УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный профессионально-педагогический университет» Факультет искусств Кафедра стиля и имиджа   ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «КРОЙ И ТРАДИЦИИ В СОВРЕМЕННОМ КОСТЮМЕ» для студентов заочной формы обучения направления подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям) профиля подготовки «Декоративно-прикладное искусство и дизайн» профилизации «Дизайн костюма»     Екатеринбург РГППУ 2015 Задания и методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Крой и традиции в современном костюме». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2015. 18 с.     Автор: ст. преподаватель Козырева В.Б.                       Одобрены на заседании кафедры стиля и имиджа. Протокол от 15 мая 2015 г. №10.   Заведующая кафедрой    СИ                                     М.В.Чапаева   Рекомендованы к печати методической комиссией факультета искусств РГППУ. Протокол от 21 мая 2015 г. №10.   Председатель методической комиссии ФИс                                                        В.П.Фалько     Директор ФИс                                                       А.Б.Костерина                                                                                                     Ó ФГАОУ ВПО «Российский                                                       государственный профессионально-                                                       педагогический университет», 2015 Ó Козырева В.Б.,2015    

Цели и задачи контрольных работ

 

Контрольные работы по дисциплине «Крой и традиции в современном костюме» предназначены для закрепления теоретических знаний, полученных студентами в процессе обучения.

Цель контрольных работ:

- приобретение теоретических знаний и практических навыков в области проектирования коллекцию моделей одежды с использованием форм, элементов и кроя, характерных для национального костюма;

- воспитание у студентов психологических предпосылок для развития способностей к поиску новых конструктивных решений, стимулирования инициативы и самостоятельности при разработке коллекций моделей одежды.

Выполнение контрольных работ предполагает решение следующих задач:

- изучение истории развития национальных костюмов народов Европы, Азии, Америки и России;

- изучение основных видов и форм национального костюма заданного региона и исторического периода;

- овладение умениями выявлять взаимосвязь народного национального костюма с современным костюмом;

- формирование навыков создания творческих проектов, используя элементы народного национального костюма как источник творчества.

 

Основные требования к выполнению

И оформлению контрольных работ

 

Первая контрольная работа выполняется студентами, обучающимися по заочной форме с полным сроком обучения, в 8-м семестре, а вторая – в 9-м, а для студентов, обучающихся по заочной форме обучения с сокращенным сроком, в 7-м семестре соответственно.

Контрольные работы должны быть выполнены в соответствии с общими требованиями к письменным работам студентов, оформляется на листах формата А4 и включает в себя:

· титульный лист;

· задания на контрольную работу;

· оглавление

· основную часть;

· список используемой литературы.

Контрольные работы №1 и №2 состоят из 3 вопросов.

При ответе на первый вопрос необходимо достаточно глубоко его раскрыть, при необходимости привести схемы и рисунки.

При разработке второго вопроса необходимо изучить национальный костюм, выполнить конструктивно-композиционный анализ национального костюма. Текст должен сопровождаться рисунками, фотографиями, схемами и проиллюстрирована презентацией.

При ответе на третий вопрос создать коллекцию моделей одежды с использованием этнических мотивов национального костюма. Фор-эскизы (15 штук) представить на плотной бумаге в цвете.

Номер варианта задания определяется по первой букве фамилии студента и последней цифре зачетной книжки

 

Контрольная работа №1

 

Вариант 1

1) Традиционный народный костюм и фундаментальные тенденции современной моды.

2) Национальный костюм Китая. Особенности декоративно-прикладного искусства Китая. Костюм Китая: основные формы одежды и связь их с материалом (цвет, вышивка и рисунок), родом занятий, климатом. Халат – основа китайского костюма (виды халатов: Рей, Куань-ин, Мань). Символика цвета в костюме, изображения и их символика. Роль причесок, косметики, украшений, обуви, и дополнений в китайском костюме. Китайский стиль.

3) Создание коллекции моделей верхней женской одежды по мотивам национального костюма Китая.

Вариант 2

1) Семиотика традиционного национального костюма.

