Задания для домашнего чтения по Тов.



ПРАВОСЛАВНОЕ БИБЛЕЙСКОЕ ДВИЖЕНИЕ (в Ростове-на-Дону)

 

Программа ознакомительного чтения Священного Писания «Библия – настольная книга!»


Программа рассчитана на ознакомление прихожан с общим содержанием библейских книг в течение года. Детальный разбор и истолкование отдельных стихов Писания проводятся отдельно на библейских занятиях. Для ознакомительного чтения необходим Синодальный текст Священного Писания Ветхого и Нового Заветов с неканоническими книгами.


Порядок выполнения задания: 1) прочитать общие сведения о заданных библейских книгах; 2) разобрать приведенные к книгам вопросы; 3) прочитать указанные в задании главы библейских книг (3-4 главы в день), попутно заполняя опросник и заучивая предложенные или наиболее понравившиеся места наизусть. Читать Священное Писание нужно сосредоточенно, благоговейно и с молитвой. Перед чтением Библии необходимо оградить себя крестным знамением и прочитать молитву «Возсияй в сердцах наших, Человеколюбче Господи, Твоего Боговедения нетленный свет…» (в Псалтири после 11 кафизмы). После чтения, перекрестившись, нужно приложиться к Священному Писанию. Недопустимо читать Библию лежа (кроме больных людей), или сидя вразвалку (перед телевизором и т.п.).


ЗАДАНИЕ 27

электронная версия задания www.vk.com/biblia_rostov

Книга Товита - 1-14 гл., Книига Иудифь - 1-8гл., Первое Послание Коринфянам - 6-10гл.
Цитаты для заучивания наизусть – Тов.4:19; 11:18; Иудифь 4:15; 7:29; 1Кор. 6:12.

Общие сведения о 1Кор. см. в предыдущем задании.

Книга Товита.Общие сведения о книге  Лопухин А.П. Толковая Библия. Книги неканонические.

Непосредственно после «Второй книги Ездры» и пред «Книгою Иудифь» в славянской и русской Библии помещается «Книга Товита» (у LXX и в Вульгате книги Товита и Иудифь обыкновенно стоят между кн. Неемии и кн. Есфирь). Подобно обеим названным выше книгам и некоторым другим книги Товита не имеется в еврейской Библии, а лишь в греческом и в других переводах Библии. Все эти книги, не вошедшие в священный канон иудеев палестинских, принятый и Христианской Церковью, хотя и имевшиеся в Александрийском каноне иудеев-эллинистов, в Православной Церкви именуются, как известно, неканоническими; причем православно-церковное воззрение на эти книги одинаково чуждо крайностей католицизма (называющего неканонические книги девтероканоническими) и протестантства (где преобладает воззрение на эти книги, как на апокрифы) : не признавая этих книг совершенно равными боговдохновенным каноническим писаниям, Православная Церковь, однако, почитает неканонические книги близкими по духу к каноническим, составленными при свете книг богопросвещенных писателей, а потому высоковажными и полезными; — по св. Афанасию Великому, неканонические книги «назначены отцами для чтения новообращенным и желающим огласиться словом благочестия». Такой высокий авторитет издавна принадлежал и доселе принадлежит в Христианской Церкви, в частности, книге Товита. В древней Христианской Церкви книга Товита пользовалась общею известностью и высоким уважением, а в отдельных Церквях имела даже богослужебное употребление наравне с книгами Священного Писания. Многие отцы и учителя Церкви высоко ценили книгу Товита, напр., св. Афанасий Великий и св. Иоанн Златоуст каждый заносит эту книгу, без всяких ограничений, в свое «Обозрение» (Synopsis) книг Священного Писания. Такое значение книги Товита в Христианской Церкви основывается на чисто историческом характере этой книги, в целом и отдельных датах вполне согласной с другими ветхозаветными и иными историческими бесспорными данными, и на нравоучительной цели повествования книги.

Как видно из самого названия книги у LXX Τωβίτ, Τωβείθ (Τοβείτ, Τοβιτ), в Вульгате Tobi, Tobias, liberTobiae, liberutriusqueTobiae, содержанием ее служит повествование о судьбе, испытаниях в счастии благочестивого израильтянина времен ассирийского плена Товита и сына его Товиин . Церковно-традиционный взгляд усвояет, согласно свидетельству Тов XII:20;XIII:1, самому Товиту — одному или совместно с сыном — и писание самой книги, кроме заключительной XIV главы ее. И действительно, вся ситуация книги делается несравненно более понятной при предположении происхождения книги вскоре после описанных в ней событий и именно от главных лиц повести или, по крайней мере, от лица, близкого к семье Товита, чем при многочисленных предположениях западных библеистов критического направления, которыми написание книги Товита отодвигается не только на период после вавилонского плена, но даже в первые века христианства.

Книга Иудифи.Общие сведения о книге  Лопухин А.П. Толковая Библия. Книги неканонические.

Наименование свое книга «Иудифь» носит от главной героини своего повествования — прекрасной и благочестивой израильтянки Иудифи , прославившейся спасением своего отечества от Олоферна, посланного Навуходоносором , царем ассирийским для опустошения и покорения Иудеи.

