Заговоры от болезней младенца



467. Слова роженице, когда младенец не может родиться.

"Господи Боже, благослови, отче! Есть море окиан, на море окиане есть золотой тростник, и в золотом тростнике сидит белая лебедь. Стань, белая лебедь, полети, вырони свое золотое перо, лесу на возрастание, младенцу на прибыль. Милостивый государь, Спас и пречистая Богородица, Архангел Михаил и вся крестная сила, Николай Чудотворец, помогите сей рабе Божией родить отрока или отроковицу. "Говори в дверях трижды, где роженица; проговори, двери затвори".

 

468. От призору младенца в очи.

"Говори на яйцо, на желток, трижды, и тем мажь гляза". Есть гумно железное, есть на том гумне железном стоит бык железный, и рога и ребра железныя и копыта железныя, бодет призоры и лихие глаза на буйные ветры и на холодный север; пусть он и щемит и болит и вопит от сего раба Божия (имя)".

 

469. Как найдет на младенца притча.

"Матери истопить баню, и в баню матери итти без людей и робя (младенца) выхвостать и вымыть, да вымывши, матери сесть близко дверей баенных и говорить: как на мори у ключа ни стоит, ни лежит ни хворость, ни пена, так бы на рабе Божием (имя) младенце сем ни стояла бы, ни лежала ни притча, ни порча, ни людские переговоры. Поди ты притча и порча на пуст лес, на сухое пенье и на гнилое колодье".

Говори трижды и трижды плюнь через порог баенной.

 

470. Слова, когда младенец не спит.

"И ты возьми над пустой хороминой травы, а сам говори: ты, матица, (потолочная перекладина) над сей храминой больше всех, а сия трава над тобою; и ты, трава, будь большая над сим детищем (имя); и как в сей избе или в храмине гласу никакого, так бы в сей зыбке (колыбели) у раба Божия (имя) не было-бы ни гласу, ни слез, ни вопу, ни писку; и как в сей избе не говорят люди, так бы в сей зыбке сей раб (имя) ни кричал бы и ни вопил бы".

Положи ту траву под голову ребенка.

 

471. От грыжи младенца.

"Господи, благослови! Есть святее море-окиан, на море-окиане есть лежит бел камень, на белом камени две рябины – две кудрявыя. Есть между двумя рябинами кудрявыми золотая колыбель; в золотой колыбели лежит младенец, грызет его грыз. И ты, грыз, не грызи сего младенца раба Божия (имя). Грыз, грызи кобелей, кость да собаку; и поди ты, грыз, от сего младенца (имя) на темные леса, за мхи и за болота непроходимые. Милостивый Спас и Пречистая Мати Божия и Николай Чудотворец и все святые, пристаньте, государи, к сим добрым словам и избавьте сего младенца от сея болезни, от грыжи".

Говори трижды на семена, масло, и друг.

 

472. Слова грызны.

Говори на семенное масло.

"Как тебе грыз у ряпчея камени ни жить, таковож тебе, грыз, у того раба Божия младенца (имя); как же тебе, грыз, ряпчея камени не угрысть, так же бы тебе, грыз, сего раба Божия младенца (имя) не угрысть; подь (поди) же ты, грыз, на ольховую красоту, опустися ты, грыз, в ольховое коренье, и там тебе, грыз, добро жить и прожиточно, и есть тебе там, что есть и пить".

Говори трижды, да то масло дай пить и мажь младенца, где грызет.

 

473. Слова младенцу о уроце и скотине.

"Святый государь Илья пророк! поедешь, государь, на ветренном коне, разшибешь, государь, алатырь камень в море; так отшиби, государь, от сего раба Божия (имя) младенца, или от сей животины всякие уроки и всякую порчу и притчу и призор и всякую болезнь, от ныне и до века".

 

474. От младенца.

"Как баба придет младенца бабить, и как баба отрежет пуп и помажет тем пупом чело, ноги и на ягодицах, и говори: буди младенец сей и красен и смыслен, и от князей и от бояр и от вельмож и от всех людей честен и во веки веков, аминь".

Заговоры от болезней вообще

475. Слова от грыжи.

"Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Есть море-окиан; на том море-окиане есть остров золотой; и на том золотом острове муж золотой; ездит муж золотой на своем золотом коне от востока и до запада, от севера и до лета; и поднимается на небо на воздухе; и страстит под собою землю и воду и людей худых, ведуна и ведуницу, колдуна и колдуниху. Се аз раб Божий (имя) избиваю и исцеляю грыжу и щепоту и всякий недуг и всякую болезнь из сего раба Божия (имя) в кряжины и сучье и в берега глубокие. И как на сем свете утихли буйные ветры на синем море, так бы утихла грыжа и щепота и всякой недуг и болезнь у раба Божия (имя); и будь на рабе Божием (имя) милость Божия, во веки веков, аминь".

 

476. "Сии слова от самаго Иисуса Христа и от небесныя силы, от востоку и до западу, от лета и до севера, от Адама и от Еввы. – Есть на сем свете златое море, а в том златом море злат терем, а в том златом терему златая лествица, по той златой лествице златой муж ходит; в том тереме златая кровать, на той златой кровати златая перина, на той златой перине златое изголовье. И ставает златой муж со златой кровати, со златой перины и со златаго изголовья, емлет 39 ключей, и отмыкает 39 палат, и емлет 39 мечей и сечет грыжу напущенную и родимную и пристречную. Есть в морской глубине кить-рыба и приедает грыжу и болезнь у раба Божия (имя). Сии слова наговариваю ни на час, ни на неделю, ни на месяц, ни на год, а на век человеческой сему рабу Божиему (имя) на здравие, а морю на славу, а мне рабу Божию (имя) на память, во веки веков, аминь".

 

477. "Господи, благослови, отче! Небо синее, море синее! Есть в том море трость; выму трость, – уговорю кость, уйму болезнь и щипоту всякую у раба Божия (имя) из болящаго сердца, к востоку и западу и к северу и к лету, на все на четыре стороны, на небесную ширину, от раба Божия (имя), ныне и присно и во веки веков, аминь".

 

478. «Сдуй, сдуй, буйный ветер, – свей, свей медвяную росу с лиственнаго дерева, и так сдуй с раба Божия (имя) из его костей и из его жил и из его суставов всю щепоту и всю болезнь».

 

479. «Есть в море камень, в том камени утица, в той утице яйцо, пригожается то яйцо ко всякому недугу человеческому и к уразу и щипоте, и пойдет от того яйца по всем суставам и по всем жилам человеческим ceму рабу Божию (имя) на здравие, а морю на славу, а мне на память».

 

480. "Есть море золотое, в том золотом море золотой камень, в том золотом камне сидит злат человеж, у того златаго человека злат лук в руках, у того златаго лука златая стрела, и той златой стрелой пострелил златаго тура, и в том златом туре доброе сало, пригожается то сало ко всякой притчи и к мертвой и живой и к водяному и к лешему, и пойдет то доброе сало по всем суставам и по всем жилам человеческим, – сему рабу Божию (имя) на здравие, а морю на славу, а мне на память".

 

481. «Господи, благослови, отче! Есть море окиан, в том море окиане святая баба Соломонида сидит на золотом стуле и прядет шелковую кудель на золотое веретенцо, уговаривает человеку рабу Божию (имя) ураз и щепоту и всякую болезнь и портеж и всякой недуг, и возьмет тот недуг, и всякую портежную болезнь и щепоту у раба Божия (имя). И есть у той святой бабы Соломониды золотая кровать, и кладеть тот недуг и всякую болезнь и портеж на той на золотой кровати под одеяло – до века. Аминь».

 

482. «Господи Боже, благослови, отче. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Лежат кости мертвыя, лошадиныя и звериныя <и> человеческия, не имеют в себе ни щепоты, никакой болезни, ни в костях, ни в мозгах; так бы у меня у раба Божия (имя) не было бы ни щепоты, ни болезни ни в костях и ни в мозгах. Как лежат медь и железо и не имеют в себе ни щепоты, ни болезни ни в суставах, ни в мозгах, так бы аз раб Божий (имя) не имел в себе ни болезни, ни щепоты ни в костях, ни в мозгах, ни в суставах. Как звери в море не имеют в себе ни щепоты, ни болезни, так бы аз раб Божий (имя) не имел бы в себе ни болезни ни в костях, ни в мозгах, ни в суставах. Как не имеет в себе камень ни щепоты, ни болезни, ни в костях, ни в мозгах, ни во всех суставах, так бы аз раб Божий (имя) не имел бы в себе ни щепоты, ни болезни, ни в костях, ни в мозгах, ни во всех суставах».

