НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ТОНАЛЬНОЙ ТОЧНОСТИ...



ФАЗОВЫЕ ИЛИ ВРЕМЕННЫЕ ИСКАЖЕНИЯ.

В автомобильной аудиосистеме могут быть фазовые или временные искажения.

Сильные фазовые искажения легко описываются словами – "оттягивается" назад бас, "запаздывает" бас, мидбас, центральные образы (вокал, инструменты) могут звучать из нескольких мест или "размазываться" по всей ширине звуковой сцены.

Порой создаются неестественные эффекты, почти как эффект церкви, стадиона или бассейна. Это грубые ошибки.

Менее серьезные фазовые или временные искажения связаны с неоптимальной временной коррекцией и/или неоптимальным расположением фронтальных динамиков.

Это описывается нестабильной звуковой сценой, образы "плавают" от одного динамика к другому. Слышны "хвосты" (послезвучия), тянущиеся в разные стороны.

В таких системах будут низкими оценки в разделе локализация и фокус.

 

НАПОЛНЕННОСТЬ ЗВУЧАНИЯ.

Низкочастотные инструменты это область работы сабвуфера и мидвуфера.

Человеческие голоса и среднечастотные инструменты это область работы мидвуфера и среднечастотных динамиков.

Человеческие голоса и высокочастотные инструменты это область работы средне- и высокочастотных динамиков.

БАС И БАСОВЫЙ БАРАБАН.

Большую часть времени бас и большой барабан, играют одновременно одни и те же или почти те же ноты.

На хорошо настроенных системах Вы будете в состоянии отличить и отделить их друг от друга. Они затрагивают область сабвуфера и мидвуфера.

 

АТАКА.

Атака характеризует, как быстро начинается звук.

Некоторые звуки начинаются очень быстро (малый барабан, тарелка), в то время как другие передаются медленнее (фортепьяно, бас). Хорошая система в состоянии воспроизвести их всех очень реалистично.

 

ЗАТУХАНИЕ / ПОСЛЕЗВУЧИЯ.

У всех звуков, даже у самых резких, есть послезвучия после завершения атаки. За счет послезвучий ощущается  пространство .

У медленных звуков длительное затухание, в то время как у быстрых - малое. Обычно, у низких частот большее затухание, чем у высоких.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ  ДЛЯ СУДЕЙ ПО ЗВУКУ:

Для оценки тональной точности используйте треки №№ 4, 5, 6, 7, 8.

Каждый инструмент и голос должны казаться очень естественными и четкими, не сливаясь друг с другом.

 

ОБЩЕЕ ДЛЯ ВСЕХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ТРЕКОВ:

Большой барабан, бас и лид-вокалы на всех треках расположены, главным образом, в центре. Большой барабан всегда находится позади баса.

У большого барабана большой фокус; контрабас с большим фокусом на низких тонах, но с меньшим фокусом и большим разрешением на более высоких тонах.

Бас-гитара имеет такой же размер, что и большой барабан на низких тонах, но лучше сфокусирована на более высоких тонах.

Когда звучит большой барабан, в то же время звучит и бас. Вы должны отличить эти 2 различных звука очень ясно и легко.

Тренируйте слух: прислушайтесь к большому барабану. Прислушайтесь к контрабасу. Потом прислушайтесь к обоим.

Лид-вокалы всегда впереди.

T рек № 4: Sugar Lemon .

Трек подходит для оценки мидбаса, средне и высокочастотного диапазонов.

Мужской вокал и свисток – по центру.

Акустическая гитара – лево-центр.

Ударные- от крайней левой до крайней правой позиции.

 

Многие инструменты воспроизводят высокие частоты.

В основном высокие частоты воспроизводят тамбурин и тарелки. Они записаны без эквализации, абсолютно естественные. Вы можете хорошо слышать атаку.

Вокалы также натуральны и записаны без эквализации.

Все инструменты остаются в одном месте.

 

T рек № 5: Sax o ’ clock .

Трек подходит для оценки баса, мидбаса, средне и высокочастотного диапазонов.

Живая запись.

Саксофоны  в пяти позициях – Лево, Лево-центр, Центр, Право-центр и Право.

Бас в –центральной позиции.

Ударные- от крайней левой, до крайней правой позиции.

 

Для записи применялись специализированные микрофоны, в дополнение к стерео микрофонам, с которых записывалась информация о помещении. Это было сделано для того, чтобы избежать эквализации и получить максимально точное представление о размерах инструментов.

Размеры саксофонов передаются крайне реалистично.

Низкий по тембру саксофон расположен слева от того саксофона, что играет тембрально выше.

Ударные заполняют всю песню, а большой барабан на протяжении всей песни расположен в центре.

Информация о помещении позволяет оценить размеры студии, где производилась запись.

 

 

T рек № 6: Gigi                                     (0 - 15 баллов).

Трек для тональной оценки сабвуфера

Этот трек подходит не только для сабвуфера, также используйте его для оценки мидбаса, средних и высоких частот.

Пользуйтесь основными правилами в разделе тональная точность и переводите оценку в баллы, как показано ниже.

 

A 15 баллов
B 14 баллов
C 13 -12 баллов
D 1 1 баллов
E 1 0-9 баллов
F 8 баллов
G 7-6 баллов
H 5 баллов
I 4 баллов
J 3 баллов
K 2 баллов
L 0 баллов

Оценивайте бас гитару, басовые ударные и (вполне возможно) нижние ноты женского голоса.

Если уровень сабвуфера слишком низок, звучание будет пустым.

Если уровень сабвуфера слишком высок, звучание будет более массивным и более громким, чем все остальное.


Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 146; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!