип: «Человек есть мера всех вещей»? в) Протагор; 35. Учение, считающее, что решающим фактором развития общества являются географические условия. а) географический детерминизм; 36. Философское учение о ценностях: а) аксиология; 37. Кто из английских философов Нового времени является автором высказывания «Знание-сила»? Бэкон. 38. Основным критерием истины в современной версии классической концепции истины является: непротиворечивость; 39. Способ рассуждения, при котором частные выводы делаются из положений общего характера: а) дедукция; 40. Позиция какого из перечисленных ниже философов может быть охарактеризована как субъективный идеализм? ) Юм. 41. Назовите философа, который не входит в число представителей философии эпохи Возрождения: б) Поль Гольбах 42. Философский термин, обозначающий то, что существует само по себе и не нуждается в своем существовании ни в чем кроме самое себя. ) субстанция; 43. Кто из философов определял материю как «постоянную возможность ощущений»? а) Мах; 44. Течение, которому свойственно сведение закономерностей развития человеческого общества к закономерностям биологической эволюции и возвышение принципов естественного отбора, борьбы за существование и выживания наиболее приспособленных в качестве определяющих факторов общественной жизни: дарвинизм; 45. Кто из перечисленных философов выдвинул отрицает(?) тождество бытия и мышления? Гегель; 46. Как можно обозначить основную философскую позицию Л.Фейербаха? материализм; 47. Что из перечисленного не является законом диалектики: закон достаточного основания. 48. Подход в философии, утверждающий, что движущей силой развития любого предмета являются внутренние противоречия а) диалектика; 49. Назовите авторов теории «пределов роста»: Д. Форрестер, Д. Медоуз 50. Течение, которое считает, что философия должна стать общим методом решения тех проблем, которые встают перед людьми в различных жизненных ситуациях, возникающих в непрерывно меняющемся мире: прагматизм; 51. Международная общественная организация, в центре исследования которой находятся глобальные проблемы человечества: Римский клуб 52. Назовите мыслителей которые не входят в число развивавших так называемую договорную теорию: Г. Лейбниц; 53. Пространство и время — это _форма____ бытия: 54. «Две вещи наполняют душу всегда новым и всё более сильным удивлением и благоговением чем чаще и продолжительнее мы размышляем о них,- это звёздное небо и моральный закон во мне». г) Кант. 55. Кто из представителей немецкой классической философии оказал наибольшее влияние на формирование материалистической позиции Маркса? Гегель; 56. Кому принадлежит высказывание: «Не вещи (тела), а звуки, давление пространство, времени (то, что мы называем обыкновенно ощущениями) суть настоящие элементы мира»? Мах; 57. Какая сфера психики, согласно теории З.Фрейда, отождествляется с установками общества, моральной цензурой? «Сверх Я» 58. Процесс усвоения человеком определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества, имеющий как стихийные, так и целенаправленные формы: социализация; 59. «Платон мне друг, но истина дороже». Кто является автором этого высказывания? а) Сократ; б) Демокрит; +в) Аристотель; г) Диоген. 60. Гилозоизм – это: философская концепция, признающая одушевлённость всех тел, космоса, материи, природы; 61. Способность постижения истины путем прямого ее усмотрения без обоснования с помощью доказательства называется: интуиция; 62. Назовите мыслителя, не относящегося, к так называемому, цивилизационному подходу: К. Маркс. 63. Назовите создателя и систематизатора диалектики как философского метода. Гегель 64. Кто из философов является автором следующего афоризма: «Я знаю, что я ничего не знаю, но и другие не знают даже и этого». в) Сократ; 65. Система воззрений, признающая ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей, считающая благо человека критерием оценки социальных институтов, а принципы равенства, справедливости – желаемой нормой отношения между людьми: гуманизм; 66. Кто из представителей немецкой философии относится к философам- материалистам? г) Фейербах 67. Выделите свойство, не являющееся фундаментальной характеристикой материи: объективность