 

483. Заговор, у кого зубы болят. "Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Господи Боже, благослови, отче. Стану я раб Божий (имя) благословясь, пойду перекрестясь и Богу помолясь, из избы дверьми, из ворот воротами; пойду аз раб Божiй (имя) путем дорогою, и встречу аз раб Божий (имя) мертвеца и спрошу у мертвеца, скажи ты мне, мертвец, рабу Божию (имя): «болят у тебя зубы и щеки?» – и речет мертвец: «не болят у меня у мертвеца зубы, и у всех у мертвецов не болят ни зубы, ни щеки». И так бы не болели ни зубы, ни щеки у меня у раба Божия от твоего гробу, а до моего веку. – Помози мне, Пречистая Богородица, от сей болезни зубныя и щепотныя. Святые Архангелы Аристовы, Михаил и Гавриил, и все силы небесныя, и святый священномученик Христов Антипа, и святый ангел хранитель мой, преданный мне от Бога на сохранение от рождения моего, сохраните меня от сей болезни зубныя и щипотныя и червя зубнаго, во веки веков. Аминь".

 

484. Слова от чирьев. Когда чирей народится на теле, и ты нащупай его перстом безъимянным, да возьми нож, да очерти кругом девять раз, да трижды на крест острием ножичным окрести, да плюнь, и говори:

"Злонравный чирей, отъиди от раба Божия (имя), иди в пустой лес. И другой раз чирей станет, и ты учини також, а сам говори: Злонравный веред, изчезни от раба Божия (имя), иди и на злаго моего супостата; а в третий раз тоже, а больше того не увидиш и не скажеш ничего".

 

От чирьев (совет). Обдайся водою, и воду возьми на недвигомом камне.

Заговоры от уразу

485. «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Есть святой окиан-море; за окианом-морем есть синайская гора, на синайской же горе лют змей поедает мерзлое дерево; как в мерзлом дереве нет ни руди, ни щепоты, ни болезни, так бы не было у раба Божия (имя) ни руди, ни щепоты, ни болезни. И коли я раб Божий (имя) говорю сей стих, толь бы скоро у сего раба Божия (имя) сия болезнь прошла».

 

486. «Есть Волга река; есть на Волге на реке муж ведун, и тот муж ведун заговаривает у раба Божия уразы древяные, уразы костяные, уразы железные, уразы земляные. Да еще у мужа у ведуна есть баня парная; в той в бане в парной шелковозеленым веником захвастывает ведун муж уразы железные, уразы древянные, уразы костяные и всякие уразы и отравы и рану кровавую у раба Божия (имя)».

 

487. «Стоит ступа железная; на той ступе железной стоит стул железный; на том стуле железном сидит баба железная; и прялица у ней железная и веретено у ней железное; и прядет она кудель железную; и зубы и глаза у ней железные; и вся она в железе. И подле той ступы железной стоит ступа золотая; и на той ступе золотой стоит стул золотой; на стуле золотом сидит девица золотая, и глаза и зубы золотые, и вся в золоте; и прялица золотая и веретена у ней золотые, прядет кудель золотую. Ой, еси, ты, девица, дай ты мне иголку золотую зашить и запечатать всякия раны кровавыя, всякия болезни и всякую язву от всякаго человека и от мужеска пола и от женска, от отрока и от отроковицы, от чернеца и от черницы».

 

488. «Есть в море-окиане стоит бел камень, и выходит на тот бел камень стар человек на исцеленье и на избавленье болезни, прикладывает кость к кости, снимает щипоту и болезни и всякие уразы у сего раба Божия (имя) во веки веков, аминь».

