БЕЗДУХОВНОСТЬ БРОСАЕТ ВЫЗОВ РУССКОМУ САМОСОЗНАНИЮ



Аннотация книги С.А. Бородина «Сила духа народов России»

 

В представленной книге автор рассматривает вопросы духовного возрождения народов России и, прежде всего, государствообразующего русского народа. Практически весь ХХ век национальное самосознание русского народа подвергалось жесточайшему угнетению наднациональными силами нового мирового порядка. Именно поэтому в книге так много внимания уделено рассмотрению вопросов преодоления этой разрушительной тенденции.

В разное время представленные в данной книге эссе публиковались в газетах «Нравственное возрождение», «Вести Родины», «Новейшая политология», «Экономическая газета», «Серп и молот», в журналах «Природа и человек («Свет»)», «Обозреватель», а также в местной прессе северных регионов России. Наиболее полно произведения С.А. Бородина опубликованы в журнале «Национальная безопасность и геополитика России».

        

E-mail: borodins@land.ru

E-mail: staretz@mail.ru

                            

 

                СИЛА ДУХА НАРОДОВ РОССИИ

СОДЕРЖАНИЕ.

 

Вступление.

Часть I . ДУХОВНАЯ МОЩЬ ВЕДОРУССОВ

 

1. Весть надежды русскому народу

2. Бездуховность бросает вызов русскому самосознанию

3. С верой в свой народ

4. Серая раса общечеловеков

5. Светочи духа народного

6. В песне душа народа

7. Совершенная мудрость правителя

8. Власть женщины

9. Рубикон различения людей

10. Пробуждение духовидения

11. Коварство тьмы

12. Мир и радость восходящей душе

13. Духородство

14. Воин духа

15. О духотворчестве

 

Часть II . ПРОНЗИТЕЛЬНОСТЬ РУССКОГО СЛОВА

1. За русскую младость замолвите слово

2. Покаяние творчеством

3. Искушение журналистикой

4. Призрачное счастье журналиста

5. Творчество души

6. Серебристая россыпь синепламенных звёзд

 

Часть III . КОНВЕЙЕР ОБРАЗОВАНИЯ «НОВЫХ КОЧЕВНИКОВ»

1. Искажение естественности образования человека

2. Педагогика стандартной нивелировки личности

3. Учительский излом

4. Обретение решительности

5. Учительская голгофа

6. От иллюзий к правде жизни

7. Глобализация тревожности

 

Часть IY . ВЕДИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ

 

1. К стабильному обществу через стабильную личность

2. Образование народа Руси Ведической

3. Дети – наши учителя

 

 

Заключение.

 

 

ВСТУПЛЕНИЕ.

Чтобы уничтожить Россию, достаточно ввергнуть в пучину нравственной деградации государствообразующий русский народ. Поэтому “русский вопрос” – это вопрос жизни и смерти государства Российского. По русскому народу, начиная с петровских реформ, без перерыва наносятся ужасающей силы удары. Но русские, соборуясь в единую духовную общность, дерутся отчаянно, не дают спуска вражьим силам. Дух народа крепнет день ото дня, посрамляя многочисленные галочьи наветы продавшихся супостатам за понюшку табака. Всё больше духовных ратников пробуждается ото сна и вступает в битву за светлые идеалы праведности.

Заветы предков воплощаются в жизнь – Россия восстаёт из пепла!

 

 

Часть I. ДУХОВНАЯ МОЩЬ ВЕДОРУССОВ

 

 

ВЕСТЬ НАДЕЖДЫ РУССКОМУ НАРОДУ

 

 

Только Россия способна одухотворить человеческий род, погрязший в вещности и испорченный жаждой власти.

 

                        Вальтер Шубарт

Русский народ избран божественным провидением на всеблагое служение во имя всех людей нашей планеты.

Искушения и страдания, посылаемые избранному народу – средство укрепления и развития его духовных сил. Ему не даётся роскошь купания в материальных богатствах. Ему суждено обороняться от внешних и внутренних супостатов на протяжении длительного исторического промежутка времени. Он постоянно подвергается испытаниям на стойкость духа природными и социальными катаклизмами. Богатые, жиреющие от переизбытка материальных благ народы издеваются всеми доступными им способами над представителями такого народа, числят их недоразвитыми, не способными самим распоряжаться своей судьбой. Весь мир монолитно устремляется на вытеснение избранного народа с его национальной территории, имея в виду его растворение среди других наций и народностей.

Каждый из нас должен, наконец, осознать, что истинная причина всех наших многочисленных бед – мессианская роль русского народа в истории человеческой цивилизации, его богоносность. Почему с такой яростью Россию рвут на куски, топчут её ногами, осуществляют грандиозный грабёж наших национальных богатств? Почему население нашей страны поставлено в ситуацию деградации и вымирания? Ответ короток и суров: существует древнее пророчество, сокрытое во всех мировых религиях и гласящее о России, как о последней надежде на спасение рода человеческого. Подробности этого деяния нигде не указаны. Поэтому нас, исконных жителей российской земли, античеловеческие силы опасаются, боятся и, на всякий случай, хотят стереть с лица Земли.