существования; 68. Философская концепция, отрицающая случайность как явление или процесс, возникающее вне и независимо от какой – либо причины. детерминизм 69. Совокупность правил и норм поведения, которыми люди руководствуются в своей жизни, один из способов нормативной регуляции общественной деятельности индивидов: ) право 70. Мыслитель, которому принадлежит учение о сверхчеловеке: Ф. Ницше; 71. Социальный слой, состоящий из наиболее одаренных людей, которые в силу своей интеллектуальной развитости и творческой энергии занимают высокое место в социальной иерархии постиндустриального общества: меритократия 72. Какой концепции истины соответствует определение истины как логического соответствия, непротиворечивости одного знания – другому? когерентной; 73. Концепция, которая рассматривает в качестве преобладающей тенденцию к сближению двух социальных систем – капиталистической и социалистической: теория конвергенции; 74. Кто из древнегреческих философов считал воздух началом всего сущего? Анаксимен; 75. Религиозное учение о сотворении мира: креационизм; 76. Философская категория, выражающая неотделимую от бытия объекта его существенную определенность, благодаря которой он является именно этим, а не иным объектом. качество; 77. Понятие, характеризующее количественную степень возможности проявления события при данных условиях. вероятность 78. Представителем Милетской школы не является: Пифагор; 79. Ф.Ницше в начале своего философского пути считал своим учителем: А.Шопенгауэра. 80. С точки зрения диалектики процесс развития имеет следующий характер: спиралевидный; 81. Кто в истории философии первым определил философию как учение о первопричинах, первых принципах, самых общих началах бытия? Аристотель; 82. Учение об отсутствии реальной объективной связи между явлениями, имеющей причинно – следственный характер : индетерминизм; 83. Согласно, какой философской концепции, пространство и время не являются самостоятельными сущностями, а особые отношения между объектами и процессами существующего мира: реляционной 84. Учение о том, что процесс развития характеризуется наличием некоей предустановленной цели называется: телеология 85. Что из перечисленного является антонимом знания, полученного посредством опыта? спекулятивное 86. Укажите мыслителя, по мнению которого в развитии общества ведущую роль играют коллективные представления: Э.Дюркгейм; 87. Тип мировоззрения, сутью которого является абсолютизация позиции отдельного индивида в его противопоставлении обществу в целом, миру в целом: индивидуализм 88. «Существовать - значит быть воспринимаемым». Кто из английских философов 18 в. является автором этого тезиса? Беркли 89. Каузальность – это: причинность; 90. Направление в теории познания, отдающее приоритет опыту как главной форме познания: эмпиризм; 91. Ведущей проблемой философии Нового времени принято считать: проблему человека 92. Способность и возможность осуществлять свою волю, оказывать определяющее воздействие на их деятельность с помощью какого – либо средства – авторитета, права, насилия власть; 93. Выделите те формы, которые не относятся к рациональному освоению действительности: ощущение 94. Назовите мыслителя, не относящегося к такому философскому направлению как Эксистеанализм Э. Мунье; 95. Неповторимое своеобразие какого – либо явления, существа, человека, при котором оно выступает как характеристика, выступающая в противовес общему, типическому индивидуальность 96. Лидер философской антропологии как особого направления в философии: М. Шелер 97. Форма государственного и политического устройства общества, при котором народ рассматривается как источник власти, и для которого присущи принципы равенства и свободы демократия; 98. Каковы основные формы преодоления отчуждения по Э. Фромму любовь 99. Назовите мыслителя, который не занимался анализом проблемы отчуждения: У. Джеймс; 100. Социальная стратификация – это: процесс разделения людей на социальные слои. 101. Какое философское учение ставит под сомнение возможность достоверного познания действительности? агностицизм 102. Система взглядов и идей, в которых осознаются и оцениваются отношения людей к действительности, а также содержатся программы социальной деятельности, направленной на изменения существующих общественных отношений идеология 103. Кто из античных философов является автором данного высказывания: «Этот космос, тот же самый для всех, не создал никто из богов, ни из людей, но он всегда есть и будет вечно живым огнём, мерами, разгорающимися и мерами погасающими»? Гераклит. 