 

489. «Господи Боже, благослови. Сидит баба на золотой ступе, золото прядет, пришивает золотой иглою и золотою нитью кровь у раба Божия (имя) нутреннюю и сердечную и жильную и порезную и всякую недужную».

 

490. «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Есть море-окиан. Едет из окиана моря человек медян, и конь под ним медян, и лук его медян, и стрелы медные, и тянеть крепок лук и стреляет метко. На мху стоит сосна золотая, на сосне золотой белка золотая; и подстреливает медный человек белку золотую и вынимает у ней сердце золотое, расколет на трое и наговаривает и заговаривает трои слова щипотные, во веки веков, аминь».

 

491. «Господи Боже, благослови. Есть море золотое. И в том море золотом есть кровать золотая, и на той на кровати на золотой сидит золотая швейка и держит в золотых руках золотую иголку и шелковую нитку и сшивает у сего у раба Божия (имя) тело с телом, кровь с кровью, ураз и щипоту».

Заговоры от кровотечения

492. «Как Иуда удавился у горька древа осины, так бы унялась кровь у раба Божия (имя) нутренняя и сердечная».

 

493. «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Есть море-окиан, есть среди моря-окиана бел остров; на белом острове бел муж; у белаго мужа золотая иголка и нитка шелковая; приходит к рабу Божию (имя), зашивает рану с краю на край, с конца на конец, сам говорить так: стой руда в paне, во веки веков».

 

494. «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Есть Святое море-окиан, есть средь моря-окиана бел камень алатырь, и сидит на белом камени красная девица, именем Анастасия; есть у ней три иглы златые красные и три нитки шолковыя красныя и приходить к рабу Божию (имя), зашиваеть рану сию кровавую без отрыжки, чтобы не было ни щепоты, ни болело, ни запухло во веки веков. Из за сорочинскихь гор вылетает ворон двоеглавой, одноглазый, однокрылой, и одноногой и прилетел к девице красной к Анастасии, ухватил три иглы златыя красныя и три нитки шелковыя красныя и понес за синее море, уронил средь моря на дно. И как со дна моря не бывать ни иглам, ни ниткам, так бы не бывать руды из раны кровавой у раба Божия (имя)».

 

495. «Господи Боже, благослови, Отче! „Молви трижды“. При царе было Ахаве; небо было медяно; земля была железна, небо не дало росы, земля не дала плодов; так бы кровяные раны руда стала посейчас у раба Божия (имя), чтобы не было в ране нн щепоты, ни болезни и ни крови, сего нова месяца и ветха, на всякой день и на всякой час, от ныне и до века; за молитв пречистыя твоея матери, Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя грешнаго. Аминь».

 

496. «Возми в лете траву, на которой травы живет пена белая, что слюна, и ту траву возьми да изсуши, да клади на порез».

Заговор от озноба

497. «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Истинный Господ наш Иисус Христос, создал ты небо и землю и по всей твари уставил на земли четыре ветра: восток, запад, юг и север, и море и реки и мразы лютые; и по твоему повелению мержет море. И сей твой раб (имя) озябл от мороза; и уставил Ты Господи, праведное солнце на небеси таят и согревать море и реки и озера и всю землю; так и у сего раба Божия (имя) согрей зябель праведным солнцем и ту исцели у него и возьми щипоту и болезнь».

Заговор от хмеля

498. Святая такова, чтобы хмельнаго не пить во веки.

"Могила выкопать, где не знаемо; мертвеца не вынять вон; да верхняя доска снять; и саван оправить, и пронять сквозь саван трижды игла, и взять воды с берега, и сквозь саван и сквозь иглу та вода процедить трижды, а сам говори: Земля-мать, ты меня поишь и кормишь и в землю туж и пойти; и от тебя, мать-земля, всякiе плоды исходят и добрые и злые и хмель, и чтоб мне рабу Божию (имя) того хмельнаго пития ни пить, ни зрети, ни хотети, ни помыслити. Адам отец мой, а я сын твой, избави меня сына своего раба Божия (имя) от хмельнаго пития, чтобы мне ни пить и ни жаждать, ни хотеть, ни зрети, ни слышати; а сказалося бы мне питие хмельное паче всякой горести и смрада. А ты, усопший, сколько времени лежишь, нисколько хмельнаго не пьешь, ни еш хлеба, так бы мне рабу Божиему (имя) хмельнаго пития ни пить, ни хотеть, ни зреть, ни слышать, ни подумать до гробной доски. А тебе, усопшему, вечная память, во веки. Аминь".