Нелепо думать, что Россия даст миру материальное процветание – Запад уже сейчас пресыщен товарами и услугами. Все дело в духовности. Духовный упадок промышленно развитых стран принял уже необратимый характер. А что же русские? Пока мы будем смотреть по сторонам, лютой завистью исходить по сытой западной жизни, нам будет грозить деградация и вымирание. Так будет во всё возрастающих масштабах наказываться наша леность в исполнении своей исторической миссии по духовному окормлению человечества.

Русские люди! Перестаньте стенать, плакаться и жаловаться на свою несчастную долю. Приостановитесь в своей мирской суете. Взгляните на окружающий мир и на себя самих новым взглядом, исполненным вековой народной мудрости. Раскройте свою душу призывам о помощи духовно слепых людей, взятых в полон “золотым тельцом”. Чем скорее русский человек осознает ту твердыню духа, что вмещает в себя Россия, понимаемая как Святая Русь, чем скорее каждый русский человек ощутит себя Богатырём Духа, тем быстрее Россия явит миру невиданные доселе духовные силы для очистки Земли от скверны. Это будет означать исполнение божественного промысла и, как следствие, прекращение материальных бедствий нашей страны.

Несть свидетельств тому, что через Россию в мире проявляется божественная сила, а русский народ – это посредник между человечеством и высшим миром. Современный русский человек должен навсегда отбросить мысли о своей никчемности и непутёвости. Его должна наполнять светлая радость от осознания себя носителем божественной силы, что позволит ему изменить своё мирополагание, проявить в себе свободу созидательности и ощутить себя сознательным сотрудником высшего мира.

Богоизбранность нашего народа требует от всех нас осмысления глобальности судьбы России; освобождения сознания от всякой ограниченности и односторонности; преодоления узкоэгоистических замкнутости жизненных интересов; понимания бессмысленности колоссальных энергетических затрат по утверждению своей доминанты в какой-нибудь низшей, с точки зрения божественного промысла, сфере деятельности или знаний; безусловного отказа от делячества и стремления к наживе; равнодушия к обывательскому пониманию жизни; проявления непоколебимой веры в созидательную деятельность высшего мира и неукоснительное исполнение его воли.

Справится ли Россия с такой вселенской миссией? В этом не может быть никакого сомнения. И залогом тому служит проникновенное напутствие Ф. М. Достоевского грядущему русскому человеку: “Наш удел и есть всемирность, и не мечом приобретённая, а силою братства и братского стремления нашего к воссоединению людей”.

24. 04. 1998 г.

 

                                                                              

БЕЗДУХОВНОСТЬ БРОСАЕТ ВЫЗОВ РУССКОМУ САМОСОЗНАНИЮ

“Запад подарил человечеству наиболее совершенные формы техники, государственности и связи, но он лишил его души. Задачей России является вернуть её людям”.

Вальтер Шубарт,

     “Европа и душа Востока”

     Сакраментальный вопрос наших дней звучит достаточно печально: “Осталось ли хоть что-нибудь святое в обыденной жизни среднестатистического россиянина?”

А печалиться есть от чего, поскольку куда ни бросишь взгляд – везде мерзостная картина развала, разорения и краха. Грязные, развратные фильмы, аморальные телепрограммы, газеты и журналы породили людей, глухих к зову нравственности.

Зычный глас средств массовой информации, денно и нощно раздувающий порочную страсть к деньгам и сытой жизни нуворишей, настигает человека в любой глуши, не ослабляя своего напора ни на мгновение. В результате – повсюду слышится лязг зубов хищников дикого рынка, готовых растерзать даже родную мать ради нескольких “кусков” зелёных.

Масса проповедников и их спешноиспечённых учеников вбивает с различных подиумов в разжиженные мозги ещё недавно советских людей универсальные методы гарантированного жизненного успеха по-американски. В результате – всё наше общественное устройство пропиталось коварством и обманом. И чем выше ступень иерархии чиновников или бизнесменов, тем полнее она насыщена патологическими лжецами.

     Далее можно не продолжать, ибо и так ясно, что моральный кризис общества достиг критической черты. И на улучшение ситуации рассчитывать не приходится в обозримом будущем.

     Так почему же деградирует в Духе некогда великая Православная держава? Величайшие русские мыслители XX столетия практически единодушно винят в разложении традиционных ценностей России постоянные прививки русскому человеку губительных для него западных идеологических установок.

     Нравится это кому-то или нет, но западная культура ядовита для России, прежде всего, потому, что русский народ за время отпадения католичества от православия получил принципиально иное по отношению к народам Запада религиозное воспитание.

Католическое религиозное воспитание западного человека испокон веков было направлено на обращение к уму человека с тем, чтобы религиозные нравственные ценности становились неотторжимой основой личности человека. В результате, христианские заповеди с течением времени превратились во внутренний регулятор рационального поведения человека.

Православное же религиозное воспитание русского человека построено на регулярном участии его в религиозной обрядности, то есть в православии наличествует перевес культа и обряда над учением и моральной стороной христианства. В своем труде “История религии” А. Ельчанинов и П. Флоренский по этому поводу отмечали следующее: “Брань, драка, пьянство – меньший грех, чем нарушение поста; нарушение целомудрия легче отпустится духовником, чем нехождение в Церковь; участие в богослужении более спасительное дело, чем чтение Евангелия”.