104. Кому принадлежит термин пассионарность? Л. Гумилев 105. Назовите философа, который не относится к течению русской религиозной философии: А.А. Богданов 106. Какие из перечисленных понятий являются инородными для формационной концепции Карла Маркса: традиционное общество 107. Общественный слой людей занимающийся профессионально умственным трудом и творческой деятельностью, функцией которого является развитие и распространение культуры интеллигенция 108. Охарактеризуйте в целом философскую систему Г.Гегеля, она представляет собой: объективный идеализм. 109. Основной причиной для смены формаций в формационном подходе является: противоречие между производительными силами и производственными отношениями; 110. Кто из немецких философов является автором данного высказывания? «Поступай так, чтобы максима твоей воли могла в то же время иметь силу принципа всеобщего законодательства». ) Кант. 111. Б. Андерсон определяет нацию как: воображаемое сообщество 112. Философ, который определял материю как «постоянную возможность ощущений»? Мах; 113. Непосредственное, одностороннее проявление сущности, неадекватно выраженной отдельными явлениями видимость; 114. Идеалистическое направление, рассматривающее волю в качестве высшего принципа бытия волюнтаризм; 115. Религиозное течение в философии признающее личность первичной творческой реальностью и высшей духовной ценностью, и рассматривающей мир как проявление творческой активности верховной личности – Бога: персонализм 116. Процессы самоорганизации и системности изучаются: синергетикой; 117. Основной вопрос философии c точки зрения диалектического материализма сводится к соотношению: материи и сознания 118. Неадекватное представление, понимание действительности заблуждение 119. Философское учение, признающее несомненной реальностью только сознающего субъекта и объявляющего всё остальное существующим лишь в его сознании: субъективный идеализм 120. Характеристика знания как обоснованного, доказательного, истинного, бесспорного: достоверность; 121. В этой картине мира "естественное" и "сверхъестественное" не отличаются друг от друга: в) в мифологической; 122. Соотношение философии и науки заключается в том, что: философия и наука частично включаются друг в друга; 123. Управление обществом Конфуций сравнивал с отношениями: 124. Философия – это (подберите наиболее правильный ответ): учение об устройстве мира. 125. Предмет философии отражает в себе: устройство мира; 126. Философии присущи функции: 127. Философия объясняет мир с помощью: 128. Философия — это: ) мировоззрение; 129. Учение о бытии как таковом. Раздел философии, изучающий фундаментальные принципы бытия: онтология; 130. Основные разделы философии (укажите все возможные варианты): онтология; антропология; ж) гносеология. 131. Способ существования философии: разум; 132. Ответы на философские вопросы ищут в: доводах и умозаключениях разума; 133. Философское учение о всеобщих законах познания — это: а) гносеология; 134. Устойчивая система взглядов на мир, убеждений, представлений, верований человека, определяющих выбор определенной жизненной позиции, отношение к миру и другим людям, — это: мировоззрение; 135. Основной вопрос философии – это (выберите наиболее правильный ответ): вопрос об отношении сознания к бытию, идеального к материальному; 136. Центральной проблемой онтологии является: соотношение материи и сознания; 137. Аксиология — это учение о: о ценностях, об их происхождении и сущности 138. К вечным философским вопросам относятся (укажите все варианты): в чем смысл жизни? б) в чем сущность человека? 