ВТОРЖЕНИЕ ИЗ ВНУТРЕННЕГО ПРОСТРАНСТВА



 

Предполагается, что видимая Вселенная (то есть область Вселенной, из которой до нас мог дойти свет, начиная со времени Большого взрыва) состоит из 200 миллиардов галактик, в каждой из которых сотни миллиардов звезд. Действительное количество галактик (и звезд с планетами, на которых потенциально может существовать какая-либо форма жизни) еще больше, потому что видимая Вселенная представляет собой крошечную часть всей Вселенной — Метавселенной, которая начала расширяться после Большого взрыва. Согласно современным расчетам[335], соотношение между действительными размерами Вселенной и размером видимой ее части равно соотношению между размерами видимой Вселенной и размером протона. Это означает, что мы должны умножить количество видимых галактик на огромное число, которое представляет собой разницу между размером видимой Вселенной и протоном. Это невообразимое число галактик становится еще более невероятным, если мы примем во внимание теорию Мультивселенной — или мультиуниверсума, полярной противоположности универсума, — поскольку современная физическая теория струн (или М-теория), теория хаотической инфляции Вселенной и многомировая интерпретация квантовой механики допускают существование параллельных универсумов.

Вполне доказуемо, что параллельные миры могут обладать физическими константами, отличными от тех, которые присущи нашей Вселенной, а следовательно, они не могут способствовать развитию жизни. С точки зрения знаменитого сторонника теории струн Мичио Каку, это условие, однако, не является обязательным для существования жизни, поскольку эволюционные процессы, подобные дарвиновским, оказывают влияние и на параллельные миры[336]. Да, естественный отбор может действовать и в других универсумах! Физические константы нашей Вселенной предопределили присутствие огромного количества черных дыр и разумной жизни. Единственная черная дыра может вызвать Большой взрыв в параллельном мире на «другой стороне». Физические константы этой новой Вселенной будут очень похожи на константы материнской Вселенной. В этом случае становится понятно, как наша Вселенная может репродуцировать саму себя, хотя универсумы с более короткими жизненными циклами и меньшим количеством черных дыр имеют меньше шансов на «размножение».

Мультивселенная, вероятно, может обладать невероятно высоким числом возможных форм разумной жизни. Каким же образом разумные существа из безграничных пространств Мультивселенной могли бы устанавливать контакты и общаться друг с другом? Определенно не с помощью космических кораблей или радиоволн, которые преодолевают расстояния в нашем локальном универсуме со скоростью улитки в промежуток времени, равный человеческой жизни. Потребность в такого рода методах отпадает, если свойства нелокального универсума (Мультивселенной) позволяют устанавливать контакты другого типа. Как мы уже видели, такие контакты могут осуществляться во внутреннем пространстве и обладать всеми чертами межпространственного контакта.

Существуют ли какие-либо различия между межпространственными и внутрипсихическими контактами? Вероятно, нет — как мы уже обсуждали, ссылаясь на работу Джима Декорна[337] во введении к этой книге. Существам из более высоких измерений гораздо легче воспринимать более низкие измерения, чем существам из более низких измерений — более высокие. В последнем случае органы чувств (развитые для восприятия в трехмерном пространстве) не подходят для восприятия существ из более высоких измерений. Из этого следует, что существа из нелокальной, топологической сферы неразрывно связаны с нашими внутренними психическими процессами, потому что интерфейс (или область контакта) для нелокальных процессов — квантовая антенная решетка мозга, содержащая квантовую голограмму Мультивселенной, — расположена ниже нейроаксонного уровня. Следовательно, более высокие измерения открытого космоса проецируются внутрь психики и, таким образом, оказываются представлены во внутреннем пространстве.

Древние боги, такие как ануннаки, и призраки Эйн-Газаля, вероятно, не спускались с небес, а поднимались из внутренних глубин благодаря свойствам восприятия человеческой души, которая соединена с единым источником всего открытого космоса (здесь мы можем вспомнить мудрость Атмана и Брахмана). Боги были подобны реальным существам, но, исходя из раздвоенности реальности, подробно описанной в данной книге, они были и продолжают оставаться существами духовно-нелокальной сферы, а не чистым продуктом нашего воображения. Концепция их духовного существования не противоречит версии об их физической реальности. Иштван Дайенз, неортодоксальный физик и сторонник топологической теории сознания, недавно сказал о таких созданиях следующее: «Они являются автономными структурами, существующими в топологическом поле!» Древние считали их богами, потому что они принесли из нелокальных источников знание, которое было невообразимым для обычного человека. Информация, на основе которой развивалась человеческая цивилизация, была получена в результате божественного контакта из единого общего источника, динамической базы, а ДМТ — молекула духа — могла оказаться тем ключом, который открывает двери этого духовного источника.

В этой главе я, как ученый-психофармаколог и дилетант в других областях науки, попытался представить новую точку зрения на явления из области археологии и истории религии и выдвинуть несколько противоречивых гипотез, опираясь на свой профессиональный опыт и знания. Вероятно, мы можем объединить исследования НЛО с изучением истории древнего мира и библиологией. Связь между опытами, пережитыми некоторыми людьми (на самом деле их очень много), и свидетельствах о божественных контактах, которые зафиксированы в древних текстах, очевидна. В этой главе необычная реальность связывается с двумя видами опытов, а также уделяется внимание физической реальности. Сохраняя баланс между священным (духовным) и профанным (рациональным), мы можем передать обнадеживающее послание верующим иудеям, христианам и мусульманам, ощущающим неразрешимое противоречие между религиозной верой и рациональным мышлением: божественные откровения не были игрой воображения, и великие пророки действительно подключались к священному источнику. Божественные контакты Моисея (на горе Синай) и Мухаммеда (описанный в Коране, сура 17 «Ночной перенос») произошли на самом деле. Концепция их духовного существования не отрицает факта их физической реальности.

Используя совершенно иную терминологию, раввин Джоэл Дэвид Бакст приходит к подобному выводу: «По существу, сыны Божии (bney elohim)  не были ангелами, а дочери человеческие (bnot adam) не были земными женщинами. Они были силами и процессами, которые являются частью божественной „физиологии“ творения и имеют особое отношение к первичным реальностям и их взаимодействию с обычной реальностью[338]».

ДМТ, эндогенный галлюциноген человека (хотя здесь более уместен термин энтеоген — проявляющий божественное внутри) позволяет объединить все эти концепции, предоставляя ключи к ясному пониманию подобных явлений. Самое удивительное, что это эндогенное соединение служит достоверным подтверждением божественных контактов и соответствующих духовных опытов. Признание роли ДМТ в божественных контактах или святых откровениях не противоречит священным писаниям, поскольку ДМТ может служить ключом (одним из многих) к духовной сфере.