И над водой той говори трижды сии слова и дай пить; и от могилы пошед, назад пяты ни мало отступи, и загреби того мертваго от пятъ.

Заговоры на приворот

499. «Стану благословясь, пойду перекрестясь, в чистое поле, в подсолнечную страну. Там стоит сыр дуб криковист. Стану я раб Божий (имя) поклонятися и покорятися четырем ветрам и четырем вехорям: станьте вы, четыре ветра и четыре вехоря, понесите вы тоску, кручину и печали необычные со всех четырех сторон, от востока до запада, от юга и до севера, со всякаго человека, с царя и царицы, с чернеца и черницы, с бельца или белицы, с стара или млада ко мне к рабу Божиему (имя) во едино место. Стану я раб Божий (имя) покланятися и покорятися четырем ветрам и четырем вехорям: станьте вы, четыре ветра и четыре вехоря, понесите вы меня раба Божия (имя), понесите по солнцу и по месяцу, по звездам, по лунам и по всем сторонам. Где ее ни увидите, тут вложите в нее тоску, кручину и печаль не обычную; тужила бы та раба Божия (имя) по мне по рабе Божием (имя) в день при солнце, в ночь при месяце, во всякой день, во всякую ночь, во всякое время месяца ветха и полна и перекроя. Тоей бы тоски и великия печали сахаром не заесть и питьем не запить, ни с отцом, ни с матерью не отсидеться, ни с братьями, ни с сестрами, ни с суседями, ни на ветре не проходиться, ни делом не отделаться, во веки веков, аминь. Хожу я раб Божий (имя) подле синяго моря, прошу Божия милости. Стану я раб Божий (имя) поклонятися и покорятися четырем ветрам, четырем вехорям: станьте вы, четыре ветра и четыре вехоря; сколыблите вы сие мне синее море, выколыблите вы мне из синяго моря бель латырь камень. Вынимаю я раб Божий (имя) из под латыря бела каменя 39 златых ларцов, вынимаю огонь палящiй негасимый, мечу на землю. Стану я раб Божий (имя) покланятися и покорятися четырем ветрам, четырем вехорям: станьте вы, четыре ветра, четыре вехоря, понесите вы от меня от раба Божия огнь палящий неугасимый к рабе Божией (имя) по месяцу и по солнцу и по зорям и по лунам и по звездам и по всем сторонам; где ее ни увидите, тут вложите в нее огнь палящий, горело бы у рабы Божией (имя) ретивое сердце по мне рабе Божием (имя) в день при солнце, в ночь при месяце; замыкаю золотые ларцы, опущаю златые ларцы под бел латырь камень; мечу златые ключи в синее море. Как не бывать белу латырю каменю из синя моря, так не бывать от меня рабе Божией (имя). Не прилипайте, мои добрыя слова, ни к сухому дереву, ни к смоливому, ни к скотине, ни к каменю, – прилипитесь же мои добрыя слова к рабе Божией (имя) в ея очи, в сахарныя уста; не падите же, мои добрыя слова, ни на землю, ни на воду, ни на мхи, ни на болота, ни на глубокия ржавчины; падите же, мои добрыя слова, на рабу Божию (имя) в ея ясныя очи, в сахарныя уста, в ретивое сердце; будьте же мои добрыя слова, быстрее быстрой реки, вострее востраго ножа. Ключ и замок моим словам, во веки веков. Аминь».

 

500. «Христе свете истинный, да и возбранный воевода! Царь Соломон ставает с окиана-моря, своею мудростию царь Соломон владеет сорока сатанами, а у тех сорока сатанах, в устах огонь горит, так бы горело сердце у сего раба Божия (имя) властелина (имя) ко мне к рабе Божией (имя). И как царь Соломон владеет теми 40 сатанами, так бы я владела сим рабом Божиим».

