III . ОПИСАНИЕ ВОСТОКА ВЕЛИКИХ ЗЕМЕЛЬ



 

Как уже говорилось в самом начале, Великие Земли делит на две части море. С западной части оно ограничено высокими горами, с восточной — пологими берегами, на севере же этого моря располагаются Зачарованные Острова. Вот подробное описание каждого из краев Востока Великих Земель:

 

· Зачарованный Лес ограничен с востока великими горами, за которыми лежит море. Как говорится в преданиях эльфов, в глубокую старину ни гор, ни моря не существовало. Однако настали недобрые для эльфов времена, и племена ху нагров, объединенные великим вождем по имени Атли (эльф. Atli, хунагр. Алтынбай), вторглись в Великие Земли и начали войну против эльфов. Атли был невероятно высокого роста (около 3-х метров), был облачен в вороненые латы, богато декорированные золотом, имел на теле множество шрамов. Он потерял в одной из битв с другими вождями Хунагров глаз, а его выбритую голову украшал пучок черных волос. Лесные Эльфы доблестно сражались, но их земли одна за другой разорялись захватчиками. Прославленный бард при дворе Короля и Королевы Лесных Эльфов, арфист и ученый Финн маб Марх сразился с Атли в магическом поединке, причем оружием барда выступал его голос, певший о деяниях Бога и Богини. Они сражались на равных, однако, Финн проиграл тот бой, и после этого войска Хунагров перешли Великую Реку. Тогда Высшие Эльфы приняли решение применить ту же магию, которую тысячи лет спустя использовали против «го тов». В этот раз, в отличие от второго, все прошло успешно: войско Атли было уничтожено, часть земной тверди в середине континента поднялась к небесам, образовав великие горы, а часть — опустилась, став морским дном. Горы и море стали непреодолимым препятствием для повторного вторжения с востока, однако, облик Великих Земель был навсегда изменен. В тех горах поселился загадочный народ, названный цвергами (раса, недоступная для игры). Его представители — невысокого роста, коренастые и носят длинные бороды. Они никогда не выходят за пределы своих подземных чертогов (легенды даже говорят, что они боятся солнечного света и при свете дня обращаются в камень), однако славятся как великолепные ремесленники: Те немногие эльфы и но рманны, что побывали в их подгорном королевстве и за немалые деньги купили у них чудесное оружие и зачарованные ювелирные изделия, впоследствии стали известны как великие воины и маги. Среди но рманнов даже ходят рассказы, будто цв ерги ковали мечи для самих богов.

· К северу от гор цвергов и к востоку от Северных Гор, отрезанных от земель, перечисленных во II главе, лежит славный край Асаланд (Asalandar), населенный потомками тех но рманнов, что в давние времена пришли c далекого северного континента, когда из-за холодов жить там стало невозможно. Его название переводится как «З емля богов». Язык н орманнов родственен языку «г отов» и из земных более всего напоминает Proto Norse и Old Norse (древнеисландский), а их культура напоминает культуру древних скандинавов.

· Между Асаландом и восточной частью Великих Земель лежит море Зачарованных островов. Это странные земли, полные иллюзий, мороков и причудливых заклятий, и мало кому удавалось пересечь их.

· Если пересечь Зачарованные острова, можно оказаться в прекрасном краю березовых лесов и чистых озер, населенном народом, который зовет себя др евлянами — «людьми дерев». Норманны называли их те рвингами ( tervingir ), а их край — Гар даландом ( Gardalandar ) –  «Землей городов». Древляне являются потомками людей, издревле обитавших в этих землях, и лесных эльфов, оказавшихся отрезанными горами и морем от своих сородичей. В одной из саг норманнов говорится о Варге Олавссоне — молодом сыне конунга, вместе со своей дружиной бежавшем на Зачарованные острова, спасаясь от мести жрецов Черного Бога, захвативших власть в Асаланде и затуманивших разум его отцу. На одном из островов он встречается с конунгом тервингов по имени Ярицлейв. Вначале крайне враждебно встретив друг друга, они быстро становятся лучшими друзьями. Вместе они пересекают Острова и оказываются в Арконе — родном городе Ярицлейва, однако находят его разоренным войсками конунга Вальдемара Кровавого, также принявшего веру жрецов Черного Бога и стремящегося завоевать весь край тервингов. Вместе они проходят через множество испытаний, после чего осаждают Кэнугард (название изменится) — древний город тервингов, защищавший их земли от вторжения кочевников из степи, превращенный Вальдемаром в ужасающую железную крепость, над которой все время курятся клубы черного дыма. Ярицлейв повергает Вальдемара, но при этом погибает сам. Стены «Кэнугарда» рушатся, и плененные рабы выходят на волю, но Варг вынужден вернуться в Асаланд. Там он встречается со своим отцом, и между его дружиной (состоящей из норманнов и тервингов) и воинством Олава начинается сражение на льду озера. Варг убивает своего отца и сам умирает от горя, однако боги Севера возвращают его в мир живых. Варг становится конунгом Асаланда, женится и доживает до глубокой старости.

