В смерти нет памятования о Тебе; во гробе кто будет славить Тебя? (Пс.6.6).



Типичное Ветхозаветное представление о загробной участи грешника: ад — место (состояние) максимального удаления от Бога, место где Бог не слышит грешных.

Не мёртвые восхвалят Бога, ни все нисходящие в могилу (Пс. 113,25) О духовно мертвых и нравственно умерших. Мы, живые, будем благословлять Господа отныне и вовек (ст.26).

Будет ли прах славить Тебя (Пс.29.10). Давид молит об избавлении от преждевременной смерти, дабы являть Бога людям, прославлять Его, Буду славить Тебя вечно (cm. 13).

Живой, только живой прославит Тебя (Ис.38.19). Так думали в Ветхом Завете. Однако разлучение души от тела Езекия описывает так: жилище мое снимается с места и уносится от меня… Он отрежет меня от основы, день и ночь я ждал, что Ты пошлешь мне кончину (cm. 12), т.е. душа его не умрет, а лишь «снимается с места», «уносится».

Прах ты и в прах возвратишься (Быт.3,19). Вспомним, что лишь тело Адама было взято из праха, а дух был дан от Бога, а потому возвратится прах в Землю, чем он и был, а возвратится к Богу, который дал его (Екл.12,7).

Лазарь спит. Слово «спит» о бездейственности тела. Христос «разбудил» (Ин. 11,11) Лазаря, т.е. воскресил тело его. У спящего душа остается живой. По отношению к духу слово «воскреснуть» применяется только к живым (Кол.2,12), а по отношению к телу — оживить его.

Воскресение во плоти

Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа. Но Он сказал им: что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на руки Мои и на ноги мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня (Лк.24,37–39). Неужели Спаситель обманывал?

После смерти, и до воскресения Христос был умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя проповедал (Петр. 3,18–19). Мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотью, жили по Богу духом (Петр 4,6; Еф.4,9).

Фома осязал Его: Ин.20,27. Что вы ищете живого между мертвыми? Его нет здесь: Он воскрес (Лк.24,5–6). Если Он воскрес духом, то причем тут тело? Почему воскресением называется исчезновение плоти?

 

Молитва за умерших

Мы не молимся за мёртвых. Таковых нет. Не тело мы любили, и не о мёртвом теле молимся. Окончательного определения участи быть не может, ибо не было Суда. Бог не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы (Лк.20,38;Рим. 14,8–9). Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены. (1 Kop. 12,26)

МОЛИТВА И ЛЮБОВЬ НЕОГРАНИЧЕНЫ: любовь никогда не перестает (1 Kop. 13,8). Молитесь друга за друга… много может усиленная молитва праведного (Иак.5,16). Всякою молитвою и прошением молитесь… о всех святых (Еф.6,18). Чего ни пожелаете, просите, и будет вам (Ин.15,7). И все, чего ни попросите в молитве с верою, получите (Мф.21,22). Изменение по смерти: если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в Будущем (Мф. 12,32). Если бы за гробом не было изменения души, не было бы и благовествования Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал (Петр.3,19). Зачем Христос имеет ключи от ада? (Откр.1,18).

Полемика: Притча о богатом и Лазаре. Относится к Ветхому Завету, когда был лишь «закон и пророки». В Новом Завете Христос, сойдя, разрушил ад (Откр.1,18).

Умерший освободился от греха (Рим.6.7). Речь об умерших в Ветхом Завете и о грехе первородном. Всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое (2 Кор.5,10).

В вечности невозможны перемены. Смерть до Суда не есть вхождение в вечность. Души убиенных пребывали во времени: Оказано им, чтобы они успокоились еще на малое время. (Откр.6,11) Ангелы ныне пребывают во времени (Лк.15,10; Дан. 10, 12 — 14; Иов.38,7). Если по смерти — вечность, то тогда Суд над мёртвыми невозможен.

 

Христос–Бог

КАК ВЫ ЧТИТЕ ОТЦА? Также чтите и Сына, ибо Бог желает, дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто (так) не чтит Сына, тот не чтит и Отца (Ин.5,23). (О том, как надо чтить Бога — Ис.8,13). Пример равного почитания — равное славословие: Сыну — Петр.4,11; 5,11; Откр.5,13; Отцу — Рим.11,36; Гал.1,5; Евр.13,21; Тим. 1,17.

СКОЛЬКО У НАС ГОСПОДОВ? (Пс. 109,1) но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им (1 Кор.8,6). (Еф.4,5). Если наименование «один Бог» исключает Сына из Божества, то наименование Сына «Один Господь» исключает Отца из Господства. «Господь» — имя Бога: Ис.42,8; Пс.82,19; 67,5; Ам.5,8; 9,6.

МОЖЕТ ЛИ ТВАРЬ НАЗЫВАТЬСЯ БОГОМ? А истинным? Значение слова «Истинный»? Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная (JMh.5,20). (грамматический аналог — Евр. 1,1–3).

КТО ЯВИЛСЯ ВО ПЛОТИ? И Беспрекословно — великая Благочестия тайна: Бог явился во плоти (1 Тим.3,16).

Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Благословенный во веки, знает, что я не лгу (2 Кор.11,31). «Благословен во веки» — растолкуй! От них Христос по плоти, сущий над всем Бог, Благословенный вовеки, аминь (Рим.9,5).

Кому когда из Ангелов сказал Бог: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя? (Евр. 1,5). Сын рожден: Пс.2,7; Дн. 13,33; Евр.5,5; Пртч.8,24;25; 1 Ин.5,1; Кол. 1,15.

РАЗНИЦА МЕЖДУ «РОДИЛ» И «СОТВОРИЛ»? Единородный — единственный рожденный. Рожденный наследует Отчее, а сотворенные не имеют в себе естества Божия.

Может ли Ангел обладать своей божественной силой? От Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни (2 Петр. 1,3).

Верою вселиться Христу в сердца ваши… даны вам исполниться всею полнотою Божиею (Еф. 3,17; 19). Как это возможно, если Христос не Бог? Итак, если Ангел вселяясь в сердце наполняет его всею полнотою Божиею, то Сам Бог чем дополнит его?

Христос есть Богочеловек: ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно (Кол. 2,9).

В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог (Ин.1,1). Не появилось в начале у Бога, а уже было. Аналог: «круг был в квадрате». Сын есть Бог, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни (Евр. 7,3). Безначален, ибо рождён вне времени (Мих.5,2). Он же и творец самой вечности: Отец вечности (Ис.9,6). Христос — начало жизни (Дн.3,15) и сама жизнь (Ин.14,6; 1 Ин.1,2).

Фома: Господь мой и Бог мой! Иисус говорит ему:… Блаженны невидевшие и уверовавшие (Ин.20,28;29).

ИОАНН КРЕСТИТЕЛЬ ПРЕТ КЕМ ШЕЛ? Кому приготовлял пути? И многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их; и предъидет пред Ним в духе и силе Илии (Лк. 1,16). (См. Мал.3,1)

Иоанн Креститель цитирует Исаию: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему (Лк.3,4;6). У Исаии: прямыми сделайте стези Богу нашему (40,3), т.е. Христу.

Единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа (Иуд. 1,4). Итак, заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом (2 Тим.4,1). Славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа (Тит.2,13).