139. Выберите суждение, наиболее полно определяющее суть философии: философия – это разумное миропонимание; 140. Материалистические направления признают следующие положения (укажите все правильные варианты): мир состоит из материальных тел, каждое тело из мельчайших частиц; 141. Выделите признак, необходимый для философского мировоззрения: ) абстрактность; 142. Для религиозного мировоззрения более определяющим является: вера; 143. В философии миф понимается как: мировоззрение, в основе которого лежит вера в сверхъестественное; 144. В своих истоках философия и наука опирались на: ) мифологию религию 145. Сократ говорил: «Я знаю, что ничего не знаю, но...»вы не знаете даже и этого 146. Майевтика— это: общение с собеседником с целью обретения им истины. 147. "Государство" Платона было: государством кастового типа, с четким сословным разделением; 148. Истинное познание по Платону есть: воспоминание душой идей, виденных ею в ином мире; 149. Онтология Демокрита строится на принципе: мир состоит из невидимых, неделимых частиц — атомов 150. В своей этической концепции стоики выдвинули: идеал мудреца, который бесстрастно переносит удары судьбы; 151. Один из основных императивов античной философии: «Узнай как можно больше» 152. Этот античный философ писал: "Раз душа бессмертна, то нет ничего такого, чего бы она не познала; поэтому нет ничего удивительного в том, что она способна вспомнить то, что прежде ей было известно. И раз все в природе друг другу родственно, а душа все познала, ничто не мешает тому, кто вспомнил что-нибудь одно, самому найти и все остальное: ведь искать и познавать — это как раз и значит припоминать".Платон; 153. Число в пифагорейской школе это: первоначало мира, тождественное вещи 154. Позднейший автор писал об этом философе: «Все из воды, говорил он, и в воду все разлагается». Фалес; 155. Этот античный мыслитель впервые сформулировал понятие «философия»: Пифагор 156.Согласно Пармениду, мы впадаем в заблуждение, когда мыслим: небытие; 157. Этот античный мыслитель является основоположником атомизма: Демокрит. 158. Кому из античных философов принадлежит авторство этой социально-философской концепции: «...Государство - продукт естественного развития и что человек по природе своей — существо политическое. Кто живет в силу своей природы, а не вследствие случайных обстоятельств, вне государства, тот или сверхчеловек, или существо, недоразвитое в нравственном отношении...» Аристотель 159. Позднейший автор так описывает учение этого философа: "Он в согласии с теми, кто доказывает единство (целого), признал, что движение невозможно без пустоты, а пустота — это несуществующее, однако ничуть не менее реальное, чем существующее, но то, что существует в прямом смысле слова, является наполненным. Тем не менее подобная вещь не едина, а представляет собой бесконечное по числу (частицы), невидимые вследствие малости каждой из них. Эти частицы носятся в пустоте, ибо пустота существует; соединяясь, они приводят к возникновению (вещей), а разъединяясь, к уничтожению".Левкипп-Демокрит; 160. Идея, согласно Платону: нематериальна, но умопостигаема; 161. Этому античному мыслителю принадлежит авторство принципа «Все во всем» и понятия «Ум» (Нус), управляющего всем миром: Анаксагор; 162. Об учении этого философа позднейший автор писал: Гераклит. «Этот космос, один и тот же для всего существующего, не создал никакой бог и никакой человек, но всегда он был, есть и будет вечно живым огнем, мерами загорающимся и мерами потухающим». 163. Фрагмент "Все течет, все изменяется" выражает суть: диалектических мыслей Гераклита; 164. К какой форме материализма можно отнести учение Фалеса Милетского: Протагор 165. Платон в своем «Государстве» разделил общество на три сословия: философов, воинов, ремесленников; 166. В центре внимания школы Пифагора было то, что, по мнению философа, лежит и в основе всего сущего, это: число; 167. По мнению Аристотеля всякая вещь есть: единство материи и формы; 168. Категорию Логос в античной философии впервые ввел: Гераклит; 169. По вопросу о соотношении философии и религии Фома Аквинский выдвинул тезис о том, что: все догматы религии должны быть доказаны разумом 170. Новое качество человека, открытое средневековой патристикой: душа; 171. В центре размышлений философов средних веков стоит: Бог; 172. Фома Аквинский придерживался концепции: о гармонии веры и знания; 173. К фундаментальным идеям Библии относят (укажите все правильные