Дополнения к Правилам Соревнований по СМБ с 2012 года



Выдержка из Правил ФСМБ версия 7.0

Командные бои 5 на 5 по СМБ» версия 4.0

Данная номинация является экспериментальной и практикуется на соревнованиях с 2012 г. для популяризации массовых боев с применением снаряжения СМБ и для развития навыков тактического командного взаимодействия спортсменов СМБ.

24.1. Участие:

24.1.1. Все участники «Командных боев 5 на 5 по СМБ» ОБЯЗАНЫ предоставить на регистрацию перед соревнованиями справки от лечащего врача или по месту учебы, о том, что у спортсмена нет противопоказаний к занятиям СМБ или контактными видами спорта.

24.1.2. Все несовершеннолетние участники, приехавшие на соревнования без родителей в сопровождении тренера дополнительно обязаны предоставить справку от родителей о том, что те не возражают против участия их ребенка в данных соревнованиях – «Командных боях 5 на 5 по СМБ». Форма данной Справки приведена в Приложении № 32.

24.2. Состав команд:

24.2.1. Данная номинация проводиться в смешанных командах в возрастных категориях 6-7 лет, 8-9 лет, 10-11 лет, 12-13 лет, 14-15 лет и 16-17 лет. Девушки и юноши могут состоять в одной команде вместе. Команда может состоять минимум из 4 человек, максимум из 7.

24.2.2. Состав команды отражается в заявке и не может быть изменён в течении соревнования. В каждой команде должен быть Капитан, который действует от лица своей команды. В каждой команде могут быть 1-2 запасных бойца.

24.2.3. На площадке во время раунда могут находиться команды (до 5 бойцов) и члены судейской бригады.

24.2.4. В технической зоне (дополнительно 2 метра к границам площадки) могут находиться запасные игроки, секундант (1 человек на команду), руководитель команды (1 человек на команду), фотограф (видеограф).

24.2.5. На площадке между раундами могут находиться команды (до 5 бойцов), члены судейской бригады, запасные игроки, секунданты и руководители.

24.2.6. Во время разбора ситуаций на площадке могут находиться команды, члены судейской бригады и руководители команд. К разбору ситуаций по приглашению в каждом конкретном случае могут привлекаться руководители команд и капитаны команд, а также бойцы для опроса.

24.2.7.  Подача протеста осуществляется в соответствии с Правилами СМБ в установленном порядке.

24.3. Замены бойцов:

24.3.1. Во втором и в третьем, четвертом, пятом раундах может быть произведена замена. Решения о замене бойцов принимает Капитан команды/Руководитель команды. Количество замен неограниченно. Промежуток между раундами не должен превышать 2 минуты.

24.3.2. Правила боев:

24.3.2.1. бой ведется в 5 раундов с захватом флага. Задача – захватить флаг противоположной команды и сохранить при этом свой таким образом, чтобы ОБА ФЛАГА оказались на одной базе.

24.3.2.2. В случае победы одной команды в трех раундах, последующие раунды не проводятся (если иное не оговорено Организаторами).

24.4. Счет в «Командных боях 5 на 5 по СМБ» записывается следующим образом:

24.4.1.  Красные принесли флаг на базу и сохранили свой флаг – это означает победу и приносит 5 очков, при этом Синие вывели у них из строя 3х бойцов, таким образом, Красные выигрывают со счетом 5:3 в данном раунде. Общий счёт 1:0 в пользу «Красных». При счёте 5:5 в раунде засчитывается «ничья» с зачислением счёта обеим командам.

24.4.2. У каждого бойца 2 «очка жизни» (2 хита). Зона поражения и результативность ударов оценивается по Правилам Современного мечевого боя.

24.4.3. Результативный удар снимает с бойца 1 «очко жизни» (1 хит).

24.4.4. Падение (или касание земли третьей точкой опоры) приравнивается к потере всех «очков жизни», то есть к выходу из боя. Целенаправленное падение, вставание на колено, кувырок – приравниваются к падению – боец теряет все «очки жизни» - выходит из боя до конца раунда.

