Говорит профессионал – Альберт Брукс



"Комики смеются сами над собой, таким образом они получают разрешение смеяться над публикой. Если вы толстый, шутите о толстых. Если вы ирландец, шутите об ирландцах, если еврей – о евреях.

 

Убедитесь, что понимаете, что именно очевидно, проверив свои темы на актуальность (об этом – в прошлой главе). Возможно, вы считаете, что какой-то ваш недостаток – хорошая тема, но зрители могут придерживаться другого мнения. С другой стороны, вы можете думать, что отсутствие у вас половины зубов – это ерунда, но публика, опять же, может не согласиться. Помимо всего прочего, нужно убедиться, что ваши отличительные черты хорошо видны окружающим. Так что шутить о больших ступнях не стоит.

[индийский комик] "Меня зовут Малик Суч, и, уверен, по моему имени и виду вы уже догадались, что я принадлежу к совершенно другой культуре, я из… Инди… аны. Расизм в Нью-Йорке стал просто невыносим, представляете, таксисты не останавливаются, когда я голосую. (тут фишка в частности в том, что половина таксистов в Нью-Йорке – индусы – прим. Пер.)

Говорит профессионал – комик Грег Прупс

"Придумайте десять-пятнадцать минут первоклассного материала, который понравится публике, а потом можете творить, что угодно."

 

Начните с того, что будет очевидно для всех присутствующих.

Иногда я отказываюсь от запланированного вступления и начинаю говорить о том, что только что произошло. Можно обыграть выступление предыдущего комика, официантку, которая уронила поднос, когда вас представляли, или грязный занавес у вас за спиной.

 

С чего бы вы ни решили начать выступление, будьте готовы отказаться от этого, если тема вашего вступления не сочетается с настроением в зале. Вы должны находиться на одной волне в публикой. Если все выступающие до вас начинали выступление с фразы «Ну, как у вас дела?» - пошутите об этом. Если публика чем-то выделяется, придумайте шутку про публику. К примеру, может быть, перед клубом в тот вечер были пробки. Или, например все пришли посмотреть на какого-то определенного комика, и это не вы. Или среди зрителей находится туристическая группа. Как-то раз на моем выступлении присутствовала группа из пятидесяти школьников, и я начала выступления с шутки про них.

 

Говорит профессионал – Ричард Льюис

"Я обычно начинаю выступление с шуток о том что, происходит на сцене, или о том, что я заметил, или о том, что случилось за пару минут до выхода на сцену, или о последних новостях. Невозможно не говорить о том, что случилось в жизни.

 

Первая шутка должна быть естественной.

 

Публике нужно время, чтобы разогреться. Не стоит начинать с шуток, которые взялись непонятно откуда. Это должно быть что-то реальное и актуальное, что-то, частью чего является сама публика. К примеру, одна из моих учениц хотела начать выступление с шутки на тему «Как сложно быть средним ребенком в семье». Зрители сидят, пьют, расслабляются и совершенно не думают о том, каково быть средним ребенком в семье. Представьте, что вы встретили знакомого, и первое, что он вам говорит «Как сложно быть средним ребенком в семье». Шутка получится вымученной. Я попыталась научить ее шутить более естественно:

 

"Многие из тех, кто тут выступал, пригласили своих родственников. Да? [публика отвечает] Я своих приглашать не стала, они бы меня освистали. 'Свали со сцены, ты никогда не была смешной.' И это только моя бабушка, [смех] А все из-за того, что я средний ребенок в семье. . ."

 

При помощи этого вступления она ( a ) рассказала о том, что происходит в зале

 (среди публики было полно родственников выступающих) и (б) быстро перешла к отыгрышу (изобразила свою бабушку). Только после этого она рассказала о своей теме. К этому моменту публика уже была вовлечена в происходящее и заинтересовалась ее темой.

 

Начало выступления должно соответствовать тону всего выступления.

Не надо начинать выступление с похабной шутки, если ваше выступление состоит из трогательных наблюдений о свиданиях. Тон, в котором вы начинаете выступать, позволяет зрителям понять, чего от вас ждать, и действовать вы должны соответственно. Джордж Уоллас сразу дает публике понять, к чему им готовиться.

 

"Я отличаюсь от остальных комиков, которые пытаются наладить с вами связь и задают вопросы, вроде «Ну, как дела? Откуда вы приехали?» Мне плевать, откуда вы приехали. Мы все пришли сюда, чтобы хорошо провести время, так? У кого сегодня день рождения? Вам песенку уже спели? Нет? Ну что, не повезло вам, потому что я тоже не собираюсь ее петь."