Вероятно, наше знание реальности должно измениться, чтобы вместить рациональное объяснение духовных откровений. Божественные контакты, весьма реальные для тех, кто их пережил, отражают намного более сложную модель действительности, чем та, которую на сегодняшний день допускает научный эмпиризм. Другими словами, божественные контакты, вполне возможно, не являются реальными в традиционном смысле — в смысле, что инопланетные посетители из «плоти и крови» вмешиваются в человеческие дела. Правильнее здесь было бы сделать вывод о том, что люди на самом деле вступали в контакт с божественным разумом, который появился до возникновения пространства и времени, как мы теперь знаем, и боги являются не внеземными, а нелокальными. Они появляются на внутрипсихическом уровне в виде духовного опыта благодаря нелокальным, сверхмерным связям внутри Мультивселенной.

 

 

10. ГИПНОЗ, РЕГРЕССИЯ В ПРОШЛЫЕ ЖИЗНИ, МЕДИТАЦИЯ И ПРОЧЕЕ. Славек Войтович, доктор медицины

 

 

Гипноз, медитация, йога, ребефинг, холотропное дыхание (техники исцеления с помощью учащенного дыхания) и некоторые другие виды «инструментов духовных технологий» позволяют пережить опыты, практически идентичные по содержанию и интенсивности тем, которые могут быть вызваны психоделиками.

Несколько лет назад американское общество было шокировано противоречивым сообщением уважаемого психиатра из Гарвардского университета, утверждавшего, что под гипнозом некоторые его пациенты вспоминают, что были похищены инопланетянами. Джон Мак едва не потерял работу после публикации его книги «Похищение»[339], в которой освещался данный вопрос. Ажиотаж постепенно сошел на нет, несмотря на то что тысячи людей столкнулись с подобными явлениями и на эту тему было опубликовано еще несколько книг[340],[341],[342]. Некоторые исследователи, изучавшие данный феномен, подсчитали, что более 5 миллионов американцев заявляют, что пережили опыт похищения инопланетянами, но способа оценить достоверность подобных историй не существует, и для большинства людей это остается неудобной темой разговора. В марте 2007 года Франция стала первой страной, открывшей доступ к своим архивам по НЛО и создавшей соответствующий веб-сайт (www.cnes-geipan.fr), который содержит материалы о более чем 1600 визуальных наблюдениях за период в 50 лет. Из них почти 25 процентов были классифицированы как «тип Д»: это значит, что, несмотря на очень хорошую картинку и на то, что свидетель заслуживает доверия, данные случаи невозможно объяснить. О неопознанных летающих объектах (НЛО) собирают информацию и другие страны, в особенности Великобритания и США, где такие данные можно запросить в каждом отдельном случае на основании закона о свободе информации [343].

Мак высказал предположение, что инопланетяне занимаются тем же, чем и шаманы: пытаются пробудить нас и научить быть более объективными. По его мнению, внеземные существа поражают многих похищенных своей глубокой трансперсональной любовью, а также сильным желанием работать над исправлением той ситуации, в которой оказалась природная среда нашей планеты. В своих рассуждениях Мак заходит достаточно далеко, утверждая, что «опыт встречи с инопланетянами во многом напоминает космическую программу помощи духовно ослабленным». По его мнению, результаты проведенного им исследования показали, что несколько видов внеземных существ проводят на нас эксперименты. Создается впечатление, пишет Мак, что мы разрушаем всю Вселенную своим эгоизмом, крайним индивидуализмом, замутненным сознанием, предубежденностью и тупостью. Пробуждение человечества сделает Вселенную более подходящим местом для жизни всех чувствующих существ. Мак полагает, что всего 5 процентов населения Земли могут стать той критической массой, которая требуется для начала цепной реакции по пробуждению человечества. Однако некоторые исследователи данного явления, включая Бада Хопкинса, подвергают сомнению его выводы, указывая, что опыты похищения оказали травмирующее воздействие на большинство жертв и практически невозможно говорить о какой-либо пользе, полученной в результате таких опытов.

Сюжеты наскальной и пещерной живописи по всему миру содержат намеки на то, что современные люди не обладают монополией на контакты с внеземными существами и реальностями. В книге «Сверхъестественное» Грэхем Хэнкок исследует доисторическую живопись, в которой изображаются разнообразные существа, похожие на инопланетян, которые могли быть древними учителями человечества. В некоторых образцах наскальной живописи изображены инопланетяне, похожие на тех, что вступают в контакт с современными психонавтами и похищенными. Это так называемые «серые» — напоминающие богомолов существа[344]. На рис. 10.1-10.4 представлены фрагменты наскальной и пещерной живописи — изображения внеземных существ.

 

 

Рис. 10.1. Наскальная живопись в каньоне Сего, находящемся рядом с небольшим селением Томсон-Спрингз (штат Юта, США). Эти образы, вероятнее всего, принадлежат культуре собирателей и охотников, расцвет которой пришелся на период с 4000 по 1500 год до н. э. Считается также, что они были нарисованы шаманами, вступавшими в контакт с внеземными существами в измененных состояниях сознания

 

Священное писание индуизма, известное как Веды и датируемое 3000–2000 годами до н. э., повествует о контактах с инопланетянами, или богами, которые использовали различные механизмы, оружие и транспортные средства — виманы (колесницы-дворцы), парившие по воздуху, плававшие под водой и летавшие в космос[345]. «Махабхарата» описывает конфликт между богами, в котором они использовали оружие, такое же смертоносное, как современное[346]. Помимо «пылающих снарядов» в поэме говорится и о других видах смертельного оружия, например копье Индры, действующем при помощи циркулярного «рефлектора». Когда его «включали», оно выпускало «копье света», а когда его наводили на любую цель, оно «уничтожало ее своей силой».

В одной из битв Кришна преследует в небе своего врага Шальву, когда вимана последнего становится невидимой. Не желая сдаваться, Кришна достает особое оружие: «Я быстро выпустил стрелу, которая убивает, находя жертву по звуку». В «Махабхарате» достаточно подробно описаны многие другие виды ужасного оружия; наиболее грозное было применено в битве против рода Вришни:

 

Гуркха, летя на своей быстрой и мощной вимане, метнул в три города, принадлежащих роду Вришни и Андхака, единственный снаряд, заряженный всей энергией Вселенной. Раскаленный столб дыма и огня, сияющий как десять тысяч солнц, поднялся во всем своем величии. Это было неизвестное оружие, железная молния, гигантский вестник смерти, превративший в пепел целый род Вришни и Андхака.

