ИСЛАМ. ПОЧЕМУ? ДЛЯ КОГО? КОГДА?



 

Ислам... Почему?

1 - Потому что Ислам является религией пророков, и Аллах пожелал, чтобы он был религией для всех людей.

2 - Потому что Ислам является религией всех пророков от Адама (да благословит его Аллах и приветствует) и до Мухаммада.

3 - Потому что Ислам является последней из небесных религий.

4 - посланник Ислама (да благословит его Аллах и приветствует) – последним из посланников Аллаха.

5 - а Писание Ислама Коран – последним из ниспосланных с небес посланий.

6 – Аллах Всевышний сказал:

«Неужели же они стремятся к религии другой, чем религия Аллаха, когда Ему предались те, что в небесах и на земле, добровольно и невольно, и к Нему вы будете возвращены» (Семейство Имрана, аят 83).

 

Ислам... Для кого?

7 - Для каждого из тех, кому Аллах даровал жизнь и разум.

8 - Для каждого из тех, у кого есть глаза, которыми он может видеть милости Аллаха.

9 - Для каждого из тех, у кого есть уши, которыми он может слышать слово Аллаха.

10 - Для каждого обладающего разумом, с помощью которого он может понимать знамения Аллаха.

11 - Для каждого обладающего сердцем, в котором есть любовь, благодарность и познание.

12 - Для тебя, для меня и для каждого из тех, сердца которых Аллах пожелает открыть для веры.

 

Ислам... Когда?

13 - Сейчас... Не завтра, а сегодня.

14 - Повинуйся призыву веры...

15 - Это твой шанс в жизни.

16 - Золотой шанс, который может больше и не выпасть твоему сердцу.

17 - Ответь на призыв Аллаха. Поистине, Он обращается к тебе:

18 – «… Ибо бог ваш – Бог единый: Ему предайтесь; а ты обрадуй смиренных …» (Хадж, аят 34).

 

 

Глава вторая

ВЕЛИКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

 

1 - Если ты убедился в том, что Ислам является религией истины,

2 - то постарайся найти какое-нибудь заслуживающее доверия мусульманское учреждение, например, Исламский центр, мечеть или какую-нибудь исламскую организацию.

3 - Свяжись там с ответственным лицом и сообщи ему, что хочешь стать мусульманином.

4 - Этот человек обязательно задаст тебе несколько вопросов, чтобы узнать, в какой степени ты удовлетворен Исламом.

5 - Если ты прочтешь эту книгу прежде чем пойти к нему, то сможешь ответить на его вопросы.

6 - Перед тем как отправиться на столь важную для тебя встречу в тот день, который ты наметил для объявления о своем принятии Ислама, соверши полное омовение с намерением стать мусульманином, и будет хорошо, если ты обреешь голову, наденешь свою лучшую одежду и умастишься  благовониями.

 

Глава третья

ЧТО НАДО СКАЗАТЬ ПРИ ОБЪЯВЛЕНИИ О

ПРИНЯТИИ ИСЛАМА?

 

1 - Для того чтобы принять Ислам, достаточно произнести следующие слова:

2 – «Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха,

3 – и свидетельствую, что Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует – раб Аллаха и посланник Его,

4 – и свидетельствую, что Иса, да благословит его Аллах и приветствует – раб Аллаха и посланник Его,

5 – Я отвергаю любую религию, которая противоречит религии Ислама».

6 - Однако уместно будет, если ты также скажешь:

7 – «Я уверовал в Аллаха, Его ангелов, Его Писания и Его посланников, и в Последний День и в Его предопределение как хорошее, так и дурное.

8 – Я обещаю Аллаху не приравнивать к Нему ничего,

9 – совершать намаз,

10 – давать закят,

11 – не воровать,

12 – не прелюбодействовать,

13 – не убивать душу запретную,

14 – не восставать против Аллаха.

15 – Хвала Аллаху, Который привел меня к вере!»

16 – Примечание: человек, в присутствии которого ново обращенный объявляет о принятии Ислама, призывает на него благословение, произнося, например, такие слова: «Да простит Аллах меня и тебя, и да примет Он наши молитвы. О Боже, причисли его к тем, кого Ты облагодетельствовал из числа пророков, искренних, исповедников и праведников, прекрасны они как товарищи!»

