Препятствия на пути к любви Отца



«Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божьей во Христе Иисусе, Господе нашем».

— РИМЛЯНАМ 8:38-39

В предыдущих главах мы рассмотрели, что в наши дни Бог являет Себя миру как любящий и заботливый Отец. Все мы стремимся испытать Его любовь. Но порой возникают преграды на пути, которые не дают нам воспринять любовь Отца. Гордость, неправильные взаимоотношения, скрытые обиды прошлого, непрощение, неразрешенные конфликты, стыд, осуждение и агрессия - это примеры некоторых таких преград. Часто христиане думают, что все это незначительно. Последующие главы привнесут больше ясности и глубины откровения относительно факторов, которые препятствуют нам в обретении глубокого опыта исцеляющей любви Отца.

Отец желает, чтобы Его любовь помогла тебе подняться выше тех обстоятельств, которые не дают испытать всей полноты близости и любви. Читая эти главы, помните, что река всегда течет вниз. Она течет к тем, кто глубоко ранен грехами других людей, и чьи собственные грехи обрекли их на стыд и вину. Она течет к тем, кто кроток и смирен сердцем, кто приходит к Отцу, как маленький ребенок, нуждаясь в папиной любви и утешении.

«Призрит на молитву беспомощных и не презрит моления их.... Ибо Он приникнул со святой высоты Своей; с небес призрел Господь на землю, чтобы услышать стон узников, разрешить сынов смерти».

— ПСАЛОМ 101:18, 20-21

«Тогда приведены были к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и помолился; ученики же возбраняли им. Но Иисус сказал: пустите детей, и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное».

 

Глава 5

Синдром старшего брата — сын, желающий быть рабом

В 722 году до рождества Христова Божий народ, Израиль, был пленен нечестивым, примитивным народом Ассирии, который угрожал им еще задолго до завоевания. Это один из самых ярких библейских примеров покаяния и обращения к Господу, записанных в Ветхом Завете. В те времена ассирийцы были в числе наиболее варварских племен на земле. Они были отъявленными идолопоклонниками, сексуальными развратниками и беспощадными убийцами - кровожадными и дикими людьми, которые приносили своих детей в жертву ложным богам и угнетали завоеванные народы.

Бог предпринял в этой ситуации нечто уникальное. Он послал в Ниневию, столицу Ассирии, Иону, Своего пророка. Ассирийцы фактически были врагами Ионы, но он должен был призвать их к покаянию. Иона сначала отказался и хотел уплыть на корабле в Фарсис. Это сделало его отрицательным примером на уроках воскресной школы. Но история Ионы не заканчивается на том, как он изменил свое мнение. Совсем не удивительно, что произошло это в желудке кита. Он послушался Божьего повеления после того, как рыба выплюнула его на сушу. Таким образом, он стал первым миссионером для жителей Ниневии.

К сожалению, мотивы проповеди Ионы оказались не совсем чистыми. Он не хотел успеха для своего служения в Ниневии. Он гордо расхаживал по улицам города, громко провозглашая: «Еще сорок дней - и Ниневия будет разрушена!» (Иона 3:4) Но царь и жители прислушались к посланию Ионы. К величайшему разочарованию пророка, они покрылись вретищем и прахом, провозгласили пост покаяния и начали взывать к Богу о милости. Иона верил, что Бог может пощадить Ниневию, но ему не хватало сострадания, которое чувствовал Бог к этому народу. (Иона 4:1-2)

Сердце Отца всегда открыто для тех, кто обращается к Нему, независимо от того, насколько далеко они ушли и в каких ужасных грехах были. Бог не допустил катастрофу, которую планировал для ассирийцев. Вместо этого Он простил ниневитян и пригласил их в Свое присутствие.