     Таким образом, православное христианство не даёт того закала личности, той самодисциплины души и культуры, на которые ориентирует своих адептов католицизм. Католичество закаляет душу, даёт ей твёрдые очертания и ясные критерии добра и зла, в то время как в православной традиции душе верующего не устанавливается никаких ограничений, что позволяет душе русского человека оставаться безбрежной и расплывчатой. Западное религиозное воспитание даже после отпадения от веры, оставляет в душе человека заметный след в форме культуры, добродетелей цивилизации. Душа же русского человека после отпадения от веры попадает во власть нигилизма, что равносильно пробуждению зверя в русской душе. Поэтому в сознании всех наших сограждан должен греметь набат: “Русские люди! Держитесь веры наших предков. Помните, что подлинная религиозность – единственная защита от проявления звериных качеств вашей души”.

     Если же отпадение русского народа от веры предков станет окончательным и бесповоротным, непоправимо пострадает всё земное человечество, поскольку сдержать энергию разрушения людей, лишённых нравственной основы веры отцов, практически невозможно никакими, даже самыми жёсткими, мерами. Так что, пока еще не поздно, корабль российской государственности должен быть развернут прямо в противоположную сторону в связи с тем, что нашей стране предстоит пройти свой уникальный путь к духовной цивилизации третьего тысячелетия.

Копировать же западный путь развития тем более глупо, что вся западная цивилизация в настоящий момент переживает глубочайший нравственный кризис при доминанте личного рационализма над душевными качествами людей, что произошло в результате реформации католицизма с установлением в западных странах господства протестантства. Культивация бездуховности жизни протестантского общества на фоне потребительской пресыщенности порождает у западного человека безотчетный страх навечно потерять свою духовную сущность. Этот подспудный страх, в свою очередь, вынуждает представителей общества Запада ко всякого рода нравственным извращениям и физическим надругательствам в попытках преодолеть этот страх.

В связи с вышесказанным только корыстолюбивые, бездарные и ограниченные политические деятели могут бездумно направлять свои народы в те адские врата страха человека за свою бессмертную душу, за которыми прозябает нравственно разлагающаяся западная цивилизация.

     Помимо всего прочего, существует ещё одно принципиально значимое препятствие проникновению в российское общество сугубо потребительского образа мышления западного человека.

     Человек Запада относится к “прометеевскому, героическому” типу человека. Героический человек видит в мире хаос, который он стремится оформить своей организующей силой. Он полон жажды власти и, вместе с тем, удаляется все дальше и дальше от Бога, уходя всё глубже в мир вещей. Именно отсюда проистекает трагедия бездуховности Запада.

     Русский же человек относится к «иоанновскому, мессианскому» типу человеку, то есть к человеку, следующему идеалу, данному в Евангелии от Иоанна. Мессианский человек чувствует себя призванным создать на земле высший божественный порядок, чей образ он в себе роковым образом носит. Он стремится восстановить вокруг себя ту гармонию, которую чувствует в себе, как свою первооснову. Мессианского человека одухотворяет не жажда власти, но настроение примирения и любви. Он не разделяет, чтобы властвовать, но ищет разобщенное, чтобы его воссоединить. Им не движут чувства подозрения и ненависти, он полон глубокого доверия к сущности вещей. Он видит в людях не врагов, а братьев. Мир же он ощущает не как добычу, на которую нужно бросаться, а как грубую материю, которую нужно осветить и освятить. Им движет чувство некоей космической одержимости, он исходит из понятия целого, которое ощущает в себе и которое хочет восстановить в раздробленном окружающем. Его не оставляет в покое стремление к всеобщему и желание сделать его видимым и осязаемым.

     В наступающую иоанновскую эпоху развития человечества Земли центр тяжести перейдет в руки тех, кто стремится к сверхземному в качестве постоянной черты национального характера, а таковыми являются, в числе немногих прочих, русские люди. Именно поэтому иоанновская Россия отвечает на вызов бездуховности, брошенный ей Западом, всё более массовым осознанием российскими народами своей мессианской роли, своего призвания в качестве коллективного духовного поводыря человечества, погрязшего в пороке денежного оккультизма. Наша страна, Святая Русь, предстаёт перед духовными очами людей доброй воли в образе Светлого Богатыря, наносящего разящий удар по мракобесию поклонников Мамоны. Во всех пределах Святой Руси все её духовные чада, чистые сердцами и помыслами, сегодня слышат мощный глас этого Светлого Богатыря, призывающего ко всеблагому служению во имя добра и справедливости.

Великоросс! Тебе даются знания и сила. Твоё место в дружине Воинов Духа. Так яви же миру облик нового человека – духовного человека третьего тысячелетия. И да будет благословенен твой подвиг служения во благо человечества Земли!

         

10. 05. 1998 г.