Здесь союз «и» не разделяющий, а дополняющий, как например: Бога и Отца (Рим. 15,16;Кор. 15,24; Кол.2,2).

О Сыне: престол твой. Боже , в век века;… помазал Тебя, Боже, Бог Твои… Кому когда из Ангелов сказал Бог: седи одесную Меня? (Евр. 1,8–13). Бог крепкий, Отец вечности (Ис.9,6. ср.Пс.41,3)

Апостолы язычнику сказали: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой…. и возрадовался со всем домом своим, что уверовал в Бога (Дн. 16,31; 34)

НИКТО НЕ БЛАГ, КАК ТОЛЬКО ОДИН БОГ (Мф. 19,17). Благодать Господа нашего Иисуса Христа, …со всеми вами. Аминь (2 Кор.13,13). И слово стало плотию, и обитало с нами, полное Благодати и истины (Ин.1,14).

Сказано: Господу Богу твоему поклоняйся и ему одному служи (Мф.4,10). Вы служите Господу Христу (Кол. 3,24). Да поклонятся ему (Христу) все Ангелы Божии (Евр. 1,6). Пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних (Флп.2,10). (Откр.5,14).

ЗА ЧТО РАСПЯЛИ ХРИСТА? За то, что Он… Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу (Ин.5,18). Он, Будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу (Флп.2,6).

Не дам славы Моей иному (Ис.42,8;48,11). А Христос славу Отца имел всегда: И ныне прославь Меня Ты. Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира (Ин.17,5). Он Господь славы: Иак.2,1; 1 Кор.2,8. Получается, что дал иному?

ВЕЗДЕСУЩ ТОЛЬКО БОГ: Не наполняю ли Я небо и землю? (Иер.23,24). О Христе: Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все (Еф.4,10). Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них (Мф.18,20). Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах (Ин.3,13; 14,23).

ТВАРЬ НЕ МОЖЕТ ПОЗНАТЬ ТВОРЦА: Кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? (Рим.11,34). Иов.) 1,7; 26,14; 37,23; Пс.144,3. Божьего никто не знает, кроме Духа Божия (1 Кор.2,11). Никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына (Мф.11,27). Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца (Ин.10,15; 8,55).

КТО И ЧТО МОЖЕТ СОВЕТОВАТЬ БОГУ? Или кто был советником Ему? (Рим.11,34). (Ис.46,10); Однако, именно некий совет Господень стоит вовек (Пс.32,11). Ис.46,10; Дн.2,23; 4,28. Повелением Бодрствующих это определено, и по приговору Святых назначено (Дан.4,14). Но тварь Богу не советник, а Сын Чудный Советник (Ис.9,6).

По образу Божию ли сотворён человек? Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему (Быт. 1,26). Я Бог и нет подобного Мне (Ис.46,9). Исх.9,1. Даже в делах не может быть подобного Богу (Пс.70,19).

Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам (Ин.8,25ср. Исх.3,14; Ос. 12,5). Христос славнейшее наследовал имя (Евр. 1,4).

ВОПРОС: какое?

В ЧЬЕМ ИМЕНИ МЫ ИМЕЕМ СПАСЕНИЕ? Нет другого имени… которым надлежало бы нам спастись (Дн.4,12). В ком спасение? Кроме Христа нет ни в ком ином спасения (cm.11). Я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа (1 Кор.2,2).

Является ли Сын всех выше, т е. Всевышним? О Христе: Приходящий свыше и есть выше всех… приходящий с небес есть выше всех (Ин.3,31).

Растолкуйте: Иегова: Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога (Ис.44,6); Я Господь первый, и в последних Я тот же (41,4); Я тот же, Я первый и Я последний (48,12).

Христос: Я есмъ Первый и Последний (Откр. 1,17); Я есмъ Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний (Откр.22,13); Я есмъ Альфа и Омега, начало и конец… и Буду ему Богом, (21,6;7); Я есмъ Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, который есть и был и грядет. Вседержитель (1,8). Значение слова «Вседержитель»? О Христе держа все словом силы Своей (Евр.1,3). Он есть прежде всего, и все Им стоит (Кол. 1,17). Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено (Откр.4,11). Ещё сравнение: во власти Г–да Вседержителя врата смерти (Пс.67,21). Христос: имею ключи от ада и смерти (Откр.1,18); 3,7; 9,1; 20,1.

КТО СУДИЯ? Судия сей, есть Бог (Пс. 49,6). К Судии всех Богу (Евр.12,23). Убоитесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его (т.е. Бога) (Откр.14,7). Все мы предстанем на суд Христов… итак каждый из нас даст за себя отчет Богу (Рим. 14,10,12; 2 Кор.5,10). Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну (Ин.5,22). Иегова: Д Господь, проникаю сердце и испытывают внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его (Пер. 17,10; Пс.7,10). Христос: Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим (Откр.2,23).

КТО ГРЯНЕТ судить? Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его… Я есмъ Альфа и Омега, начала и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель. (Откр. 1,7–8), Се гряду скоро (3,11; 22,6) Ей, гряду скоро! Аминь. Ей, гряди, господи Иисусе! (22,20; 4,8). Мы ждем праведного суда от Бога. Который воздаст каждому по делам его (Рим.2,56); О Христе: Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы создать каждому по делам его (Откр.22,12). О Дне суда: день гнева и откровения праведного суда от Бога (Рим.2,5). Ибо пришел великий день гнева Его (Агнца) и кто может устоять? (Откр. 6,17); великий день Бога Вседержителя (16,14).

КТО СПАСИТЕЛЬ? О Христе: нет ни в ком ином спасения (Дн.4,11). Мы ожидаем явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа (Тит.2,13; 1 Ин.4,14). Иегова: Я Господь, и нет Спасителя, кроме Меня (Ис.43,11) ,45,21.

КТО ЕСТЬ ИСТИНА? Господь Бог есть истина (Иер. 10,10). Я есмъ путь и истина и жизнь (Ин.14,6). Дух есть истина (1 Ин.5,6).

КТО ЕСТЬ СВЕТ? Бог есть свет (1 Ин.1,5). Христос свет истинный (Ин.1.9): Я свет пришел в мир (12,46;35;3,19). В вечности какой Господь будет для тебя вечным светом (Ис. 60,20)? А ведь Христос во век тот же (Евр.13,8). Апостолы же — свет лишь по своему служению (Ии. 1,7–9).

СКОЛЬКО НАСТАВНИКОВ НЕБЕСНЫХ? Бог высок могуществом Своим, и кто такой, как Он, наставник? (Иов. 36,22). Один у вас Наставник — Христос (Мф.23,10).

КТО СОТВОРИЛ НЕБО И ЗЕМЛЮ? Поклонятся Твари как творцу невозможно: Они покланялись, и служили твари вместо Творца (Рим. 1,25). Сын — творец: Им создано все, что на навесах и что на земле, видимое и невидимое… все Им и для Него создано… и всё Им стоит (Кол. 1,16; 17). Всё чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть (Ин.1,3). Моя рука основала землю, и Моя десница распростерла небеса (Ис.48.13. Это о Сыне: послал Меня Господь ст. 16). О сыне: …в начале Ты. Господи, основал землю, и небеса дело рук Твоих (Евр.1,8;10). Отец — Творец: Я создал землю… Я. Мои руки распростерли небеса (Ис.45,12). Я Господь, Который сотворил все, один распростер небеса и своею силою разостлал землю (4,24). А устроивший все есть Бог (Евр.3.4). Бог творит мыслью: Иер.51,15; 10,12.