 

Неясно, происходили ли эти события в обычной реальности или же люди становились их очевидцами под воздействием галлюциногенов, включая мистический напиток, известный как сома (впрочем, это различие было чуждо нашим предкам!). Возможно, видения были получены с помощью различных духовных практик, таких как медитация и йога.

Подобным же образом в Ветхом Завете (Бытие, 6:4) описаны контакты людей с внеземными существами, которые считались сынами Божиими: «В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди». В Книге Иезекииля (1:4-24) похожее на космический корабль транспортное средство описано во всех технических подробностях, как они виделись человеку доиндустриальной эпохи:

 

И я видел, и вот, бурный ветер шел от севера, великое облако и клубящийся огонь, и сияние вокруг него, а из средины его как бы свет пламени из средины огня; и из средины его видно было подобие четырех животных, — и таков был вид их: облик их был, как у человека; и у каждого четыре лица, и у каждого из них четыре крыла; а ноги их — ноги прямые, и ступни ног их — как ступня ноги у тельца, и сверкали, как блестящая медь. И руки человеческие были под крыльями их, на четырех сторонах их; и лица у них, и крылья у них — у всех четырех; крылья их соприкасались одно к другому; во время шествия своего они не оборачивались, а шли каждое по направлению лица своего (…)

И смотрел я на животных, и вот, на земле подле этих животных по одному колесу перед четырьмя лицами их. Вид колес и устроение их — как вид топаза, и подобие у всех четырех одно; и по виду их и по устроению их казалось, будто колесо находилось в колесе. Когда они шли, шли на четыре свои стороны; во время шествия не оборачивались. А ободья их — высоки и страшны были они; ободья их у всех четырех вокруг полны были глаз.

И когда шли животные, шли и колеса подле них; а когда животные поднимались от земли, тогда поднимались и колеса. Куда дух хотел идти, туда шли и они; куда бы ни пошел дух, и колеса поднимались наравне с ними, ибо дух животных был в колесах (…)

Над головами животных было подобие свода, как вид изумительного кристалла, простертого сверху над головами их. А под сводом простирались крылья их прямо одно к другому, и у каждого были два крыла, которые покрывали их, у каждого два крыла покрывали тела их. И когда они шли, я слышал шум крыльев их, как бы шум многих вод, как бы глас Всемогущего, сильный шум, как бы шум в воинском стане; а когда они останавливались, опускали крылья свои.

 

Это описание достаточно подробно для того, чтобы инженеры могли зарегистрировать патент на колесо, которое может двигаться в любом направлении, а также выполнить технические эскизы такого космического корабля.

Мы уже обнаружили поразительное сходство между опытами, пережитыми людьми, похищенными инопланетянами, и опытами добровольцев, которым делали инъекции ДМТ в исследовании Рика Страссмана. Кроме того, оказалось, что и гипноз может вызвать некоторые воспоминания, напоминающие научную фантастику. Безусловно, нам хотелось бы узнать, насколько значительное влияние на такой опыт оказывает гипнотерапевт. По-видимому, психоделические опыты отражают собственное эмоционально-когнитивное состояние субъекта, а на опыты, вызванные гипнозом, могут оказывать влияние внешние факторы, например предубеждения экспериментатора.

Брайан Уэйс — известный психиатр, выпускник Колумбийского и Йельского университетов — в данный момент является почетным главой отделения психиатрии Синайского медицинского центра в Майами (штат Флорида). Доктор Уэйс использует гипноз как терапевтическое средство для ускорения прогресса в лечении пациентов с различными проблемами психики. Он считается экспертом в области гипнотерапии и очень успешно погружает пациентов в период раннего детства, тот самый, когда возникает большинство проблем. В книге «Много жизней, много хозяев»[347] он описывает, как в начале 1980-х годов начал работать с женщиной, крайне восприимчивой к гипнозу. Сначала, однако, он никак не мог определить травму, вызвавшую симптомы, которые заставили ее пройти курс психотерапии. Она легко регрессировала на сеансах до состояния раннего детства, но не могла вспомнить ничего такого, что можно было бы посчитать причиной невроза. Доктор Уэйс терялся в догадках, не зная, что делать, поэтому попросил пациентку под гипнозом отправиться в тот момент жизни, когда у нее начались проблемы.

Уэйс был крайне удивлен, когда она сообщила, что была 17-летним юношей, тонущим в океане. Она переживала эту смерть со всеми ужасными подробностями, и ее пришлось как можно скорее вывести из состояния гипноза. Доктор не верил в реинкарнацию и не знал, что делать с таким опытом, более того, некоторые симптомы у пациентки исчезли, поэтому он все же решил продолжить курс психотерапии. В течение последующих сеансов гипноза пациентка путешествовала по различным историческим эпохам, в ярких деталях описывая свое окружение и свои прошлые жизни. Настрой доктора Уэйса становился все более скептическим, но состояние пациентки продолжало улучшаться, поэтому он продолжал курс психотерапии. Затем случилось нечто еще более необычное: в течение одного из сеансов она рассказала о периоде между воплощениями. Ее голос изменился, и она поведала доктору о событиях его личной жизни, о которых ничего не могла знать (таких как смерть из-за сердечной недостаточности двухмесячного сына Уэйса; это печальное событие, произошедшее за несколько лет до встречи доктора с пациенткой, и заставило его переехать во Флориду). Скептицизм Уэйса исчез. Эта информация в конце концов убедила его в том, что все рассказы его пациентки были не игрой ее воображения, а достоверными фактами. Он охарактеризовал проведенную им работу как регрессию в прошлые жизни.

Он начал применять эту технику в курсах психотерапии с другими пациентами и собрал большое количество историй, рассказанных ему больными, которых он лечил в продолжение 20 лет. В итоге он набрался мужества и решил опубликовать книгу с описаниями своих открытий, хотя это могло отрицательно сказаться на его карьере. На сегодняшний день он уже опубликовал несколько книг по данной теме. Кроме того, Уэйс проводит семинары для психотерапевтов, психиатров и других клинических специалистов, обучая их применять на практике терапевтические методы регрессии в прошлые жизни. Его пациенты легко регрессируют в различные исторические периоды, и некоторые даже сообщают о своей жизни в Атлантиде.

Один пациент Уэйса рассказал, что видел летающие аппараты, работающие на «чистой энергии» и курсирующие вокруг сияющих стеклянных небоскребов. Эти транспортные средства больше напоминали автомобили, чем самолеты. Его работа заключалась в том, чтобы изменить собственный уровень сознания и получить возможность управлять энергией и трансформировать материю для достижения личной силы. Он и его партнеры успешно использовали эту силу для установления контроля над окружающими цивилизациями, и в результате этого процесса практически разрушили планету.