Некоторые могли подумать, что Иона должен быть доволен успехом своего служения. Но Иона страдал от «синдрома старшего брата». После покаяния Ниневии он сильно расстроился, считая, что ассирийцы заслуживают Божьего наказания, которое было отменено. В то время как Иона горевал за стенами города, Бог произвел из земли цветок над его головой, защитив от солнца. Появление небольшого удобства несколько улучшило настроение Ионы, но вскоре растение умерло, и он снова оказался под беспощадными лучами палящего солнца. Его утихший каприз разыгрался вновь вплоть до мыслей о самоубийстве. Он начал молиться о том, чтобы Бог отнял у него жизнь. Иона считал, что его гнев вполне оправдан, но в Божьем ответе было то сострадание, которое Отец имеет к людям - Он желает вернуть домой всех потерянных.

«Тогда сказал Господь: ты сожалеешь о растении, над которым ты не трудился и которого не растил, которое в одну ночь выросло и в одну же ночь пропало: мне ли не пожалеть Ниневии, города великого, в котором более ста двадцати тысяч человек, не умеющих отличить правой руки от левой, и множество скота?»

— Ионы 4:10-11

Библия ничего не говорит нам о том, как Иона ответил на это Богу. Остается только надеяться, что он понял свою неправоту и пришел к согласию с отцом - «вернулся домой». Но возникает вопрос: Бог желал пробудить самый нечестивый город на земле; кто более всего мешал Ему в этом - ниневитяне или муж Божий, посланный туда? Мы думаем, что пробуждение приходит только тогда, когда сердца грешников обращаются к Богу. Но не менее важна готовность сердец христианских лидеров.

Иона страдал от «синдрома старшего брата». Что мы чувствуем, когда видим благословения в жизни людей, которые, по нашему мнению, этого не заслуживают? Грех «старшего брата» наносит вред Царству Божьему в гораздо большей степени, чем грехи «младшего». Да, «младший брат» мог совершать аморальные поступки и 8- нарушать Божественные нормы поведения. «Старший брат» сделал грех гораздо больший - он грешил против любви.

В предыдущей главе мы видели, как отец, полный любви и сострадания, с распростертыми объятиями ждет младшего сына. Но порой у «младших братьев» есть «старшие», которые не очень-то уж и довольны их возвращению. Что могло бы случиться с младшим сыном, если вместо любящего отца к нему навстречу вышел бы старший брат?

 

Грех против любви

Последняя глава притчи о любящем отце показывает состояние многих христиан, в том числе и служителей. Они вполне могут быть верными, работящими и исполнительными в деле Господнем. Внешне они могут выглядеть весьма святыми и благочестивыми членами церкви, но, если пристальнее всмотреться в их сердца, то там можно увидеть нечто совсем другое. Зависть, гнев, гордость, духовные амбиции, тщеславие и жестокосердие - все это можно обнаружить в душе, у которой нет откровения и опыта любви Отца. Многие верующие носят в себе образ «старшего брата» - «благополучного сына». Но их грех против любви искажает образ сердца Бога-Отца. Этот грех гораздо серьезнее, чем примитивные грехи младшего сына.

«Старший же сын его был на поле; и, возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым. Он рассердился и не хотел войти. Отец же его вышедши звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего; но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел,

ты заколол для него откормленного теленка. Он же сказал ему: сын мой! Ты всегда со мною, и все мое твое; а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся».

— Луки 15:25-32

Сердце отца наполнилось состраданием к сыну, ушедшему из дома и вернувшемуся в смирении и покаянии. Но старший брат из зависти не хотел быть там, где шел пир в честь его младшего брата. Его отношение омрачало праздник. Он портил настроение брату, отцу и присутствующим гостям.

Столько блудных сынов желали бы вернуться домой к Отцу, но отрицательное отношение многих из членов церкви препятствует им. Иногда «любящие Господа» и живущие строго по закону Божьему являются самым большим препятствием в расширении Царства Божьего. Грех в отношении может быть серьезнее греха в поведении. Серьезнее не по степени тяжести, но по причине того, что за ним стоит — отсутствие любви Отца в душе.

Грех против любви - это величайший из грехов, совершаемых людьми, поскольку он противоречит природе того царства любви, которое Бог желает распространить по всей земле. Но, к сожалению, этот грех совершается многими христианами, и даже служителями, в их стремлении к превосходству над другими и в желании заслужить Божью благосклонность. Легко осудить поступок младшего сына, поскольку грехи его ярко выражены и очевидны. Старший же брат выглядит вполне благополучным праведником, и нелегко заметить в его сердце сокрытый там грех.

