ПРОШЛОЕ ЭТО ВСЕ, ЧТО СУЩЕСТВУЕТ 10 страница



 

У него низкий "уровень принятия". Это отражается в машинах, которые он водит, отелях, в которых он останавливается и одежде, которую он носит. Если кто-то живет в беспорядочной, убогой окружающей обстановке, это указывает на то, что он не может принять чистое, красивое пространство. Когда человек оставляет прекрасную, веселую девушку, и сбегает с низко-тонной проституткой, его уровень принятия ниже той красивой девушки. Если он приобретает хорошую одежду, но носит лохмотья, если он остается на низкооплачиваемой работе, его уровень принятия низок.

 

Некоторые низко-тонные люди обучены содержать себя в чистоте и приобретать приличные вещи; однако они заботятся о своей собственности очень серьезно, постоянно беспокоясь и суетясь возле нее. Высоко-тонный человек хорошо заботится о собственности, но он прекрасно может быть беззаботным в отношении нее.

 

СЕРЬЕЗНЫЙ – ВЕСЕЛЫЙ

 

Очень часто любящего веселье ребенка наказывают за "не серьезное отношение к вещам". Это, конечно, ключ к низко-тонному человеку. Он сильно переживает и хочет, чтобы другие серьезно относились к вещам. Высоко-тонный индивидуум сохраняет чувство юмора и оптимизм.

 

В то время как счастье и жизнерадостность это торговые марки высоко-тонного человека, мы должны отличать реальные вещи от подделки. Счастье это не: 1) имеющая убитый вид эйфория, типа вечная-счастливая-жизнь, с которой человек в Апатии говорит о "внутреннем мире", скучно и монотонно, перемежая свою речь глубокими вздохами; 2) фальшивый энтузиазм 1.1 с его вечной улыбкой и насильственным смехом; 3) Задабривание, утверждающее (с умеренной силой) сколько удовлетворения доставляет "делать" что-нибудь для менее удачливых или 4) маниакальное состояние гогочащего ослиного ликования (обычно подобный тип на самом деле находится в Апатии).

 

Это мягкий внутренний свет жизнерадостности, который иногда выливается в песню или звонкий смех. Его не провозглашают, он просто есть. А солнечный свет лишь немного ярче. Если еще остались сомнения, взгляните на другие стороны жизни человека.

 

ОЦЕНКА "ОЖИВЛЕНИЕ"

 

Один из самых ценных инструментов по определению тона это; Что вызывает интерес человека? Я называю это оценкой "оживление". Отметьте что захватывает внимание человека и оживляет его и вы будете знать его тон.

 

Между 1.1 и 2.0 человек получает огромное удовольствие, когда пугает людей, заставляет их нервничать, приводит в замешательство, ставит в неудобное положение, делает их неправыми и видит их обеспокоенными. Ему будет доставлять наслаждение подробно излагать подобные инциденты. Высоко-тонные люди никогда не получают удовольствие от чьего-нибудь неудобства.

 

Недавно я прочитала о передвижном аттракционе, в котором (с помощью зеркал и специального освещения) публику обманом заставляли поверить, что прямо на них идет дикий зверь. Создатель этой мистификации говорил, что он счастлив, когда толпа напугана до того, что в бешенной панике ломится в двери. Он сказал также: "Когда я даю представление и никто не бежит, это заставляет меня чувствовать себя плохо".

 

Удовольствие это то, без чего ни человек, ни цивилизация не могут обойтись. Это именно то, ради чего человек существует. Однако, идея удовольствия приобретает различные значения по мере того как мы движемся вверх и вниз по шкале. У богатого кутилы, удовольствием становится праздное удовлетворение чувств, в отсутствии плана или продвижения к какой-либо Цели. Высоко-тонное удовольствие может быть легким и расслабленным или динамичным и созидательным, но высоко-тонный человек никогда не получает удовольствие от чисто разрушительного или извращенного плотского наслаждения. Он получает удовольствие от выживательных действий. Он захочет овладеть какими-нибудь навыками, хочет иметь хорошую работу, большой доход, большие вклады и хорошую собственность. Это все - выживателъные цели.