Некоторые пациенты возвращались в каменный век или в еще более ранние доисторические периоды. Один пациент сообщил, что вернулся обратно во времени на 60 тысяч лет: он был инопланетянином, который переселился на Землю, потому что его родная планета умирала. Его тело было похоже на человеческое, более того, другие представители его вида также жили среди людей. Он должен был хранить артефакты и зафиксированные в письменной форме знания его цивилизации в глубоких естественных пещерах под землей. «К тому времени, когда люди достигнут уровня, на котором они смогут понять это сокрытое знание, они получат возможность обнаружить его», — сказал он Уэйсу.

Недавно доктор Уэйс предпринял попытки перемещения пациентов в близкое и отдаленное будущее. Он со всей ответственностью признает, что будущее кажется «гибким» местом назначения — в нашем распоряжении оказывается множество возможных и вероятных вариантов будущего. Многие считают, что мы обладаем свободой воли и в таком случае будущее направление человеческой истории не предопределено, но зависит от наших действий в настоящем. Доктор Уэйс описывает эксперименты, в которых он погружает в гипноз участников своих семинаров (часто это может быть аудитория из нескольких сотен человек) и просит их переместиться в будущее на 100, 200, 500 и более лет. После этого он обращается к участникам с просьбой записать то, что они увидели (не сравнивая записи друг друга), и собирает отчеты. В своей последней книге «Много тел, одна и та же душа» доктор Уэйс излагает все, что он узнал к настоящему времени[348].

Интересен тот факт, что большинство людей довольно согласованно описывают картину будущего нашего мира. Согласно Уэйсу, через 100–200 лет мир будет в значительной степени таким же, как и сейчас. Будут происходить природные и вызванные деятельностью человека катастрофы, но не на глобальном уровне. Затем, через 300–600 лет наступят темные века. Следующие несколько сотен лет будут весьма бурными и безрадостными, но в конечном итоге жизнь станет гораздо лучше. Через тысячу или более лет нас ожидает идиллическая и мирная жизнь в изобилии. В некоторые области на Земле, такие как Ближний Восток и Северная Африка, будет запрещен въезд (может быть, из-за негативных последствий радиации или эпидемии), но остальной мир будет прекрасен. На Земле будет меньше людей, но они описываются как довольные, счастливые и даже блаженные. Они будут обладать доступом ко всем знаниям и окажутся практически всемогущими, они также научатся по собственному желанию оставлять тела и возвращаться в них. Болезней больше не будет, и даже смерть будет выглядеть совершенно по-другому. Одним словом, рай на Земле — это то, для достижения чего стоит жить.

Брайан Уэйс также пишет, что некоторые его пациенты способны покидать тело и парить над ним во время медитации или опытов прошлых и будущих жизней. Некоторые люди, занимающиеся медитацией, сообщают об опытах, которые можно назвать паранормальными или мистическими.

Помимо внетелесных путешествий, они могут включать в себя перемещения во времени и контакты с внеземными существами. Несколько лет назад, когда я был студентом медицинского факультета, я пережил подобный опыт.

Я лежал на кровати в своей комнате, делая определенные дыхательные упражнения, когда почувствовал вибрацию в конечностях, а затем предел слышимости начал расширяться подобно сфере. Сначала я услышал, что моя сестра что-то пишет в соседней комнате, затем мой слух сфокусировался на звуках капающей из крана воды на кухне, расположенной этажом ниже, затем на подобных визгу звуках проезжавшей по улице машины в нескольких кварталах от моего дома. В конце концов я услышал плеск морских волн на пляже; этот пляж был в нескольких милях от моего метонахождения, но возникло ощущение, будто я нахожусь на нем. Одновременно я увидел, что мое тело лежит, как пустая ракушка, и я начал уменьшаться внутри этой ракушки, становясь все меньше и меньше. В определенный момент я почувствовал присутствие другого существа рядом со мной. Оно показалось мне мрачным и враждебным, я почувствовал его намерение уничтожить меня. Я запаниковал и попытался встать, но не смог: был парализован. Я боролся изо всех сил, и в конце концов мне удалось сесть. Я обливался потом и был испуган до смерти (будто пережил «синдром старой ведьмы»).

Как вы догадываетесь, я оставил такие медитации на долгое время — хотя, скорее всего, это было ошибкой. Темная фигура, присутствие которой я ощутил, возможно, являлась моей тенью — частью личности, которую мы отрицаем и стремимся проецировать на окружающих нас людей. Возможно также, это был хранитель врат — существо, охраняющее вход в духовные сферы; его часто описывают индейские шаманы. Изображения таких фигур-теней были обнаружены в наскальной живописи по всему миру. Встреча со своей тенью позволяет преодолеть страх и таким образом успешно двигаться вперед по духовному пути.

 

 

Рис. 10.2. Наскальная живопись из Большой Галереи в каньоне Хосшу (Национальный заповедник Каньонлендс в штате Юта). Местные мормоны называют эти изображения «Панно святых духов». Их относят к культуре собирателей и охотников, расцвет которой пришелся на период с 4000 по 1500 год до н. э. Обратите внимание на хранителей врат, окружающих внеземное существо со специфическим «лицом»

 

Хэнк Вессельман, современный американский антрополог, в книге «Путник духа: послания из будущего»[349] описывает опыты, очень похожие на мой. Он, в отличие от меня, не поддался панике, когда стали появляться странные эффекты. Его мужество было вознаграждено — он пережил удивительные опыты. Врата его разума открылись, и это привело его в отдаленное будущее — время, отдаленное от нашей эпохи более чем на 5 тысяч лет. Через несколько месяцев после этого он пережил классический опыт выхода из тела: сначала парил вокруг своего дома, в то время как его тело спокойно лежало в постели, а затем поднялся в космос и посетил несколько планет. Некоторые планеты были похожи на Луну — с пепельно-серыми равнинами и пустынями, другие изобиловали необычными видами растений и животных. На одной из планет было два солнца, которые создавали двойные тени разного оттенка. После этого путешествия он снова оказался в постели.