 

501. Ударь челом трижды к западу, не перекрестясь, и трижды говори:

"Есть оболоко синее; под синим оболоком есть море синее; на море на синем есть остров золотой; на золотом острове есть камень золотой. И подздынется золотой камень и выдет из под камени 39 братов, одну обувь топчут, одним поясом опоясаны, под одним колпаком, вынесут 39 топоров и 39 секир, пойдут по острову ступать и найдут 39 дубов золотых, коренье у дубов золотое, и верхи у дубов золотые, и вичье золотое, и все то дубье золотое; и начнут сечь 39 братов 39 топорами, 39 секирами, с 39 сторон, 39 дубов. И выдет из моря стар матер (сильный) человек и спросит у 39 братов: "на што то дубье сечете?" – и ответ держат 39 братов: "надобно кузница золотая соружать, и надобно горно золотое соружать, и надобно в сем горне золотом уголье дубовое роздымить, надобно, чтобы сливалась и слипалась медь и железо во единое место". Так бы сливалось и слипалось сердце у сей вомры рабы (имя) с тем рабом (имя) во единое место, юность и ярость и похоть, межручныя и ножныя кости в прелюбодейном деле у вомры рабы (имя). "И надобно ковать в сем горне золотом замки и ключи, надобно замыкать у вомры рабы (имя) сердце с тем вомром рабом (имя) во единое место, юность и ярость и похоть, межручныя и ножныя кости и суставы и кровь в прелюбодейном деле". Коль жарко в сем горне золотом уголье дубовое, толь бы жарко шаяло сердце у вомры рабы (имя) по мне рабе (имя), юность и ярость и похоть, межручныя и ножныя кости и суставы и кровь. – "Замкните сердце 39 братов!" – Замыкали сердце 39 братов 39 замками, 39 ключами у вомры рабы (имя) во единое место с тем рабом (имя), юность и ярость и похоть, межручныя и межножныя кости и составы и кровь, месяца млада и ветха и перекроя и по всяк час; и замкнули сердце у вомры рабы (имя) с тем рабом (имя) во единое место; и поднялись 39 братов на воздух и слетели за 39 гор, и не можно тех 39 братов добыть ни старому старцу, ни молодому молодцу, во веки веков. Аминь".

 

502. Свадьбы отпущать.

И ты стань со всем поездом пред образом Пречистой Богородицы, да положи десять пирогов сырных на блюдо, а сам говори так:

"Святая Госпожа Богородица, родила еси Христа Царя Небеснаго; будь, Государыня, помощница и заступница на всяком месте, на воды и на земли; князя новобрачнаго стереги со всем поездом. И родители-государи, станьте вы, деды и бабы и весь род мой, и князя новобрачнаго постерегите и поберегите на воды и на земли и на всяком месте со всем поездом. А вам, государи, шесть пирогов, и вы стерегите и берегите от ведуна и от ведуницы и от колдуна и от колдуньи и от водянаго и от лешаго и от усопшаго и от беса".

Да пироги платком покрой; приехав домой, клади на двери четыре пирога, да пироги опосля съешь, да родителей помяни.

Заговор на отворот

503. Придти к реке, да взять воды в судно и говорить: «Как сия вода верхняя с нижнею не сходится, так-бы не сходиться сему рабу Божию (имя) с той рабой Божией (имя) в утре рано и ввечеру поздно, месяца ветха и полна и перекроя и намежные дни. Как сии крутые берега в место не сходятся, так-бы не сходиться рабу Божию (имя) с тою рабою Божиею в утре рано и ввечеру поздно, во веки веков. Аминь».

Заговоры ко власти идучи

504. «Господи Боже, благослови. О, Господи Боже! Во имя отца и сына и святаго духа и ныне и присно – кротостию и мудростию царя Давида! Как царь Давид укротил и усмирил царей и князей еврейских, так бы укротилось сердце сего раба Божия (имя), ко мне рабу Божиему».