 

Низко-тонные моменты удовольствия направлены на разрушение. Человек в Антагонизме получает удовольствие затевая большой спор или ломая сопротивление противника. 1.5 с удовлетворением расскажет вам, как он "прекратил это". Он будет оправдывать убийство и взрывы. Мысль о разрушении вызывает его интерес. 1.1 оживает, если сталкивается с ужасно заманчивой ситуацией, которая позволяет ему хитрить, быть в скрытой враждебности или извращаться, тем или иным образом. Ему будет доставлять большое удовольствие заставлять кого-нибудь поверить в вопиющую ложь. Он будет сладострастно хихикать, когда будет описывать как он изменил своей жене. Если он подробно останавливается на смерти, болезнях, трагедиях и нищете, он, вероятно, в нижнем диапазоне. А если он оживает при возможности сделать что-нибудь для несчастных, он в Сочувствии или Задабривании.

 

Человек в Горе/Апатии будет грезить наяву, размышляя о самых страшных самоубийствах и смертях своих любимых, и что он-и все остальные будут чувствовать, если это случиться. Это его своеобразный вид удовольствия.

 

ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ

 

Где во времени находится его внимание? Человек между 0 и 1.0 застрял в прошлом. Вы говорите: "Посмотри какой багровый закат", а он должен описать все другие закаты, которые он когда-либо видел (или те, которые он пропустил).

 

Между 1.1 и 2.0 он едва в настоящем времени. Он очень много говорит о том, что "надо начать делать". Он живет импульсивно, не заботясь о будущих последствиях.

 

Между 2.0 и 3.0 человек почти совсем в настоящем времени, он не оглядывается на прошлое слишком часто и предпочитает не строить слишком долговременных планов.

 

Человек на вершине шкалы может вспоминать прошлое с удовольствием, но его внимание в настоящем и в долговременных планах на будущее.

 

УБИВАЕТЕ ИЛИ ИСЦЕЛЯЕТЕ?

 

Если вы учитель, министр, руководитель, консультант по вопросам семьи и брака, доктор или просто у вас есть сосед, рано или поздно вы, скорее всего, столкнетесь с необходимостью справляться с расстроенным человеком. Когда это происходит, вы должны держать в уме восходящий порядок тонов. Это единственный способ определить помогли ли вы ему немного подняться по шкале или сбросили на дно.

 

Когда кто-нибудь приходит к вам в слезах, а уходит успокоенным, вы должны быть способны определить является ли это спокойствие более высоким тоном или же он постепенно опускается в Апатию. Если человек перестает плакать, тяжело вздыхать и произносит: "Ну что ж, я думаю такова жизнь. Я должен просто принять это", вам впору запаниковать. Он опустился по тону и следующее, что вы можете услышать о нем, это его некролог. С другой стороны, если человек в Горе перестает плакать и вы или кто-либо другой становится ему интересен, и он хочет что-нибудь сделать - он поднялся до Задабривания и это улучшение.

 

Однажды мне позвонил подруга, вся в слезах: "Я больше не могу это выносить. Какой в этом смысл?"

 

Не ожидая пока она расскажет мне всю историю, я сказала: "Ставь чайник. Я иду".

 

Проблема, как казалось, была в ее замужестве, которое постепенно пришло в вялое "вежливое" состояние. Теперь же, из-за небольшого недовольства, она была убеждена, что муж больше не любит ее и все безнадежно. Много чашек кофе спустя, я оставила ее в Гневе - не самый лучший тон, но более живой.