Впоследствии ученый пережил серию опытов, в которых присутствовал юноша по имени Найноа. Как объясняет сам Вессельман, он путешествовал с Найноа сквозь лабиринты будущей Америки и встречался с нашими далекими потомками. Автор приходит к заключению, что Америка снова будет колонизирована поселенцами с Гавайских островов. Он описывает людей, которые живут в условиях, очень напоминающих каменный век, и предполагает, что наша цивилизация будет уничтожена в результате катастрофического подъема уровня океана — от 30 до 50 футов в год, с общим повышением до 300–500 футов за несколько лет, что приведет к разрушению портов и отрежет нас от источников топлива. Вессельман увидел, что после этого коллапса от современной цивилизации почти ничего не останется. Он также считает, что человечество не сможет восстановить те технологические достижения, которые мы имеем на сегодняшний день. В будущем, свидетелем которого оказался ученый, не было даже металлов, чтобы изготовить инструменты.

Кажется, будто это индивидуальное будущее не согласуется с тем, которое видели участники семинаров Брайана Уэйса. Чем объяснить эти различия? Персональными предубеждениями тех, кто переживает опыты данных видов? Личными предположениями и фантазиями по поводу будущего человечества? Некоторые утверждают, что только незначительная часть этих «откровений» имеет сверхъестественное происхождение. Большинству же можно легко найти объяснение, если принять во внимание личный опыт, образование и совокупность знаний каждого отдельного провидца. Другим объяснением, о котором мы уже упоминали, может служить существование множества вариантов возможного будущего, и, таким образом, ход развития истории зависит от наших действий в настоящем.

 

 

Рис. 10.3. Это произведение наскальной живописи в национальном заповеднике на плато Тассилин-Аджер в северном Алжире изображает «великое марсианское божество». Создано предположительно от 8 до 10 тысяч лет назад

 

В книге «Исчезновение Вселенной» Гэри Ренард рассказывает, что после нескольких лет занятий медитацией он достиг полного опустошения сознания. Открыв глаза после одной из медитаций, он увидел двух незнакомцев на диване в собственной комнате. К его удивлению, они утверждали, что прибыли из будущего. Звучит как классическая научно-фантастическая история, не правда ли? Эти гости продолжали периодически посещать дом Ренарда, обучая его духовности и взаимоотношениям с Богом. Он утверждает, что телепортировался и даже путешествовал с ними в ближайшее будущее. Как вы можете догадаться, Ренард не смог не задать им вопросы о прошлом и будущем — и, как можно было ожидать, эти существа оказались не слишком откровенны. Впрочем, некоторые любопытные сведения они передали[350]. В своей второй книге — «Ваша бессмертная реальность» — Ренард сообщает, что человечество зародилось не на нашей планете, а мигрировало с отдаленной планеты в другой солнечной системе — сначала на Марс, а затем уже на Землю[351]. Это утверждение подкрепляется рассказами пациентов Брайана Уэйса. Незнакомцы, явившиеся Ренарду, подтвердили, что внеземной космический корабль на самом деле разбился в Розуэлле (штат Нью-Мексико), а также рассказали Ренарду, что во Вселенной живет несколько видов гуманоидов с ДНК, похожей на нашу.

Ренард поинтересовался у незнакомцев, что произойдет в 2012 году, потому что многие люди полагают, что 12 декабря 2012 года (когда заканчивается календарь майя) должен наступить конец света. Гости из будущего ответили, что закончится один цикл и начнется другой, но конца света не будет. Они также сказали, что в будущем не стоит ожидать и глобального потепления, хотя погодные условия могут изменяться до экстремальных. Незнакомцы поведали Ренарду, что средняя продолжительность жизни достигнет 100 лет уже к концу этого века и мир переживет самый высокий в человеческой истории подъем в экономическом развитии. Индекс промышленных акций Доу-Джонса достигнет 100 тысяч к середине столетия (хотя рост в Европе будет еще более значительным). Гости из будущего также рассказали Ренарду о поражающих воображение квантовых компьютерах, космических лифтах, туристических поездках на Луну и телепортации — подобной той, которая показана в телесериале «Звездный путь», и даже еще лучше, потому что телепортация станет преобладающим способом космических путешествий в концу следующего века. Кстати, в октябре 2006 года журнал «Сайенс» опубликовал отчет об эксперименте, проведенном физиками в Дании, во время которого они успешно телепортировали макроскопический атомный объект, содержащий миллиарды атомов, на расстояние полуметра. На веб-сайте Датского национального центра исследований в области квантовой оптики (http://quantop.nbi.dk) размещается постоянно обновляемая информация о дальнейшем ходе исследования. Квантовые физики недавно рассказали мне, что в данный момент усилия направлены на то, чтобы телепортировать вирусы.

Друзья Ренарда из будущего также предупредили его, что к новому лидеру Ирана, которого они считают безрассудным экстремистом, не следует относиться легкомысленно; не стоит думать, что его легко можно будет сместить с поста. Они заявили, что он является тем человеком, которого Нострадамус описал как самую большую угрозу для городов на Западе. Они сказали Ренарду, что этот человек может иметь отношение к взрыву ядерного устройства в одном или нескольких городах, таких как Тель-Авив, Лондон, Нью-Йорк и Лос-Анджелес.

В заключение стоит отметить, что опыты, подобные описанным в данной книге, могут быть вызваны с помощью определенных дыхательных техник, таких как ребефинг[352] (который также называют йога-дыханием) и его современные версии, например холотропное дыхание. В течение таких дыхательных сеансов человек лежит на коврике с закрытыми глазами и посредством собственного дыхания входит в необычное состояние сознания. Метод холотропного дыхания сочетает учащенное дыхание с вызывающей воспоминания музыкой и работой с телом, такой как глубокий массаж и восстановление энергетического баланса.

Многие люди, пережившие спонтанные опыты, подобные тем, которые описаны в этой книге, не рассказывают о них из страха подвергнуться остракизму или получить клеймо психических больных. На данный момент невозможно выяснить, насколько распространенными являются такие опыты; известно лишь, что они могут относительно легко вызываться с помощью «духовных технологий», описанных здесь.

Читатель может задать вопрос, есть ли какой-то смысл у такого рода опытов. Являются они лишь «играми разума» для развлечения — или решают важные задачи? На самом деле все техники, упомянутые здесь, могут вызывать опыты, которые сыграют важную роль в исцелении разума и тела и поспособствуют духовному развитию.

 

 

Рис. 10.4. Это произведение наскальной живописи в национальном заповеднике на плато Тассилин-Аджер в северном Алжире изображает «великое божество Сефара». Создано предположительно от 8 до 10 тысяч лет назад.