 

     С ВЕРОЙ В СВОЙ НАРОД

 

     Непредвзятый историко-философский анализ русской общественной мысли позволяет внести, наконец, ясность в вопрос о нашествии на Русь многочисленных псевдорелигиозных сект и новоявленных пророков. Именно, непредвзятое, объективное и уважительное к разуму наших предков рассмотрение такой животрепещущей проблемы в её историческом аспекте позволяет ощутить твёрдую почву под ногами. Заветы наших мудрых предков, адресованные теряющим разум потомкам, вписаны в анналы истории Руси аршинными буквами. Но "слепые" разумом русичи конца ХХ века не могут распознать обращенные к ним письмена. И что вдвойне печально – современные духовные поводыри русского народа вместо открытия нам света этих нетленных истин ещё плотнее заслоняют от нас их свет.

     Все те, кто хотя бы раз занимался воспитанием молодёжи, знает о самом действенном элементе этого процесса – о доверии человеку. Да, конечно, далеко не все воспитатели обладают мужеством доверять воспитуемому те или иные ответственные поручения. Легче, надёжнее и спокойнее читать ему нотации, так сказать, теоретически воспитывать или держать его под своим жёстким контролем, не позволяя ему и шага ступить самостоятельно. Те же воспитатели, что в полной мере способны оказать доверие своему воспитаннику свершать самостоятельные поступки, – Педагоги с большой буквы. При этом они многим рискуют, внутренне переживая за своего воспитанника так, что порой сердце не выдерживает подобных стрессов. И всё же в большинстве случаев им удаётся воспитать настоящих людей, способных на великие дела. Такой же подход должен превалировать и в вопросе привнесения в страну новых идей, новых принципов жизни, новых точек зрения на человека и его место во Вселенной.

     Русские религиозные философы начала века, изучая народные быт и нравы, пришли к одному общему выводу – русским свойственна склонность к религиозному опыту. Даже в рамках школьного курса история наших пращуров достаточно чётко выявляет традицию русских воспринимать, изучать, осмысливать, проживать всё новое, неизведанное, помогающее лучше разобраться в себе и в жизни, чтобы лучше соответствовать божественному промыслу. На Русь приходили мудрецы и учёные как Востока, так и Запада. Целые народы вливались в Русь, неся с собой свою самобытную культуру. Уникальность же сознания русского человека – в его безграничности и незашоренности. Чистота помыслов вела древних русичей к осознанию философско-религиозных концепций, приносимых на их землю из чужедальних стран. Душа народная, пропуская через себя очередное новое учение, верша, тем самым, новый религиозный опыт, впитывала в себя всё истинное и отвергала ложное. Так шло развитие общественной мысли Руси. Духовные пастыри доверяли своему народу: они знали и верили, что ничего грязного не прилипнет к его чистому сознанию. Доверяя, им не нужно было стращать свою паству всякими ужастями и карами. Вот что завещано нам пращурами.

     Теперь о нашей действительности. В наше духовное пространство вторглась масса религиозных, философских, оккультных, сатанинских и псевдонаучных систем отправления различных верований и культов. Общественность и традиционные религиозные конфессии уже более 10 лет бичуют все эти новоделы: запретить, изгнать, остановить, ликвидировать и т. д. и т. п. И что же? В условиях открытого общества и современных средств телекоммуникаций остановить проникновение всех вышеперечисленных систем нетрадиционных верований просто невозможно. Обличение их с амвона в бесовской сущности тоже не помогает. Как говорится, запретный плод сладок, и всё большее число наших сограждан с увлечением отдаются какой-нибудь приглянувшейся им духовной практике. Получается, что духовное пространство России на данный момент разобрано по кусочкам. И что же делать дальше? Уже ясно, что продолжение патетики обличения в сектантстве всех и вся приводит к противоположному результату. Общество топчется в этом вопросе в тупике, теряя своих сородичей во мгле этого самого сектантства. Так, где же выход из этого мировоззренческого тупика? За кем идти? Кого слушать?

     А нужно-то всего лишь прислушаться к голосу предков. И услышать тогда можно будет вот что.

     Во-первых, всем борцам с религиозной экспансией следует успокоиться, переосмыслить ситуацию и далее руководствоваться только исконной мудростью своего народа.

     Во-вторых, духовным институтам общества необходимо выйти из состояния самоизоляции, развернуться лицом к ищущим истину, перестать запугивать людей и, самое главное, всецело довериться непогрешимой душе народа Святой Руси.

     Почему мы загнали себя в состояние поражения? Почему мы безапелляционно приговорили свой народ к распятию в сектах? Это от нашего собственного посрамления в стойкости веры, от нашего фарисейства и книжничества.

     Сейчас нужно во всеуслышанье заявить о вере в свой народ, в несгибаемость его духа. Как это всегда бывало в славной истории русского народа, его соборное сознание, которому изначально свойственны всеохватность, здравый смысл и чистота, всё то новое и необычное, что принесено сегодня в духовно-нравственное пространство России, переработает, переосмыслит, что-то возьмёт в национальную копилку, а что-то выкинет за ненадобностью вон из страны.

     Сегодня любому мыслящему человеку понятна причина взрывоподобного развития сектантства (на настоящий момент в России действует свыше 6000 различных сект, в том числе и христианских), но в обществе почему-то господствует напряжённое замалчивание этой причины. И государство, и церковь, и миряне придерживаются устраивающей всех позиции обличения только внешних истоков духовной агрессии. Но ведь многолетнее пышное процветание в России альтернативных систем верований говорит само за себя: значит, есть для этого почва, значит, людей не устраивают существующие традиционные конфессиональные рамки разрешённых форм вероисповеданий. Люди интуитивно чувствуют дисгармонию в общественной жизни и неосознанно ищут душевного равновесия, зачастую выходя при этом за пределы устоявшейся в стране религиозной палитры.

