Задания для домашнего чтения по 2 Пар.



ПРАВОСЛАВНОЕ БИБЛЕЙСКОЕ ДВИЖЕНИЕ (в Ростове-на-Дону)

 

Программа ознакомительного чтения Священного Писания «Библия – настольная книга!»


Программа рассчитана на ознакомление прихожан с общим содержанием библейских книг в течение года. Детальный разбор и истолкование отдельных стихов Писания проводятся отдельно на библейских занятиях. Для ознакомительного чтения необходим Синодальный текст Священного Писания Ветхого и Нового Заветов с неканоническими книгами.


Порядок выполнения задания: 1) прочитать общие сведения о заданных библейских книгах; 2) разобрать приведенные к книгам вопросы; 3) прочитать указанные в задании главы библейских книг (3-4 главы в день), попутно заполняя опросник и заучивая предложенные или наиболее понравившиеся места наизусть. Читать Священное Писание нужно сосредоточенно, благоговейно и с молитвой. Перед чтением Библии необходимо оградить себя крестным знамением и прочитать молитву «Возсияй в сердцах наших, Человеколюбче Господи, Твоего Боговедения нетленный свет…» (в Псалтири после 11 кафизмы). После чтения, перекрестившись, нужно приложиться к Священному Писанию. Недопустимо читать Библию лежа (кроме больных людей), или сидя вразвалку (перед телевизором и т.п.).


ЗАДАНИЕ 24

электронная версия задания www.vk.com/biblia_rostov

Паралипаменон (20-36), 1 Ездры (1-5), Деяния (26-28), 1 Фессалоникийцам (1-2)

Цитаты для заучивания наизусть –  1Ездр.1:3; 3:11

Общие сведения о 2 Пар и Деян. см. в предыдущем задании.

Первая книга Ездры. Именем Ездры в наших текстах библии надписываются три книги, из которых одна (первая) считается канонической, а две (вторая и третья) принадлежат к разделу неканонических. Каноническая книга Ездры в древности соединялась с кн. Неемии.

По своему содержанию кн. Ездры и Неемии представляют изложение истории восстановления иудейской общины после окончания вавилонского плена. В частности, кн. Ездры распадается на две части: I–VI и VII-Х. Книга начинается указом Кира об освобождении иудеев из плена и сообщением, что по этому указу партия пленников, состоящих из членов Иудина и Вениаминова колена и из священников и левитов, возвратилась в Иерусалим под предводительством Шешбацара (1 гл.). В гл. II приводится список возвратившихся пленников и пожертвований на храм. Затем, в III гл. повествуется о построении жертвенника, о восстановлении богослужения и об основании храма. B IV гл. писатель сообщает о препятствиях постройке храма со стороны самарян и их союзников, причем приводятся письма, с которыми обращались враги иудеев к персидским царям. В гл. V–VI идет речь о возобновлении прекратившейся по наветам врагов постройки храма, об окончании ее и освящении храма около 516 г. Вторая часть кн. Ездры описывает события времени Ездры. В частности, здесь сообщается о прибытии в 7-й год царя Артаксеркса в Иерусалим Ездры с колонией возвратившихся пленников, причем приводится царский указ, определявший полномочия Ездры (VII гл.); затем (гл. VIII), дается список возвратившихся с Ездрой пленников и, наконец, повествуется о деятельности Ездры в Иерусалиме (гл. IX и X).

Касательно формы кн. Ездры и Неемии должно заметить, что в 1Ездр.7:1–11 и в заключение гл. 10 об Ездре идет речь в третьем лице, а в разделе 1Ездр.7:27–9:15 в первом; равным образом, и о Неемии то говорится в первом лице (I–VII, XII–XIII). то в третьем (VIII–X). Кроме того, особенность кн. Ездры заключается в том, что отделы 1Ездр.4:8–18 и 1Ездр.7:12–26 написаны на арамейском (халдейском) языке, а остальная часть по-еврейски.

Послания к Фессалоникийцам.