 

505. «Во имя отца и сына и святаго духа. Обуздай, Господи, врагов моих и супостатов, укроти их предомной, аки овец, и меня раба Божия (имя) уготови на них, аки льва и волка. И как обрадуется зоря свету и свет солнцу, и так бы обрадовались все православные крестьяне мне рабу Божию (имя). И как не может никто помыслить зла на красное солнце и на светлой месяц и на утреннюю зорю, и так бы никто не мог помыслить на меня раба Божия (имя) никакого зла. И сколь есть сладок мед, и столь бы честен был я раб Божий (имя) своими приездами и своими приходами, от ныне и до века. Аминь».

 

506. "Во имя отца и сына и святаго духа. Стану благословясь, пойду перекрестясь в чистое поле и подпояшусь красною зорею, взойду на небо светлым месяцом и обтычусь частыми звездами. – И как частые звезды возрадуются светлому месяцу, светлый месяц возрадуется красной зори, а красная зоря возрадуется светлому дню, а белой день возрадуется красному солнцу; так бы возрадовались мне рабу Божиему (имя) князи и бояре и княгини и боярыни и гости и гостиныя жены, христиане и христианския жены, отроки и отроковицы. И как жить и быть не могут без хлеба и без соли, и без воды и без вина, и без пива и без меду и без всякой овощи, так бы без меня не могли жить по всякой день и по всякой час. И как и князи и бояре и княгини и боярыни и гости и гостиныя жены, иноки и инокини не могут… " (Окончания этого заговора в рукописи нет).

Заговоры, говоримыя по утру

507. Слова по утру, ставая с постели.

"Стану благословясь, пойду перекрестясь из избы дверьми, из ворот воротами, от отца своего прощен, а от матери благословен. Пойду аз раб Божiй (имя) в чистое поле, пойду на край синя моря-окиана. Есть на том синем море-окиане синь камень, на том синем камени сидит Пречистая Богородица со ангелы и архангелы. Пречистая Богородица! укрой меня раба Божия (имя) своею честною ризою и святою от всякаго древа, от кедра, от певга, от кипариса, от вересу, от дуба, от вязу, от березы, от рябины, от сосны, от черемхи, от желомустины, от ели, от ольхи, от ореховаго дерева, от осины, от щипичника, от крушины, от рощепа и от нащепа, и от клену и от липы, и от ивы и от тополя, от ильмового, от товолги, и от всякаго древа и от земнаго плода, от каменя и от меча и от копья и от всякаго железа и от всякой кости звериной и скотской и от огненнаго оружия; и речет Пречистая Богородица: востани, востани, раб Божий (имя), не плачи, укрою аз святою своею ризою тебя раба Божия (имя) от всякаго древа и от земнаго плода, камени и железа, и молю сына своего и Бога нашего и буди покровен десницею вышняго Бога, во веки".

Говори трижды на постели, ставая по утру.

 

508. «Есть на сем свете царь Парфей; и есть у царя Парфея два сына булатны; оба сохраняют и укрывают мена раба Божия (имя) от всякаго древа, от черемхи, и от ивы, от ели и от сосны, от дуба и от березы, и от вереса и от всякаго древа, чтобы аз раб Божий (имя) был жесточае злата и булата и камени, чтобы всякое древо было мягче земли, сыпчае глины, во веки, аминь».

Говори трижды.

 

509. Говор, умываючись, на воду.

"Господи, благослови, отче. Есть иордань река, посреди иордани реки бел камень, – на том белом камени стою аз раб Божий (имя) и смываю с себя худость и умываю на себя хорошество и лепоту. И как обрадуется мир крещеной Христовы Пасхи и великому дни, так бы обрадовались мне рабу Божию (имя) стар и мал и велик и рабы Божии и рабыни. И не было бы меня раба Божия (имя) ни краше, ни хорошее и честнее по всей вселенной и подсолнечной во веки веков. Аминь, аминь, аминь".

 

510. «Господи Боже, благослови, отче! Во имя отца и сына и святаго духа, аминь. – Святый государь Евѳимьян ангел; возгляни, Господи, на меня раба Божия (имя) на всяком месте, во всякой день и час. И сколь честны хлеб и соль и драгоценный жемчуг и самоцветный камень по князем и по боярам и по патриархам и по митрополитам и по владыкам и по всему православному крестьянству; и столь бы я честен был раб Божий (имя) пред всеми властями по всякой день и час. И как не могут жить цари и князи и бояре и патриархи и митрополиты и все православные крестьяне без хлеба и без соли и без пития, так бы не могли без меня раба Божия (имя) быть на всяком месте, во всякой день и во всякой час. Как возрадуются цари и князи и бояре, патриархи и митрополиты и все православные крестьяне светлому Христову Воскресению, так бы возрадовались меня раба Божия (имя) на сей день и час. А той молитве ключ и замок, аминь, аминь, аминь».