2) Национальный костюм Индии. Формирование индийской одежды (ткацкое искусство, украшение тканей, роспись ткани в технике батик). Два основных типа одежды: сшитая, несшитая. Мужской индийский костюм. Основа национального индийского костюма: дхоти, курта. Вариант сшитой мужской одежды – комплект «курта-паджама». Женский индийский костюм. Основа костюма: сари, чоли или курти. Варианты ношения сари. Женская сшитая одежда: комплект – лехенга-чоли, комплект – шальвар-камиз. Роль украшений в женском индийском костюме. Прически, головной убор и обувь в индийском костюме. Элементы индийского костюма в аспекте проектирования современного костюма.

3) Создание коллекции моделей домашней мужской одежды по мотивам национального костюма Индии.

Вариант 3

1) Орнаментальные мотивы в народном костюме. Символика изображений на тканях, в орнаментах.

2) Главные черты японского национального костюма: многослойность, свободный крой и декоративность. Кимоно – символ Японии. Форма и конструкция японского платья, пояс оби. Орнамент и цвет костюма. Символика изображений на тканях, цвета в костюме. Роль головных уборов, причесок, макияжа, обуви и дополнений в костюме. Японские дизайнеры и их вклад в современную моду. Стиль «ориенталь»

Создание коллекции моделей нарядной женской одежды по мотивам национального костюма Японии.

Вариант 4

1) Особенности кроя в традиционной одежде и промышленное тиражирование моделей

2) Элементы народного костюма Испании. Вышивка, цвет, фактура ткани в решении костюма. Одежда танцовщицы фламенко как пример женского национального. Костюм современной Испании. Испанская коррида и костюм тореадора.

3) Создание коллекции моделей повседневной женской одежды по мотивам национального костюма Испании.

Вариант 5

1) Традиционные материалы в изготовлении национальной одежды и Hi-Tec технологии современности.

2) Национальный костюм Германии и его элементы: материалы, вышивка, украшения, головные уборы, дополнения к одежде, обувь, цвета. Национальный костюм Германии в современном мире

3) Создание коллекции моделей верхней мужской одежды по мотивам национального костюма Германии.

Вариант 6

1) Виды традиционных соединений, отделок и фурнитуры. Формы интерпретации.

2) Основные виды народного костюма Шотландии. Элементы народного костюма, вышивка, украшения, головные уборы, дополнения к одежде, обувь, цвета. Особенности цветового решения народного костюма. Традиционные материалы в изготовлении традиционной одежды. Особенности кроя в традиционной одежде. Способы использования костюма в качестве источника создания нового в дизайне одежды. Национальные черты шотландского костюма в мире моды. История возникновения килта. Шотландская клетка в мире моды.

3) Создание коллекции моделей верхней мужской одежды по мотивам национального костюма Шотландии.

 

Вариант 7

1) Аксессуары в национальном костюме.

2) Элементы костюма североамериканских индейцев. Символика, обереги, украшения. Основные виды народных костюмов. Элементы народного костюма, вышивка, украшения, головные уборы, дополнения к одежде, обувь, цвета. Особенности цветового решения народного костюма. Традиционные материалы в изготовлении традиционной одежды. Особенности кроя в традиционной одежде. Способы использования костюма в качестве источника создания нового в дизайне одежды.

3) Создание коллекции моделей молодежной одежды по мотивам национального костюма индейцев Северной Америки.

Вариант 8

1) Детский народный костюм.

2) Национальный костюм Северной Африки и его влияние на современную моду. Основные виды народных костюмов. Элементы народного костюма, вышивка, украшения, головные уборы, дополнения к одежде, обувь, цвета. Особенности цветового решения народного костюма. Традиционные материалы в изготовлении традиционной одежды. Особенности кроя в традиционной одежде. Способы использования костюма в качестве источника создания нового в дизайне одежды.

3) Создание коллекции моделей летней молодежной одежды по мотивам национального костюма народов Африки.

Вариант 9

1) Духовно-утилитарные основы национального костюма.