· К югу от земель древлян лежат бескрайние степи, в которых обитают хунагры — потомки тех воинов, что пришли в Великие Земли из Земель Восхода. Испокон веков они воевали с древлянами, и когда Вальдемар предложил им сражаться против остальных князей, они с радостью согласились. Однако они были жестоко обмануты коварным князем, и были вынуждены вступить в союз с Ярицлейвом и Варгом. После победы над Вальдемаром Кровавым между двумя народами был заключен мир, продлившийся чуть менее полутора веков.

 

IV. ОПИСАНИЕ ЗЕМЕЛЬ ПОЛУДНЯ

 

· На северо-западе Земель Полудня лежат земли Тамери, расположенные на обоих берегах великой реки Атеру, исток которой теряется в непроходимых джунглях юга. Ее жители не слишком высокого роста, со смуглой кожей и всегда тщательно бреют бороду (иногда оставляя лишь усы). Часто бреются на лысо, надевая парики (жрецы поступают так в обязательном порядке, вдобавок украшая лоб и виски сакральными письменами). Недостаток физической силы компенсируют великолепным знанием магии (которым обладают, хоть и в малой степени, даже солдаты). Столицей является город Наут Ур на восточном берегу реки, на севере располагается порт Арут Им. На западном берегу Атеру есть руины затерянного в песках города Ахетатер, куда из-за древнего проклятия рискуют отправиться только самые отчаянные искатели приключений. Тамери правит влиятельный Круг Жрецов, обеспечивающий порядок в стране, но когда-то давно страной правили цари. Однако, после каких-то трагических событий, о которых считается запретным вспоминать, последний царь погиб, а его династия пресеклась, и новый царь уже не был выбран. В этой стране чтут особый пантеон богов, имеющих головы животных. Очень силен культ мертвых, в честь которых они возводят великие усыпальницы, куда потомки приносят подношения. В качестве похоронного ритуала используется мумификация. Тамерийцы не знают серебра и железа, а оружие делают из странного магического сплава, бывающего разных оттенков (от медного до золотого), секрет которого они держат в тайне.

· Восточнее Тамери расположена страна Хашшур. Его жители — воинственный народ, внешне чем-то сходный с цвергами: они так же сильно ценят ношение бороды (отсечение которой считают великим позором, а самыми страшными ругательствами считаются выражение «твой отец не носил бороды!» и сравнение с безбородыми тамерийцами), но выше ростом и менее крепко сложены. И мужчины, и женщины носят длинные кудрявые волосы. И мужчины, и женщины облачаются в длинные одежды. Как и цверги, они любят золото, серебро и драгоценные камни. Хашшуром правит царь, обладающий всей полнотой светской и духовной власти. В бою полагаются на силу оружия и благословения жрецов, проклинающих врагов, а вот искусство магии недолюбливают, оставляя магам лишь роль ученых и исследователей (которых, впрочем, уважают). Из-за физической силы часто носят тяжелую броню (даже лучники). Являются звездопоклонниками, почитая Седмицу — богов, связанных с разными планетами, Солнцем и Луной, - а также их родичей. Из-за этого в Хашшуре накопились обширные астрономические знания, а из наук очень развиты астрология (включая искусство предсказания) и математика (которой они придают очень большое значение, включая предсказательный и нумерологический аспекты). Храмы хашшурцев выглядят как гигантские многоступенчатые пирамиды. Для письма используют глину, на которой выдавливают клинообразные знаки. Своими злейшими врагами считают народ Тамери, с которым они часто воевали. В легендах обоих народов воспета печальная история о великой любви хашшурского воина и тамерийской девушки-мага, закончившейся для влюбленных трагично.