Примечание: Опираться на щит или меч для предотвращения падения разрешается.

24.4.5. Потеря оружия НЕ приводит к остановке боя.

24.5. Экипировка:

24.5.1. Все бои проводятся на стандартизированном спортивном вооружении ФСМБР, только с применением щитов с номерами и мечей, соответствующих возрастной категории спортсменов. Другие виды оружия (баклеры, два меча, двуручные мечи) не допускаются.

24.6. Запрещено:

24.6.1. Бить в затылок и основание черепа сзади, в горло спереди, в пах, в стопы.

24.6.2. Наносить колющие удары, удары ребром щита в голову или шею.

24.6.3. Применять приемы рукопашного боя и борьбы,

24.6.4. Вырывать флаг из рук силой, удерживать флаг силой, прижимать флаг к полу своим телом, прятать флаг, закреплять на базе, крепить флаг за лямки щита.

24.6.5. Выталкивать противника за границу площадки с разбегу без атаки мечом.

24.6.6. Толкать с разбега противника, который вас не видит в спину или в бок.

24.6.7. Метать и бросать флаг как копье на дальность.

24.6.8. Добивать сидящего или упавшего противника.

24.7. Начало, остановка, окончание боя.

24.7.1. Перед началом каждого раунда бойцы выстраиваются в линию возле своей базы, образуя строй – это исходное положение. Далее Главный судья подает команду голосом: «Красная команда, приветствие!», «Синяя команда, приветствие!», «Бой!».

24.7.2. В случае сложных, спорных, опасных ситуаций, нарушения Правил, или, когда одна из команд приносит второй флаг на базу – Главный судья подает сигнал «Стоп бой!» в знак окончания раунда. Действия, до начального и после финального сигнала, не засчитываются.

24.7.3. По команде «Стоп Бой!» бойцы обязаны оставаться на своих местах до объявления результата раунда.

24.8. Униформа:

24.8.1. Каждая команда перед началом боя одевает специальные накидки одного цвета (красного или синего). На спине и на груди у каждого бойца есть номер от 1 до 5 и от 6 до 10. Накидки предоставляются Организаторами. Команды вооружаются щитами красного и синего цвета, с номерами соответственно.

24.9. Граница боевой площадки.

24.5.1. Выход двумя ногами за границу Площадки приводит к проигрышу бойцом данного раунда. Выход за границу одной ногой может длиться не долее 2 секунд. Если боец перенес вес своего тела на ногу, вышедшую за границу Площадки, а вторая нога у него явно в воздухе – считается, что он выходит из боя в этом раунде.

24.9.2.  Выталкивание за границу площадки с разбега без атаки мечом запрещено. Разрешены толчки щитом не дольше 2 секунд. В случае, если один боец, выталкивая другого, получает от него 2 удара, но при этом второй оказывается за границей Площадки, то оба бойца считаются проигравшими этот раунд. Если выталкивание произошло сразу после того, как толкающий получил 2 удара, то боец, оказавшийся за границей Площадки, тут же возвращается в бой боковым судьей.

24.10. Флаги и базы.

24.10.1. Базы представляют собой круглые щиты диаметром 75-80 см красного и синего цветов, расположенные на полу посередине коротких границ Площадки, в 1-1,5 метрах от края.

24.10.2. Флаг представляет собой пластиковое гибкое «древко» около 1,2-1,5 метров с безопасными наконечниками и тканевым флажком, примерно 30*50 см.

24.10.3. Флаги лежат или стоят на базах и не могут быть передвинуты своей командой. Нельзя брать свой флаг и идти с ним в бой. Флаг нельзя удерживать на базе руками, ногами, всем весом тела, оружием и пр. Если противник взял флаг с вашей базы, то его нужно как можно скорее вернуть обратно.