Отношение отца к старшему сыну ничем не отличается от его отношения к младшему. В любви отец просит его изменить свое отношение и присоединиться к празднику. В этот момент старший брат точно так же ушел из дома, как и младший. Отец хотел вернуть домой их обоих. Младший сын вернулся из далекой страны, но сердце его старшего брата оказалось еще дальше. Многие годы он тяжело работал на поле, жил с отцом под одной крышей, но при этом он не знал отца - он никогда не имел близкого общения со своим папой. Тем не менее, отец пытается уговорить его пойти домой, изменить свое настроение и присоединиться к праздничному пиру.

Когда я впервые оказался в доме Отца, мое сердце наполнилось огромной радостью и неописуемой любовью. Мне хотелось поделиться этим с каждым первым встречным. Я был бунтарем, который оказался в объятиях любящего Отца, когда принял спасение в Иисусе Христе.

В то время я находился в море по 20-25 дней в месяц. Там, под звездным небом, были только Бог и я. Еще ничего не зная о христианской жизни, я хотел лишь проводить время в присутствии моего Небесного Отца. Часами я плакал, восхищаясь Его любовью и прощением. Мне хотелось поделиться этим с другими, и поэтому я решил стать служителем. Я оставил море и поступил в традиционную Библейскую школу, чтобы обучиться всему, что необходимо знать о служении.

Все больше и больше мною овладевало состояние «старшего брата». Библейская школа научила меня всем необходимым христианским дисциплинам: молитве, изучению Слова, евангелизации, посту и десятине. Я начал мою верную службу на Отцовских полях, всегда стараясь жить по высоким стандартам. Никогда я не позволял себе случаев морального падения и не допускал никаких промахов и недостатков в своих действиях.

Как одному из лучших студентов Библейской школы, после ее окончания мне предоставили возможность служения, назначив на должность старшего пастора. Я научился угождать церковному совету своей деноминации, увеличивать количественный рост и финансовый доход своей церкви. Во второй год моего служения у меня была самая быстрорастущая церковь в нашем конфессиональном округе. На ежегодной пасторской конференции я был приглашен на сцену, и меня чествовали как успешного служителя. Внешне мое служение выглядело процветающим, но мое сердце говорило обратное. Постепенно, день за днем, я все больше удалялся от Отца и начал терять радость спасения.

Если мы служим Богу лишь из-за того, чтобы что-то получить взамен, то скрытое самолюбие приведет к ожесточению, гневу, страху перед неудачей и отверженностью, неважно, насколько велико в нас Божье призвание, помазание и дары Святого Духа. Мы удалены от сострадательного сердца Отца, если мотивом нашего служения является не любовь, а нужда в признании со стороны. Таким образом, мы оказываемся в положении «старшего брата», совершая рабский труд на отцовских полях, при этом думая, что мы живем в Его любви.

Нет ничего плохого в таких христианских дисциплинах, как десятина, пост, молитва, изучение Библии и благовестив. Все это необходимо и является внешним проявлением наших близких отношений с небесным Отцом. Таким дисциплинам я обучался в строгой религиозной среде, и поэтому смотрел на них сквозь призму той любви, которую испытывал в детстве. Я вынужден был изо всех сил стараться, чтобы заслужить похвалу от своего отца. Я должен был правильно бить по мячу, должен был учиться на одни пятерки, должен был стать совершенным и послушным сыном. Но мое послушание основывалось на страхе перед отверженностью и поражением. Я слушался своего отца не из-за того, что у нас с ним были близкие взаимоотношения, и я не хотел его огорчать, а из-за того, что стремился заслужить его одобрение.

Это также повлияло на мои взаимоотношения с Богом, проявляясь в моем желании соблюдать «правила» жизни верующего. Христианские дисциплины только тогда бывают благословением и ценным свидетельством для внешних, когда они мотивированы безусловной любовью. Для меня же они стали тяжким, непосильным бременем, поскольку вошли в мою жизнь через «фильтр» моего детства. Мы не можем завоевать Божью любовь бесконечными постами, десятинами, делами в служении, особенно если при этом движимы личной выгодой и желанием получить вознаграждение.