2) Национальный костюм Китая. Особенности декоративно-прикладного искусства Китая. Костюм Китая: основные формы одежды и связь их с материалом (цвет, вышивка и рисунок), родом занятий, климатом. Халат – основа китайского костюма (виды халатов: Рей, Куань-ин, Мань). Символика цвета в костюме, изображения и их символика. Роль причесок, косметики, украшений, обуви, и дополнений в китайском костюме. Китайский стиль.

3) Создание коллекции моделей повседневной мужской одежды по мотивам национального костюма Китая.

Вариант 10

1) Историко-культурные предпосылки развития народного костюма. Формирование традиций народного костюма.

2) Национальный костюм Индии. Формирование индийской одежды (ткацкое искусство, украшение тканей, роспись ткани в технике батик). Два основных типа одежды: сшитая, несшитая. Мужской индийский костюм. Основа национального индийского костюма: дхоти, курта. Вариант сшитой мужской одежды – комплект «курта-паджама». Женский индийский костюм. Основа костюма: сари, чоли или курти. Варианты ношения сари. Женская сшитая одежда: комплект – лехенга-чоли, комплект – шальвар-камиз. Роль украшений в женском индийском костюме. Прически, головной убор и обувь в индийском костюме. Элементы индийского костюма в аспекте проектирования современного костюма

3) Создание коллекции моделей летней молодежной одежды по мотивам национального костюма Индии.

Вариант 11

1) Традиции и новации в культурно-историческом развитии народного костюма.

2) Главные черты японского национального костюма: многослойность, свободный крой и декоративность. Кимоно – символ Японии. Форма и конструкция японского платья, пояс оби. Орнамент и цвет костюма. Символика изображений на тканях, цвета в костюме. Роль головных уборов, причесок, макияжа, обуви и дополнений в костюме. Японские дизайнеры и их вклад в современную моду. Стиль «ориенталь»

3) Создание коллекции моделей домашней женской одежды по мотивам национального костюма Японии.

Вариант 12

1) Молодежная одежда и фольк-стиль.

2) Народные национальные костюмы Восточной Европы. Наиболее характерные костюмы-образы (Венгрия, Чехия, Польша и др.). Основные виды народных костюмов. Элементы народного костюма, вышивка, украшения, головные уборы, дополнения к одежде, обувь, цвета. Особенности цветового решения народного костюма. Традиционные материалы в изготовлении традиционной одежды. Особенности кроя в традиционной одежде. Способы использования костюма в качестве источника создания нового в дизайне одежды. Основные черты народного костюма в современной моде (коллекции модельеров).

3) Создание коллекции моделей повседневной женской одежды по мотивам национального костюма Восточной Европы.

Вариант 13

1) Виды анализа народного костюма. Функциональный анализ народного костюма.

2) Основные виды народных костюмов Северной Европы. Элементы народного костюма, вышивка, украшения, головные уборы, дополнения к одежде, обувь, цвета. Особенности цветового решения народного костюма. Традиционные материалы в изготовлении традиционной одежды. Особенности кроя в традиционной одежде. Способы использования костюма в качестве источника создания нового в дизайне одежды.

3) Создание коллекции моделей верхней молодежной одежды по мотивам национального костюма народов Северной Европы.

Вариант 14

1) Этнический стиль. Отличительные черты.

2) Основные виды народных костюмов Ближнего Востока. Элементы народного костюма, вышивка, украшения, головные уборы, дополнения к одежде, обувь, цвета. Особенности цветового решения народного костюма. Традиционные материалы в изготовлении традиционной одежды. Особенности кроя в традиционной одежде. Способы использования костюма в качестве источника создания нового в дизайне одежды.

3) Создание коллекции моделей верхней женской одежды по мотивам национального костюма Ближнего Востока.

 

Контрольная работа №2

 

Вариант 1

1) Свадебные русские народные костюмы.

2) Характерные особенности архангельского и вологодского костюма.

3) Создание коллекции моделей домашней женской одежды по мотивам русского народного костюма архангельского и вологодского.

Вариант 2

1) Использование народных традиций в советском моделировании 20-40-х годов XX века.