 

В своей последней книге «Общение с Богом» Нил Доналд Уолш рассказывает о том, что все удивительные способности людей будущего могут уже сегодня развить у себя те, кто достаточно решителен и готов проделать определенную работу для собственного пробуждения[353]. Пробуждение означает свободу — свободу от всего, что связывает нас: от страдания, скуки, заточения в этом теле, в этом времени и на этой планете. Индейские шаманы Америки и индийские гуру, такие как Свами Прабхупада, написавший книгу «Легкое путешествие к другим планетам»[354], утверждают, что обладают способностями, позволяющими посещать другие миры. Вероятно, мы на самом деле можем совершить путешествие по Вселенной, не ожидая, когда технология догонит наши мечты.

 

 

11. ПОДГОТОВКА К ПУТЕШЕСТВИЮ. Рик Страссман, доктор медицины

 

 

Важное заявление: отказ от ответственности. Никто из авторов данной книги не способствовал чьей-либо незаконной деятельности, даже в тех случаях, когда это могло бы привести к ценным эффектам, возникшим в измененном состоянии сознания под влиянием психоделического препарата. Во всем мире хранение таких психоделиков, как мескалин, ДМТ, ЛСД и псилоцибин, считается правонарушением. В некоторых случаях и растения, в состав которых входят данные химические вещества (такие как кактус пейот, содержащий мескалин, и магические грибы, содержащие псилоцибин), являются запрещенными.

Несмотря на то что обсуждение современных законов, касающихся этих растений, выходит за рамки данной книги, мы придерживаемся принципа «закон есть закон». Поэтому авторы не берут на себя ответственности — юридической, медицинской, психологической, духовной или какой бы то ни было другой — за любые сложности, которые могут возникнуть у человека, если он производят, хранят, распространяют или используют какое-либо психоделическое вещество.

Тем не менее, человеческое стремление к значительным изменениям состояния сознания, происходящим при приеме психоделиков, невозможно свести на нет. Поскольку совершенно ясно, что существует много других законных способов, благодаря которым можно изменить состояние сознания (медитация, молитва, пост, экстремальные виды спорта и прочее), многие люди могут достичь психоделических состояний без применения препаратов или растений. Поэтому риск, связанный с приемом психоделических веществ, возможно, более существенен, чем возможная польза.

Всякий раз мы советуем использовать такие вещества только на законных основаниях. Существуют страны и обстоятельства, в которых применение определенных психоделических препаратов является легальным. Типичные примеры — церкви в западных штатах США, которые используют в своих ритуалах аяхуаску; культурно-религиозные центры в Южной Америке, где принято употреблять аяхуаску и другие психоактивные растения; церковные организации в Северной Америке, практикующие употребление кактуса пейот. Правоохранительные органы этих стран позволяют использовать данные вещества как местным членам этих организаций, так и не местным.

 

 

* * *

У тех, кто готовится к приему психоделического препарата, даже у самых опытных ветеранов, почти всегда бывает своеобразное предчувствие. Недавно умерший «тайный лидер» района залива в Сан-Франциско — психолог, который руководил тысячами, если не десятками тысяч психоделических сеансов, — так говорил об этом ощущении: «Путешествие уже началось».

Этот человек умел выражаться удивительно точно и метко — и приведенная фраза может потребовать от нас глубоких размышлений, чтобы понять до конца, что он имел в виду. Очевидно, что решение принять участие в психоделическом сеансе — это еще не прием препарата. Тем не менее, приняв такое решение, человек инициирует каскад событий в рамках матрицы установки и обстановки. Данная матрица формирует континуум, не только ограниченный определенным временным периодом, в течение которого человек находится под воздействием психоделика, но и распространяющийся во всех направлениях, как круги по воде от брошенного в пруд камня. На первоначальной стадии такого путешествия человек задействует определенные чувства и мысли, которые приводят к событию, способному изменить весь жизненный уклад. Таким образом, жизнь этого человека уже находится под воздействием путешествия.

Установка и обстановка — два основных фактора, влияющих на результат внутреннего путешествия во внешние пространства, — сами по себе могут быть изменены с помощью двух первоначальных задач этого путешествия: подготовки и расслабления.

 

ПОДГОТОВКА

 

Для того чтобы получить максимальную пользу от такого путешествия, внутреннего или внешнего, человек должен минимизировать риски отрицательного воздействия и увеличить шансы для получения положительных эффектов. Как только создана прочная основа, человек может быть уверен в полезном результате, если при этом во время сеанса он сможет достичь полного расслабления.

Мы обладаем силой определять природу и направление нашего путешествия в той же степени, в какой в состоянии выстраивать собственную жизнь. С одной стороны, наша жизнь, несомненно, ограничена условиями рождения: наследственностью, родителями, а также химическим, социальным и психологическим окружением, в котором мы родились. К тому же мы являемся объектами всякого рода «случайностей», происходящих с нами, — такие «случайные» контакты играют важную роль в нашей жизни, влияя на то, что мы делаем и кем в итоге становимся. С другой стороны, мы обладаем правом выбора, когда решаем, как реагировать на те или иные обстоятельства. Вполне возможно, что это и означают слова: «Все в руках Бога, кроме страха Божия».

В то же время нельзя забывать, что конечная цель и смысл нашей жизни непознаваемы. В данном случае мы можем только руководствоваться еще одним правилом: «Работе нет конца, но мы никогда не должны прекращать ее делать». Надо делать все от нас зависящее для подготовки к тому, что ожидает нас в психоделическом состоянии. Когда мы соприкоснемся с этим опытом, мы сможем позволить ему произойти: отправиться в места, подготовленные для нас, и увидеть все, что нам хотят показать.

Существует несколько практических соображений, которые помогают подготовиться к сеансу. Мы можем проанализировать их в соответствии с общей временной схемой: долгосрочная работа, вспомогательная работа и краткосрочная работа.

 

ДОЛГОСРОЧНАЯ РАБОТА

 

Если мы хорошо знаем самих себя — свое состояние и свои характерные особенности, мы сможем преодолеть любое сопротивление и расслабиться, что необходимо для успешного путешествия. Такого самопознания невозможно достичь быстро, этот процесс занимает годы и десятилетия. Тем не менее, в определенный момент любой желающий совершить такое путешествие может вступить на путь, ведущий к внутреннему знанию.

Двумя самыми распространенными способами самопознания и понимания того, как мы относимся к самим себе и другим, — стойкими и глубоко укорененными элементами установки — являются психотерапия и духовные практики. Несмотря на то что некоторые полагают, будто эти виды деятельности противоположны по своей сути, их сочетание может оказаться весьма полезным во многих отношениях, поскольку они обладают общими особенностями в теории, методах и целях. Обе используют сфокусированное самосознание для наблюдения, понимания, принятия и изменения наших чувств, мыслей и моделей поведения, для того чтобы мы могли наслаждаться более здоровой и насыщенной жизнью. Медитация придает особое значение осознанию психических, когнитивных и перцептивных процессов, в то время как западная психотерапия обычно имеет дело с эмоциональными проблемами.