 

 

Глава четвертая

ЧТО ТАКОЕ ИСЛАМ?

 

1 – Ислам включает в себя три составные части: слово, веру и дела.

2 – Слова Ислама – это то, о чем говорилось в предыдущей главе.

3 – Вера Ислама подразумевает твою веру в Аллаха, в ангелов, в небесные Писания, в посланников и в Последний День.

4 – Дела Ислама – это пост, намаз, закят и совершение хаджа.

 

Глава пятая

ВЕРА В АЛЛАХА

 

1 – Мы верим, что Аллах – это единый Бог и что Он наш Господь и Господь всего сущего,

2 – что Аллах – Творец всего сущего,

3 – что каждый, кроме Него, является сотворенным, под властным рабом и не может ни в чем сравниваться с Аллахом.

4 - Даже ангелы и пророки являются подвластными раба ми Аллаха.

5 - В числе их – Иса (да благословит его Аллах и приветствует) и Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует), которые не обладают никакими присущими Аллаху качествами.

6 – Мы верим, что Аллах является Живым и Вечным, Он - Первый, но Безначальный, Последний, но Бесконечный.

7 – Он – Слышащий, Который слышит все голоса, и Видящий, Который видит все.

8 – Он – Милостивый и Милосердный, Он - Тот, Который может все.

9 – Он обладает прекрасными именами и высшими качествами.

10 – Мы верим, что Аллах создал нас из ничего.

11 – Он сотворил нас, придав нам наилучшую форму.

12 – Он оказал нам всевозможные благодеяния,

13 – и поэтому нам нельзя поклоняться никому, кроме Него, даже если это будет приближенный ангел и посланный к людям пророк.

14 – Если же человек молится кому-либо, кроме Аллаха, или склоняется перед кем-либо, кроме Аллаха, или приносит жертвы кому-либо, кроме Аллаха, поклоняясь этому другому и возвеличивая его, значит он является неверным, а не мусульманином, даже если он и произнес оба свидетельства – ташаххуд (слова исповедания веры).

15 – Аллах Благой и Всевышний говорит:

«Скажи: «Поистине, молитва моя и благочестие мое, жизнь моя и смерть – у Аллаха, Господа миров, у которого нет сотоварища. Это мне повелено, и я – первый из предавшихся» (Скот, аят 1б2).

16 – Ислам – это религия единобожья, в которой нет ни дуализма огнепоклонников, ни Троицы христиан, ибо Аллах является Единым в сущности Своей, никто не разделяет с Ним власть и никто не может повлиять на Его решения, Он обладает самыми прекрасными именами и высшими качествами.

17 – что соответствует словам Аллаха Всевышнего:

«Скажи: «Он – Аллах – Един, Аллах Вечный: не родил и не был рожден, и не был Ему равным ни один!» (Очищение, аяты 1-4).

 

Глава шестая

ВЕРА В АНГЕЛОВ

 

1 – Мы верим, что Аллах сотворил ангелов, чтобы они поклонялись Ему, выполняли Его веления и были посредниками между Ним и пророками из числа людей.

2 - Одним из этих ангелов является Джибриль, который приходил с откровениями к нашему Пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует.

3 - К числу их относится и Микаиль, который приносит с собой дождь.

4 - Из их числа также и ангел смерти, которому поручено принимать дух человека, когда он умирает.

5 – Ангелы являются рабами Аллаха, который почтил их,

6 – поэтому мы почитаем их и говорим о них с уважением,

7 – но мы не поклоняемся никому из них, не обращаемся к ним с мольбой и не считаем их ни сыновьями, ни дочерьми Аллаха,

8 – мы поклоняемся одному только Аллаху, Который сотворил их в таком величественном образе.

9 – Аллах Всевышний сказал:

« Они говорят: "Милосердный породил ребенка". Пречист Он [от того, что приписывают Ему]! Да ведь они - почитаемые рабы. Они не говорят ни единого слова до того, как скажет Он, и действуют целиком по Его указаниям. Он ведает о том, что случилось до них и что будет после них. Они могут заступиться только за тех, кем доволен Аллах, и сами они содрогаются от страха перед Ним. А тому из них, кто станет говорить: "Воистину, я - бог помимо Него", - Мы воздадим адом. Так воздаем Мы грешникам ! » (Пророки, аяты 2б-29).