Библейские комментарии к Брюссельской Библии. Первые два послания Павла направлены к жителям г. Фессалоники (или Солуни, совр. Салоники) на Эгейском море, одного из главных торговых центров Римской империи. Во время своего второго апостольского путешествия летом 50 г, после изгнания из Филипп ( 2:2), Павел успел заложить в нем прочное основание христианской общины ( 17:1-10). Его проповедь была сочувственно встречена приверженцами эллинской монотеистической секты, но вызвала сопротивление иудеев. Вследствие их враждебности он был вынужден покинуть город и лишен возможности вскоре вернуться туда. Павел направился в Верею, а оттуда в Афины и Коринф, где, очевидно, и написал 1 Фес зимой 50-51 гг. Из Афин он послал в Фессалоники Тимофея для устроения новой церковной общины ( 17:15; 3:1-5). Вернувшись в Грецию, Тимофей нашел апостола в Коринфе; рассказав ему о верности солунян его заветам, их живой вере и щедрости ( 3:6; 4:9), он сообщил ему и о случаях нарушения ими заповедей Христовых ( 4:3-6, 4:11; 5:14). Тогда ( 3:6; 18:15) Павел счел нужным обратиться к солунянам с увещательным отеческим посланием, вознося благодарность Богу за веру и верность своих пасомых и в то же время укрепляя колеблющихся, вразумляя сбившихся с пути, успокаивая озабоченных участью умерших близких ( 4:13-18). Центральная тема послания — воскресение Христа и Его грядущее пришествие во славе: Он принесет спасение верующим в Него, живым и умершим. Парусия (Второе Пришествие) изображена в традиционных чертах иудейской апокалиптики, аналогично евангельским повествованиям синоптиков (особенно Матфея). Павел утверждает, что день Господень наступит внезапно, и призывает бодрствовать в ожидании его ( 5:1-11).

Задания для домашнего чтения по 2 Пар.

1. Сравнить 2 Пар. 15, 7 в церковнославянскоми Синодальном переводах:

«и вы́ укрѣпи́теся, и да не ослабѣ́ютъ рýки вáшя, éсть бо мздá дѣ́лу вáшему.» (ц.-сл.).

«Но вы укрепитесь, и пусть не ослабевают руки ваши, потому что есть возмездие за дела ваши.» (Син.).

_________________________________________________________________________________________________

2. Сравнить 2 Пар. 18, 31 и 3 Цар. 22, 32. В чем отличие? __________________________________________________

3. Параллельные места – Мф. 23, 35, Лк. 11, 50-51______________________________________________________

4. Нарушил ли Езекия заповедь Божию о дате празднования пасхи?_________________________ _____________

5. 2 Пар. 35:22 и Откр. 16:16. Что общего в этих стихах? _________________________________________________

6. На основании 2Пар.36,21, Иер. 25,11 и Лев. 25:1-4 определите, сколько лет прошло от начала царствования Саула до вавилонского пленения_________________________________________________________________

Вопросы для домашнего чтения по 2 Пар.

1. По какому завету Господь Бог Израилев дал царство Давиду над Израилем навек? ________________________

2. Судебная реформа, проведенная царем Иосафатом? ________________________________________________

3. Каким образом удалось спастись последнему наследнику дома Иудина?___________________ _______________

4. Кто из иудейских царей первым ввел катапульты? ___________________________________________________

5. Почему царь Озия заболел проказой?________________________ _____________________________________

6. Представители каких колен Израилевых, живущих в Северном царстве, пришли на пасху в Иерусалим при царе Езекии? ______________________________________________________________________________________________

7. Кому Езекия поручил финансировать священников и левитов? _________________________________________

8. К какому лингвистическому приему прибегают ассирийские послы, чтобы убедить Иудеев?_______________ ___

9. Где в 2Пар. Упоминается о некромантах? __________________________________________________________

10. Какая молитва, отсутствующая в еврейском тексте 2Пар., читается на Великом повечерии? _________________


Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 107; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!