Духовную или религиозную практику можно отделить от ее теоретического содержания и ритуалов, акцентируя внимание главным образом на ее пользе для развития самосознания и желаемых психических состояний. Например, непрерывная концентрация на теле и разуме во время регулярных медитаций помогает ответить на несколько важных вопросов. Каким образом мы переживаем тревогу — телесно или ментально? Если мы воспринимаем тревогу и на телесном уровне, и на ментальном, то какое восприятие первично? Что мы можем сказать по поводу ранимости, страха и счастья? Каковы наши страхи? Можем ли мы поделиться ими с другими или предпочтем хранить все в себе?

Молитва также может предоставить доступ к полезным открытиям, хотя обычно мы не рассматриваем эту ее составляющую. Обращаясь в молитве к внешнему источнику за помощью или мудростью, мы можем получить ответы на многие вопросы, касающиеся того, кем мы являемся и как функционируем в этом мире, — те же ответы, которые можно получить и во время медитации. Повышение уровня осознанности и эффективности гораздо важнее, чем то, что явилось источником полученной информации. Кроме того, регулярная медитативная и молитвенная практика развивает способность к концентрации внимания, которую можно применять для дальнейшего изучения самих себя.

В этом процессе огромную помощь может оказать надежный, сопереживающий, вызывающий доверие и восхищение учитель. Он может обучать и вселять уверенность, поощрять нас быть настойчивее в нашей практике. Вдобавок к этим формальным функциям эффективный учитель, обучая медитации и молитве, способствует развитию более тесных взаимоотношений между ним и учениками. Внимательное изучение этих взаимоотношений — взлетов и падений, ошибочных интерпретаций и проекций — может оказать неоценимую помощь в самопознании.

Эффективная психотерапия имеет много общего с эффективной медитативной или молитвенной практикой. Она обращает внимание на те сферы жизни, в которых мы испытываем трудности. Внимательно изучая ситуации, которые вызывают у нас специфические эмоции, мысли или поведенческие реакции, мы можем обнаружить ранее не замеченные эмоциональные и когнитивные привычки, помогавшие нам в прошлом, но являющиеся препятствием на пути развития в настоящем. В рамках традиционной психотерапевтической обстановки мы можем установить взаимоотношения между студентом и терапевтом, которые, как правило, являются предметом тщательного изучения. Этот анализ переноса (analysis of the transference) особенно значим в рамках психоаналитической парадигмы.

Если медитативная или молитвенная практика фокусируется не только на самопознании и самосовершенствовании, но и на более глобальных вопросах, то с большой долей вероятности можно утверждать, что они возникнут и в процессе психоделической работы. Эти вопросы имеют отношение к нашему существованию, природе и Божественному Провидению, смыслу нашего рождения, природе данной реальности, просветлению и тому, как взаимодействовать с нефизическими сферами и вступать в контакт с инопланетными, духовными или бестелесными существами. Более глубокие мистические учения тех религий, в которых зародились данные медитативные и молитвенные практики, предоставляют ответы на все эти вопросы. Таким образом, мы можем прийти к глубокому постижению той или иной религии.

В традиционной психотерапевтической работе духовным вопросам внимание не уделяется, хотя хороший психотерапевт осознает ограничения своей профессии и своевременно направит пациента к подходящему духовному учителю, когда это будет необходимо. Точно так же компетентный духовный учитель, при возникновении у человека проблем, связанных с мышлением, эмоциями или его личностью, может посоветовать провести определенную психотерапевтическую работу для достижения прогресса в медитативной и молитвенной практике.

 

ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

 

Когда человек решает совершить психоделическое путешествие, он может начать готовиться к этому особым образом. В некотором смысле мы можем настроить самих себя на то, чего можно ожидать от такого путешествия. Для того чтобы получить какое-то представление о неизвестной области, полезно ознакомиться с описаниями опытов, пережитых другими. Таким образом, если другие предупредят нас о том, чего можно ожидать во время сеансов, мы будем подготовлены, когда столкнемся с явлениями, совершенно нам незнакомыми.

Литература, описывающая предсмертные состояния и опыты выхода из тела, шаманизм, медитацию, похищения инопланетянами и опыты приема психоделических препаратов, содержит много информации о людях, которые уже прошли через подобное. Мы можем почерпнуть из нее полезные исходные данные, а также узнать о практических средствах, помогающих лучше понять эти состояния. Также рекомендуется беседовать с теми, кто пережил такого рода опыты, участвовать в специальных форумах и различных сообществах, обсуждающих ИСС, — и не только с теми, кто озабочен воздействием психоделических препаратов.

Многие могут возражать против вышесказанного на том основании, что такого рода деятельность может склонить человека к определенным ожиданиям, которые, в свою очередь, приведут его к специфическим видам опыта. На наш взгляд, эти аргументы не особенно убедительны. Истинные психоделические опыты совершенно непредсказуемы. Тем не менее, понимание того, насколько неожиданным может быть данный опыт, поможет человеку сориентироваться в тот момент, когда он сам столкнется с подобным.

Обсудите предстоящий сеанс с вашим психотерапевтом или духовным учителем, если он у вас есть. Однако не стоит удивляться, если духовный учитель, негативно относясь к приему таких препаратов, будет отговаривать вас от их использования. Это может произойти даже в том случае, если он сам пережил психоделические опыты. Столкнувшись с осуждением со стороны того, кому мы доверяли и кто ранее помогал нам, мы можем отложить вопрос об использовании психоделиков и беспрепятственно продолжить общение с духовным наставником, не затрагивая больше эту тему. Или же мы решимся искать совета в другом месте, где сможем обсуждать психоделические опыты в рамках психотерапии, медитации или молитвы.

Те, кто принимает какие-либо лекарственные средства, должны помнить, что при взаимодействии медикаментов с психоделическим препаратами велика вероятность вредного воздействия. Тем, кто принимает лекарства при таком состоянии здоровья, которое может быть улучшено с помощью оздоравливающих мероприятий (физических упражнений, избавления от лишнего веса, диеты, отказа от алкоголя, табака, кофеина и подобных веществ), стоит попробовать сначала последовать этим предписаниям и посмотреть, приведут ли они к тому, что медикаменты больше не потребуются. Секрет заключается в том, чтобы упростить химический состав тела, насколько это возможно. Хотя причины отказа от лекарств могут быть личным делом каждого, прекращение приема медикаментов надо обсудить с лечащим врачом.