варианты): сотворение мира из ничего; 174. Основной догмат христианского вероучения относительно Бога гласит: Бог, будучи единым и единственным, существует в трех ипостасях; 175. Августин Аврелий ввел в христианство элементы учения: Платона; 176. Задача средневековой философии, с точки зрения схоластов, состояла в том, чтобы: найти рациональные доказательства веры; 177. В схоластике провозглашалось различие между: верой и разумом; 178. Учение Фомы Аквинского и целое религиозно-философское направление, им созданное, называется: томизмом; 179. В своих рассуждениях о боге Фома Аквинский: признавал бога полностью трансцендентным, непознаваемым; д) считал, что бог – это перводвигатель. 180. Исследуя проблемы человеческой души, Фома Аквинский исходил из того, что: душа является частью тела, выступая его формирующим принципом; 181. Номинализм в своей атаке на строгую рационализацию религиозных догматов, тем самым: подготовил почву для отделения теологии от философии; 182. Средневековая философская мысль: использовала идеи отдельных философов, перерабатывая их в соответствии с собственными запросами; 183. Христианско-религиозное понимание истории означает: история есть прямолинейное движение от грехопадения до судного дня; 184. Наиболее важный раздел знания в средневековье: ) теология; 185. Основной догмат христианства: триединство; 186. Этому средневековому мыслителю принадлежат пять наиболее полных способов доказательств существования Бога: Фома Аквинский; 187. Центральным объектом философского осмысления Августин делает: Бога 188. Основой духовной жизни в концепции Августина является: вера; 189. Представителей милетской школы называют стихийными материалистами, потому что они: брали в качестве первоосновы мира материальные элементы; 190. Религиозно-христианское понимание человека утверждает, что: человек – "венец творения" и повелитель всего созданного для него Богом; 191. Трактат Фомы Аквинского носит название: «Сумма теологии»; 192. Наиболее известное произведение Николая Кузанского носит название: «Об ученом незнании»; 193. В основе средневековой гносеологии лежит идея: откровения; . 194. В своей теории познания Ф. Бэкон придерживался концепции: относительной истины; 195. По мнению большинства историков философии, Ф. Бэкон являлся родоначальником европейского: материализма и эмпиризма; 196. Основной рабочий метод Ф. Бэкона— это: индукция; 197. Прежде, чем заявить: «Я мыслю, следовательно, существую», Декарт утверждал: во всем должно сомневаться» 198. Рене Декарт был основателем: субстанциональной трактовки материи; 199. По мысли Декарта, субстанция протяженная и субстанция духовная: находятся в тесной взаимосвязи; 200. Главным атрибутом материи, по Декарту, является: протяженность (распространенность); 201. Целый ряд философских направлений, развивающих идеи Декарта, в истории философии называют: картезианством 202. Формулировка категорического императива Канта гласит: «Поступай так, чтобы максима твоего поведения на основе твоей воли могла стать...»: общим законом; 203. По Канту, нравственная ценность поступка тем выше, чем более он: соответствует действующему закону 204. В своей теории эстетического суждения Кант впервые охарактеризовал эстетически приятное с точки зрения: удовольствия. 205. Спиноза применил в своей «Этике» необычный метод изложения: геометрический; 206. Трансцендентное по Канту – это: абсолютно непознаваемое. 207. Атрибутами субстанции (природы), по мнению Спинозы, являются: мышление и протяжение; 208. Философский трактат «Критика чистого разума» был написан: Кантом; 209. Философия К. Маркса есть: диалектический материализм 210. Теория познания В. Соловьева носит название: цельное знание; 211. Высший критерий истины в концепции Августина: нет такого критерия. 212. В природе Декарт признавал существование: одной субстанции — материи; 213. Исходный принцип философствования Декарта: сомнение; 214 . Материалистическая концепция Л. Фейрбаха получила название: антропологический материализм. 215. Диалектика в философской системе Гегеля: материалистическая; 216. По мнению Канта, "вещь в себе" – это: мир существующий, который нам совершенно недоступен и никогда не может сделаться объектом нашего познания: 217. По мнению Канта, категорический императив – это: непреложное нравственное требование, моральный закон, сформулированный Кантом. 