ЭСТРАГОН. – Правда, Диди, веселее?



ВЛАДИМИР. – Я бы лучше послушал, как он думает.

ЭСТРАГОН. – А мог бы он сначала станцевать, а потом подумать? Если это его не слишком затруднит.

ВЛАДИМИР (к Поццо). – Такое возможно?

ПОЦЦО. – Нет ничего легче. Как-никак, это естественный порядок вещей. (Резкий смех.)

ВЛАДИМИР. – Тогда пусть станцует.

                                 Пауза.

ПОЦЦО (к Лакки). – Ты слышал?

ЭСТРАГОН. – Он никогда не отказывается?

ПОЦЦО. – Потом объясню. (К Лакки.) Танцуй, скотина неумытая!

Лакки ставит на землю чемодан и корзину, подходит чуть ближе к рампе, поворачивается к Поццо. Эстрагон встает, чтобы лучше видеть. Лакки танцует. Останавливается.

ЭСТРАГОН. – Это все?

ПОЦЦО. – Еще!

Лакки повторяет те же движения, останавливается.

ЭСТРАГОН. – Слушай, ты, хрюшка! (Имитирует движения Лакки.) Так я и сам могу. (Имитирует движения Лакки, но, чуть не упав, садится.) Если немножко потренируюсь.

ВЛАДИМИР. – Он устал.

ПОЦЦО. – Когда-то он танцевал менуэт, фарандолу, жигу, фанданго, танец живота и даже «яблочко». Он скакал и подпрыгивал. Теперь это все, на что он способен. Знаете, как он это называет?

ЭСТРАГОН. – Смерть козла отпущения.

ВЛАДИМИР. – Чума во время холеры.

ПОЦЦО. – Танец с сетью. Ему кажется, что он в ней запутался.

ВЛАДИМИР (вертляво, как эстет). – В этом что-то есть…

Лакки приготовился вернуться к поклаже.

ПОЦЦО (как будто лошади). – Тпруу!

              Лакки останавливается.

ЭСТРАГОН. – Он никогда не отказывается?

ПОЦЦО. – Сейчас объясню. (Роется в карманах.) Подождите. (Роется.) Куда подевалась моя груша?  (Роется.) Ничего себе! (Ошеломленный, поднимает голову. Умирающим голосом.) Где мой пульверизатор?

ЭСТРАГОН (умирающим голосом). – Левое легкое у меня совсем ни к черту. (Покашливает. Громогласно.) Зато правое в отличном состоянии!

ПОЦЦО (обычным голосом). – Ладно, ерунда. Так на чем я остановился? (Задумывается.) Подождите! (Думает.) Этого только не хватало! (Поднимает голову.) Да помогите же мне!

ЭСТРАГОН. – Я пытаюсь вспомнить.

ВЛАДИМИР. – Я тоже.

ПОЦЦО. – Подождите!

Все трое одновременно снимают шляпы, прикладывают руку ко лбу, сосредоточенно морщатся. Долгая пауза.

ЭСТРАГОН (торжествующе). – А!

ВЛАДИМИР. – Он вспомнил.

ПОЦЦО (с нетерпением). – Ну?

ЭСТРАГОН. – Почему он не ставит вещи на землю?

ВЛАДИМИР. – Нет, не то.

ПОЦЦО. – Вы уверены?

ВЛАДИМИР. – Ну да, вы об этом уже говорили.

ПОЦЦО. – Я об этом уже говорил?

ЭСТРАГОН. – Он об этом уже говорил?

ВЛАДИМИР. – К тому же, он их поставил.

ЭСТРАГОН (бросив взгляд в сторону Лакки). – И что из этого?

ВЛАДИМИР. – Раз он их поставил, мы не могли спрашивать, почему он их не ставит.

ПОЦЦО. – Логично!

ЭСТРАГОН. – А почему он их поставил?

ПОЦЦО. – Вот-вот.

ВЛАДИМИР. – Чтобы станцевать.

ЭСТРАГОН. – Точно.

                                 Долгая пауза.

ЭСТРАГОН (вставая). – Ничего не происходит, никто не приходит, никто не уходит, ужас.

ВЛАДИМИР (к Поццо). – Скажите ему, пусть подумает.

ПОЦЦО. – Дайте ему его шляпу.

ВЛАДИМИР. – Шляпу?

ПОЦЦО. – Он не может думать без своей шляпы.

ВЛАДИМИР (Эстрагону). – Дай ему шляпу.

ЭСТРАГОН. – Я? Он меня пнул, а я ему шляпы подавай? Ни за что!

ВЛАДИМИР. – Я подам. (Не двигается.)

ЭСТРАГОН. – Пусть сам поднимет.

ПОЦЦО. – Лучше ему подать.

ВЛАДИМИР. – Я подам.

Поднимает шляпу и протягивает ее Лакки издалека. Лакки не двигается.

ПОЦЦО. – Нужно на него надеть.

ЭСТРАГОН (к Поццо). – Скажите ему, пусть сам возьмет.

ПОЦЦО. – Лучше надеть.

ВЛАДИМИР. – Я надену.

Он осторожно обходит Лакки, тихо приближается к нему сзади, надевает на него шляпу и быстро отскакивает назад. Лакки не двигается. Молчание.

ЭСТРАГОН. – Чего он ждет?

ПОЦЦО. – Ну-ка посторонитесь. (Эстрагон и Владимир отходят от Лакки. Поццо дергает за веревку. Лакки смотрит на него.) Думай, свинья! (Пауза. Лакки принимается танцевать.) Стой! (Лакки останавливается.) Ближе! (Лакки направляется к Поццо.) Сюда! (Лакки останавливается.) Думай! (Пауза.)