2) Характерные особенности рязанского костюма.

3) Создание коллекции моделей домашней женской одежды по мотивам рязанского русского народного костюма.

Вариант 3

1) Прически, головные уборы, украшения в женском костюме.

2) Характерные особенности костюма народов Севера России

3) Создание коллекции моделей зимней молодежной одежды по мотивам национального костюма народов Севера России.

Вариант 4

1) Основа традиционного крестьянского костюма (материал, цвет, орнамент). Особенности цветового решения русского народного костюма. Символика в русском костюме.

2) Характерные особенности костюма казаков (донских, уральских и т.д)

3) Создание коллекции моделей зимней женской одежды по мотивам костюма казаков.

Вариант 5

1) Русские народные промыслы в аспекте проектирования современного костюма.

2) Характерные особенности костюма средних великороссов (смоленский, московский, нижегородский).

3) Создание коллекции моделей зимней детской одежды по мотивам русского народного костюма центра России.

Вариант 6

1) Русский стиль в моде.

2) Характерные особенности костюма народов Урала

3) Создание коллекции моделей свадебной женской одежды по мотивам костюма народов Урала.

Вариант 7

1) Формирование русского народного костюма. Классификация русского народного костюма.

2) Характерные особенности воронежского костюма.

3) Создание коллекции моделей женской одежды для фольклорного ансамбля по мотивам воронежского костюма.

Вариант 8

1) Фольклорный стиль в истории моды.

2) Национальный костюм народов Кавказа и его элементы: материалы, вышивка, украшения, головные уборы, дополнения к одежде, обувь, цвета. костюм народов Кавказа в современном мире.

3) Создание коллекции моделей мужской верхней одежды по мотивам национальный костюма народов Кавказа

Вариант 9

1) Этнический стиль в истории моды.

2) Татарский народный костюм и его элементы. Основные виды костюма. Особенности цветового решения народного костюма. Символика. Основные черты народного костюма в современной моде (коллекции модельеров).

3) Создание коллекции моделей мужской домашней одежды по мотивам татарского народного костюма

Вариант 10

1) Национальные черты народного костюма в мире моды. Способы использования костюма в качестве источника создания нового в дизайне одежды.

2) Национальный костюм Ханты и Манси и его элементы. Основные виды костюма. Особенности цветового решения народного костюма. Символика. Основные черты народного костюма в современной моде (коллекции модельеров).

3) Создание коллекции моделей зимней одежды по мотивам костюма Ханты и Манси.


 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Основная литература:

1. Зеленин Д.К. Восточные славяне. Кто они? [Текст] / Дмитрий Зеленин. - Москва : ЭКСМО ; Москва : Алгоритм, 2012. - 398, [1] с. : ил., карты.

2. Ингуши [Текст]: [коллективная монография] / Ин-т этнологии и антропологии им. Н. Н. Миклухо-Маклая Рос. акад. наук, Ингуш. гос. ун-т ; отв. ред.: М.-С.-Г. Албогачиева, Х. М. Мартазанова, Л. Т. Соловьева. - Москва : Наука, 2013. - 508, [1] с.

3. Народное искусство. Русская традиционная культура и православие. XVIII-XXI вв. Традиции и современность [Текст] / Рос. акад. художеств, Ин-т теории и истории изобраз. искусств ; под ред. М. А. Некрасовой (авт. проекта и сост.). - Москва : Союз Дизайн, 2013. - 623 с. : ил., фот.

4. Русская народная одежда[Текст]: ист.-этнограф. очерки / Ин-т этнологии и антропологии им. Н. Н. Миклухо-Маклая РАН ; отв. ред. В. А. Липинская. - Москва: ИНДРИК, 2011. - 775 с. : ил.

5. Федянович, Т.П. Мордва: материалы Мордовской этнографичической экспедиции, 1959-1969 [Текст]: этнографический альбом / Т. П. Федянович ; Ин-т этнологии и антропологии им. Н. Н. Миклухо-Маклая Рос. акад. наук. - Москва : Наука, 2011. - 165, [1] с. : ил.