Подлинность книги и историческая достоверность послужили предметом немалых споров в науке, благодаря значительному количеству исторических, археологических, географических и другого рода важных ошибок, допускаемых в книге. Несмотря на это, книга Иудифь с самых давних пор пользовалась величайшим уважением, доходившим до усвоения ей канонического достоинства. Такое достоинство усвояет ей блаж. Иероним, ссылаясь на собор Никейский, хотя между правилами этого собора не находится ни одного, которое бы рассуждало об этой книге, и сам Иероним нигде не приводит такого правила. Блаж. Августин и вся африканская Церковь так же признавали эту книгу каноническою. Вообще же в последующее время в Церкви более утвердилось признание неканонического достоинства этой книги.

Писатель книги точно неизвестен, хотя некоторыми исследователями называется по имени. Так, по мнению блаж. Иеронима, книгу написала сама Иудифь; по другим — автором книги был первосвященник Елиаким; третьи приписывают ее Ахиору Аммонитянину, упоминаемому в книге, или Иисусу, сыну Иоседекову, сотоварищу Зоровавеля при возвращении из плена вавилонского, и т. д. Из различных текстов книги наиболее известны: греческий LXX, древние переводы — сирский и латинский, известный под именем италийского (VetusLatinus) и Иеронимовский в Вульгате, сделанный им с утраченного ныне халдейского текста. Первоначальный текст книги был, по мнению авторитетов, еврейский.

Время написания книги определяется исследователями лишь приблизительно и двояко — в зависимости от того, как для кого разрешается недоумение, вызываемое важнейшей исторической обмолвкой книги, дающей такое или иное освещение всему ходу ее повествования: т. е. или после возвращения из вавилонского плена (Иуд IV:3), и, в таком случае, должно быть вычеркнуто из повести или исправлено имя Навуходоносора, да еще называемого царем ассирийским, или же — если признавать ненарушаемую силу и правдоподобность последнего, возможно тогда отнести написание книги к допленному времени, и признать в этом случае неуместными указания повествования на позднейшее послепленное время, как вышеприведенное место Иудифи,IV:3 ст. Какое из этих мнений имеет за себя наиболее веские доводы и должно быть предпочтено, сказать нелегко, как невозможно указать и такого царя, который бы удовлетворял всем до крайности запутанным подробностям изложения дела автором книги.

Более точно время написания книги многие исследователи относят ко временам Маккавейским, а дальнейшую обработку даже и еще позднее — ко временам первохристианским. Отсюда понятно, почему известность Иудифи в письменных памятниках древности начинается довольно поздно. Филон, Иосиф Флавий и вообще писатели ветхозаветного времени ничего не говорят об этой книге. Первое упоминание о книге принадлежит лишь св. Клименту Римскому (в 1 посл. к Кор. гл. LV). Последующие отцы и учители Церкви — Климент Александрийский, Ориген, Тертуллиан, Амвросий, блаж. Августин и другие хотя пользуются книгой Иудифи для целей назидания, но не сообщают никаких известий или преданий об ее происхождении.

Что же касается самого происшествия, составляющего содержание книги, то одни видели в нем простую метафору — изображение победы благочестия иудейства над нечестием языческого многобожия. Другие считали историю Иудифи благочестивой поэмой, представляющей смесь действительности и вымысла и написанной с целью подействовать на религиозно-патриотические чувства иудеев. Наконец, третьи соглашаются признать и действительную историчность всего происшествия — однако — не иначе, как под условием изменения в повествовании всех ошибочных имен и неточностей и относя событие ко временам владычества царей сирийских (эпоха Маккавеев).

Книга пророка Софонии. Общие сведения о книге. Иерей Геннадий Егоров «СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ ВЕТХОГО ЗАВЕТА»

Пророк Софония дает свою родословную из четырех колен, которая восходит к некому Езекии, под которым толкователи нередко видят иудейского царя. Таким образом, он, по-видимому, был царского рода, а временем его служения следует считать вторую половину VII века. Это время реформ царя Иосии, то есть, он был современником пророка Иеремии.

Задания для домашнего чтения по Тов.

1.Найдите в Тов. параллельное место Иов.7:15________________________________________________________________

2.Найдите параллельное место Откр.20:1-2___________________________________________________________________

3.Найдите место, где описывается паника Анны_______________________________________________________________

Вопросы для домашнего чтения по Тов.

1.Что в Тов.говорится о Сеннахириме?_______________________________________________________________________

2.Почему следует почитать мать? ___________________________________________________________________________

3.Что ТОвит говорит Товии о милостыне?_____________________________________________________________________

4.С кем Товия отправился за долгом отца? ___________________________________________________________________

5.Как Рафаил описывает Сарру? ____________________________________________________________________________

6.Что способствовало тому, что Товия полюбил Сарру?_________________________________________________________

7.Что говорит Рафаил о себе? ______________________________________________________________________________

8.Что должны были сделать Товит и Товия по указанию ангела? _________________________________________________

9.«Блаженны» от Товита?_________________________________________________________________________________

10.Что говорит Товит о Новом Иерусалиме?___________________________________________________________________


Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 95; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!