ЛАККИ. – С другой стороны, что касается…

ПОЦЦО. – Стой! (Лакки замолкает.) Назад! (Лакки пятится назад.) Туда! (Лакки останавливается.) Нно! (Лакки поворачивается к публике.) Думай!

                       В начале монолога Лакки – неослабное внимание Владимира и Эстрагона. Подавленность и отвращение Поццо.

                       Затем – первый ропот Владимира и Эстрагона. Усиливающиеся страдания Поццо.

                       Постепенно Владимир и Эстрагон успокаиваются и снова начинают слушать. Поццо все больше и больше волнуется, становятся слышны его стоны.

                       Следуют восклицания Владимира и Эстрагона. Поццо вскакивает, дергает за веревку. Все кричат. Лакки дергает за веревку, оступается, вопит. Все бросаются на Лакки, который отбивается, выкрикивая текст.        

ЛАККИ (монотонно). – Учитывая наличие личного Бога каковое стало первопричиной работ Штемпеля и Ватмана какокакокаковой имея седую бороду какокаковой вне пространства и времени каковой с высоты божественной апатии божественной амнезии божественной афазии любит нас самозабвенно за некоторыми исключеньями по неизвестной причине а впрочем всему свое время страдая словно божественная Миранда с теми кто по неизвестной причине но можно об этом подумать в адском огне чей огонь пламенем длившимся в общем недолго однако едва ли кто сомневается скоро в финале резво взметнется по балкам вознося преисподнюю к небу столь голубому еще иногда и сегодня и безмятежному столь безмятежному той безмятежностью что и в непостоянстве не менее дорога но с другой стороны не забегая вперед и приняв во внимание что в ходе незавершенных исследований заранее не забегая вперед незавершенных исследований Ворьё и Дурьё которые между тем удостоены главной премии Акакакадемии Антропопопометрии в Марселе-на-Марне установлено с невероятной погрешностью свойственной человеческим вычисленьям что в ходе незавершенных исследовательских мучений Ворьё и Дурьё установлено новлено новлено что следует следует следует кабыдазнать но не забегая вперед что по неизвестной причине в ходе работ Штемпеля Ватмана проявилось достаточно ясно остаточно ясно что в виду непосильных трудов Глота и Пузиля незавершенных незавершенных по неизвестной причине Ворьё и Дурьё ясно что человек противно противному мненью что якобы человек на Марне согласно определенью Ворьё и Дурьё что человек словом короче что человек короче словом что он несмотря на прогресс в сфере питания и отправлений втянулся в процесс оскуденья и в это же самое время параллельно всему по неизвестной причине несмотря на развитие физкультуры и спорта такого такого такого как теннис футбол бег велосипедные гонки и много другого плаванье авиация коммутация теннис коммуникация катанье на льду и асфальте авиатеннис зимние зимние летне-весенне-осенние подвиды спорта хоккей на траве на столе на дубовом ящике на утрамбованной плотно земле авиатеннис футбол на земле в небесах и на море пенициллин и его производные я повторяю короче и в счастье и в горе в это же самое время параллельно всему по неизвестной причине то есть нипочему несмотря на наличие тенниса я повторяю несмотря на наличие авиации гольфа на девять и даже на восемнадцать лунок бокса на льду короче скажем по неизвестной причине на Сене на Сене-и-Уазе на Сене-и-Марне на Марне-и-Уазе следует кабыдазнать в это же самое время параллельно всему почему человек по неизвестной причине оскудевает сужается я повторяю на Уазе и Марне короче чистая трата в кармане на душу населенья со времени смерти Вольтера составляет примерно два локтя сто грамм на душу населенья приблизительно в среднем для ровного счета правильный вес хорошо проверяется если раздеться в Нормандии по рассчету в общем неважно но вот они голые факты ибо с другой стороны учитывая что как бы не менее важно и то что вытекает из того что не менее важно и то что в свете в свете текущих экспериментов Штейна и Каменштейна вытекает и то что не менее важным моментом является то что не менее важно и то что в свете в свете прерванных экспериментов Штейна и Каменштейна в деревнях и в горах и на море в струении вод и огня воздух всегда одинаков земля то есть воздух земля земля воздух великими холодами воздух земля созданы для камней великими холодами ей-ей на седьмой день творенья море эфир земля для камней глубинами холодами на земле в небесах и на море о горе я повторяю по неизвестной причине несмотря на наличие тенниса голые факты по неизвестной причине в будущем я повторяю как бы для камней кто сомневается я повторяю не забегая вперед я повторяю вот в это же самое время параллельно всему по неизвестной причине увы несмотря на наличие тенниса сведения таковы в будущем борода слезы гореть камни голубые как море увы душа населенья в Нормандии несмотря на наличие тенниса в виду непосильных трудов прерванных незавершенных не менее важно что камни короче я повторяю увы прерванных незавершенных душа населенья в Нормандии несмотря на наличие тенниса камни душа Дурьё Дурьё… (Драка. Лакки успевает выкрикнуть еще несколько слов.) Тенниса!… Камни!.. Море!.. Незавершенных!… Дурьё!...

ПОЦЦО. – Шляпу!

Владимир срывает с Лаки шляпу, тот замолкает и падает. Мертвая тишина. Победители тяжело дышат.

ЭСТРАГОН. – Я отомщен.

Владимир рассматривает шляпу Лакки, заглядывает внутрь.

ПОЦЦО. – Дайте-ка ее мне! Дайте, дайте. (Вырывает шляпу из рук Владимира, бросает ее на пол, топчет ногами.) Впредь не будет думать!


Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 166; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!