Дополнительная литература:

1. Алдонина Р. Костюмы Европы XVI–XVIII веков. Ж. Дюплесси / Р. Алдонина. М.: Белый город, Воскресный день, 2013. 152 с.

2. Алдонина Р. Костюмы Европы XVI–XVIII веков. Ж. Дюплесси. / Р. Алдонина. М.: Белый город, Воскресный день. 2013. 52 с.

3. Белицер В.Н. Национальная одежда мордвы. [Текст] / В.Н. Белицер. - М.: Наука, 1973.

4. Богуславская И. Я. Русское народное искусство [Текст] / И. Я. Богуславская - Альбом - Л.,1986.- 124 с.

5. Брун, В. История костюма: [пер. с нем.] [Текст] / В.Брун, М.Тильке. - М.:ЭКСМО . ПРЕСС, 1999. - 464 с.

6. Валеев Ф. Т. Сибирские татары: культура и быт [Текст] / Ф. Т. Валеев - Казань: татарское кн. изд-во, 1993. - 208 с.

7. Валеев Ф. Х. Орнамент казанских татар [Текст] / Ф. Х. Валеев - Казань, татарское кн. изд-во, 1969. – 204 с.

8. Горина, Г.С. Народные традиции в моделировании одежды / Г.С. Горина. — М.: Легкая индустрия, 1974. – 285 с.

9. Горожанина, С.В. Русский народный свадебный костюм. [Текст] /С.В.Горожанина, JI.M. Зайцева. - М.: Культура и традиции, 2003.- 110 с.

10. Джайвант Паул Махараджи. Мода и стиль королевских домов Индии [Текст] /. Джайвант Паул. М.: СЛОВО/SLOVO. 2005. – 276с.

11. Ефимова Л.В. Русский народный костюм [Текст] /Л.В. Ефимова. - М.: Сов. Россия, 1989. - 308 с.

12. Исенко С. П. Русский народный костюм и его сценическое воплощение: учебное пособие [Текст] / С. П. Исенко – М.: изд-во Моск. ун-та культуры, 2002.- 144 с.

13. История костюма всех времен и народов. За пределами Европы / Сост. А. Астахов. М.: Белый город, Воскресный день, 2014. 288 с.

14. Калашникова Н. М. Народный костюм (семиот.функции); учебное пособие [Текст] / Н. М. Калашникова - М.:изд-во «Сварог и К», 2002.- 374 с.

15. Калашникова Н.М. Народный костюм / Н.М. Калашникова. - М.: Сварог, 2002.-374 с.

16. Калашникова Н.М. Семантика народного костюма [Текст] / Н.М. Калашникова - СПб.: 2000. – 268 с.

17. Калмыкова В. Костюмы народов с древности до XIX века. / В. Калмыкова. М.: Белый город. 2012. 202 с.

18. Кирсанова, P.M. «Розовая ксандрейка и драдедамовый платок»: Костюм - вещь и образ в русской литературе XIX века [Текст] /P.M. Кирсанова. - М.: Книга, 1989.-286 с.

19. Кирсанова, P.M. Костюм в русской художественной культуре[Текст] / P.M. Кирсанова. - М., 1995. - 383 с.

20. Кислуха Л. Народный костюм русского севера XIX - начала XX века в собрании архангельского музея изобразительных искусств. / Л. Кислуха. СПб.: Северный паломник. 2012. 328 с.

21. Лакшми Бхаскаран. Дизайн и время. Стили и направления в современном искусстве и архитектуре [Текст] /Лакшми Бхаскаран М.: Арт-Родник, 2007. 256 с.

22. Мартиросова М. Городские костюмы Франции XIII–XVI веков. [Текст] / М. Мартиросова – М.: Белый город, Воскресный день. 2013. -192 с.

23. Мартиросова М. Городские костюмы Франции XVII–XIX веков. / М. Мартиросова. М.: Белый город, Воскресный день. 2013. 166 с.

24. Мартиросова М. Традиционные костюмы Германии XIII–XIX веков[Текст] / М. Мартиросова– М.: Белый город, Воскресный день. 2013. – 144 с.