24.10.4. Флаг можно передавать, класть на пол, но запрещено метать как копье. Флаг нельзя фиксировать за лямки щита, за ремень и т.д. Флагом нельзя бить, но им можно отражать удары.

24.10.5. Если флаг касается древком или тканевой частью Базы, считается, что он на базе. Если флаг не касается никакой своей частью базы, считается, что он не на базе. Если флаг проскользил по базе и коснулся ее, но по инерции пролетел дальше, считается, что в момент, когда оба флага были на базе, раунд окончен победой, сделавшей это команды.

24.10.6. Если боец несущий флаг к своей базе получает второй удар, он ОБЯЗАН МОМЕНТАЛЬНО выронить флаг (не бросить в каком-то направлении, а просто выронить на месте!!!) и как можно скорее остановиться и присесть.

24.10.7. Важно! Флаг необходимо брать только руками. Запрещено толкать (пинать, двигать) флаг ногами, головой, щитом или клинком.

24.10.8. Разбор ситуации «тачдаун»: В случае, когда боец принёс флаг на базу и в момент касания, получил поражение и выход из боя

24.10.8.1. засчитывается «захват флага», если поражение нанесено после касания флагом базы.

24.10.8.2. Преднамеренное падение до касания и при касании флагом базы не засчитывает «Захват флага».

24.10.8.3. Оценка ситуации напрямую зависит от Старшего судьи на базе или флаге.

24.10.9. В случае, если боец по ошибке приносит свой флаг на базу соперника, победа в раунде присуждается той команде, на чьей базе оказались оба флага.

24.11. Судейство:

24.11.1. Судейская бригада состоит из: Старший судья, старший судья на линии — 2 человека, старший судья на флаге — 2 человека, боковой судья — 10 человек.

24.11.2. Судейские действия на площадке направлены на фиксирование нарушений Правил.

24.11.3. Обеспечение исполнения Правил является непрямой ответственностью судейской бригады.

24.11.4.  Старший судья:

24.11.4.1  проводит бой,

24.11.4.2. следит за нарушением Правил,

24.11.4.3. озвучивает результаты,

24.11.4.4. проводит разборы ситуаций,

24.11.4.5. выносит Предупреждения.

24.11.5. Старший судья может остановить бой командой «Стоп бой!», определить текущую ситуацию и назначить продолжение боя с зафиксированных результатов и позиций.

24.11.6. Старший судья на линии:

24.11.6.1. Озвучивает в микрофон номера бойцов, вышедших из боя,

24.11.6.2. следит за нарушениями Правил,

24.11.6.3. участвует в разборах ситуаций, имеет совещательное право при определении результатов.

24.11.6.4. Старший судья на линии ведёт протоколы боя.

24.11.7. Старший судья на флаге (на базе):

24.11.7.1.  следит за нарушениями Правил в пределах базы,

24.11.7.2. фиксирует и оценивает ситуации, связанные с «Захватом флага»,

24.11.7.3.  имеет совещательное право при определении результатов,

24.11.7.4. обеспечивает наличие флага и базы на начало каждого раунда.

24.11.8. Боковой судья закреплен за одним бойцом и снабжен большой (красной или синей) карточкой с номером бойца.

24.11.8.1. Боковой судья должен отслеживать полученные очки поражения «по своему» бойцу и поднимает табличку с номером бойца при выходе бойца из боя.

24.11.8.2.  Примечание: Необходимо удостовериться в фиксации номера (голосовая команда) и после этого табличку разрешается убрать из поля внимания старшего судьи на линии.

24.11.8.3. Боковой судья имеет право перемещаться вдоль границ Площадки с внешней стороны, чтобы лучше видеть своих бойцов. Если боец, за которым следит данный судья, выходит из боя, судья переключается на любого другого бойца той же команды и отслеживает его.

24.11.8.4. Если боковой судья считает действия бойца, за которым он следил, неправильными, зафиксировал нарушение Правил, то он может предложить Главному судье вынести «Желтую карточку» и должен обосновать свое мнение.