218. С помощью закона единства и борьбы противоположностей Гегель обосновывает: идею саморазвития; 219. В философском творчестве И. Канта выделяются периоды: докритический и критический 220. Априорные формы чувственного созерцания, по Канту: пространство и время; 221. Помимо явлений Кант выделяет: мир вещей в себе"; 222. Философия Гегеля — это: абсолютный объективный идеализм; 223. По теории Канта, время и пространство: не существуют реально, но необходимо предшествуют чувственному опыту; 224. Фейербах считал религию: приписыванием Богу атрибутов человека; 225. В «Науке логики» Гегель обосновывает тезис: все, что разумно — действительно. 226. Гегель рассматривал историю в своей работе «Философия истории», как: самоцельное становление свободы; развитие мирового духа во времени; 227. Основополагающая формула марксистской философии для анализа общественной жизни означает: бытие определяет сознание 228. По Марксу, в основе развития общества лежит развитие: производительных сил; 229. Ф. Ницше обосновал идею: вечного возвращения; 230.Основополагающим понятием в философии Ф. Ницше является: воля к власти; 231. Представителем «философии жизни» является: Ницше; 232. Бессознательное по З. Фрейду есть: «первичные влечения» с целью получения наибольшего удовольствия; 233. Архетип, согласно К. Юнгу, — это коллективные формы и образы, исходящие из мифологического сознания и образа жизни; 234. По Фрейду, «Я» и «Оно» находятся отношениях: Я» постоянно контролирует «Оно». 235. Согласно психоанализу, культура человечества строится на: стремлении прямо и непосредственно удовлетворить первичные влечения и инстинкты; 236. Жизнь есть абсурд, согласно: Камю 237. Основная установка экзистенциализма означает: существование предшествует сущности; 238. Фундаментальной характеристикой человеческого существования в экзистенциализме является: свобода 239. Русский философ, основавший философскую школу «всеединства»:Соловьёв 240. Центральной категорией в философии Н. Бердяева является:Категория свободы 241. Детерминизм является учением: философское учение об объективной закономерной взаимосвязи и взаимообусловленности явлений материального и духовного мира. 242. Материалисты утверждают, что: первична материя, а сознание образовалось благодаря развитию и эволюции этой материи. 243. Идеалисты утверждают, что: мир сотворён неким объективным (вне человека существующим) сознанием, которое выступает в виде «абсолютной идеи», в виде «мировой воли» 244. Пантеизм — это: религиозное и философское учение, объединяющее, и иногда отождествляющее Бога и мир. 245. Что является первоначалом в материалистических философских концепциях: дух; 246. Онтология — это учение: о сущем (бытии), его поисках. 247. Способом существования материи является: Движение 248. Сущность любых объектов мира проявляется: Проявления Духовного Мира 249. Форма бытия материи, выражающая длительность ее существования, последовательность смены состояний в изменении и развитии всех материальных систем: время; 250. Форма бытия материи, характеризующее ее протяженность, структурность, сосуществование и взаимодействие элементов во всех материальных системах: пространство; 251. Основные виды взаимодействия элементов на уровне неживой природы: гравитационные и электромагнитные; в) энергетические и информационные; 252. Существенная, устойчивая и повторяющаяся взаимосвязь – это: закон 253. Основные виды взаимодействия элементов на уровне живой природы: гравитационные и электромагнитные; в) энергетические и информационные; 254. Материалисты утверждают, что материя – это: является единственной существующей субстанцией
|
|
|
|
|
|
|
|
Материализм французских просветителей-энциклопедистов был: механистический
256. Сведение высших форм к низшим носит название: редукционизма;
257. Объективный идеализм признает следующие положения: мир видимых вещей — это лишь отражение действительного мира совершенных первообразов, существующих вечно и неизменн
258. Какой закон диалектики можно образно проиллюстрировать спиралью: отрицания отрицания.