КТО НАШ ПАРЬ НЕБЕСНЫЙ? Иегова будет восседать… Царем вовек (Пс.28,10; Иер.10,10). О Христе: и Царству Его не будет конца (Лк. 1,33). Ис.9,7. Иегова — Царь Израиля (Ис.44.6), и Христос — Царь Израиля (Зах.9,9; Мф.21,5), Царь мира (Евр.7,2). А ведь Бог Царь всей земли (Пс.46,8). Сын обладает всем: И все Мое Твое, и твое Мое (Ин.17,10). Все, что имеет Отец, есть Мое (16,15). Мф. 11,27 Не два престола, а один: Я… сел с Отцем Моим на престоле Его (Откр.3,21), а Ангелы стоят (Дан.7,10; Ис.6,2; ЗЦ.22,19).

Иегова: Предо Мною преклонится всякое колено (Ис.45,23). Пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних (Флп.2,10).

КТО ВОСКРЕСИЛ ИИСУСА? Разрушьте храм всей, и Я в три дня воздвигну его… а Он говорил о храме тела Своего (Ин.2,19). Христа Бог воскресил из мертвых (Дн.4,10).

КОГО ВИДЕЛ ИСАЙЯ? описывая в 6–й главе? Отца? (Ис.6,1). Сына? (Ии. 12,41). Или Святого Духа? (Дн.28,25–27). Раб Мой, которого я избрал, чтобы вы знали и верили Мне, и разумели, что это Я (Ис.43,10).

Дух Христов есть Дух Божий или дух ангельский? Вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто духа Христова (т е. Духа Божия) не имеет, тот и не Его (Рим.8,9). Пророчества изрекали святые Божии человеки, Будучи движимы Духом Святым (2 Петр.1,21), т.е. Духом Божиим? Тот же Петр говорит, что пророкам указывал сущий в них Дух Христов (1 Петр. 1,11).

Кто воскресит мертвых в день Суда? Так говорит Господь Бог: вот, Я открою гробы ваши и выведу вас… из гробов ваших (Иез.37,12); ст.4–5. Находящиеся в гробах, услышат глас сына Божия: и изыдут (Ин.5,28–29; 6,40; 44).

Христос — камень притыкания и камень соблазна (Петр.2,7). О Иегове: и будет Он освящением и камнем преткновения, и скалою соблазна (Ис.8,14).

(Камень, скала — греч. «кифа»).

Иегова: дайте мне плату Мою… и они отвесят в уплату Мне 30 сребренников (3ax.ll,12). Все это Матфей прилагает ко Христу (27,9).

Может ли иметь тварь самобытную полноту жизни? Как Отец имеет жизнь в Самом Севе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе (Ин.5,26). Что творит Он, то и Сын творит также (ст. 19). Как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет (ст.21). Отец Мой доныне делает, и Я делаю (ст.17). Это не оправдание, а уравнивание. Аналог: «царские одежды».

ВСЕВЕДУЩ ЛИ КТО. КРОМЕ БОГА? Бог… знает все (1 Ин.З,20). Христу: Господи! Ты все знаешь (Ин.21,17). Люди, если и познавали что–то сверх, то Духом Божиим (1 Кор.2,10). Христос знал всё духом Своим (Мк.2,8).

Полемика: Мы тоже боги, сатана — бог, Моисей — бог и т.д. Надо смотреть на контекст. Сатана назван так потому, что развращенные им люди служат ему так, как должны служить Богу, в том же смысле сказано: Их бог — чрево (Фил.3,19). А какой контекст указывает на Божество Иеговы? Также говорится и о Христе! Он есть ИСТИННЫЙ Бог (1 Ин.5,20).

Начало создания Божия (Откр.3.14). Не в смысле «первый». Он положил начало созданиям. Сам же Он есть не имеющий… начала (Евр.7,3). Он есть причина бытия, Начало всякого создания: все через Него начало быть (Ин.1,3). Им создано все (Кол. 1,16). В этом стихе Христос обращается к Церкви: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный… Для кого Он свидетель верный и истинный? Для нас или для Отца? Поэтому по отношению к нам Он — начало (причина) создания.

Христос назван Ангелом (Ис.63.9). Ангел — греч. «посланный», «эмиссар». Здесь употреблено именно в нарицательном смысле (Иоанн Креститель назван ангелом Мф. 11,10; Мал.3,1). Иначе: Иегова тоже Ангел: явился ему (Моисею) Ангел Господень в пламени горящего тернового куста… был к нему глас Господень: Я Бог отцов твоих… Сего Моисея… Бог чрез Ангела, явившегося ему в терновом кусте, послал начальником и избавителем. (Дн. 7,30–35). Именно Ангел назвал Себя Иеговой (Исх.3,4;14). Кто дал скрижали? С Ангелом, говорившим ему на горе Синае (Дн.7,38; ср. Исх.19,3). Ангел Божий сказал мне во сне: Иаков! … Я Бог, явившийся тебе в Вефиле (Быт.31,11;13). Ангел сказал Агари о Измаиле: Я произведу от него великий народ (Быт.21,17;18). Ст. 19–20. Ангел сказал Аврааму: Я знаю, что ты не пожалел сына твоего… для Меня (Быт.22,11;12; ст.16). С кем боролся Иаков? Возмужав, боролся с Богом. Он боролся с ангелом — и превозмог, плакал и умолял Его (Ос. 12,3–4; ср. Быт.32,30). Кто есть Бог Иакова? Бог, пред Которым ходили отцы мои… ангел, избавляющий меня от всякого зла, да благословит отроков сих (Быт.48,15;16). Другие примеры: Быт.16,11; 13; Суд.6,12–24.

Я ничего не могу творить Сам от себя… не ищу Моей воли (Ин.5.30). Эти слова сказаны о праведности суда: Суд мой праведен; ибо не ищу моей воли, но воли… Отца. Здесь Христос говорит о том, что Он не творит ничего чуждого Отцу, такого, чего бы Отец не делал. Как Бог, Он не может и желать ничего такого, чего не пожелал бы Отец. Христос указывает на то, что Его воля тождественна воле Отца, у Них единая воля. А если Он ничего не может творить, то как же Отец… весь суд отдал Сыну (Ин.5,22)? Сказано: что творит Он, то и Сын творит также (Ин.5,19). Отец Мой делает и Я делаю (ст.17). А иначе: Христос — безвольная марионетка и даже не человек, ибо человек творит сам от себя (иначе за что судить грешников?).

Христос не называл Себя Богом. А если бы провозглашал, то как бы Он тогда уничижил Себя, приняв образ раба (Флп.2,7)? Своё Божество Он не выпячивает, а лишь прикровенно говорит о нём. В Ветхом Завете Сын называет Себя Богом: Я Господь, Бог Твой (Ис.48,16–17). Самоисповедание: Амос — я не пророк (7,14); Иоанн Креститель — спросили его:… ты… пророк? Он отвечал: нет (Ин.1,21). И что же, они не пророки?