     Можно констатировать поэтому, что причина сектантского разгула – внутри каждого из нас, в том числе и внутри священнослужителей традиционных конфессий России. И основной упор в борьбе за души людей, исходя из этого, следует делать не на обличении и запрещении, а на собственном очищении и избавлении от отживших форм и методов духовной помощи людям. Когда страна подвергается военной агрессии, тогда всё всем понятно: враг известен и народ поднимается на битву с этим внешним врагом. Когда же осуществляется духовная агрессия, то как-то неуместно говорить о внешнем враге, поскольку враг постоянно оживает внутри каждого из нас. Это гораздо опаснее и страшнее. И духовники, окормляющие народ, призваны бороться именно с этим, засевшим в душах людских, врагом. Изматывающее же противоборство с внешними организационными формами прелести, только отражающими незримую духовную битву в душах людей, – это всего лишь борьба с ветряными мельницами.

     Многотысячелетний опыт духовных побед в перманентном сражении с силами тьмы, оставленный в назидание нам нашими предками, показывает изначальную неуязвимость святая святых души народа перед искусителем. Но этот же опыт говорит и о другом: народ, осознающий себя единым организмом, включает механизм спонтанного самоочищения, защищаясь тем самым от негативных влияний в случае неспособности устоявшихся духовных институтов сохранить чистоту общественных отношений, упредить установление в обществе атмосферы разврата, гнусности, морального разложения. При этом узаконенная, читай, омертвевшая, система духовного водительства граждан страны отодвигается на периферию общества. Похоже, что именно такую ситуацию мы сейчас и переживаем – русские по духу люди интуитивно ищут мировоззренческие концепции, наиболее действенные для выживания и развития нашего народа.

     Так что на расцвет нетрадиционных духовных течений следует смотреть, как на процесс стихийного исследования нашим многомудрым народом самых разных мироустроительных идей с тем, чтобы найти среди них те, что усиливают его природную жизнестойкость в мире рушащихся идеологий, философских парадигм и всевозрастающего хаоса в головах и душах людей. И, наверное, уже никакие меры административного воздействия или обнародование устрашающих антисектанстских реляций делу не помогут.

     Ещё раз повторюсь, религиозным деятелям и государственным чиновникам нужно уметь доверять своему народу, его мудрости, стремясь при этом к чистоте собственных помыслов и высокому строю души. Именно в подобной личной духовной гигиене и состоит реальный вклад каждого из нас в осуществлении общепланетарной миссии русского народа по духовному возрождению всего человечества.

     Кстати, многие пришлые духовные учителя, организовавшие у нас эти самые многочисленные секты и проповедующие иноземные духовные учения, жалуются в последнее время на наш народ. Мол, после ажиотажной популярности этих самых учителей, многочисленности новых адептов, открывавшихся завораживающих перспективах, в том числе и финансового плана, вдруг неожиданно происходит массовое охлаждение людей к очередному гуру и его ашраму. И ему, бедняжке, приходится тосковать в окружении единиц «преданных» фанатов, финансовое состояние которых, как правило, оставляет желать лучшего. Остаётся только пожалеть новоявленных пророков и неомиссионеров: соборное сознание русского народа через опыт духовных практик впитало в себя все полезные знания, что содержались в их учениях, и устремилось далее. При таком раскладе можно дать только единственный совет этим бедолагам – пора собирать чемоданы и убираться восвояси по причине духовной бесплодности их учений.

     Я верю в свой народ. Стараюсь чутко прислушиваться к его нравственным исканиям в период переживаемого нами безвременья. Я уверен, что у нас принципиально не смогут прижиться всякого рода низкопробные культы. Святая Русь выйдет из огня испытаний обновлённой, сильной, уверенной в своём приобщении к Истине, свет которой она будет щедро дарить страждущим и заблудшим.

      20. 05. 1999 г.

                  

                                     

СЕРАЯ РАСА ОБЩЕЧЕЛОВЕКОВ

 

Политизирующие деятели всех окрасов, оседлав патриотическую демагогию, денно и нощно твердят простолюдинам о спасительности возврата к традициям. Как только традиции вернутся в нашу жизнь – всё вмиг наладится. Все успокоятся и начнут, приплясывая, выводить страну из дремучего тупика. И долдонят-то сии политиканы всё о народных традициях, о вековых обрядах древнеславянских племён. Послушаешь о всяких таких удивительностях и необычностях – и впадаешь в этакое благостное умиление своей сопричастностью к чему-то сверхважному, без чего жизнь любого народа быстро затухает. Когда же россиянин пытается осознать это "что-то", старается найти своё место в этих абстрактно-волнительных традициях, то вместо радости личной включённости в традиционное житьё-бытьё он впадает почему-то в прострацию. Или в детство, когда облачается в расписную рубаху, подпоясывается кушаком, водружает на голову картуз, а ноги вдевает в хромовые сапоги и, как оглашенный, начинает сигать то туда, то сюда.