Говори трижды с утра.

 

511. «Господи, благослови, отче! Во имя отда и сына и святаго духа, аминь. Прикрылся небесами, преодеялся облаками и защитился честным крестом и помолился святому Георгию: святый Георгий, обуздай супостатов моих, востающих на меня на раба твоего (имя) и укроти их, аки овцы пред волком, и меня укрепи на них, во веки веков. Аминь. А той молитве ключ и замок; и всех завяжу в узел, и не могли бы рещи на меня и против меня раба Божия (имя) никакого слова со дерзновением, хотя были бы оне тьма темная, был бы у них воловий язык, ум сера заяца, и бегали бы от меня, аки серые заяцы и овцы, а я бы гонялся за ними, аки серой волк и угрыз бы их за заднюю ногу».

 

512. Говор в Иванскую пятницу по утру на замок.

"Господи, благослови! Во имя отца и сына и святаго духа. Се аз раб Божий (имя), стану благословясь, пойду перекрестясь, оболоку на себя красное солнце, опояшу себя зорею, возьму в руки млад светел месяц и пойду в чистое поле и встречу своего ангела хранителя и Пречистую Матерь Богородицу и помолюсь и всплачусь: покрой меня покровом своим и огради меня ризою своею от колдуна и от колдуньи, от ведуна и от ведуньи и от всякаго злаго человека и от всякой злой притчи на воды и на земли. Есть святое море-окиан, на окиане-море есть черной остров, на черном острове белой камень, на белом камени 39 храмов Царицы Господни; у тех ли 39 храмов есть 39 замков, у 39 замков есть 39 ключей, у 39 ключей есть 39 апостолов Господних. И от тех 39 храмов есть к высоте небесной златая лествица; и по той по златой лествице с высоты и красоты небесной спущаются на меня раба Божия (имя) ангел хранитель и матерь Пречистая Богородица. И приходят ко трем девяти апостолам и емлют у трех девяти апостолов 39 ключей и отмыкают 39 храмов, отворяют 39 храмов и пущают меня раба Божия (имя) в 39 храмов; и одевает меня раба Божия (имя) ризою своею Пречистая Богородица от всякаго врага и супостата, и от колдуна и от колдуньи, и от ведуна и от ведуньи, и от злаго чародея, и никого не спущает в 39 храмов и затворяет 39 храмов и замыкает 39 замков, и емлет Пречистая Богородица 39 ключей и отдает 39 апостолам и наказывает ангелу хранителю моему, велит хранить от всякаго врага и супостата и от злой притчи, от водяной и от земной и от подземной и от лешей и от ветренной и от посланной; вынет ангел мой хранитель 39 ключей и пущает в окиан море. Сим словам ключ и замок".

Заговоры от порчи ловушек

513. «Господи Боже, благослови! Стану я раб Божий (имя), перекрестясь, пойду благословясь, на добрыя дела; помолюсь я раб Божий (имя) святым чудотворцам Козме и Дамиану: поставьте вокруг меня раба Божия (имя) и круг моих ловушек тын железный от небеси и до земли, и от земли до небеси, и защитите меня раба Божия (имя) и закройте мои ловушки от волхва и от волшебницы, от кудесника и от кудесницы и от всякаго лихаго человека, от стара и до велика, оть велика и до мала, от мужеска полу и женска, всегда, ныне и присно».

 

514. Ставя ловушки, говори.

"Господи Боже, благослови! Пошел раб Божий (имя) на промысел. Стань около меня раба Божия (имя) тын железный, от земли и до небеси, от небеси и до земли, от ведуна и от ведуницы, от колдуна и от колдуницы, от отрока и от отроковицы, от бельца и от белицы, от чернеца и от черницы".


Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 205; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!