Отец Мой более Меня (Ин.14.28). Это Христос говорит о Своей человеческой природе. Начало стиха: иду от вас. Куда же Он идёт, если Я в Отце и Отец во мне (ст.10)? Христос сочетает в Себе 2 естества, поэтому как Бог, Он всегда в Отце (3,13), а как человек Он идет к Отцу на небо (небо — престол Мой (Ис.66,1). А иначе непонятно, почему ученики должны радоваться вознесению Христа к Отцу? Если Сын всегда менее Отца, то какое значение имеет Его вознесение? Не все ли равно Он останется меньшим? Отшествие Христа к Отцу полагает начало прославления человеческого естества. Этому и должны были возрадоваться ученики.

Бога никто не видел. Однако Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил (Ин.1,18). Во Христе мы видим Бога по Его человечеству. Ранее Господь являлся лишь в образах: 3 мужа Аврааму (Быт. 18гл). видел я Господа сидящего на престоле (Ис.б, 1); Михей: я видел Господа сидящего на престоле Своем (ЗЦ.22.19); Видел я Господа стоящим над жертвенником (Ам.9,1). Видел я… воссел Ветхий днями, одеяние на нем было бело (Дан. 7,9); я видел Бога лицем к лицу, и сохранилась душа моя (Быт. 32,30). Лить в день Суда мы увидим Его, как Он есть (1 Ин.3,2); теперь, мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу (1 Кор.13,12); Иез. 1,26,

О дне же том… не знает Сын, только Отец (Мф.13.32). Бог часто ставит Себя в положение мнимого неведения с педагогической целью. Адаму: Адам, где ты? (Быт.3,9); Каину: где Авель, брат твой? (4,9). Молений не слышу (Ис.1,15) (Разве не слышит?). Иисус поступает также. Самарянке: пойди, позови мужа твоего (Ин.4.16), а затем Сам рассказал все о ее мужьях. Отец через Сына «веки сотворил» (Евр.1,2), т е. времена и сроки. Сотворившему ли само время не знать о дне последнем? Здесь Господь также выставляет Себя «несведущим» промыслительно, желая показать, что не нужно человеку знать о сроках кончины мира. Откажись Он вовсе ответить, они отступили бы, но продолжали бы хотеть узнать. Позже Христос на прямой вопрос о дате резко отсекает дальнейшие расспросы, прямо сказав: не ваше дело знать, времена и сроки (Дн.1,7). А зачем сокрыл — см. Мф. 13,33–36.

Сын покорится… Отцу (1 Кор. 15.28). «Покорится» т е. Тело Свое (Церковь) приведет к Отцу. А вы что, считаете, что Сын не всегда был покорен Отцу? При отрицании Троицы не ясно, Кто низложит всех врагов под ноги Свои (15,25)? В ст.25 — Сын, в ст.27 — Отец все покорил под ноги Его (Сына). Получается, что сила Божия во Христе не является Его силой, а силой Отца. Но это не так: от Божественной силы Его (Христа) даровано нам все потребное для жизни (2 Петр.1,13). Поскольку Павел сказал о Сыне, что Он низложит врагов, то, чтобы не сочли Сына отдельным от Отца началом, пишет: да Будет Бог все во всем, тем подчеркивая единство Отца и Сына.

Воздвигнет пророка… как меня (Дн.3.22) «Как меня» — речь о служении. Христос и Моисей подобны по их служению (заключение Завета). Петр указывает на то, что Бог уже заключил Новый Завет, а прежний обветшал. Речь не о природе Спасителя, а о Его Новом Завете с человечеством, который был прообразован Ветхим Заветом; об этом см. ст.24–25.

Дать сесть у Меня по правую сторону и по левую — не от Меня зависит, но кому уготовано Отцем Моим (Мф.20.23). Власть Сына награждать и наказывать абсолютна ибо Отец… весь суд отдал Сыну (Ин.5,22;2 Кор.15,28). Весь! Именно Сын даёт награды и наказывает: Мф. 25,33–34; 41; притча о 10 девах (25,12); О высшей награде: апостол Павел: я более всех их потрудился (1 Кор.15,1 Ф), а значит, и венец получит высший, ибо каждый получит свою награду по своему труду (3,8). А венчает Христос: (2 Тим.4,7–8;Тит.2,13). Удел каждого не зависит ни от Отца, ни от Сына. Если бы «дать сесть» принадлежало Отцу, то принадлежало бы и Сыну, ибо что творит Он, то и Сын творит также (Ин.5,19). Христос обещал апостолам борьбу и мучения, а награду обещать невозможно, ибо она еще не заслужена. Все зависит от самих апостолов. Он указал им путь к победе, но саму победу одержать должны они. Аналог: «распорядитель в боксе». Если бы это зависело от Отца или Сына, то все получили бы венцы, ибо Господь любит всех без исключения (Мф. 23,37–38). Сядет справа кому уготовано Отцом Моим, т.е. кто достоин того Царства, что уготовано Отцем от создания мира (25,34).

Христу глава — Бог (1 Кор.11.3). Речь о необходимости единства воли всякого мужа с волею Христа (1ст.) и жены с волей мужа по образу единства Христа с Богом. Если слово «глава» имеет в этих 3 случаях одинаковый смысл, то насколько всякий муж ниже Христа, настолько же и жена должна быть ниже мужа (т.е. беспрекословное рабство!). А это не по- христиански!

Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил? (Мф.27.46). это было ощущение богооставленности, которое Христос должен был испытать чтобы его исцелить. По естеству же Отец и Сын неразлучны: вы рассеетесь каждый в свою сторону и Меня оставите одного; но Я не один, потому что Отец со Мною (Ин.16,32). Пославший Меня есть со Мною; Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно (8,29). Разве распятие неугодно Отцу?

Почему Христос молился? По нескольким причинам. Во–первых потому, что этого от Него ждали. Марфа: знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог (Ин. 11,22). И Христос ради них помолился: но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня (ст.42). Так и Отец говорит, прославил и еще прославлю… Иисус на это сказал: не для Меня был глас сей, но для народа (12,28;30). Христос многое делал для научения людей смирению: умыл ноги ученикам Итак, если Я, Господь и учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам (13,14; 15). Была ли необходимость в омовении ног апостолов? Нет! А было ли необходимо научить их смирению? Да! Так и молитва нужна для наглядного научения упованию на Господа. Если бы не молился Он при апостолах, они не попросили бы Его Господи! Научи нас молиться (Лк. 11,1). Учитель научает не только словом, но и примером.

Во–вторых, почему Христос молился не при больших чудесах, а при малых? Если бы Он молился только ради помощи свыше, Ему бы следовало при всех чудесах молиться, как это делали пророки, или хотя бы при больших. Но Он не молился, показывая, что Сам имеет силу совершать чудеса. Так, благословляя хлебы при тысячах народа, Христос, воззрев на небо, помолился (Мк.6,41), а воскрешая мертвых (Лк.7,14; 8,54), прощая грехи, постановляя закон (Мф.5,28), заключая завет, Он не молится! А что труднее: совершить Суд, изгнать легион бесов, укротить море и ходить по волнам или умножить хлебы? Примечательно, что Господь. Сам изгнав без молитвы одной фразой, бесов, сказал затем: сей же род изгоняется только молитвою и постом (Иф.17,21). А Сам Сын Божий не нуждается в молитве или призывании имени Отца, как это делали апостолы, чудотворя именем Христа (Дн.3,6; 4,10;30; 16,8).