 

Глава седьмая

ВЕРА В НЕБЕСНЫЕ ПИСАНИЯ

 

1 – Мы верим в то, что некоторым из Своих посланников Аллах ниспослал Писания, чтобы они донесли их до людей.

2 – и что эти Писания заключают в себе слово Аллаха.

3 – К их числу относятся свитки Ибрахима, ниспосланная Мусе Тора, ниспосланные Дауду Псалмы, ниспосланное Исе Евангелие (да благословит их Аллах и приветствует), а также ниспосланный Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) Коран.

4 – Иудеи и христиане исказили некоторые части Торы и Евангелия.

5 – Коран содержит в себе то же, что было и в других Писаниях, а Ислам подтверждает истинность других религий.

6 – если же ты встретишь в Священных Писаниях нечто противоречащее Корану, то знай, что это место либо искажено, либо переписано неверно.

7 – ибо Аллах Всевышний сказал:

«И Мы низвели тебе Писание с истиной для подтверждения истинности того, что ниспослано до него из Писания, и для охранения его...» (Трапеза, аят 48).

8 – Аллах ниспослал Коран на арабском языке и уберег его от каких бы то ни было подмен и искажений, и Аллах Всевышний сказал о Священном Коране следующее:

«Ведь именно Мы ниспослали напоминание, и Мы Сами его охраняем» (Ал-Хиджр, аят 9).

 

Глава восьмая

ВЕРА В ПРОРОКОВ

 

1 – Мы верим, что Аллах избрал из числа людей пророков, которых Он наделил небесным знанием,

2 – а из числа пророков Он избрал посланников,

3 – которым Он через откровение ниспослал законы, повелев донести их до людей и обучить их им.

4 - Некоторые из посланников отличались особой твердостью и были самыми сильными из пророков с точки зрения осуществления миссии призыва людей к религии Аллаха. Этих посланников пятеро: Нух, Ибрахим, Муса, Иса (да благословит их Аллах и приветствует) и Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует).

5 - Знай, что если ты станешь мусульманином, это не будет означать, что эта религия повелит тебе считать неверными Мусу, Ису и других пророков,

6 – Ислам лишь разъяснит тебе, как следует верить в пророков правильно.

7 – Аллах Всевышний сказал:

«И Мы низвели тебе Писание с истиной для подтверждения истинности того, что ниспослано до него из Писания, и для охранения его...» (Трапеза, аят 48)

Кроме того, Аллах упоминает в Коране имена многих пророков.

8 – Аллах Всевышний сказал:

«Скажите: «Мы уверовали в Аллаха и в то, что ниспослано нам, и что ниспослано Ибрахиму, Исмаилу, Исхаку, Йакубу и его роду, и что было даровано Мусе и Исе, и что было даровано пророкам от Господа их. Мы не различаем между кем-либо из них, и Ему мы предаемся» (Корова, аят 13б).

9 - Первым из пророков был отец людей Адам (да благословит его Аллах и приветствует),

10 - а последним – Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует), и после него уже не будет пророков до самого Дня Суда,

11 – поэтому его религия и является единственно верной и просуществует до Дня Воскресения.

12 - Это – Мухаммад бин Абдаллах бин Абд аль-Мутталиб бин Хашим (да благословит его Аллах и приветствует), араб из известного племени Курайш, потомок Ибрахима и Исмаила (да благословит их Аллах и приветствует).

13 – Он родился в Мекке в год Слона (571 год новой эры), 

14 – а пророческие откровения Аллах стал посылать ему, когда ему было сорок лет. 

15 - Став пророком, он прожил в Мекке еще тринадцать лет, призывая людей к Аллаху.

16 – но лишь немногие из мекканцев и жителей других мест поверили в него.

17 - После этого он переселился в Медину, призвал жителей ее к Аллаху и они уверовали,

18 – а в 8-м году хиджры (переселения) он завоевал Мекку.

19 – Он умер в возрасте шестидесяти трех лет после завершения ниспослания Корана и принятия арабами Ислама.