Шутки в сторону. Существует строгая теория, утверждающая, что людям, живущим традиционным укладом своих соплеменников, в массе своей присущ здравый ум и несокрушимый дух. Управлять такими людьми, составляющими устойчивый во всех отношениях этнос, можно только при условии, что правитель сам является носителем духовных традиций этого народа.

Когда же на политическую арену выступают реализаторы общечеловеческих ценностей, устойчивые культурно-национальные образования становятся для них ненужной обузой и тормозом в осуществлении их глобалистских планов. Такие управители, прорвавшись к власти в традиционном обществе, всегда вынуждены решать дилемму: или покинуть капитанскую рубку корабля национальной страны, или сломать страну, подрубив корни древа преемственности традиций в жизни народа. И, как правило, они пренебрегают национальными интересами страны, отдавая её на поругание невесть каким силам ради личной корысти.

Теперь посмотрим, что произошло с традиционной Россией – нашей патриархальной Родиной. До революции русский народ был в основном осёдлый. Деревенская община свято хранила и преумножала традиции народа своей земли. В России был русский дух в собирательном смысле этого слова. Наши соотечественники в любой точке мира были носителями "русскости" вне зависимости от национальности. Возвращаясь к родным очагам, российские люди чистотой народных традиций поверялись на духовное родство со своим этносом: сородичам важно было осознать, не переродился ли их посланец в чужеродной культурной среде других народов и земель. Если нет, то его познавательный опыт жизни среди других народов, после всестороннего осмысления, интегрировался в русскую культуру. Если человек стал чужим по духу, он естественным образом отторгался, как реальная угроза существующему образу жизни русских людей.

Так сохранялись, передавались и развивались традиции русского народа. Тем и сильны были наши предки. Но в 1917 году по чьей-то изуверской программе был запущен нечеловеческий механизм уничтожения традиций - основы народного духа. Россию превратили в котёл, в котором стала вариться новая общероссийская нация. Насилие, кровь, варварство, депопуляция, понижение интеллекта до уровня инстинктов, нравственная деградация – вот чем поддерживалось кипение страстей, которые более не сдерживались традиционными народными оберегами, граждан некогда патриархальной страны, вот на какой основе создавалась нация "иванов, не помнящих родства".

Котёл кипел 70 лет. Хранители традиций, в основном, были уничтожены. Все народы и народности России были перемешаны. Из людей выбили, вытравили память о землях предков и родовых корнях. Были разработаны и привиты новые, искусственные традиции, праздники, обычаи... Короче, на просторах страны возникла новая общность людей – нация манкуртов, технология манипулирования которыми существенно более проста и менее затратна по сравнению с людьми, живущими в традициях предков.

И вот среди манкуртов и маргиналов неожиданно и будто бы на полном серьёзе зазвучали призывы к возвращению к традиционному дореволюционному укладу жизни. Всё бы ничего, да только никто толком не знает, как это осуществить. Прервалась цепь преемственности. Из нас сделали российских общечеловеков, перекати-поле без корней. Кто сейчас разберёт, чья кровь в ком течёт? К каким традициям приобщаться? Следовать голосу крови или места проживания?.. Вопросов много, а ответов – мало.

Есть такое ощущение, что эти 70 лет – только первый этап превращения русских в планетарных "общечеловеков". Этап, завершившийся созданием “россиян”. А на следующем этапе нас, то бишь россиян, начнут вместе с латиносами, западноевропейцами, африканцами, американцами, арабами, азиатами, полинезийцами и другими промежуточными этническими образованиями перемалывать в мясорубке нового мирового порядка в фарш, из которого приготовят нового человека третьего тысячелетия.

Все будут одинаковы. Всё будет одинаково. Все будут послушны и легко управляемы. О традициях и национальных святынях все забудут. Государств не будет. Будет вечная музыка однообразных стереотипов во всём и во всех.

Осталось только понять, для чьей тарелки готовится эта аппетитная серая масса бывших самобытными Землян?

24. 05. 1999 г.

 

 

СВЕТОЧИ ДУХА НАРОДНОГО

 

Исполнение своих служебных обязанностей совестливо, в радости светлых помыслов, с чувством всемерной помощи коллеге, соратнику, клиенту, не допуская в душе ни малейшего намёка на зависть к внешне более удачливым сослуживцам, не соблазняясь подлыми методами карьерного роста … Сложное ли это дело? Или, может быть, сиё действо и вовсе не имеет места быть в нашем больном обществе?

Имею смелость утверждать, что исполнение суперхитроумных, нечистоплотных махинаций – неизмеримо более простая вещь, чем просто нравственно жить и работать. Ведь быть моральным человеком – означает постоянное нахождение в состоянии самосовершенствования, самоконтроля, самопознания. Это, без сомнения, самая тяжкая работа на Земле. Легче слукавить, пойти на компромисс с совестью, придумав для этого веские аргументы, нежели сохранить верность человечности в своих поступках и суждениях. Во сто крат сложнее не поддаваться соблазнам материальной выгоды или лести по возвеличиванию своей гордыни, являть подвиг служения всем и каждому в отдельности, чем унижаться, обманывать и предавать других ради собственного обогащения и жажды власти.