25. Мартиросова М. Традиционные костюмы жителей Баварии /М. Мартиросова. М.: Белый город, Воскресный день. 2013. 66 с.

26. Мартиросова М. Традиционные костюмы жителей Баварии. / Мария Мартиросова. СПб.: Белый город, Воскресный день. 2013. 66 с.

27. Маслова Г.С. Народная одежда русских, украинцев и белорусов XIX-начале XX вв. / Г.С. Маслова // Восточнославянский этнографический сборник. М.: Наука, 1956. - 768 с.

28. Матузова Р. Мода и крой [Текст] / Р. Матузова, Р. Соколова, Н. Гончарук. - М: АНОО Институт Индустрии Моды. 2001.-192 с.

29. Мери Макензи. Мода: путеводитель по стилям [Текст] /Мери Макензи – М.: Кладезь – Букс, 2010. - 159с.

30. Мерцалова М. Н. Поэзия народного костюма [Текст] / М. Н. Мерцалова - М., 1988. - 244 с.

31. Мерцалова, М.Н. Костюм разных времен и народов: в 4 т. . М.:Академия Моды, 1993. . 543 с.

32. Мода и стиль: современная энциклопедия. - М.: Аванта, 2002. . 476с.

33. Мухамедова Р. Г. Татарская народная одежда / Р. Г. Мухамедова– Казань:

34. Некрасова М. А. Народное искусство России. Народное искусство как мир целостности / М. А. Некрасова– М.: Сов. Россия, 1983, - 218 с.

35. Одежда народов СССР. Альбом. Из собрания ГМЭН СССР / сост. и текст Н. М. Калашниковой и Г. А. Плужниковой - М.: 1990. - 204 с.

36. Пармон Ф.М. Композиция костюма [Текст] /Ф.М. Пармон. - М.: Легпромбытиздат, 1997. - 318 с.

37. Пармон Ф.М. Русский народный костюм как художественно-конструкторский источник творчества [Текст] / Ф.М. Пармон. - М.: Легпромбытиздат, 1994. - 272 с.

38. Рабинович, М.Г. Древняя одежда народов Восточной Европы. [Текст] / М.Г. Рабинович. - М.: Наука, 1986. – с.256.

39. Рэндольф Швабе, Фрэнсис Келли. История костюма и доспехов. От крестоносцев до придворных щеголей [Текст] / Рэндольф Швабе Фрэнсис Келли М.: Изд-во Центрполиграф, 2008.- 216 с.

40. Стриженова Т.К. Из истории советского костюма [Текст] / Т.К. Стриженова. - М.: Советский художник, 1972. - 109 с.

41. Суслова С.В. Народный костюм татар Поволжья и Урала (середина XIX – начало ХХ вв.): историко-этнографический атлас татарского народа / С.В. Суслова, Р.Г. Мухамедова. - Казань, 2000. - 312 с.

42. Шмелева М.Н. Народные традиции в моделировании современной одежды [Текст] / М.Н. Шмелева, Е.В. Семенова // Советская этнография. 1952. № 1.

43. Эми де ла Хей. Стиль от А до Я. / Эми де ла Хей. М.: СЛОВО/SLOVO. 2012. 160 с.

44. Юнийя Кавамура. Теория и практика создания моды [Текст] /Юнийя Кавамура – М.: Гревцов Паблишер, 2009. 192 с.

45. Ягафова Е.А. Чуваши Урало-Поволжья: история и традиционная культура этнотерриториальных групп (XVII – начало ХХ вв.) / Е.А. Ягафова. - Чебоксары, 2007. 123 с.

 

 


 

 

 

 

ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Крой и традиции в современном костюме»

 

 

 

 

 

Подписано в печать _________. Формат 60´84/16. Бумага для множ. аппаратов.

Печать плоская. Усл. печ. л. ___. Уч.-изд. л.____. Тираж ____ экз. Заказ № ____.

ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.

Ризограф ФГАОУ ВПО РГППУ. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.


Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 87; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!