                

 

Глава девятая

ВЕРА В ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ

 

1 – Мы верим, что после этой жизни наступит другая жизнь,

2 – а когда подойдет срок этого мира, Аллах повелит ангелу и тот вострубит в трубу, и каждый человек умрет.

3 - После этого он вострубит в трубу еще раз, и восстанут из могил мертвые со времен Адама и оживут,

4 - а потом Аллах соберет людей, чтобы потребовать у них отчета за дела их,

5 – и после этого тех, кто уверовал и поверил посланникам, и совершал праведные дела, Аллах введет в Рай,

6 – где они будут наслаждаться вечным блаженством.

7 – Что же касается тех, кто считал посланника лжецом и не выполнял велений Аллаха, то они будут введены в Ад

8 – и подвергнутся вечным мучениям в огне.

9 - О Боже, мы просим Тебя о Рае и прибегаем к Тебе от пламени Ада. Аминь.

10 – Аллах Всевышний сказал:

«И тот, кто уклонялся и предпочел жизнь ближнюю, то, поистине, геенна, это – прибежище. А кто боялся пребывания Господа своего и удерживал душу от страсти, то, поистине, Рай, это – прибежище». (Вырывающие, аяты 37-41).

 

 

Глава десятая

ПОКЛОНЕНИЕ. РЕЛИГИОЗНЫЕ ДЕЛА

 

1- В Исламе можно выделить два основных вида таких дел:

а) дела, связанные с поклонением, а именно – обряды и обязанности, имеющие отношение к поклонению: намазы, закят, пост и хадж;

б) дела, связанные с взаимоотношениями, которые охватывают собой все, касающееся взаимоотношений с отдельными людьми, с семьей, обществом или же мусульманской общиной в целом, независимо от того, носят ли эти взаимоотношения политический, экономический, культурный, юридический или нравственный характер и распространяются ли они на отдельный регион или на все страны.

2 - Когда взаимоотношения осуществляются в согласии с законом Аллаха, они становятся как бы одним из видов поклонения в общем смысле этого слова.

3 – Задачей этой небольшой книги не является подробное объяснение сути взаимоотношений между людьми в Исламе, тебе же следует обратиться к книгам по исламскому фикху (законоведению), либо задать интересующие тебя вопросы заслуживающему доверия знатоку, либо же задать эти вопросы в какой-нибудь мусульманской организации.

4 – Что же касается практических столпов Ислама, то их насчитывается пять: два свидетельства, намаз, закят, сиям (пост) и совершение хаджа.

 

 

Глава одиннадцатая

ДВА СВИДЕТЕЛЬСТВА

 

1 – Суть свидетельства в том, чтобы ты произнес языком и подтвердил сердцем своим следующие слова:

2 – «Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха,

3 – и свидетельствую, что Мухаммад – посланник Аллаха».

Смысл первого свидетельства заключается в полном признании и вере в единственность Аллаха и в то, что лишь Он Один достоин поклонения и абсолютного повиновения во всем.

Смысл второго свидетельства – в полном признании и вере в то, что Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) послан Аллахом и что он принес нам Писание, то есть Коран, а в Коране и Сунне Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) полностью изложена программа жизни.

 

Глава двенадцатая

НАМАЗ

 

1 – Мы совершаем пять намазов ежедневно.

2 – Утренний намаз состоит из двух ракатов и проводится в период между первыми проблесками зари и восходом солнца.

3 – Полуденный намаз состоит из четырех ракатов и совершается начиная с того момента, когда солнце начинает клониться к закату, и до истечения половины времени между полуднем и закатом.

4 – Послеполуденный намаз состоит из четырех ракатов и может совершаться начиная со времени завершения полуденного намаза и до захода солнца.

5 – Вечерний намаз состоит из трех ракатов и совершается начиная со времени после захода солнца и до окончания вечернеего зарева (в течение примерно часа с четвертью после захода солнца).

6 – Ночной намаз состоит из четырех ракатов. Предпочтительнее всего проводить его в период после окончания вечернего намаза и до полуночи, но в общем допускается проводить его в любое время вплоть до утренней зари.

 

 

Глава тринадцатая

ОМОВЕНИЕ

 

1 - Совершая намаз, мусульманин должен быть чистым.

2 - Омовение может быть двух видов: частичное и полное.

 


Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 163; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!