 

Святой Дух — Бог

Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому… Ты солгал не человекам, а Богу (Дн.5,3;4). Разве не знаете, что вы — храм Божий, и Дух Божий живет в вас? (1 Кор.3,16); Не знаете ли, что тела ваши сути Храм живущего в вас Святого Духа (6,19).

ДУХ ЕСТЬ ЛИЧНОСТЬ: Только к личности применимы выражения: Святый Дух ходатайствует, мыслит (Рим.8,26,27), живет (1 Кор.З,16); знает (2,11); послал Меня Господь Бог и Дух Его (Ис.48,16); Одному дается духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом… Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно (1 Kop.12,8–11). Если Ему как–то угодно, а как–то нет, значит Он рассудителен, а рассуждать может только личность.

ДУХ — ТВОРЕП; Дух Божий создал меня (Иов.33,4). Дух Святым сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их (Дн.13,2). Дух сказал ему (Петру)… (10,19). — телефонная трубка сказала?

МОЖНО ЛИ ОСКОРБИТЬ БЕЗЛИКУЮ СИЛУ? Наказанию повинен будет тот, кто… Духа Благодати оскорбляет(Евр.1 Ф,29). Если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в Будущем (Мф.12,32). Не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления (Еф.4,30).

Никто не Благ, как только один Бог (Мф.19,17). Святой Дух благ: Дух твой благий да ведет меня в землю правды (Пс.142,10). Ты дал им Духа твоего Благого, чтобы наставлять их (Неем.9,20). Хорошо Дух Святый сказал отцам нашим через пророка Исаию… (Дн.28,25). Далее Павел цитирует Ис.6,9–10, а это говорил Господь Саваоф. Говорит Дух Святый:… (Евр.3,7), а далее слова Господа. Подобный способ пересказа допустим только, если апостолы считали Святого Духа равным Богу.

 

Троица

ЕДИНОЛИЧНА ЛИ ИСТИНА? Господь Бог есть истина (Иер.10,10). Я есмь путь и истина и жизнь (Ин.14,6). Святой Дух есть истина (1 Ин.5,6). Кого видел Исаия? Отца (Ис.6,1); Сына (Ин. 12,41) или Святого Духа (Дн.28,25)?

МНОЖЕСТВЕННОСТЬ ЛИД; Сотворим человека по Образу Нашему и по подобию Нашему (Быт.1.26). Сойдем же и смешаем там язык их (11,7). Кто пойдет для Нас? (Ис.6,8). Мы придем к нему и обитель у него сотворим (Ин. 14,23). И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас (Быт. 3,22). Повелением Бодрствующих это определено и по приговору Святых назначено (Дан.4,14).

ТРОИЧНОСТЬ: Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Мф.28,19). Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога отца, и общение Святаго Духа со всеми вами. Аминь. (2 Кор.13,13).

Полемика: В Библии нет слова «Троица». Это не имя Божие, а богословский термин, указывающий на сущность Божества. В Библии верующие нигде не назывались «исследователями Писания» или «корпорацией Свидетели Иеговы».

Господь Бог наш. Господь един есть. (Вт. 6.4). Слово «един» (евр. echod) не означает абсолютного, однородного единства, но часто сложносоставное единство. Например: человек прилепится к жене своей и будут одна (echod) плоть (Быт. 2,24; см. Числ. 13,23). К Аврааму сходил Бог с 2 ангелами (Быт. 18,21,33; 19,1) Кто же управлял вселенной в это время?

 

Суббота

Православная Церковь чтит субботу (ослабление поста, особый чин богослужения — «субботний», литургия в Великом посту и т.п.). Вопрос не в том: чтить или нет, а в том как? Каково место субботы в Новом Завете?

Закон о субботе впервые дан был евреям в пустыне (Исх. 16,23) для напоминания об их избавлении от египтянского рабства (Вт.5,15). Неизбежно следующие «субботние» праздники: 7–й год (Лев.25,5), «юбилейный» 50–й (25,8–11), не соблюдающие их прокляты (Гал.3,10).

ПРОРОЧЕСТВО: Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их и тот день, когда… вывел их из земли египетской (Иер.31,31;32), а Павел к сему добавил: Говоря «новый», показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению (Евр. 8.13).

АПОСТОЛЫ ОТМЕНИЛИ ЕЁ ЗНАЧИМОСТЬ: Никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой–нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело — во Христе (Кол.2,1б;17). Закон имел тень Будущих благ, а не самый образ вещей (Евр.10,1).

Полемика: Суббота — завет вечный (Исх. 31.16). Но «заветом вечным» названы также: обрезание (Быт. 17,7 — ср. Гал.5,2); Ветхозаветная Пасха (Исх.12,14); устав богослужения (27,12); обряд заклания рыжей телицы (Числ.19,10); обряд омовения (Исх.30,21) и др. (29,9). Закон дан до времени пришествия семени, к которому относится обетование (Гал.3,19).

Из месяца в месяц, из субботы в субботу (Ис. 66.23). Сказано иносказательно, как мера времяисчисления, а иначе у христиан должны быть и левиты (ст.21)

Остаётся ещё субботство (Евр. 4.9). В 4–й главе речь о 3–х видах покоя:

1. Покой Божий (от дел творения);

2. Обетованная земля;

3. Вечное Царство Божие: ибо, кто вошел в покой его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих (cт. 10).

Это значит, что «субботство» — не еврейская суббота, а Царство Небесное, где люди успокоятся от дел. Соблюдение 7–го дня нигде не называется субботством.

 

Воскресение

В этот день Христос воскрес. Апостолы причащались (Дн.20,7;8), творили милостыню (1 Кор. 16,2). Апостол Иоанн о «первом» дне: Я был в духе в день воскресный (Откр.1.10). Мы спасаемся воскресением Христа (Петр.3,21). Именно в I день недели Камень, который отвергли строители, сделался главою угла… Сей день сотворил Господь: возрадуемся и возвеселимся в оный! (Пс.117,22;24; 1 Петр.2,7).

ПРОРОЧЕСТВО: Изглажу грех земли сей в один день. В тот день, говорит Господь Саваоф, будете друг друга приглашать под виноград и под смоковницу (Зах.З,9;10; 9,16; 13,1). Сам Иисус перед смертью пророчествовал: печаль ваша в радость будет. Женщина, когда рождает, терпит скорбь… так и вы теперь имеете печаль, но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас (Ин. 16,20–22).

Полемика: Это постановление I Вселенского Собора. Собор своим XX правилом лишь утвердил это. На Соборе были подтверждены все догматы христианства, известные с апостольских времен. О праздновании воскресения упоминают: апостол Варнава, святитель Игнатий Богоносец (I в.), Иустин Философ, Климент Александрийский (II в.), Ипполит Римский (III в.) и др. А кто из христиан I века протестует?

 

Крест

ПРОРОЧЕСТВА: Я дам знак и соберу их, потому что Я искупил их. (Зах. 10,8) А где ваш знак искупления? Даруй боящимся тебя знамя, чтобы они подняли его ради истины, чтобы избавились возлюбленные Твои (Пс.59,6). Господь поднимет знамя язычникам, и соберет изгнанников Израиля, и рассеянных Иудеев созовет от четырех концов земли (Ис. 11,12); А где ваше знамя? (Христос нигде не называется «знаменем»).