— GEORGE WALLACE

 

Вступление должно соответствовать обстоятельствам.

Разные залы, разная публика, разные дни недели – все это требует разных вступлений. Если зал большой и набит битком, можно сразу начинать с убойных шуток. Но вряд ли это сработает с более камерной аудиторией. В таких случаях я стараюсь сначала пообщаться со зрителями, а потом плавно перейти к самим шуткам.

 

Помните, публика, которую вы себе представляете, репетируя в душе, и которая принимает ваши шутки на ура, не имеет ничего общего с публикой, которая будет слушать ваше выступление. И дело не только в том, что у публики есть своя, ярко выраженная индивидуальность, дело еще и в том, что комик, выступавший перед вами, мог за пару минут полностью изменить настроение в зале. По этой причине вы должны уметь с легкостью менять вступление. Помнится, я выступала после хамоватого комика, который говорил о том, что определенная часть женского тела пахнет рыбой. (Теперь он работает в прачечной моего отца.) Я не могла игнорировать то, что происходило в зале раньше,  и мне пришлось говорить об этом. Я начала выступление с фразы «А теперь рыба расскажет вам пару шуток» Зрители рассмеялись. Я изменила схему выступления и начала с материала о том, как сложно быть женщиной. Все получилось вполне гармонично. И это сработало.

Стремные приемы—Вступления

"Позвольте, я немного расскажу о себе."

Лажа!   Не надо думать, что публике вы интересны. Ничего подобного. Вообще-то, публика в клубах – весьма неотзывчива и равнодушна.  А еслисреди зрителей есть ваши родственники, они и так все о вас знают.

 

"Я знаю, о чем вы подумали. . ."

Лажа! Да, это сработало у первых двухсот толстых комиков, которые потом говорили «Анорексик» И у азиатского комика, который потом говорил «Надеюсь, он не врезался в мою машину» Но этот прием затаскан до умопомрачения и давно превратился в клише.

 

"Ну, как вы поживаете?"

Лажа! Клише. Я поживаю точно так же, как во время выступления последних восьми комиков, которые спрашивали меня об этом. Это вступление не годится, потому что ( a ) сразу показывает, что этот комик не покажет ничего нового и (б) абсолютно неаутентично, потому что зрители знают, что комику совершенно все равно, как они поживают.

 

"А вот это правда. . ."

Значит, все остальное, что вы говорите – вранье?

 

"Поднимите руки, если . . ."

Зрители уже заплатили за вход и за пиво, и вполне справедливо полагают, что этого более, чем достаточно. Они не хотят помогать комику в его выступлении.

Поймать момент

«Поймать момент» - это талант, для развития которого приходится выступать не один год.

Это значит произнести вслух то, о чем думают все остальные — вербализация коллективного сознания, собственно, именно в этом и заключается работа стэндап комика. К примеру, как-то я пришла посмотреть, как мои ученики будут выступать на «открытом микрофоне». Атмосфера была очень неформальная. В маленькой комнатке сидела маленькая группка зрителей. Сцена представляла собой небольшое возвышение. Я в ужасе наблюдала за тем, как каждый следующий комик выдавал все то же самое, что и на показательных выступлениях. Эти наработки подходили для больших залов, но были слишком показушными и безличными для открытого микрофона. В первом ряду сидела высокая, сильно накрашенная женщина с пышной шевелюрой и в жутком платье. Никто точно не мог сказать – это вообще он или она. Ко всему прочему, когда она заказывала выпивку, все слышали ее низкий сиплый голос, что только запутывало еще больше. И ни один из выступавших не догадался упомянуть об этом. К тому моменту, как я вышла на сцену, публика перестала не только смеяться, но и вообще слушать выступавших. Я отказалась от запланированного вступления и начала с фраз «Какое отличный у вас стиль» «А что вы думаете о моем стиле?» «А, может, отвезете меня домой и приоденете?» Когда «она» начала отвечать, стало ясно, что это трансвестит. Затем я вставила в выступление несколько шуток о женщинах, которые не умеют одеваться. "Я не женщина-вамп, я женщина-мрак." Все рассмеялись. Я не стала критиковать этого человека, но знала, что публика обратила на него внимание, и что я привязала свое выступление к реальности. Публика очень быстро поймет, кто вы – интересный комик с оригинальными шутками или очередной шаблонный хохмач. Так что даже если ваши шутки были отрепетированы, они должны звучать спонтанно и естественно.

День 12 Проверка

  • Вы записали на карточку схему выступления
  • Вы придумали вступление

 


Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 113; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!