 

НАМЕРЕНИЕ

 

Когда человек решает принять участие в сеансе приема психоделического препарата, ему стоит сосредоточиться на своем намерении. «Тайный лидер» обычно интересовался: «Для чего?» Почему мы собираемся сделать это и чего мы надеемся достичь с помощью этого опыта? Движет ли нами только любопытство? Испытываем ли мы интеллектуальный и эмоциональный интерес ко всему новому, экзотическому и волнующему? Хотим ли мы испытать необычное наслаждение? Есть ли у нас эмоциональная, художественная, творческая, профессиональная, духовная или межличностная проблема, которую мы хотим решить? Хотим ли мы получить духовный опыт или ответы на глубоко волнующие нас вопросы? Хотим ли мы познать Бога — встретиться с ним лицом к лицу? Надеемся ли мы встретиться с ангелами или с теми силами, через которых действует Бог? Интересны ли нам путешествия в открытом космосе, научно-фантастические откровения, путешествия во времени, контакты с внеземными цивилизациями и их обитателями? Хотим мы получить информацию и силу для добра или зла? Хотим ли мы сделать этот мир лучше? Или мы намерены причинить вред тому, кто обидел нас? Хотим ли мы страдать? Хотим ли мы создать ситуацию, в которой сможем проиграть снова прошлые или настоящие взаимоотношения?

Мотивов для принятия участия в таком сеансе может быть великое множество — и любой из них будет конкурировать или сочетаться с другими. Мы должны быть честны сами с собой, насколько это возможно, когда рассматриваем свое намерение, а также отдавать себе отчет в том, что определенное намерение необязательно гарантирует то или иное содержание сеанса. Мы не всегда получаем такое путешествие, какое хотим. Скорее всего, мы получим то путешествие, в котором нуждаемся. Если мы скажем себе, например, что нами движет желание узнать больше о наших личных взаимоотношениях с людьми, хотя на самом деле просто хотим повеселиться, мы можем быть неприятно удивлены, когда столкнемся с глубокими и болезненными психологическими вопросами. И наоборот, мы можем подойти со всей серьезностью к подготовке и ожидать божественного контакта, а в итоге оказаться совершенно неподготовленными к веселой, беспечной атмосфере сеанса. Таким образом, важно осознавать весь спектр и комплементарную природу наших мотивов. Теоретически этого можно достичь благодаря самоанализу, которому мы обучаемся в процессе внутренней работы, духовной и психотерапевтической.

Если человек обнаруживает у себя намерение пережить духовный, сверхъестественный, предсмертный или трансцендентный опыт, это, в некотором смысле, равносильно принятию решения ниспровергнуть господствующее западное постиндустриальное мировоззрение. То есть полная потеря самоконтроля и нашей обычной самоидентичности, а также желание взаимодействовать с духовными существами и получать руководство от них, на чье милосердие мы тайно рассчитываем, сталкивают материалистические, индивидуалистические и основанные на страхе воззрения с самим бытием. Также происходит столкновение воззрений, транслятором которых выступает традиционное духовенство, с новым пониманием Божественного. Если мы на самом деле переживем такой опыт, мы должны осознать, что господствующее большинство будет противостоять нашим попыткам обсудить и оценить его, при этом оно прибегнет к любым методам, включая осмеяние и обвинение в психопатологии.

 

КРАТКОСРОЧНАЯ РАБОТА

 

Как нужно готовиться за день или два до психоделического путешествия? Во-первых, важно осознать намерение. Затем, уделив внимание конкретным вопросам, создать установку и осознать, что этот опыт будет уникальным. Необходимо мысленно отделить священное от профанного. Несмотря на то что на абсолютном уровне реальности не существует различий между священным и профанным, на относительном уровне, в котором большинство из нас существует большую часть времени, эти две области различаются. Таким образом, наше внутреннее намерение должно быть проявлено в физической реальности. Нужно сказать себе, что хотим воспринимать наш психоделический опыт как можно более ясно, без омрачающего воздействия усталости или опасного окружения.

Для участия в путешествии важно находиться в хорошей физической форме и в позитивном настроении, отдохнуть, вымыться и надеть чистую одежду. Участникам следует быть внимательнее к пище, питью и курению в течение нескольких предшествующих путешествию дней. Задайте себе несколько вопросов. Есть ли еще какие-то детали, которые требуют нашего внимания? Остались ли второстепенные задачи, такие как необходимость вынести мусор, сделать нужный звонок по телефону, оплатить просроченный счет? Нужно ли решить еще какие-то важные вопросы, например обновить завещание? Хотя изменение завещания может вызывать болезненные чувства, но представьте ситуацию, что, переживая предсмертный опыт, вы вспоминаете, что вообще не составили завещания! Какими окажутся эмоциональные реакции в процессе умирания, если вы будете знать, что не позаботились о тех, кого оставляете в этом мире?

Перед тем как принимать участие в психоделическом сеансе, рекомендуется поговорить о предстоящем событии с самыми важными для вас людьми. Хорошие ли у нас отношения с партнером, супругом (супругой), семьей, друзьями и коллегами? Дополнительная молитвенная и медитативная практика или психотерапевтические сеансы накануне путешествия могут прояснить некоторые внутренние или внешние вопросы, требующие особого внимания.

 

ОБСТАНОВКА

 

Ясное осознание намерения естественным образом приведет к принятию решения по поводу окружающей обстановки и обстоятельств, в которых мы собираемся совершить путешествие. Ранее мы рассматривали различные категории опытов, которые могут быть пережиты в результате приема психоделических препаратов. Мы можем использовать эти категории в качестве модели для осмысления видов путешествия, доступных нам:

 приятное путешествие, удовлетворяющее любопытство;

 психотерапевтический сеанс решения проблем, связанных с творческими, профессиональными или другими личными вопросами;

 духовный, предсмертный опыт или мистическое путешествие.

 

Также следует рассмотреть особенности самого путешествия, включая следующие:

• окружение — на свежем воздухе или в помещении;

 доза препарата;

 путешествие в группе или в одиночестве;

 будет ли присутствовать наблюдатель на сеансе;

 дополнительные атрибуты путешествия, такие как музыка или произведения искусства;

 вспомогательные техники для достижения ИСС.

В конечном итоге мы должны рассмотреть возможность проведения сеанса в обстановке исследования. В таком окружении могут быть пережиты путешествия всех видов, однако важно помнить об уникальных возможностях и ограничениях обстановки данного типа. В этом случае возникает альтруистический вопрос: можем ли мы поделиться результатами личного путешествия для пользы других?

 


Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 183; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!