ХРИСТОС — ЖЕРТВА: Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих (Евр.9,28). Бог послал Сына Своего в жертву за грех (Рим.8,3; 3,25) Апостол Петр сравнивает Христа с Непорочным чистым агнцем (Петр. 1,19; Еф.5,2; Кол. 1,20). Следовательно, крест — жертвенник, а жертвенник святыня великая: все, прикасающееся к жертвеннику, освятится (Исх.29,37). Святость жертвенника признавал Сам Христос: что Больше: дар, или жертвенник, освящающий дар? (Мф.23,19). Он подчеркивает неразрывную связь между жертвой и жертвенником: клянующийся жертвенником клянется им и всем, что на нем (ст.20), следовательно, почитающий крест — почитает Распятого на нём. А отвергающий — отвергает. Отец умиротворил Кровию креста Его, и, земное и небесное (Кол. 1,20), Христос пришел всех примирить… с Богом посредством креста, убив вражду на нем (Еф.2,16). Мы имеем жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии (Евр.13,10). Этот жертвенник — Крест Христов, А вы имеете такой жертвенник?

ДАЖЕ ВЕЩИ ХРИСТА ЧУДОТВОРИЛИ: просили Его, чтобы только прикоснуться к краю одежды Его; и которые прикасалась, исцелялись (Мф.14,36), кровоточивая (Мк.5,27). Так неужели крест, на котором Он пролил Свою пречистую Кровь не свят? То, в чем ходил Христос, значения не имело, а то, на чем Он пострадал, имеет огромное значение (Гал.3,13). Вещи праведных — милоть Илии (4 Ц.2,14), платки и полотенца Павла (Дн.19,12), тень Петра (5,15). Меч Голиафа хранился, как святыня (1 Ц.21,9).

Полемика: Молитва кресту как личности. Эта молитва ассоциативна. Подобно тому как апостол сказал: Кровию креста Его (Кол. 1,20) подразумевая «Кровью Христа». Ковчег даже называют Господом (см. Чис. 10,35–36; 2 Ц.6,14) «Кресту Твоему поклоняемся» = «Страданиям Твоим поклоняемся» Важно то, как мы понимаем эту молитву, а не то, какова она в глазах внешних.

Где написано поклонятся кресту? А где написано падать на землю перед скинией, ковчегом, храмом? (Пс.5,8; 137,2; Числ.20,6; Нав.7,6; 4 Ц.18,22; Дн.24,11). Почтительное поклонение Кресту это проявление любви и благодарности, оно запрещено Библией?

Крест осквернен. Тогда и жертвенник, но он — святыня великая. Тогда и Кровь Христа, омывшая наши грехи (Откр.1,5; 1 Ин.1,7) нечиста? А ведь сколь тягчайшему, думаете наказанию повинен будет тот, … не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен (Евр. 10,29). Тогда осквернен и Сам Христос, взявший на Себя грехи всего мира (Ин. 1,29).

Это орудие убийства, позора. Меч Голиафа тоже орудие убийства, однако после его славного поражения (1 Ц.17) Давид положил его в шатре своем (17,54). Позже его, как святыню хранили в скинии (21,8–9). Спас людей не меч, а Бог, но посредством меча, как и ныне посредством креста (Еф.2,16). Голиаф был поражен своим оружием, как и диавол.

Почему носите на шее? Выйдем к Нему за стан, нося Его поругание (Евр.13.13). Поругание Христа — крест. Мы носим крест на себе в олицетворение духовного Креста и креста Г осподня.

Зачем приписывать кресту мистику? Сила креста действенна верою. Подобно одеждам Христа, апостолов и святых. Если вы не чувствуете его силы, причина в вас.

 

Крестное знамение

РУКИ НА МОЛИТВЕ: Желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения (1 Тим.2,8). Услышь… когда поднимаю руки мои к святому храму твоему (Пс.27,2). Прострут руки свои к храму сему (ЗЦ.8,38). Да направится молитва моя, как фимиам пред лице Твое, воздеяние рук моих — как жертва вечерняя (Пс.140,2). Из сего видим, что воздеяние рук знаменовало собой жертву вечернюю, подобную пасхальному агнцу. В Новом Завете воздеяние рук также имеет силу (1 Тим.2,8). Каков должен быть наш агнец? Какова наша Пасха? Пасха наша, Христос, заклан за нас (1 Кор.5,7), значит, воздевая чистые руки, мы должны тем указывать на Христа за нас закланного. Мы это и делаем. Мы возносим руки во имя распятого Христа неужели это грех?

Полемика: Руки не имеют значения. Если апостол Павел велит их воздевать, значит имеют (см. также Исх.17,11). Ведь и вы на молитве не держите руки в карманах?

Бог не требует служения рук человеческих. Читай далее. Бог вседоволен, Он Сам всем всё дает и не требует попечения о Нём. А язычники думали, что их боги едят, пьют, и для них необходимы приношения и жертвы. А требует ли Бог служения ног человеческих? Как прекрасны ноги благовествующих (Рим.10,15). А рук? То, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам (Откр.1,11). Видите, как много написал я вам своею рукою (Гал.6,11). И херувимов сделай на них искусною работою (Исх.26,1).

Где написано креститься? А, как вы на молитве руки держите? А где об этом написано?

Почему на лоб, плечи и живот? Люби Господа Бога твоего всем сердцем твоим (грудь) и всею душею твоею (т.е. умом — чело) и всеми силами твоими (плечи) (Вт. 6,5).

Почему пальцы пригибаете? Господь велит важнейшие заповеди навязать в знак на руку (Вт.6,8) исправляя древний обычай (Евр.9,10), мы крест кладем знаком на руке и на всем теле. Слагаем пальцы во имя Троицы и во имя Богочеловечества Иисуса — это важнейшие заповеди. Сын мой, навяжи их на персты твои (Пртч. 7,3).

Это ничуть не помогает! Опыт пустоты, нечувствия всегда ущербнее положительного. Если вы чего–то не чувствуете, это не значит, что этого нет. Атеисты с той же позиции отрицают бытие Бога.

 

Храм

Дом, который я строю, велик, потому что велик Бог наш (2 Пар.2,5). Бог вездесущ, однако храм назван жилищем Бога (2 Пар.29,6; Пс.77,10), домом Божиим (Иер.12,7), престолом Его (Иез.43,7).

ХРИСТОС О СВЯТОСТИ ХРАМА: Клянущийся Храмом клянется им и Живущим в нем (Мф.23,21); признавал освящение от храма: что Больше: золото, или храм, освящающий золото? (cт. 17). Если чаша причастия — свята, то храм не может быть иным, ибо в нём она преподаётся.

АПОСТОЛЫ пребывали всегда в храме, прославляя и Благословляя Бога (Лк. 24,53). Павел посещал Иерусалим для поклонения (Дн.24,11), и ради этого даже отложил на 12 дней проповедь, чего никогда не делал (даже в узах — Флм.10), и молился в храме до исступления. Там ему явился Господь (Дн.22,17). Храм посещали апостолы и вместе (16,16). Каждый день единодушно пребывали в храме (2,46). Петр и Иоанн шли вместе в храм в час молитвы девятый. (3,1)

ХРАМ В НОВОМ ЗАВЕТЕ Противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в Храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога (2 Фес.2,4). Скиния земная была создана по образу небесной (Евр.9,24). В Новом Завете описан небесный храм (Откр. 11,19; 15,5). Почему же не должно быть земного?