24.11.8.5. Если боковой судья решил, что его боец вышел из боя в следствии нарушения Правил другим бойцом, тогда Боковой судья вправе вернуть своего бойца в бой во время раунда. При этом, после окончания раунда Боковой судья должен обосновать свои действия.

24.11.9. Старший судья по рекомендации Старших судей на линии и флагах и Боковых судей имеет право вынести «Желтую карточку» в случаях:

24.11.9.1. Боец не выходит из боя после получения поражения, играет не честно – не садится после получения второго удара, не считает свои «очки жизни» и т. д.

24.11.9.2. Боец ведёт активные действия в бою после выхода из боя — продолжает бой после поражения, после падения, подаёт сигналы и подсказки будучи «мертвым», активно воздействует на «живых» игроков или флаг (базу).

24.11.9.3. Боец преднамеренно добивает сидящего (лежащего), вышедшего из боя соперника.

24.11.9.4. Боец намеренно бьет слишком сильно в опасные зоны (голова сзади, почки, коленный сгиб, кисти), чтобы нанести травму;

24.11.9.5. Боец намеренно встает раньше положенного, перемещается по площадке, мешает другим, кричит, командует и пр. после того, как получил свои два удара и сел;

24.11.9.6. Боец допускает нецензурные слова на Площадке;

24.11.9.7. Боец негативно действует и высказывается в адрес соперников или всей их команды, судей, мероприятия, зрителей и т.п.;

24.11.9.8. Боец оказывает давление на судей;

24.11.9.9. Боец целенаправленно повреждает инвентарь, оборудование или интерьер помещений;

24.11.9.10. Боец ведет себя неадекватно;

24.11.9.11. Боец находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Старший судья может вынести «желтую карточку» команде в следующих случаях:

24.11.9.12. Нарушения состава команды в ходе соревнования.

24.11.9.13. Руководитель и/или секундант негативно действует и высказывается в адрес соперников или всей их команды, судей, мероприятия, зрителей и т.п.;

24.11.9.14. Руководитель и/или секундант оказывает давление на судей

24.11.9.15. Руководитель и/или секундант ведет себя неадекватно;

24.11.9.16. Руководитель и/или секундант находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

24.11.9.17. В случае нарушения вышеперечисленных пунктов представителем команды (зрители, родители, помощники и сопровождающие) команда также может получить «желтую карточку».

24.11.9.18. В случае, если помощник/секундант/капитан/руководитель/представитель команды намеренно затягивает процесс переодевания своих спортсменов, а также в случае преднамеренного многократного (более 2 раз) переодевания чехла с номером на щит, предоставленный организаторами, чем затягивает начало боев, Главный судья в праве вынести команде Предупреждение. В особых случаях, если представитель команды порвал чехол с номером (молнию, застежку, обшивку и прочее) при переодевании, он должен возместить Оргкомитету его полную стоимость согласно прайса на www.fsmb-market.ru

24.12. Правила предотвращения нарушений:

24.12.1. Подсчёт полученных ударов и выход из боя является ответственностью бойца на площадке.

24.12.2. При получении «Желтой карточки», боец удаляется на следующий раунд (следующий раунд может быть и в следующей встрече, если нарушение было произведено в завершающем раунде боя). Число бойцов команды снижается на удаленного бойца.

24.12.3. Боец набравший две «Желтых карточки» получает «Красную карточку» и дисквалифицируется до конца соревнований.

24.12.4. Команда, набравшая суммарно 5 «Желтых карточек» (в том числе общекомандная «Желтая карточка») дисквалифицируется до конца соревнования.

24.13. Повторный раунд (перебой):

24.13.1. Перебой раунда может быть назначен по решению Старших судей на площадке при нарушении Правил бойцами, которые существенно повлияли на результат.

24.13.2. Перебой назначается голосованием Старших судей после разбора ситуации.

24.13.3. Перебой раунда может быть назначен по удовлетворению протеста по общим правилам СМБ


Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 101; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!