259. Какой закон диалектики наглядно иллюстрирует таблица химических элементов Д.И. Менделеева: перехода количественных изменений в качественные;
260. Основными законами диалектики являются (укажите все правильные варианты): закон единства и борьбы противоположностей;
261. Прогресс и регресс – это две формы: развития
262. К законам диалектики не относится закон: тождества материи и сознания;
263. Диалектика — это: учение о всеобщих связях и законах развития природы, общества, мышления;
264. Сознание рассматривается как свойство высокоорганизованной материи, в философском направлении: диалектическый материализм;
265. «Бессознательное» в современной философии это: это самостоятельная непостижимая сущность бытия
266. Философское понятие рефлексии относится к феномену: огического познания;
267. Абсолютизация роли и значения чувственных данных в философии связана с направлением: сенсуализма.
268. Дедукция — это: это выведение заключений, столь же достоверных, как и принятые посылки.
269. Индукция — это: это вид обобщения, связанный с предвосхищением результатов наблюдений и экспериментов на основе данных опыта. В индукции данные опыта «наводят» на общее, поэтому индуктивные...
270. Форма мышления, отражающая предельно общие закономерные связи, стороны, признаки явлений, закрепляемые в определениях:категория
271. Эмпиризм — это: направление в теории познания, признающее опыт единственным источником достоверного знания.
272. Агностицизм — это: позиция, существующая в философии, теории познания и теологии, полагающая принципиально возможным познание только через опыт (познание объективной действительности)...
273. Высшая ступень логического понимания; теоретическое, рефлексирующее, философски мыслящее сознание, оперирующее широкими обобщениями и ориентированное на наиболее полное и глубокое знание истины – это: Разум
274. Понятие лишнее в данном перечне: (В Тетраде)
275. Уровни научного познания (укажите все варианты): эмпирический (опытный, чувственный) и теоретический … Научное и вненаучное знание. ↑ О. А. Митрошенков
276. Эти формы познания не относятся к теоретическому познанию:
277. В философии «агностицизм» понимается как: позиция, существующаяв философии, теории познания и теологии, полагающая принципиально возможным познание только через опыт (познание объективной действительности)...
278. Гносеология — это учение:филосовское учение о познании
279. К какой форме научного познания относится концепция инопланетного происхождения жизни на Земле: гипотеза;
280. Познание в современной философии преимущественно рассматривается как (укажите наиболее правильный ответ): обусловленный практикой процесс приобретения и развития знаний.
281. Поскольку истина не зависит от познающего субъекта, она: объективна;
282. Определенный этап познавательного процесса, на котором информация об объекте, полученная в ощущениях и восприятиях, сохраняясь в сознании, воспроизводится позже без прямого воздействия объекта на субъект — это: представление;
283. В решении вопроса о познаваемости мира существуют такие позиции (укажите все правильные варианты):Реализм скептицизм
284. Понятие, противоположное по смыслу «истине» в гносеологии: заблуждение;
285. Стурктурными компонентами теоретического научного познания являются (укажите все правильные варианты):позновательная
286. Учение, утверждающее, что критерием истины является признание в научном сообществе, называется: конвенционализм;
287. В теории познания исключающие друг друга, но одинаково доказуемые понятия носят название: антиномий;
288. Учение, утверждающее об ограниченных возможностях человека в познании мира называется: ) скептицизм;
289. Личность в философии понимается как: устойчивую систему социально-значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности; так и 2) индивидуального носителя этих черт как свободного и ответственного субъекта сознательной волевой деятельности. Понятие личности, употребляемое в этом значении, нужно отличать от понятия индивидуальности, подразумевающего своеобразие, особенности данного лица.
290. Неповторимое своеобразие отдельного человека (внешность, характер, привычки, особенности и т.д.), в противоположность типовым чертам, — это:индивид
291. С точки зрения гедонизма, смысл жизни состоит в том, что: то наслаждения, желательно, как можно более разнообразные, здесь и сейчас;
292. Специфика философской антропологии заключается в то, что она: ее законы, категории и принципы носят всеобщий характер, распространяются … Решение проблемы специфики челове
293. Предметом этики является: Предметом этики является мораль как форма индивидуального и общественного сознания, общие
294. О чём учение – Аксиология :Учение О Ценностях
295. Ответственность человека за свои поступки возможно только при наличии: как осознания или сознательного допущения человеком последствий своих действий (б).