Жить в постоянных попытках угодить Отцу непосильно тяжело, и я искал облегчения в уничижении людей, которых считал не такими дисциплинированными, как я. Это доставляло мне моральное удовлетворение. Я тратил массу времени и сил, стремясь к совершенству, и ожидал того же самого от моей семьи, церкви и всех окружающих. Когда я предъявлял требования высоких стандартов другим людям и видел, что они с ними не справляются, то получал моральное удовлетворение потому, что выглядел более праведным, святым и совершенным, чем они. Но при этом я не понимал, в каком самообольщении находился.

 

 

Порочный круг рабского труда

«Синдром старшего брата» создает цикл, в который попадают искренние, но обманутые люди, поскольку это - путь к самоуничтожению. Если человек вовремя не остановится, то его сердце станет холодным, лишенным любви и сострадания. Чтобы разрушить этот цикл, необходимо как можно раньше обнаружить его признаки и прервать развитие. Грехи «старшего брата» могут нанести серьезный ущерб церкви, если они останутся в пренебрежении, поскольку грехи против любви и сострадания направлены на людей, нуждающихся в прощении и исцелении. Прискорбно видеть, как религиозная праведность многих, исповедующих имя Христа, отталкивает стольких блудных сынов и дочерей, ищущих покаяния и желающих вернуться к Отцу.

Самолюбие, зависть и критицизм удалили «старшего», «хорошего» сына от его отца. Между ними сразу же образовалась эмоциональная и духовная пропасть. Уход от Божьей любви постепенно ведет к законничеству и чувству неуверенности, поскольку наше понимание собственной ценности и достоинства возможно только при осознании нашего безусловного признания со стороны Небесного Отца. Глубокие личные взаимоотношения могут быть только между людьми, уверенными в Божьей любви, поскольку любовь, доверие и преданность - это основа любых отношений. Неуверенность является результатом удаления от Бога, и тогда близкие отношения с другими становятся затруднительными, поскольку мы относимся к ним точно так же, как и к самим себе.

Второй шаг этого цикла - попытка восстановить потерянную близость путем усиленных стараний, с помощью которых человек стремится завоевать признание и одобрение со стороны. Старший брат тяжело работал на поле, чтобы утвердить свое положение в семье. Только он не понимал, что его положение было и без этого утверждено, независимо от его жизненных достижений.

Если человек думает, что его ценность основывается на том, что думает о нем Бог и другие, исходя из его достижений, это ведет его прямиком к третьему шагу: соперничеству. Чтобы завоевать Божью любовь, нужно быть лучше всех. Служитель, находящийся в таком состоянии, пристально наблюдает за церковью, которая располагается через дорогу, и сравнивает свое служение с другими служениями в городе.

Человек постепенно удаляется, теряя близость с Богом, если он более обеспокоен тем, что думают о нем другие, а не тем, что думает о нем Бог.

Вот что Бог говорит в Исаии 51:

«Я, Я Сам - Утешитель ваш. Кто ты, что боишься человека, который умирает, и сына человеческого, который то же, что и трава, и забываешь Господа, Творца своего, распростершего небеса и основавшего землю...»

—Исаия 51:12-13

Если в таком соперничестве кто-то окажется лучше нас - а это непременно произойдет - то в результате появится зависть, четвертый шаг этого цикла. Нездоровая конкуренция несет отрицательное отношение к соработникам. Не все могут получить поощрение за самую быстрорастущую церковь, но все его хотят. Многие думают, что истинное признание или авторитет нужно завоевать. В этом-то и заключается проблема. Если мы не чувствуем, что справляемся с установленными нами стандартами, то можем впасть в самоосуждение: это пятый шаг цикла. И, наконец, поскольку мы считаем себя виноватыми, поскольку не справляемся с поставленными задачами, мы занимаем оборонительную позицию, где ставим свою правоту превыше здоровых взаимоотношений.