 

Перед тем как пришел муж, она вернулась на свою старую работу и подыскала место для жилья для себя и трех своих детей. Что типично для Гнева, она была готова разрушить семью; но она также страстно желала быть лицом к лицу со своим мужем без сентиментальности или притворной любезности и у нее получилось. Последовала королевская битва. Ее муж, по-видимому, тоже скрывал сильно подавленное недовольство их браком. Ее Гнев вывел его из скорлупы. Они кричали до тех пор, пока не вышли все их недовольства, было сделано несколько откровенных признаний и им наскучило все это. После того, как они осознали, что они оба более-менее правы, они вышли на новый уровень заинтересованности друг в друге и это привело ко второму медовому месяцу, который, согласно ее словам, был лучше чем первый. Теперь их брак действует в более высоком тоне. Они время от времени проводят безопасные сражения, но больше не таятся друг от друга. Когда они нежные и любезные - это искренне.

 

По мере того как человек меняет эмоции, он может пропустить какие-то тона или они будут невидимы. Это как поездка на лифте, когда он не обязательно будет останавливаться на каждом этаже; но вам нужно уметь определять достаточно эмоций, чтобы знать вверх или вниз он движется.

 

ВЫВОДЫ

 

Сначала научитесь различать высокие и низкие тона. После этого легче сделать точную оценку.

 

Человек может не проявлять каждую характеристику своего тона. Вы можете знать кого-нибудь, кто, кажется, находится в Страхе, но который будет тирадой подгонять мальчишку, который продает газеты. Вы можете знать 1.1, который никогда не говорит каламбуров, не делает грязные розыгрыши или не смеется нервным смехом. Смотрите на тон, к которому относятся большинство его поступков, и не волнуйтесь о внешних проявлениях, которые могут не подходить.

 

Большинство людей до некоторой степени двигаются вверх и вниз по шкале, поэтому вам может понадобиться пронаблюдать за кем-то несколько раз, чтобы определить его хронический тон (или диапазон тона).

 

Когда вы сталкиваетесь с кем-нибудь, место которого вы не можете определить на шкале (и вы знаете, что он не на ее вершине), это, возможно, 1.1.

 

Общественные предрассудки могут затруднить точное использование шкалы тонов. Мужчина может так сильно восхищаться красивой девушкой, что будет неспособен определить ее тон. Человек, кому за сорок, может сразу же испытать неприязнь к длинноволосой, босой, везде шляющейся молодежи. Если вы оцениваете по тону, а не по предрассудкам, вы можете обнаружить приятных высоко-тонных людей под этой косматой растительностью. Когда мы пользуемся устаревшими стандартами, чтобы классифицировать людей, мы можем выбрать плохих и мы также можем упустить возможность разделить веселье с жизнерадостной личностью.

 

Другой большой недостаток в определении тона на шкале проистекает из наших личных слабостей. Мы можем оправдывать кого-то "за недостаточностью улик", в то время как мы на самом деле знаем о нем больше. Это неправильно понимаемая доброта, так как мы можем больше помочь другому человеку (не говоря уж о сохранении нашей нервной системы) просто с самого начала правильно оценив его. Таким образом, первая ошибка, которую вы можете совершить со шкалой тонов - это не использовать ее. Вторая ошибка, которую вы можете сделать - это не верить ей.

 

Все остальные ошибки зависят от вашей оригинальности и воображения.

 

ГЛАВА 18

 

ЖИТЬ ПО ШАБЛОНУ - ИЛИ СТОИТ ЛИ?

 

Благонамеренный священник говорит нам: "подставьте другую щеку". Мать говорит: "Смейся и мир будет смеяться вместе с тобой". Учитель советует: "Сосчитай до десяти, прежде чем выйти из себя".

 

Не без помощи добрых наставников, с тех пор как мы впервые прочитали комикс про моряка Попая, большинство из нас начали набивать свою умственную кладовую избитыми фразами, указывающими как себя вести. Некоторые мы вытаскиваем и стираем с них пыль при малейшей провокации; другие мы храним, потому что они могут когда-нибудь пригодиться. Мы редко когда думаем над тем, чтобы почистить этот чулан, потому что слишком трудно отличить подлинные произведения искусства от подделки. В этой главе мы вытащим на свет некоторые обрывки и исследуем их на предмет положения на шкале тонов.

