I. Показатели информационной выразительности формы изделия.
1. Показатель знаковости. Художественно-конструкторское решение прибора воспроизводит типичный образ; переносных электрофонов, пользовавшихся популярностью у потребителя 8-10 лет назад. Электрофон выглядит громоздким, тяжеловесным, а его форма излишне усложненной. Лаконизм и компактность формы, присущие лучшим образцам современного приборостроения, здесь отсутствуют
2. Показатель оригинальности. В форме электрофона и его элементов отсутствует комплекс признаков, существенно отличающих его от других аналогичных изделии. Компоновка органов управления традиционна. Общее композиционное решение, графика, цветовая гамма воспроизводит черты уже известных потребителю образцов.
3. Показатели соответствия моде. Детали корпуса, пульта управления неоднородны по форме и очертаниям, что нарушает стилевое единство. Характерные признаки фирменного стиля отсутствуют. В форме изделия не нашли отражения притоки моды, не использованы, например, ремни для переноски.
II . Показатели рациональности формы.
4. Показатель функционально - конструктивной обусловленности. Принятая схема компоновки прибора в виде единого объема не учитывает логику взаимодействия основных функциональных элементов. В форме акцентированы второстепенные с точки зрения их функциональной значимости элементы, например, решетки на задней стороне панели электропроигрывающего устройства.
|
|
5. Показатель эргономической обусловленности. В собранном виде электрофон удобен для транспортировки и хранения, что находит отражение в логике строения формы ручки прибора, обеспечивающей удобство его переноски. Однако, при разделении блоков и установки их в рабочее положение требуется дополнительные усилия и время на их переориентацию в пространстве, что отрицательно сказывается на отношении потребителя к форме изделия.
III. Показатели целостности композиции.
6. Показатель организованности обьемно-пространственной структуры. Ориентация элементов формы электрофона в пространстве в закрытом и отрытом положениях нарушает логику композиции ввиду своей явной противоречивости. Так, крышка электрофона в открытом состоянии оказывается основанием, а основание - блок колонки располагается в рабочем положении вертикально.
7. Показатель тектоничности. Форма электрофона несет ложную информацию о распределении нагрузок в связи с неправильной ориентацией в пространстве ее основных элементов.
8. Показатель пластиности. Пластика электрофона усложнена многочисленными подсечками, скосами и т.п. Форма второстепенных элементов изделия не согласуется с формой основных. Боковые профили имеют неупорядоченный силуэт, различные углы наклона поверхностей, многочисленные скосы перепады и пр.
|
|
9.Показатель упорядоченности и выразительности графических и изобразительных элементов. Графическое решение элементов информации невыразительно, не обеспечивает четкость и ясность знаковой информации прибора, например, обозначения на задней стене колонки недостаточно зрительно выделены и в связи с этим трудночитаемы.
10. Показатель колорита и декоративности. Цветовое решение электрофона не способствует созданию целостной формы. Используемые черный и серый цвета членят форму на две части.
IV. Показатели совершенства производственного исполнения и стабильности товарного вида.
11. Показатель тщательности покрытия отделки поверхности. Все элементы прибора, выполнены из пластмассы, имеют гладкую, однородную по цвету поверхность.
12. Показатель четкости исполнения фирменных знаков, указателей, упаковки и сопроводительной документации. Сопроводительная документация к электрофону выполнена на низком художественном уровне (плохая пропечатка текста, неоднородность цвета и т.д.).
13. Показатель устойчивости к повреждениям. Используемая в качестве конструкторского и декоративного материала пластмасса обеспечивает сохранность элементов формы и поверхностей от сколов, потертости в процессе эксплуатации электрофона.
|
|
На основе проведенного художественно-конструкторского анализа эксперты определили коэффициенты весомости единичных показателей и значение обобщенного показателя качества, приведённые в табл. 1.
Таблица 1.
№ п.п. | Единичные показатели | Оценка по 5-ти бальной шкале | Коэффициент весомости | |
1 | Знаковости | 2,1 | 0,03 | 0,06 |
2 | Оригинальности | 2,0 | 0,04 | 0,08 |
3 | Соответствия моде | 2,2 | 0,03 | 0,07 |
4 | Функционально-конструктивной обусловленности | 2,0 | 0,15 | 0,30 |
5 | Эргономической обусловленности | 3,5 | 0,15 | 0,53 |
6 | Организованности объёмно-пространственной структуры | 2,0 | 0,18 | 0,36 |
7 | Тектоничности | 2,3 | 0,04 | 0,09 |
8 | Пластичности | 2,0 | 0,06 | 0,12 |
9 | Упорядоченности и выразительности графических и изобразительных элементов | 2,0 | 0,08 | 0,16 |
10 | Колорита и декоративности | 2,0 | 0,04 | 0,08 |
11 | Тщательности покрытия и отделки | 4,0 | 0,12 | 0,48 |
12 | Четкости исполнения фирменных знаков и сопроводительной документации | 2,0 | 0,05 | 0,10 |
13 | Устойчивости к повреждениям | 3,8 | 0,03 | 0,11 |
|
|
Полученный результат (значение обобщенного эстетического показателя 2.5 балла по пятибалльной шкале) свидетельствует о том, что эстетический уровень качества оцениваемого электрофона не отвечает современным требованиям.
Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 586; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!