Низко кланяюсь благородным людям высокого Духа, что идут по жизни в чистоте своей души. Грязь мира сего бежит от них, оставляя их одежды кристально белоснежными. Встречая таких светочей на своем пути, испытываешь чувство безмерного восторга за то, что ещё не всё потеряно для нашей многострадальной Родины. Как бы не калечили нравственные устои наших сограждан – подавить здоровый дух народа вряд ли кому удастся. Это наш последний рубеж, и мы с него никогда не сойдём.

А всем нашим управителям разных званий, должностей и мастей следовало бы испроситься в ученики к скромным нашим рядовым труженикам для обучения науке высоконравственного отношения к выполнению своего служебного долга. Это тем более актуально, что все мы уже начали привыкать к гремящим на всю нашу необъятную страну скандалам по поводу падения нравов в высших эшелонах власти. Кормушка одна, а аппетит у прихлебателей разный. Кто больше отхлебнул – на того и компромат готов: благо “люди во грехе” оставляют повсюду следы своих грязных делишек.

 На фоне тотального бездушия, комчванства, сладостного смакования различных форм разврата в среде представителей властной пирамиды неторопливый, обстоятельный, лишенный какого-либо позерства разговор железнодорожных рабочих со станции Лиски (Юго-Восточная железная дорога) воспринимается, как глоток свежей родниковой воды. Этих троих простых людей, возвращающихся из Воронежа с производственного совещания, волнуют не какие-то баснословные барыши или слащавые мечты о власти над себе подобными. Их мысли сосредоточены на качественном выполнении своей работы. Работать им приходится на троекратно превысившей свой ресурс технике. Запчастей нет, и вряд ли появится возможность достать их в ближайшее время, так как заводы или остановлены, или перепрофилированы. И, тем не менее, эти талантливые русские мастеровые, руководствуясь своим долгом перед обществом по поддержанию в работоспособном состоянии железнодорожного полотна, умудряются содержать технику в работоспособном состоянии, с честью выходя из вроде бы безвыходных ситуаций. А ведь могли бы просто сидеть и, ничем не рискуя, требовать у начальства новую технику, обеспечение запчастями и расходными материалами, выплату премиальных за тяжёлые условия труда и т.д. и т.п. Неизбывно крепкий дух русского народа – первопричина высокоморальной позиции этих рабочих в исполнении своих служебных обязанностей. Именно в этом исток их силы, позволяющей им с легким сердцем преодолевать ежедневные технические и организационные трудности. Сила же эта – основа их гордости за свой труд на благо людей.

А вот другой не менее показательный пример. Фирменный поезд “Кубань”. Высочайшие требования к содержанию вагонов и обслуживанию пассажиров. Вагон, в котором работают проводницами Светлана Кулиш и Валентина Крикунова из Новороссийского вагонного депо, уже скоро должен пойти на списание. Поэтому, чтобы старичок-вагон выглядел не хуже нового, приходится много трудиться, постоянно находить нестандартные решения. Итак, техника на пределе, пассажиры требуют первоклассных условий проезда, за окнами – разруха хозяйства страны, жизненные перспективы – туманны. Есть от чего отчаяться, махнуть на все рукой и работать вполсилы, наживаясь по возможности на несчастьях других.

Но у этих скромных тружениц сохранилась редкая нынче ответственность за выполняемую работу, прежде всего, перед самими собой. Чистота и порядок в вагоне, безукоризненный внешний вид и, самое главное, способность искренне улыбаться людям создают атмосферу душевного комфорта. Какое бы плохое настроение не было у человека, входящего в этот вагон, выходит он на своей станции приободренный, морально отдохнувший.

Что, у этих девушек меньше проблем в жизни, чем у какого-нибудь “несчастного” чиновника? Скорее всего, даже больше. Но они духовно более сильнее и здоровее, чем источивший себя в борьбе за всё новые и новые материальные приобретения и привилегии представитель власти, для чего ему приходится постоянно следовать звериному инстинкту “либо я его – либо он меня”, упражняться в притворной улыбчивости и лести славословия. Простые человеческие чувства приходится прятать за семью печатями, чтобы, не дай Бог, не сочли слабым и не отрешили от кормушки. Нарушение законов человечности ставит любое важное должностное лицо в неизмеримо более низкое положение по отношению к Светлане и Валентине, всей душой стремящихся нести людям добро и хорошее настроение.

У всех народов есть исторические предания о том, как их наиболее выдающиеся государи, переодевшись, инкогнито ходили "в народ" для духовного оздоровления. Они постоянно ощущали потребность в насыщении своей души здоровым народным духом: без этого невозможно мудро управлять страной. Нездоровая обстановка жизни элиты нашего государства настоятельно диктует ей необходимость духовного оздоровления по примеру их исторических предшественников. Но для этого им придется изжить в себе разлагающие их гордыню и снобизм. Рано или поздно людям открывается истинная сущность власть имущих. Воспринявших же народную нравственность государственных деятелей народ никогда не обойдет своей симпатией.

Итак, господа властолюбцы, ключи от вашего долголетия в коридорах власти находятся у людей непосредственного труда – носителей здорового национального Духа.