 

ЭЛЕМЕНТ ПРАВДЫ

 

В одном Профессиональном Бюллетене Л. Рон Хаббард однажды сказал:

"В любой аберрации мы обнаруживаем, что там есть элемент правды, который поддерживает аберрацию в силе ".

                                                                                                          -П. Б. О. №46

 

Каждый уровень шкалы тонов содержит "элемент правды" и это именно то, что человек использует, для того чтобы защитить характер своей эмоции. Человек в Страхе скажет: "Что плохого в том, чтобы быть немного осторожным?" Задабривание спросит: "Почему бы ни делать что-нибудь для людей? Разве не для этого мы живем?"

 

Они, конечно, оба правы. В каждом тоне достаточно правды, чтобы человек чувствовал себя оправданным за свои эмоциональные склонности; но это только часть правды.

 

Был один случай, когда мясник потерял обе ноги и в течение пятнадцати лет работал в своем магазине передвигаясь в инвалидной коляске. Однажды его внучка, Дебби, играла в соседнем дворе с другом, в это время из дома вышел незнакомец. Дебби спросила: "Кто это?"

 

"Это мой дедушка" - ответил ее друг.

 

"Нет", - сказала Дебби презрительно, - "он не может быть твоим дедушкой".

 

"Почему же?"

 

"Потому что у дедушек не бывает ног, глупый".

 

Это была часть правды Дебби о дедушках. Это было правдой, так как в отношении нее дело обстояло именно так. Так и с тонами. Что касается его самого, каждый из них прав, но для более высоких эмоций это становится предметом для насмешек.

 

Каждый уровень тона защищен шаблонными фразами, избитыми банальностями, поговорками и даже целыми философиями, которые оправдывают его точку зрения. Только с помощью Эмоциональной Шкалы Тонов мы можем различить истинно разумное отношение и его низко-тонную имитацию. Давайте взглянем на некоторые из этих уровней, чтобы увидеть какие выражения может использовать человек, для того, чтобы оправдать свой тон.

 

АПАТИЯ

 

"Дай мне спокойствия, чтобы принять то, что я не могу изменить". Это так же может быть мольбой высоко-тонного человека, потому что он, в основном, реалистичен в отношении своих устремлений. Апатия же думает, что вы в любом случае ничего не можете изменить, поэтому его вид спокойствия это лишь слабость побежденного.

 

ЗАГЛАЖИВАНИЕ ВИНЫ

Прискорбное влияние на человечество оказывает толкование Кингом Джеймсом заповеди: "Блажен смиренный..." Эта фраза - парадокс для думающего человека, потому что "смиренный" подразумевает безвольную покорность. Многие эксперты считают, что у этого слова неверный перевод. На самом деле, Дуэйская Библия[12] переводит эту заповедь как: "Блажен добродушный..." "Добродушный", согласно словарю, это "приветливый, великодушный, доброжелательный, беззаботный, веселый и живой". Это высокий тон. Это более понятно.

 

Что касается меня, то я никогда не видела, чтобы коврик для ног перенимал что-нибудь кроме грязи.

 

ГОРЕ

 

"Когда плачешь - горе становится меньше". Да, если он может вылить горе через слезы, то сможет снова подняться по шкале. Однако человек, застрявший в Горе, просто ищет что-нибудь еще, что можно оплакать.

 

Высоко-тонный человек получает удовольствие, когда вспоминает и описывает приятные случаи из прошлого. Горе также предается воспоминаниям; но оно думает, что прошлое это все что есть, поэтому его истории политы сожалением и приправлены упущенными возможностями.

 

ГНЕВ

 

"Нельзя сделать яичницу, не разбив яиц". Высоко-тонный человек достаточно смел, чтобы разрушать, когда это необходимо для выживания или когда это принесет пользу для большинства. Гнев, движимый напускной храбростью, только разбивает яйца; он никогда не доходит до того, чтобы сделать омлет.