И эта последняя стадия ведет к ожесточению сердца старшего брата. Большинство «старших братьев» чувствуют себя правыми. Обычно они - самые верные, прилежные, лучшие работники в церкви. Но чаще всего такие люди более склонны к утверждению собственной праведности, чем к близким отношениям с другими. Для них послушание важнее взаимоотношений. Часто они чувствуют себя правыми и используют это, как оправдание отрицательного отношения к другим. В результате окружающие кажутся себе ничтожными. Первой страдает семья, затем члены церкви - Тела Христа. И самым ужасным последствием этого является тот факт, что поведение «старших братьев» не дает возможности взбунтовавшимся «младшим братьям» вернуться обратно к Отцу.

В свое время я стал рабом этого цикла. Одобрение людей было для меня важнее всего в мире - гораздо более важным, чем желание помогать покаявшимся грешникам, вернуться к Богу или же созидать атмосферу любви и благодати в семье. Я осознавал себя в большей степени наемником на поле отца, чем сыном, покоящимся в Его доме. Джек Винтер написал в своей книге «Возвращение домой»: «Наемники могут привести людей к своему хозяину. Сыновья могут показать людям своего Отца».

Будучи «наемником», я был законником, и это препятствовало членам моей семьи и друзьям быть близкими со мной. Я ценил их безоговорочное послушание больше, чем тесные отношения с ними. Дети даже боялись из-за моих строгих стандартов приводить к нам домой друзей. Но Бог начал Свою работу над моим сердцем. Я получил откровение о любви Отца, и в нашей семье начались перемены.

Шесть месяцев спустя, когда в моем сердце произошла перемена, дочь позвонила мне из школы и сказала, что хочет позвать в гости подругу. Я удивился, потому что обычно дети боялись приглашать своих друзей к нам домой - до перемен в моем сердце. Я согласился, однако дочь продолжила...

«Но, папа, я сначала должна тебя подготовить...»

«Подготовить к чему, Сара?»

«Её зовут Эрика, и у нее оранжевые волосы».

Это меня насторожило, тем не менее я, взяв себя в руки, ответил: «Нет проблем, дорогая. Конечно, пригласи ее».

«Но это еще не все, папа. Она надевает кошачий хвост на руку».

«Что?»

«И еще она носит серьги в странных местах».

«И почему ты хочешь пригласить эту девочку к нам домой, Сара?»

Меня удивил ответ дочери. Я понял, насколько Господь изменил мое сердце. «Она так сильно ранена. Ее отец - наркоман. Несколько лет назад он бросил семью. Мне нужно познакомить ее с тобой, папа. Я хочу показать ей, что значит иметь нежного, любящего отца».

Конечно же, я пригласил Эрику к нам домой. Поначалу девочка вела себя вызывающе. Она сидела на диване со скрещенными руками, в то время как я пытался заговорить с ней. Я говорил о ее родителях, рассказал о своем детстве, о том, как я ушел из дома и построил крепкие стены вокруг своего сердца, точно так же, как и она. Я даже не упоминал имя Иисуса. Мы с Сарой сидели рядом с ней и, в конце концов, я взял ее за руку, как отец дочь. Мы увидели, что Дух Святой смягчил ее сердце. Я рассказал Эрике о том, как годами обижал дочь из-за своих жизненных ран. Я спросил, могу ли, от имени отца, как ее отец, попросить у нее прощения за то, что отверг ее? Она заплакала. Мы так и не дошли до разговора о Боге. Когда Эрике настало время идти домой, она спросила, можно ли снова прийти в гости.

На следующий день она опять была у нас. Я услышал голос Сары: «Папа, где ты?» А потом - голос Эрики: «Папа, я дома». В течение шести недель Эрика была ежедневной гостьей нашего дома. И каждую неделю что-то менялось в ее внешнем виде: волосы обрели естественный цвет, исчезли серьги и кошачья шерсть. В конечном результате, Эрика отдала свое сердце Христу. Она была приведена домой к Отцу, потому что я отказался от поведения «старшего брата», мною двигали любовь и сострадание к потерянной, раненой девочке.

Плохим людям нравилось общаться с Иисусом. Хорошие люди хотели убить Его.

 


Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 218; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!