Правитель, который не способен вобрать в себя духовность своего народа, – есть лжеправитель, несущий в мир дисгармонию и ложные истины. Жизнь выбрасывает подобных деятелей на свалку истории, а их имена быстро забываются.

17. 04. 1999 г.

 

 

                     В ПЕСНЕ ДУША НАРОДА

 

     Москва, святорусский город, взята в полон чужеземной культурой. Поражение русских на московском плацдарме полное и сокрушительное. И, несмотря на то, что русские патриоты не хотят признать духовный разгром своего столичного воинства, факт остается фактом. Почему такая однозначность в оценке ситуации? Ведутся ведь ещё там и тут какие-то схватки с инославными захватчиками?! Иногда даже слышится победный клич отечественных воителей за умы и души «народа» московского. Да и маститые философы, равно как и другие представители мира науки, периодически торжественно объявляют о несокрушимости бастионов русского духа в стольном граде Москве.

     Однако, народная молва ценнее и объективнее многокритериальных теорий и откровенной лжи завсегдатаев газетных полос и красочных телепередач. Завсегдатаев, продавшихся “за понюшку табака” и предавших культурно-исторические основы русского человека. Сколько бы не глаголили представители “пятой колоны” о самобытности традиционной культуры Московии – Россия едина в своем приговоре: русский дух покинул неестественно - лубочные домишки Москвы.

     Москва приговорена к отлучению от культурных пластов народа России вследствие массовой потери её населением главного собирательного признака духовного здоровья – певучести.

     Все остальные критерии русской национальной самобытности вытекают, как частные, из этого основного качества души русского человека. Песня, в той или иной интерпретации, всегда воспитывала, образовывала, развивала и объединяла русских людей. В самую тяжкую годину песня давала людям новые силы. С песней на устах испокон веков свершались на Руси величайшие подвиги. Русские напевы, прозвучав сквозь лихие вихри тысячелетий, вобрали в себя живительную силу Славного народа и вознеслись в ранг молитвенного действа. Совместное пение единит души людские, очищает их, сжигая в своей огненной стихии мелочь взаимных обид и сокрытых прегрешений в соблазнах мира сего. Песня – язык сердечного общения. Она звучала в сердцах людей даже тогда, когда они уже физически не могли петь. Радость, горе, битва, дорога, любовь – песня льётся то широко и раздольно, то задушевно, то грозно, то победно, то в её замирающих звуках различим посмертных наказ потомкам...

     Средства массовой информации пытаются приучить нас к лицам примелькавшихся штатных радетелей “за русскую культуру”. Смею утверждать, что для этих господ самая лучшая музыка – дневная базарность и зловещая тишина московских дворов по вечерам. А ведь совсем недавно, когда Москва ещё была русским градом, в каждом дворике слышна была гармошка или гитара, из окон домов лились проникновенные мелодии живого пения. Песенные напевы дворов и улиц слагались в грандиозную симфонию Москвы. И никаким злым силам не дано было покорить певчую Россию, где Москва была главной запевалой.

Зачастую несущие в себе античеловеческую направленность чужеродные культы, привнесенные под эгидой Мамоны в отечественную эстрадно-концертную жизнь, сначала заглушили, а затем оборвали песню. Дух русского народа отступил в глубинку. Последние очаги песенной Москвы беспощадно подавляются ордами бесталанных наёмников зарубежных хозяев поп-культуры шоу-бизнеса.

Когда русских людей призывают к объединению вокруг себя какие-нибудь новоявленные национальные лидеры, стоит их проверить всего лишь по одному параметру: поёт ли русские песни тот или иной кандидат на кресло народного вождя. Ни голос, ни слух, ни текст песни не имеют особого значения – главное, чтобы человек пел по душевной потребности, а не на потребу публике. Где бы ни пел человек – в уединении, в кругу семьи или друзей, в зале, на улице – ему можно доверять. Только русский человек может безоглядно отдаваться песне, зная, что она его не подведет ни при каких обстоятельствах.

Пока москвичи будут угрюмо дичиться, травясь даже в кругу близких друзей или родственников тарабарщиной зомбирующей электронной музыки, Москва навсегда останется под пятой чужеземной культуры. Только задушевное пение простых русских песен способно очистить помыслы людей от всего наносного, уничтожающего основы самой жизни. Не зря исполнение общенациональных гимнов у многих народов приравнивается к священной мистерии жизнетворения.

Москва, чтобы снова вернуть себе статус истинно русской столицы, должна запеть. Услышав раскатистый голос московского напева, в котором недруги разберут грозовое полыхание молний и богатырскую мощь духа русичей, а друзья – мудрость и вселенскую вместимость русской души, народы России вновь окрепнут в своём стремлении к державному единству. И возродится Русь!                          

25. 04. 1999 г.

 

 

              СОВЕРШЕННАЯ МУДРОСТЬ ПРАВИТЕЛЯ

 

“Если в управлении прибегать лишь к угрозам, запугиванию и жестокостям и не стремиться великодушно вести за собой людей, низы будут напуганы, не осмелятся сблизиться с правителем, будут скрытны и не посмеют открыть ему истинную картину дел в стране. В этом случае большие дела будут запущены, а малые погублены”.


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 124; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!