296. Раздел философии, изучающий мораль и специфические явления общественной жизни предмет этики и история этических учений
297. Эта философская позиция утверждает, что общественная жизнь является ареной борьбы за существование: социал-дарвинизм;
298. Понятие класса является ключевым в философии: Маркса;
299. Концепция, утверждающая, что государство возникает в результате разделения труда в обществе,носит название: социал-экономической;
300. Ф. Фукуяма в своей философии провозгласил: конец истории;
301. В философских учениях Тейяра де Шардена и В.И. Вернадского область сознательной деятельности человека («мыслящий пласт земли») носит название: ноосфера
302. В «ноосферной» модели человеческой цивилизации основная роль отведена: науке;
303. В современности господствующим типом культуры является: сплавом того, что было открыто человечеством в прошедшие века, и того, что достигло человечество к концу XX в.
304. Общество является предметом исследования такой философской науки, как:Социальная философия
305. Философским учением о сущности и развитии человеческого общества является: философская рефлексия,
306. Какое из понятий лишнее в данном списке:
307. Уберите значение лишнее в данном перечне:
308. Что лишнее в данном ряду значений:
309. Данный перечень содержит лишнее понятие:
.
310. Исключите ненужное:
311. В перечне есть неправильное понятие, исключите его:
312. Укажите лишнее в ряду определений:
313. Предложение «Волга впадает в Каспийское море» в философии может быть рассмотрено как форма мышления, а именно, как: форма мышления,
314. Как называется совокупность воззрений, оценок, принципов человека, определяющих его общее понимание действительности, его образ мысли и поведения?Мировозрение
315. Какой из перечисленных типов мировоззрения является древнейшим? архаический
316. Известное выражение «Красота спасет мир» принадлежит …:Достоевскому!
317. Аналитическая философия включает в себя …: довольно широкий спектр гносеологических идей.
318. Что характерно для эпистемной линии в философии? Понимание философиив качестве высшей науки. … Стремление к полноте, системной стройности мысли. Рассмотрение философии как высшей науки, как «науки наук»
319.Аксиология – это: философское учение о природе ценностей, их обосновании и… … Энциклопедия эпистемологии и философии науки.
320. С утверждением: «Мышление является таким же продуктом деятельности мозга, как желчь – продуктом деятельности печени» согласился бы представитель: мозга, как желчь – продуктом деятельности печени» согласился быпредставитель: вульгарного материализма Самая знаменитая икона Андрея Рублева:
321. Закон воздаяния в индийской религии и религиозной философии, определяющий характер нового рождения перевоплощения: карма
322. Имя основателя буддизма, означающее пробужденный, просветленный: Будда. Лао-цзы. Конфуций.
323. Центральное понятие буддизма и джайнизма, означающее высшее состояние, цель человеческих стремлений:Нирвана
324. Понятие древнекитайской философии, обозначающее мужское, светлое и активное начало:Ян
325. Понятие древнекитайской философии, обозначающее женское, темное и пассивное начало:Инь
326. Представление о «благородном муже» как идеальной личности разработал:Конфуций
327. Что обозначают понятия Брахман в веданте и апейрон в философии Анаксимандра:Высший Разум!
328. В философии Гераклита слово Логос обозначает мировой закон, мировой порядок, которому подчинено все существующее. Какое понятие китайской философии имеет тот же смысл:Ли
329. Что обозначает понятие «дхармы» в традиционной индийской философии:Вечный моролальный закон предписывающий свыше каждому определённый образ жизни
330. К древнеиндийским философским текстам относятся:Упанишады
331. К древнекитайским философским текстам относится:
332. Китайский философ, основатель даосизма:Лащ-цзы
333. Золотое правило нравственности: «Чего себе не пожелаешь, того не делай и другим» было впервые сформулировано:Конфуцием
Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 839; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!