Полемика: Не в рукотворённых храмах живёт Ин.17.24). Сказано против иудеев, которые думали, что раз храм Божий у них, то и Бог только с ними, что Он их собственный Бог. Стефан обличал их, говоря, что Бога невозможно заключить в стены, как думали язычники, ограничивая храмом Его местопребывание. Подобных воззрений в Православной Церкви нет.

Мы — храм Божий II Кор.3.16: 6.19). Однако же это не отменяет собраний верующих в храмах. Апостолы, будучи храмами Бога, поклонялись Ему и в вещественном храме (Дн.24,11).

Где 2 или 3 собраны во имя Мое… Собираться можно и каждый раз в новом месте, но если место собраний постоянно, то оно естественно обретает вид соответствующий его назначению. Этот стих скорее подтверждает святость храма как места присутствия Христа.

Храма я не видел (Откр.21.22). Речь о том времени, когда будут новое небо и земля (21,1). Тогда Сам Бог будет нам Храм.

О помпезности храма. Это выражает любовь к Богу. Волхвы принесли дорогие дары (Мф.2,11). Женщина помазала ноги Иисусу дорогим миром, но вы ж не Иуда, чтоб возмущаться этим?! (26,7–9).

 

Пост

Пост не заслуга, не ублажение Бога, а средство смирения плоти ради воспитания духа. Принцип православного поста: Все мне позволительно, но не все полезно (1.Κορ.6,12).

КАЛЕНЛАРНОСТЬ: Секта: Если Я желаю — Я пощусь, когда Я хочу и как Я хочу и т.д. Но, календарностыо поста исправляется самое главное в нас — наше «я». Евреи держали 4 календарных поста в году: так говорит Господь Саваоф: пост четвертого месяца, и пост пятого, и пост седьмого, и пост десятого сделается для дома Иудина веселым торжеством; только любите истину и мир (Зах–8,19). Апостолы тоже: прошло довольно времени, и плавание было уже опасно, потому что и пост уже прошел (Дн.27,9).

ПОСТИЛИСЬ ПО–РАЗНОМУ: Давид: колени мои изнемогли от поста, и тело мое лишилось тука (Пс.108,24). Ездра: Хлеба он не ел и воды не пил, потому что плакал о преступлении переселенцев (1 Ездр.10,6). Я, Даниил, был в сетовании три седмицы дней. Вкусного хлева я не ел; мясо и вино не входило в уста мои (Дан.10,2;3). Анна пророчица не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь (Лк.2,37), Иоанн (Креститель) имел одежду из верблюжьего волоса и кожаный пояс на своей пояснице, а его пищей были саранча и дикий мед. (Мф.3,4)

ВАЖНОСТЬ: Пост для христиан: придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься (Мф.9,15;6,16). Вся наша жизнь — борьба с диаволом, а с ним борются только молитвой и постом (Мк.9,29). Когда они служили Господу и постились… совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их (Дн.13,2;3; 14,23). Мы всем являем себя. Как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах, под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах (2 Кор.6,4;5). Много раз был… в труде и в изнурении… часто в посте (ст.26;27). Семейным парам Павел заповедал, дабы иногда, по согласию, уклонялись друг от друга на время, для упражнения в посте (1 Кор.7,5). («для упражнения» т е. регулярно, чтобы духовно не зачахнуть)

ПСИХОЛОГИЯ ПОСТА: Страдающий плотию перестает грешить (1 Петр.4.1). Те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями (Гол. 5,24). Усмиряю и порабощаю тело мое, дабы проповедуя другим, самому не остаться недостойным (1 Кор.9,27). Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его (Мф. 11,12). Все подвижники воздерживаются от всего (1 Κορ. 9,25). Кто хочет идти за Мною, отвергнисъ себя (Мф.16,24).

Полемика: Пища не приближает нас к Богу. Сама по себе, не приближает и не удаляет. Грех не в пище, а в невоздержании. Воздержание же приближает нас к Богу.

Не то, что входит в уста, оскверняет (Мф.15,11). Нас оскверняет не пища, а невоздержание, а иначе и Ева не согрешила. Пост есть смирение тела, ради господства духа.

Кто не есть не осуждай того, кто есть (Рим. 14,3). Павел не отменяет пост, а пишет по поводу христиан из бывших гностиков и других сектантов, не евших ничего кроме овощей: немощного в вере принимайте без споров о мнениях. Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный есть овощи (ст.2). Сам Павел постился. Он что, немощный в вере?

Никто да не осуждает вас за пищу и питие (Кол.2,16). Речь о Ветхозаветном разделении пищи на чистую и нечистую. См. весь стих.

 

Крещение детей

РАЗВЕ ДЕТИ ОСУЖДЕНЫ? Кто Будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет (Мк. 16,16). Неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия (Ин.3,18). Верующий в Сына (взрослый) имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына (ребенок) не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем (ст.36). Значит речь не о детях. Вопрос: Разумно ли требовать от детей веры? (Нет!) По какой же причине вы не допускаете их к купели? Секта: они не веруют! Повторить вопрос.)

ДЕТИ ЗАРАЖЕНЫ: Кто родится чистым от нечистого? Ни один (Иов. 14,4; Пс.50,7). Смерть перешла во всех человеков, потому что в нем (Адаме) все согрешили (Рим.5,12). Посему если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие (Ин.3,5).

КРЕЩЕНИЕ БЛАГОДАТНО: Все мы одним Духом крестились в одно тело… и все напоены одним Духом. (1 Кор.12,13; 6,11) Он будет крестить Духом (Мф. 3,11) Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса (Дн.22,16); Это баня возрождения и обновления Святым Духом (Тит. 3,5). Покайтесь, чада крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа. Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш (Дн.2,38–39) (речь об обетовании Святого Духа и воскресения).

ДЕТИ СПОСОБНЫ ПРИНИМАТЬ БЛАГОДАТЬ; Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие… И, обняв их, возложил руки на них и благословил их (Мк.10,14; 16). Иоанн Креститель исполнился Святого Духа еще от чрева матери своей (Лк. 1,15). О Иеремии: прежде, нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде, нежели ты вышел из утробы, я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя (Иер.1,5).

КРЕЩЕНИЕ — ОБРЕЗАНИЕ; В нем вы и об резаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым (Кол.2,11), а обрезание в Ветхом Завете делали на 8–й день (Быт.17,12; Лк.2,21); посвящали Господу на 40–й (Исх. 13,2; 2,22). Между тем как Авраам знак обрезания он получил, как печать праведности чрез веру, которую имел в необрезании. (Рим.4,11).

ВЕРА ПРИНОСЯЩИХ: Иисус, видя веру их. говорит расславленному: чадо! Прощаются тебе грехи твои (Мк.2.5). По вере родителей Господь исцелял детей их: хананеянка (Мк.7,25); Иаир (5,41); лунатик (9,27); благословлял (10,13–16). По вере сотника исцелен слуга (Мф.8,6–13).