 

АНТАГОНИЗМ

 

"С огнем нужно бороться огнем". Когда высоко-тонный человек сталкивается с противодействием, оказываемым ему, он обращает это в свою пользу, он не падает духом и не вступает с этим в бесконечную битву. "Правда" в 2.0, однако, отражается в необходимости бросать вызов всему, что кажется угрожающим. Он пытается раздуть пожар из каждой искры.

 

СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ

 

Существует сотни памятных выражений (и мудрых и банальных) содержащих элемент правды, с помощью которых можно усилить эмоции ниже 2.0. Полезным упражнением будет рассмотреть сходства и различия между высоко-тонной правдой и ее низко-тонной симуляцией. Делайте так, особенно перед тем, как принять совет; он может быть очень красиво упакован в низко-тонную обертку.

 

Многие книги по самосовершенствованию находятся в категории "почти правда". Недавно я читала подобную книгу одного опытного психолога, который обратил внимание на ошибки в многочисленных проявлениях человека. Он осуждал нытье, подхалимство, внешний лоск и соперничество. Однако большинство его советов опирались на тон Скуки. Он предлагал, что нужно "...качаться на ветру. Принимать жизнь такой, какая она есть. Приспосабливаться. Не поднимать свои надежды на недостижимую высоту. Не строить воздушные замки. Наслаждаться тем, что есть сейчас".

 

Некоторые его советы находились в Апатии: "Мы не должны пытаться понять поведение человека", - заявлял он, - "потому что спрашивать, почему мы так поступаем, бесполезно. Нет причин, объясняющих какое-либо поведение".

 

Далее он советовал читателю не быть ни оптимистом, ни пессимистом, потому что оба этих взгляда - опора тех, кому не достает уверенности в себе. Мы должны принимать жизнь такой, какая она есть, говорит он нам, не живя надеждой, потому что это просто принятие желаемого за действительное.

 

Эти утверждения содержат элементы правды и где-то лжи. Каждый из нас может надеяться на более разумный мир. Идеалистическая мечта, конечно. Низко-тонный человек бездеятельно мечтает, чтобы кто-нибудь сделал что-нибудь. Высоко-тонный индивидуум изобретает способ, как сделать более разумным одного человека, и другого тоже, таким образом, он работает в направлении осуществления своей мечты и его жизнь имеет цель. Человек без мечты это цветок, который никогда не цветет, солнце, которое не греет, у него нет завтра. Надежда - это связь человека с будущим.

 

Короче говоря, эта книга говорит нам, что для того чтобы быть "зрелым" нужно прекратить надеяться и пытаться, и увлекаться, и разочаровываться. Вместо этого бросить весла и позволить течению нести вашу лодку куда оно пожелает. В лучшем случае - это Скука, в худшем - Апатия. В любом случае - это безвольный отказ. Ни один высоко-тонный человек не нуждается в том, чтобы идти на компромисс с посредственностью. И ни одному человеку нет необходимости довольствоваться меньшим, чем высокий тон.

 

Я читала еще одну интересную книгу по самосовершенствованию, которая обещала сделать читателя "сильным и способным влиять на людей". Автор начал с того, что стал пропагандировать, что нужно уверенно ходить, смотреть людям прямо в глаза, придерживаться хороших манер, быть вежливым и почтительным. Звучит неплохо, но это оказывается еще одной низко-тонной попыткой выглядеть-как. Когда он стал предлагать методы для искусственного поднятия своего статуса и принижения других, я поняла, что автор продавал притворную силу 1.1 и 1.2. Почти каждый параграф пропагандировал мягкие, но скрытые, методы для привлечения внимания и подавления других. Он предостерегал читателя: "Люди только и ждут, чтобы поймать вас, свести на нет ваш статус, престиж или авторитет. Не расслабляйтесь даже на мгновение или кто-нибудь столкнет вас с пьедестала".


Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 151; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!