· К югу от Хашшура лежит ужасающая пустыня Магх-Хат, полная черных песков. Магх-Хат — царство Хаоса и постоянного изменения. Она возникла после того, как хашшурские жрецы, стремясь проникнуть в иные миры, построили зиккурат высотой до небес. Проведя на его вершине ритуал, им удалось открыть врата за пределы Мира. Однако, там оказалась лишь Пустота, которая, излившись в Мир, превратила земли южного Хашшура в ужасный искаженный край, полный безумного шепота демонов и сводящих с ума иллюзий. Жрецы перед смертью успели запечатать врата, и только это уберегло от уничтожения всю Эйтэ. В той катастрофе погибли многие из божеств Хашшура, включая верховного бога: излившаяся в мир сила просто разорвала их души. Однако, Пустота, попав в Мир, вскоре перестала быть Ничем. Она обрела разум (более всего похожий на разум безумца) и поистине божественную силу. Этого «бога» и стали называть Магх-Хат, получившего прозвища «Султан демонов» и «Проклятая богиня». Лишь самые отчаянные искатели приключений рискнут отправиться в эти искаженные земли в поисках артефактов огромной силы и сокровищ, но очень немногие вернулись оттуда, не повредившись в рассудке. Многие погибли там, но эту участь можно считать милосердным даром по сравнению с тем, что случается с теми, кто был тронут Пустотой: претерпев чудовищные искажения души и тела, они становятся вечными рабами Магх-Хат.

· На юге Земель Полудня раскинули свои ветви могучие деревья Фераутлана — тропического леса, древнего, как сам мир. Его населяют причудливые животные, словно пришедшие из далеких эпох: рептилии, покрытые тяжелой броней, гигантские многоножки и насекомые, хищные ящеры с яркими разноцветными гребнями-парусами на спинах, плотоядные растения, вооруженные острыми зубами, земноводные с огромной пастью, похожие на крокодилов, таящиеся в непроходимых болотах… Этим краем правит народ людей-ящеров, в незапамятные времена вышедший из морей. Ныне он претерпевает новое возрождение, и представителей этого народа все чаще можно встретить в других частях света. Люди-ящеры называют себя «вечно древними и вечно юными». На юге Фераутлана располагается их столица, в которой высится гигантский храм-пирамида, в которой находится великая святыня — огромная статуя, изображающая сплетенных Бога-Дракона и Богиню-Змею, которых почитает весь народ. Общество людей-ящеров теократическое: им правит жреческое сословие. В древние времена, по всей видимости, люди-ящеры переняли некоторые особенности культуры хашшурцев: на это наталкивает сходство их архитектуры и письменности (люди-ящеры пишут на пальмовых листьях, выцарапывая символы, однако, их начертание похоже на хашшурское клинописное письмо). По всему Фераутлану разбросаны города и деревни, многие из которых были построены в глубокой древности. Однако, один из городов был проклят: в нем поселился могучий дух, превративший земли вокруг него в зловонные Сады разложения, полные ядовитых насекомых и зараженных животных. Мало кто из обитателей Фераутлана осмелился вступить в их пределы. Говорят, что некогда этот дух был одним из великих богов Хашшура, который малодушно бежал в леса, когда Пустота изверглась в мир: она не убила его, но ужасающим образом исказила его сущность. Помимо людей-ящеров, в древних джунглях живут племена темнокожих людей. Они живут в деревнях, и люди-ящеры давно поработили их: они вынуждены работать на них, за неповиновение неся различные наказания, самым страшным из которых является принесение в жертву в храмах Бога-Дракона и Богини-Змеи. Однако, не все люди смирились с рабской долей: многие из них ушли в дебри и, укрыв свои лагеря пеленой магии, совершают вылазки против поработителей. Они верят в то, что наступит время, и в мир придет Великий Охотник, который объединит разрозненные племена и поведет их в бой против давних врагов.

Этим завершаю описание земель и народов Эйтэ.

© Валерий Лесной, ноябрь 2018.


Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 104; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!