РЕГЛАМЕНТ ВЫСТУПЛЕНИЙ: 15 МИНУТ – ДОКЛАД, 5 МИНУТ – ОБСУЖДЕНИЕ
Программа научной конференции «Русское искусство второй половины XX – начала XXI вв.»
Регистрация участников конференции
Пленарное заседание
Модератор: А. В. Рыков
К.О. Сасонко. Вступительное слово директора Фонда «Новое искусствознание»
И.А. Шик. Презентация научного журнала «Новое искусствознание»
Л.Ю. Лиманская (РГГУ). Соцреализм и психогенез культурного архетипа в отечественном искусстве вт. пол. ХX в.
А.В. Королев (РИИИ). Советская школа живописи в постсоветскую эпоху. Выбор веры
Е.В. Романовская (Arts Square Gallery). Специфика пространственного мышления в пейзажной живописи А. Семенова
А.К. Флорковская (МГАХИ имени В. И. Сурикова). Советское неофициальное искусство 1950–1980-х гг. как предмет истории искусства. Проблемы изучения
А.В. Рыков (СПбГУ). Структуры и демоны. «Волга-Волга» 2006 года
И.Д. Чечот (СПбГУ, РИИИ). «Апокалипсис». Цикл офортов Дмитрия Марголина. Проблемы таланта традиционного типа в современной культуре и обществе
Г.Ю. Ершов (СПбГУ). Абстрактное искусство в России. XXI век
Т.С. Юрьева (СПбГУ). Молодые художники в тисках современности
Секционное заседание. Академическое искусство и музейные стратегии
Модератор: С. М. Грачева
М.Г. Кудреватый (СПб ГАИЖСА им. И.Е. Репина). Формирование композиционного метода в творчестве А. А. Мыльникова
Н.Ю. Кононихин. Ленинградские ученики «Бубнового валета» (о школе А. А. Осмеркина в Ленинградской академии художеств)
|
|
Л. Цзынь (СПб ГАИЖСА им. И.Е. Репина). Мастер-класс профессора А.К. Быстрова 1997 года в Шэньяне и его роль в развитии китайского изобразительного искусства
С.М. Грачева (СПб ГАИЖСА им. И.Е. Репина). Религиозное искусство академических художников к. XX – нач. XXI вв.
Ю.П. Волчок (МАРХИ). Архитектура современности в поисках утраченного… долги
XX веку. (К разговору о времени в контексте становления методологии интеллектуальной истории архитектуры Новейшего времени)
Д.Е. Лавров (СПбГУ). Политическая агитация в русской лаковой миниатюре позднего советского периода (1960-е–1980-е гг.)
И.А. Шик (ГЭ). Творчество Т. Н. Безпаловой-Михалевой и М. Н. Моха 1960-х гг. и традиции агитационного фарфора
О.С. Сапанжа (РГПУ им. Герцена). Советская фарфоровая мелкая пластика в пространстве повседневной культуры 1950-х–1960-х гг.: развитие новых художественных образов
Кофе-брейк
М.Л. Будеева (СПб ГАИЖСА им. И.Е. Репина). Городской пейзаж в ксилографиях ленинградских мастеров 1960–1970-х гг. Традиции и новаторство
Ю.И. Арутюнян (СПб ГАИЖСА им. И.Е. Репина). Образы Средневековья в отечественной книжной графике последней четверти ХХ–XXI вв.
Е.Н. Байгузина (Академия русского балета им. А.Я. Вагановой). Художественная коллекция Академии русского балета имени А. Я. Вагановой. Специфика формирования
|
|
М.С. Олейник (ЦВММ). Деятельность студии художников-маринистов Центрального военно-морского музея в 2000-е–2010-е гг.
Ф.А. Костриц (ГРМ). Современное искусство и дизайн. Форма, структура, взаимосвязи. О выставке «Структуры» (2017) в Русском музее и зарубежном опыте музейной репрезентации
С.Ж. Кобжанова (ГМИ РК им. А. Кастеева).Современное искусство России в выставочных пространствах Казахстана.
Секционное заседание. «Второй русский авангард» и современное искусство
А.Н. Иньшаков (НИИ РАХ). Михаил Ларионов, Пабло Пикассо и другие. Искусство авангарда в воспоминаниях и в позднем творчестве С.М. Романовича (1894–1968)
А.Г. Бойко (ГРМ). Научно-фантастический жанр в изобразительном искусстве и социальная инклюзия художника в контексте позднесоветского периода отечественной культуры (пятилетка славы Геннадия Голобокова)
И.Ю. Чмырева (НИИ РАХ) Минимализм фотографии и «суровый стиль» изобразительного искусства: параллели и пересечения
И.Г. Мамонова (СПбГУ). Гавриил vs Gabriel: две жизни художника Гликмана
Н.П. Дынникова (СПб ГАИЖСА им. И.Е.Репина). Живопись Виктора Павловича Дынникова (1939–2005)
|
|
Г.А. Соколов (ГЭ). Ранний период истории неофициального искусства (1946–1957): о некоторых проблемах и контекстах
С.В. Кудрявцева (ГЭ). Нонконформизм внутри ЛОСХА. 1950–1980-е гг.
О.Ю. Кошкина (АИС). «Знакомое неведомое». Творческого наследие художников группы «Эрмитаж» в контексте ленинградского нонконформизма
Кофе-брейк
Ю.Г. Линдерман (ШАГИ ИОН РАНХиГС). Комар и Меламид. Критическая дистанция и рефлексия актуальной культуры
К.В. Долинина (ЕУ СПб). Собрание Михаила Гробмана (Тель-Авив) и перспективы исследования истории «второго русского авангарда» в эпоху оцифрованных архивов
Е.Ю. Станюкович-Денисова (СПбГУ). Парижский период Олега Хельги-Лягачева
В.А. Спиридонова (СПб ГАИЖСА им. И.Е. Репина). Перспективы развития «сибирского иронического концептуализма». «Постсовесткий тотемизм» Маяны Насыбулловой
С.А. Савицкий (СПбГУ). Метамодернизм и современное русское искусство
А.В. Венкова (РГПУ им. Герцена). Цифровое искусство в России начала XXI века: технологии, эстетика, выставочный контекст
А.Ю. Тылик (ГБОУ Лицей №597). Российское уличное искусство как самобытный художественный феномен
Закрытие конференции
РЕГЛАМЕНТ ВЫСТУПЛЕНИЙ: 15 МИНУТ – ДОКЛАД, 5 МИНУТ – ОБСУЖДЕНИЕ
Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 92; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!