Все СРАВНЕНИЯ не исключают детей: все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море; и все ели одну и туже духовную пищу; и все пили одно и то же духовное питие (1 Кор.10,1–4); погребение (Рим.6,4); потоп (1 Петр.З,20; 21); баня (Тит.3,5).

КРЕЩЕНИЕ ДОМАIIIНИХ: крестилась она (Лидия) и домашние ее (Дн.16,15); темничный страж крестился сам и все домашние его (ст.ЗЗ). Павел крестил дом Стефаниев (1 Кор. 1,16).

ЛЕЧЕНИЕ БЕЗ СОГЛАСИЯ: Аналог: «детские прививки» Ангел, не спрашивая Самосна, наложил на него обеты (Суд. 13,14). Аналогично: Самуил (1 Ц.1,11;22), Иоанн Креститель (Мк.5,22).

Полемика: Муж неверный освящается женою верной (1 Кор.7,14)Если признать, что их детей не надо крестить, то и мужа–язычника, если уверует, крестить не надо, ибо он уже освящен женой. А если их дети святы и без крещения, то через 2 поколения крещение упразднится.

Крещение — есть обещание Богу доброй совести. (1 Пет.3.21). Да, это важно, но покайтесь, и да крестится каждый из вас… и получите дар Святого Духа. Покаяние, обещание как и само крещение не цель, а средство. (Обещаем и каемся мы постоянно) Цель же — Дар Святого Духа. Спасает не «обещание», а благодать крещения (21 ст). А дети способны её принимать.

Таковых есть Царствие Божие (Мк. 10,14). Речь о чистоте сердца, которая требуется и от взрослых. Кто не примет Царствия Божия как дитя, тот не войдет в него. (Мк.10,15) Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царствие Небесное (Мф.18,3). А иначе и взрослых крестить не надо, как только они сокрушатся духом и станут как дети. Ибо сказано: Блаженны нищие духом, ибо их есть Царствие Небесное (5,3) Во дни гонений крещение отменяется?! Ибо Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царствие Небесное (10 ст.) Следовательно, чистота сердца — необходимое условие и повод для крещения, а не причина его упразднения.

Нет повеления крестить детей. В Новом Завете нет «Левита» с повелениями на все случаи жизни. Вопрос детского крещения не рассматривался апостолами просто потому, что для них этот вопрос не возникал. Апостолы были евреи, а для еврея естественно то, что ребёнок уже с самих пелёнок (8–й день) вступал в Завет. Если бы христианство ввело изменение, то они бы сказали об этом (как это было с обрезанием и пищей).

О недостойных восприемниках. В крещении в человека всевается семя Нового Адама, а восприемники призваны помочь его росту. Сеятель (см. Мф. 13,3–9) знал, что не всё посаженное даст плод, но сеял. Так и мы. А если младенец умрёт? Какою закваской он переквасится в Царстве Небесном, если в него её не вложили?

Василий Великий. Григорий Богослов, Киприан Карфагенский крестились не в детстве. Да, но почему не в 16–18 лет, а в 30 (Василий Великий, блаженный Августин) и 45 (Киприан Карфагенский)?

Во–первых: сами эти отцы говорили о необходимости детского крещения,

во–вторых: их практика не была общецерковна.

Тогда многие считали за лучшее быть крещенным ближе к смерти, чтобы умереть менее запятнанным.

Зачем множить крещенных атеистов. Крещение не делает автоматически членом Церкви. Крещение нужно для того, чтобы стать членом Церкви. Крещённый лишь потенциально христианин. Во всяком случае отсутствие крещения не приближает к Богу.

 

Причащение

Таинство творит Бог, а не человек (см. Притч. 9,2). Человек лишь служит сему таинству.

ИСТИННОСТЬ: В Писании нигде не сказано «символ», а наоборот: Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? (1 Кор,10,16). ср. пища не приближает нас к Богу… (8,8). Остальная пища для тела, а эта — приобщает к Богу. Есть идоложертвенное — общение с бесами (10,20), а причащаться Тела и Крови не есть ли общение с Богом? Причащаясь, мы участвуем в трапезе Еосподней (ст.21) как апостолы, а они тогда не вспоминали Христа, а вкушали Его. ЯдущииМеня жить будет мною (Ин.6,57). Сие есть Тело Мое… пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя… Перед смертью Христос уже не говорил притчами (Ин. 16,29) Мы от одного хлеба причащаемся (Христа) (1 Кор. 10,17) Идущий Мою Плоть и пиющии Мою Кровь имеет жизнь вечную (cm. 54). Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира (ст.51). Не хотите ли и вы отойти? (ст.67).

ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ: Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в севе жизни (Ин.6,53). Идущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем (cт.56). Апостолы постоянно пребывали в… общении и преломлении хлеба (Дн.2,42; 20,7; 11).

НЕДОСТОЙНО: Кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть есть от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто есть и пьет недостойно, тот есть и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и вольны и немало умирает (1 Κορ.11,27–30).

Вопросы: если на вечери чаша была лишь символом, то зачем Христос, пребывая с ними предлагал символ Своего присутствия? Если вечеря есть «воспоминание», то, что было тогда? Чтобы вспомнить, не лучше ли почитать, посмотреть фильм, причем тут продукты питания?

Полемика: Мы освящ. единократным принесением Тела Христова. Это к католикам. Мы не провоцируем Голгофу, а принимаем дары тайной вечери. Мы имеем жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии (Евр. 13,10).

«Есть плоть», значит усваивать слово Божие. В Писании переносный смысл фразы «есть плоть» обозначает злословить, притеснять, обижать (Пс.26.2; Иов. 19,22; Мих.3,3; Гал.5,15), других переносных значений она не имеет. А о хлебе жизни Христос говорил в будущем времени: хлеб, же который Я дам (Ин.5,51).

Почему вкус хлеба и вина? Христос есть Бог и человек. Фома осязал Иисуса как человека, но исповедал Его как Бога. На вид и на ощупь Христос ничем от нас не отличался, но Бог явился нам через завесу, то есть плоть Свою (Евр. 10,20). Так имея вид и вкус хлеба и вина, Святые Дары есть истинное Тело и Кровь Христовы.

Дух животворит, плоть не пользует нимало. Речь не о теле Господнем, а о словах Христа. Он говорит, что слишком плотское понимание Его слов лишь соблазняет. Так многие соблазнились, приняв слова Христа за призыв в людоедству. А что Плоть Христова нам необходима, о том читаем: Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие (Ин.6,55). Да, плоть человека «не пользует», но воскресшая плоть Богочеловека есть закваска нашего преображения.

В Мое воспоминание. Значит вкушая Тело и Кровь Христову, нужно помнить, что это такое, какой ценой и Кем дано. Ибо кто не отдает себе отчета в том, что ест, против Господа согрешает. Потому вкушаем это мы не для того, чтобы вспомнить, а памятуем о Теле и Крови, чтобы не согрешить и достойно причаститься (1 Кор. 11,27). А «пить чашу Господню недостойно» и значит пить вино, не осознавая его Кровью Христа, и вкушать хлеб, не почитая его Телом Господа. (11,28). Об этом говорит Павел (ст.29–30). Невозможно умереть от вина и хлеба! Но умирали, недостойно вкусив Тела и Крови. Щупая Христа, ощущали человека. Но это еще и Бог! Щупая хлеб, ощущаем хлеб, но это еще и Тело Христово!


Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 565; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!